Как работает инжекторный двигатель?

1 ≫

Система питания инжекторного двигателя или, попросту говоря, впрыскивания – система топливной подачи, которая применяется для двигателей, работающих на бензине, и имеет преимущества по сравнению с карбюраторной.

Инжекторный двигатель производит легкий запуск автомобиля независимо от любых погодных условий. Такая система способна себя корректировать во время работы, гибко сдвигая параметры приготовления, воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях датчиков, информация с которых поступает на электронный блок управления (ЭБУ).

На сегодняшний день инжекторный двигатель практически полностью исключил использование устаревшей карбюраторной системы. С его появлением существенно улучшилась динамика разгона, снизилось количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу, уменьшился расход автомобильного топлива. Он моментально реагирует даже на минимальные изменения нагрузки.

Инжекторные системы классифицируют по положению и количеству форсунок. В настоящее время наиболее популярна таковая, имеющая устройство инжекторного двигателя с распределённым впрыском топлива, где предусмотрена индивидуальная форсунка для каждого цилиндра. Все форсунки соединены с рампой, в которой топливо находится под давлением. Оно создает электрический бензонасос. Количество топлива, впрыскиваемого в систему, зависит от времени открытия форсунки.

Сколько времени она будет открыта, регулирует ЭБУ (контроллер). Устройство инжекторного двигателя таково, что, основываясь на результате обработки показаний от различных датчиков, ЭБУ запускает инжекторный двигатель. Датчик массового расхода воздуха применяется для расчетов цикла наполнения цилиндров. Объём расходуемого воздуха измеряется, затем происходит перерасчёт электронным блоком управления в циклы цилиндрового наполнения. Мощность двигателя увеличивается до 10% из-за улучшения наполнения цилиндров, оптимального угла опережения зажигания, который соответствует режиму работающего двигателя. При поломке датчика проводится расчет по определённым таблицам.

Датчик положения заслонки дросселя используется для расчета нагрузки на двигатель. В случае изменения работы двигателя, циклов наполнения цилиндров изменяется угол поворота заслонки дросселя.

Температурный датчик для охлаждающей жидкости используется для определения корректировки подачи топлива по температурным параметрам и для управления электрическим вентилятором. При его поломке показания в расчёт не берутся, параметры, смотря сколько времени работает двигатель, берутся из аварийной таблицы.

Для того чтобы система работала синхронизировано, для определения оборотов двигателя, положения коленчатого вала в определенные моменты, применен полярный датчик, определяющий положение коленчатого вала. При неверном включении инжекторный двигатель просто не заведется. Если этот датчик сломается, система работать не будет. Он очень важен, и если при поломке других контроллеров машина ехать сможет, то без него автомобиль не заведется.

В системе впрыска имеется обратная связь – в выпускной системе, непосредственно перед катализатором, установлен датчик содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля (его ещё называют лямбда-зондом). Та информация, которую он выдает, используется системой для корректирования нужного количества топлива, подаваемого в инжекторную систему, точно выдерживая нужные параметры рабочей смеси, следовательно, расход топлива становится более экономичным, при этом уровень токсичности выхлопных газов снижается.

Здесь приведены основные необходимые для работы инжекторной системы датчики. Система питания инжекторного двигателя, в зависимости от того, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, может быть укомплектована различными контроллерами.

Материалы: http://fb.ru/article/41384/kak-rabotaet-injektornyiy-dvigatel

2 ≫

Переход от карбюраторной системы впрыска к инжекторной позволил увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и повысить ресурс двигателя. Такие изменения происходят из-за более точного дозирования топлива на каждом режиме работы мотора и лучшего распыления горючего, в результате чего качество топливовоздушной смеси повышается.

На все модели, от устаревшей ныне классики, до современных Ларгуса и Калины, устанавливают инжекторную систему, скомпонованную по одному принципу.

  1. Информацию, которая необходима для дозирования топлива, впрыска горючего в цилиндры и создания искры зажигания поставляют датчики:
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • холостого хода (ДХХ);
  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • детонации (ДД);
  • кислорода (ДК).
  1. Анализ информации и управление исполнительными устройствами осуществляет контроллер инжектора.
  2. К исполнительным устройствам относят:
  • топливные форсунки;
  • систему зажигания.

Контроллер собирает информацию со всех датчиков и определяет алгоритм работы двигателя. Используя встроенную программу (прошивку), он определяет, сколько топлива нужно для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. В соответствии с показаниями (ДПКВ) контроллер определяет время впрыска в каждый цилиндр, а также время образования искры. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). На автомобилях с установленными бортовым компьютером (БК) устанавливают датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр. С помощью информации с этих устройств БК определяет количество горючего, которое двигатель использовал за единицу времени (минута, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние.

Инжекторный двигатель представляет собой сложную сбалансированную систему, в которой неисправность одного из блоков всегда влияет на общую работу системы. Современные инжекторные системы оснащены средствами самодиагностики, поэтому существует правило – если инжектор работает нормально, мощность и расход топлива соответствуют стандарту и не горит индикатор «Check Engine», не нужно диагностировать или настраивать его. Любое вмешательство в работу инжектора только ухудшит функционирование системы.

Снижение мощности двигателя

Если вы обнаружили, что ваша машина вдруг стала слабей тянуть или медленней разгоняется, проверку начинайте не с инжектора. В первую очередь проверьте состояние воздушного и топливного фильтров, затем определите давление колес, после чего измерьте компрессию мотора и с помощью стробоскопа проверьте УОЗ. Внимательно осмотрите шланг, который идет от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Возможно, плохо затянут один из хомутов или происходит подсос воздуха в месте контакта с усилителем. Снимите шланг с впускного коллектора и заглушите входное отверстие резиновой или целлофановой заглушкой. Заведите двигатель, если холостые обороты увеличились хотя бы 2 – 3 процента, проблема в подсосе воздуха через шланг, неисправный штуцер или поврежденную мембрану вакуумного усилителя.

В последнюю очередь сравните метки на шкиве коленвала и шестерне (шестернях) распределительного вала (валов). При обнаружении любой неисправности устраните ее, в большинстве случаев это позволит решить проблему. Если же все параметры в норме, необходима диагностика инжектора. Для нее желательно использовать соответствующий сканер, который покажет, в каком из устройств или систем неисправность. Если сканера нет, можно обойтись без него.

Поставьте машину на нейтральную передачу и попросите помощника несколько раз резко и до упора нажать на педаль газа. Серый, сизый или черный дым из выхлопной трубы при нажатой до упора педали газа говорит о возможной неисправности ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ, ДД или ДК. Постоянный черный, серый или сизый дым, густота которого увеличивается при нажатой до упора педали газа, говорит о серьезном засорении или повреждении форсунок.

Резкое увеличение расхода топлива

Если расход топлива вырос больше, чем на 40 процентов, но мощность двигателя не снизилась или упала незначительно, проверьте исправность ДМРВ. При обрыве датчика или повреждении датчика контроллер считает, что цилиндры максимально наполнены воздухом, и подает наибольшее количество топлива. Такой режим позволяет сохранить поршни, кольца и головку блока цилиндров от повреждения, вызванного работой на излишне переобедненной смеси. Ведь скорость горения топливовоздушной смеси, в которой большой недостаток горючего в несколько раз выше, чем у нормальной. Поэтому вместо плавного сгорания, которое постепенно передает энергию поршням, происходит взрыв. В результате происходит разрушение и деформация головки, поршней и шатунов. Если ДМРВ исправен, проверьте проводку, которая соединяет его с контроллером, а также состояние колодок. Если ДМРВ, колодка и проводка исправны, необходима диагностика контроллера, для которой нужен сканер.

Тяжелый пуск горячего или холодного двигателя

Когда двигатель неожиданно стал с трудом заводиться, при этом в остальных режимах работает нормально, попробуйте завести его немного нажимая на педаль газа. Если это помогло, необходимо в первую очередь проверить состояние ДХХ. О том, как сделать это, читайте в статье (Диагностика инжектора). Если датчик поврежден, замените его, если исправен, то отключите аккумулятор, снимите воздушный фильтр и его патрубок, затем внимательно осмотрите дроссельную заслонку. Возможно, канал холостого хода забит смесью масла и пыли. Осмотрите патрубок воздушного фильтра – наличие масла внутри него говорит о неправильной работе системы смазки и необходимости чистки дроссельной заслонки.

Падение мощности на высоких оборотах

Если на высоких (свыше 4 тысяч в минуту) оборотах мощность падает даже при полностью выжатой педали акселератора (газ), необходимо провести такую же диагностику двигателя, как описано выше. Если мотор исправен, проблема в топливном насосе или редукционном клапане рампы. Измерьте давление в топливной магистрали до и после редукционного клапана, как описано в статье Диагностика инжектора.

Нестабильная работа двигателя

Плавающие холостые обороты, периодически появляющееся падение мощности или троение мотора, в большинстве случаев связаны с плохим контактом одного или нескольких датчиков или пережатым бензиновым шлангом. Поэтому проверку начинайте с постановки автомобиля на подъемник или смотровую яму. Проверьте подающий и обратный топливные шланги и трубки. При обнаружении помятостей трубок или перекрученного шланга, необходимо отремонтировать их. После этого проверьте состояние контактных колодок всех датчиков и бензонасоса, возможно одна из них грязная или окисленная. Если все колодки чистые, необходима проверка с помощью сканера, которая поможет выявить неисправность конкретного узла. Для такой проверки обратитесь в крупный, желательно дилерский, автосервис.

После того, как вы устранили проблему и наладили работу инжектора, посетите крупный дилерский автоцентр, чтобы провести сканирование системы. Это необходимо, чтобы проверить работу системы и обнаружить проблемы на начальной стадии. Если вы не профессиональный диагност инжекторых двигателей, то не проводите эту процедуру самостоятельно, даже при наличии сканера. Потому что только комплексный подход к диагностике – использование сканера и опыт диагноста позволят качественно проверить систему.

Материалы: http://vipwash.ru/dvigatel/inzhektornyy-dvigatel-vaz

3 ≫

Инжекторные двигатели – это двигатели с инжекторной системой подачу топлива. Они устанавливается на современных двигателях, работающих на бензине, взамен карбюраторной системы.

Принцип работы инжекторных двигателей

В современных авто карбюраторная система практически полностью заменена инжекторым двигателем. И это неудивительно, ведь инжекторные двигатели улучшают мощностные и эксплуатационные показатели автомобиля, например, динамику разгона, топливный расход, экологические показатели и др. Выявлено, что инжекторный двигатель долгое время соблюдает высокие экологические стандарты без каких-либо ручных регулировок. Это возможно благодаря системе самонастройки по данным с кислородного датчика. Основные принципы: вдвигателях такого типа подача топлива в воздушный поток производится специальными форсунками. Последние могут быть расположены на впускном коллекторе (вместо карбюратора), тогда речь идет о системе «моновпрыск». Или же форсунки находятся неподалеку от впускного клапана (во впускном коллекторе) каждого из цилиндров, тогда говорят о системе «распределённый впрыск», синоним «многоточечный коллекторный впрыск». Если форсунки расположены в головке цилиндров, впрыск производится в камеру сгорания, и такую систему называют «прямым впрыском».

К форсункам подача топлива осуществляется под давлением. С бортового компьютера автомобиля в определенные моменты времени подаются импульсы тока, служащие сигналом к открытию форсунки. Длительность импульса тока определяет объем впрыснутого топлива. В свою очередь длительность подачи тока рассчитывается на основании данных, полученных с датчиков, которые контролируют параметры двигателя. Среди массы таких параметров, основными являются обороты и температура двигателя, информация об угле открытия дроссельной заслонки, о разрежении в задроссельном пространстве, а также о расходе воздуха.

В современном двигателе размещено большое число датчиков, что дает возможность оптимизировать работу двигателя. Существуют и другие конструкции инжекторных двигателей с впрыском. Так, например, известен двигатель такого типа, который управляется механическими устройствами. Управление таким впрыском, в общих чертах, заключается в дозировке объема топлива с помощью специального клапана. В свою очередь клапан управляется системой рычагов, приводимой в действие воздушным потоком: на пути потока находится легкая «тарелочка». К настоящему времени механически управляемые впрыски практически полностью вытеснены электронно управляемыми впрысками.

Преимущества инжекторных двигателей

К достоинствам инжекторных двигателей следует отнести сниженных расход топлива, лучшая динамика разгона, снижение количества вредных выбросов, стабильность функционирования. Параметры электронного впрыска способны меняться буквально "на лету", ведь управление происходит программно, и учитывает большое число данных с датчиков одновременно. Кроме этого, электронная система впрыска адаптирует программу работы для каждого экземпляра мотора или подстроиться под стиль вождения определенным водителем.

Недостатки инжекторных двигателей

Инжекторные двигатели имеют следующие недостатки: дороговизна ремонта и узлов, наличие не подлежащих ремонту элементов, необходимость использования качественного топлива, необходимо спецоборудование для обслуживания, диагностики и ремонта.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/3745-inzhektornyy-dvigatel-princip-raboty.html


Back to top