Предпродажная подготовка квадроцикла

1 ≫

Вы являетесь счастливым обладателем четырех колесного друга? Ваш мотовездеход служил вам верой и правдой, но вот пришло время, когда вы решили купить более новую или мощную модель квадроцикла. Что делать со старым? Естественно возникает мысль о том, чтобы его продать. Если приложить немного усилий по его подготовке к продаже, то можно получить на несколько тысяч больше, чем, если продавать в том виде, в котором вы загнали ваш квадроцикл в гараж после последних покатушек.

Вот десять советов о том, как правильно подготовить квадроцикл к продаже и продать его по хорошей цене.

Первое с чего стоит начать подготовку – это помыть квадрик от грязи. Если вы привыкли все делать сами, то вам понадобиться водопровод и шланг, а также чистящие средства, чтобы более тщательно все отмыть. Чтобы распылить чистящее средство с помощью распылителя и шланга, вам может понадобиться компрессор, с его же помощью можно регулировать напор струи, когда будете смывать мыльную пену с квадрика, что сильно облегчит вам жизнь.

Перед тем, как начать помывку своего железного коня, стоит снять с него некоторые пластиковые элементы, именно под ними находится наибольшее количество грязи после всех ваших покатушек. Сняв, пластик, вы откроете себе доступ к наиболее труднодоступным местам. Не забудьте промыть и очистить шланги и провода, после этого они будут выглядеть как новые. Чистота – залог здоровья не только у людей, но и у техники. Чистая проводка позволит вам выявить повреждения и неисправности до этапа продажи и быстро все устранить. Когда покупатель будет осматривать ваш квадроцикл, он несомненно оценит чистоту карбюратора и воздухозаборника, также не лишним будет вытереть все подтеки масла.

Основная грязь забивается под решетку радиатора, поэтому опытные покупатели обращают пристальное внимание именно на этот момент. Попробуйте просунуть шланг с обратной стороны и тщательно все промыть, увеличив мощность струи с помощью компрессора. Будьте осторожны, чтобы не погнуть пластины радиатора и не пораниться об их острые края.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор.

Если квадроцикл приводится в движение от цепной передачи, что стоит проверить натяжение цепи и убедиться в том, что она достаточно хорошо смазана.

Следующим этапом следует поддомкратить квадроцикл и снять все колеса, чтобы промыть все там, а также проверить состояние тормозных суппортов и поворотных кулаков. Данную процедуру следует проводить не только перед продажей, а периодически каждому владельцу квадрика.

При желании, можно купить новые ручки на руль квадроцикла, ведь касаться потных и жирных вещей новому владельцу скорее всего будет мало приятно, а такой небольшой бонус даст гораздо больше плюсов во время продажи, которые окупят те незначительные затраты, которые вы понесли.

Для тех покупателей, которым наиболее важен внешний вид квадроцикла, а не внутреннее его состояние, вам тоже стоит подготовиться и привести пластик в порядок. Ни для кого не секрет, что со временем пластик тускнеет и теряет свой первоначальный вид. Купить полироль и силиконовые смазки. Аккуратно, следуя инструкциям нанесите их на пластик и разотрите, это позволит вернуть пластику былой блеск.

Особое внимание следует уделить таким мелочам, как работоспособность всех кнопок и лампочек. Обязательно обратите на это внимание и при необходимости замените неработающие элементы, ведь ни один покупатель не хочет платить деньги за то, что не работает. Любая мелочь, которая может повлиять на продажу вашего квадроцикла не стоит тех денег, ради которых можно сорвать продажу!

Материалы: http://www.wildflight.ru/articles/stats_328.html

2 ≫

В первую очередь, советуем постараться представить себя на месте покупателя. Зачастую такой метод помогает быстро понять, что именно надо исправить перед тем, как выставлять технику на продажу. Мы решили рассмотреть основные советы, с помощью применения которых вы сможете с легкостью продать квадроцикл.

Некоторые владельцы квадроциклов не уделяют этому вопросу достаточно внимания, что в результате мешает им быстро продать свой аппарат. Скорее всего, у вас имеется набор чистящих и моющих средств, которые заметно упрощают работу. Для того чтобы отмыть различные труднодоступные участки советуем воспользоваться садовым опрыскивателем.

Демонтаж пластика многие владельцы квадроциклов выполнять не хотят. Однако под ним машину тоже надо старательно почистить. Такое решение поможет выявить и различные неисправности. Мы советуем поступать честно с покупателями, хотя и не все заглядывают в такие места.

Из множества мелких деталей формируется общее впечатление. Советуем очистить провода и шланги или заменить их при необходимости. Если все элементы квадроцикла выглядят аккуратно, покупатель обязательно заметит это. Порой на силовом агрегате или пластике можно увидеть остатки масла или других технических жидкостей. Такие проблемы обязательно надо устранять, да и причину утечки следует диагностировать и решить.

Зачастую на радиаторе собирается огромное количество грязи и песка. Покупатели с опытом эксплуатации такой техники отлично понимают, что смотреть сюда надо обязательно. Радиатор следует промыть сзади, воспользовавшись шлангом. Делать всё необходимо аккуратно, чтобы не повредить радиаторную решетку. При необходимости добавьте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Если квадроцикл оснащен цепью, которую надо подтянуть, это нужно сделать ещё до покупки. Цепь должна быть смазана, наличие скрипа недопустимо. Кстати, такой уход должен осуществляться даже в том случае, если вы не намерены расставаться со своей машиной. Проверьте все остальные составляющие трансмиссии и уладьте обнаруженные проблемы.

Перед тем как показывать квадроцикл потенциальному покупателю, советуем снять колеса и удалить грязь с поворотных кулаков и суппортов тормозной системы. Это также поможет вам определить состояние креплений шаровых и других важных узлов.

Иногда всю картину портят ручки руля, которые выглядят очень изношенными. Советуем не экономить в данном случае и заранее обзавестись новыми ручками. Многие люди в первую очередь обращают внимание именно на внешний вид техники.

Если пластик потерял свою изначальную красоту и яркий цвет, советуем воспользоваться средствами, которые помогут его восстановить. Конечно, придётся выделить немного времени, но такое решение способно увеличить стоимость квадроцикла. В особенности это ощущается в тех случаях, когда покупатель уделяет больше внимания экстерьеру, чем мощности двигателя. Правда, не стоит применять слишком много таких средств, поскольку могут возникнуть проблемы с налипанием пыли.

Некоторые владельцы мототехники с нами не согласятся, поскольку есть покупатели, которые выбирают только тюнингованные модели. Но опытным людям больше по душе стандартная труба системы выпуска, которая не подвергалась различным доработкам. Да и стоимость дополнительных комплектующих практически никого не интересует, так что советуем заняться продажей таких товаров по отдельности.

Проведите тщательную диагностику основных систем и узлов квадроцикла. Никто не будет рисковать собственной безопасностью, покупая технику в нерабочем состоянии. Убедитесь в том, что все кнопки и переключатели исправны. В случае необходимости поменяйте сгоревшие лампочки и другие мелочи. Зачастую такие детали препятствуют быстрой продаже квадроцикла.

Материалы: http://quadro-club.ru/remont-quadrocycles/podgotovka-kvadrocikla-k-prodazhe/

3 ≫

Стоимость нового квадроцикла сравнима с ценой не самого последнего автомобиля иностранного производства. Естественно, что многие задумываются о покупке подержанного четырехколесника. Мы решили узнать, как обстоят дела на рынке «бэушных» ATV и как правильно сделать покупку.

Разумеется, на вторичном рынке присутствуют любые модели: кто-то продает годовалые машины, кто-то — десятилетние. Если выделять фа­воритов рынка, то стоит отметить Yamaha Grizzly 660 (2002-2007 годов выпуска) — эта модель в свое время очень полюбилась нашим согражданам. «Японец» моложе 2005 года стоит около $ 10 000. Так­же распространены Polaris Sportsman 500 (1997—2005 годов выпуска). Машину первых годов выпуска реально найти тысяч за пять долларов. Техника канадской компании BRP (ныне она продается под брендом Can-Am) активно завозится к нам в последние годы. Ранее же она была ред­ка, поэтому «бэушных» машин этой марки на рынке не так уж и много. Встречаются также «квадрики» Honda.

Наиболее благоприятной техникой для секонд-хэнда сто­ит признать «японцев». Если удастся найти не сильно укатанный экземпляр, то, скорее всего, он и дальше будет служить исправно, не доставляя своему новому владельцу особых хло­пот. Надо лишь не забывать проводить плановые ТО.

Канадская техника BRP не имеет каких-то ярко выра­женных недостатков конструкции, однако найти детали на машины 2002—2004 годов довольно сложно. Конечно, на заказ их всегда можно привезти из-за границы, но сто­имость ремонта больно ударит по вашему карману.

Не следует придавать значение показаниям одометра. Как и в случае с продажей подержанных авто, счетчики пробега скручивают (неважно, меха­нические они или электронные). В среднем для «квадрика», который актив­но эксплуатировался, а не пылился месяцами в гараже, можно считать нор­мальным пробег примерно в 1500 км в год. Соответственно, если у пятилет­ней машины на одометре значится пробег в 2000 км - это, мягко говоря, ма­ловероятно, и не стоит обольщаться. Вообще, не следует бояться больших пробегов. Многие ездят довольно много, но не экстремально, поэтому вели­ка вероятность, что техника окажется в хорошем техническом состоянии. К тому же честный пробег говорит о честности продавца, который вряд ли станет скрывать от вас серьезные недо­статки предлагаемого товара.

Сняв сиденье, загляните в ба­гажный отсек. В нем не должно быть воды и грязи. Аккумуляторная бата­рея должна быть ухоженной. Также имеет смысл открыть корпус воз­душного фильтра и убедиться в его чистоте. Если все выглядит иначе, то за техникой не ухаживали, вовремя не проводили ТО, и, скорее всего, дальнейший осмотр это только подтвердит. Возможно, не стоит тратить время, а лучше сосредоточиться на поисках чего-то более подходящего.

Следом изучите колесные дис­ки. Грубо говоря, они не должны быть квадратными. Если это так, то квадроцикл повидал немало, ездили на нем соответствующе, и не стоит удивляться, если в подве­ске обнаружатся погнутые рычаги. Надо учитывать также то обстоя­тельство, что если вы обнаружите только один колесный диск, не внушающий доверия, то купить вместо него другой на рынке «бэ­ушных» запчастей вам, скорее все­го, не удастся. Обычно диски про­даются комплектно, а это уже вну­шительные деньги. Возьмемся ут­верждать, что один придирчивый осмотр колес ATV (шин и дисков) может умерить аппетит его продавца на 20-30 тысяч рублей.

Ухватившись за верхнюю часть колеса, надо покачать его в вертикальной плоскости. Затем, взявшись за колесо с боков, качаем его в горизонтальной плоскости. Если есть люфт, то изношены подшипники ступицы. На «квадриках», как правило, подшипники изнашиваются настолько, что колесо банально болтается. Незначительный износ под­шипников описанным способом проверки выявить трудно.

После внешнего осмотра можно перейти к более деталь­ному изучению машины. Для этого удобно положить «квад­рик» на правый или левый бок или же запрокинуть его на зад, поднимая машину за переднюю часть с заторможенны­ми колесами. Штатная защита трансмиссии (чаще всего пластиковая) не должна иметь существенных повреждений. Если установлена дополнительная алюминиевая защита рычагов подвески, полуосей и т. д., то нужно осмотреть ее на предмет возможных вмятин и перекосов панелей. Неравно­мерные зазоры между элементами защиты — признак того, что технику эксплуатировали жестоко. В этом случае следу­ет хорошенько изучить состояние рычагов подвески, полу­осей и даже труб или лонжеронов рамы. Попутно обратите внимание на целостность и эластичность пыльников «шру­сов», причем не только в приводах колес, но и мостов. Ниг­де не должны наблюдаться подтеки масла.

Если после осмотра техники, вас ничто не испугало и не насторожило, все устраивает, то пора переходить к ходовым испытаниям. Прежде чем повернуть ключ в замке зажига­ния и нажать кнопку включения стартера, стоит посмот­реть, а на месте ли рукоятка ручного стартера. Можно даже попробовать запустить двигатель рукой — исправный мотор должен легко заводиться. Но и функционирование стартера не забудьте проверить. Двигатель должен работать ровно, устойчиво держать обороты холостого хода. На нажатие кур­ка «газа» мотор должен отзываться без задержки.

  1. Состояние защиты может многое рассказать о прошлой жизни «квадрика»

Если по асфальту или твердому грунту машина идет хорошо, то надо включить полный привод и поездить по грязи. Если поблизости сухо и чи­сто, то поищите крутую горку. Этот тест «под нагрузкой» поможет вы­явить возможные неисправности или износ трансмиссии, в особенности вариатора. Полезно с включенным полным приводом медленно поез­дить вперед и назад с максимально вывернутыми сначала вправо, а затем влево колесами. Щелчки в трансмис­сии говорят об износе «шрусов». (Для справки: на Yamaha Grizzly 660 один «шрус» стоит около 15 000 рублей.)

Материалы: http://motocafe.ru/moto-help/601-kupit-poderzhannyj-kvadrocikl.html


Back to top