1 ≫
-
Наверное, ни один современный человек не остается равнодушным к автомобилям и мотоциклам. Для кого-то это просто средство передвижения на учебу, работу или место проведения выходных, для других же транспорт стал частью жизни.
Выбор двухколесной машины
На самом деле очень непросто совершить выбор той или иной машины. Это довольно важная и ответственная покупка для любого автолюбителя или мотоциклиста. От выбора той или иной техники также зависит безопасность водителя.
Конкретно стоит разобраться именно в том, как выбрать мотоцикл. Последний считают средством передвижения повышенной опасности как для самого байкера, так и для окружающих. Не секрет, что большинство аварий с участием байкеров влекут за собой страшные последствия, вплоть до летального исхода наездника и иных участников приключений.
О том, как выбрать мотоцикл, важно задуматься заранее, до момента покупки двухколесной машины. Приобрести его можно в самых разнообразных местах: в салоне, в магазине, с рук владельца и так далее. Сегодня существует огромное разнообразие мототранспорта.
Классификация мотоциклов
По мощности двигателя:
По массе снаряженного мотоцикла:
В зависимости от массы будущего мотоциклиста стоит отдать предпочтение тому или иному классу двухколесной машины. Как правильно выбрать мотоцикл, в соответствии с массой водителя и агрегата?
Если вес среднего взрослого мужчины равен от 70 до 80 килограмм, то масса снаряженного аппарата может запросто располагаться в категории как легких, так и средних машин. Это связано с тем, что удержать на дороге тяжелый мотоцикл человеку, не владеющему в достаточном объеме навыками вождения соответствующей техникой, будет довольно сложно.
О назначении двухколесных машин
Само назначение мотоцикла уже гласит об условиях его эксплуатации. Если же мотоцикл дорожный – это значит, что на нем не предусмотрена езда по бездорожью, горам и так далее. В противном случае использование агрегата не по его назначению может быстро вывести его из строя.
Вопрос о том, какой мотоцикл выбрать новичку, вызывает разногласие даже у экспертов. Выбор двухколесного друга зависит не только от массы водителя и условий езды последнего. Не секрет, что для кого-то очень остро встанет вопрос цены аппарата. Как таковой классификации согласно цене средства передвижения нет.
Чтобы отдать предпочтение тому или иному типу «железного коня», нужно ознакомиться с их разнообразием. О том, как выбрать первый мотоцикл, рассказано ниже.
Более подробно о классификации мотоциклов, согласно их назначению
Следует отметить, что мотоциклы известных брендов, например Yamaha или Suzuki, будут стоить немалых денег. Высокая стоимость аппарата обусловлена многолетним опытом производства подобной техники конкретным производителем, гарантированным качеством и высокими показателями современности машины.
Иными словами, высокая стоимость оригинальных мотоциклов известных производителей – гарантия качества продукта. Нельзя сказать, что байки, которые продают по более приемлемым ценам, окажутся некачественными или устаревшими. Такие характеристики сильно зависят сначала от производителя, а после некоторого времени эксплуатации - от хозяина транспорта.
Новые или старые, основную мотомассу на дорогах составляют дорожные – простые мотоциклы для ежедневной езды по городу, трассе и сельской местности. По сути, это универсальный двухколесный транспорт. К таким мотоциклам можно отнести современных китайцев: Alpha, Deltha или советские «Ижаки», «Восходы», «Тяжелые» и так далее. Кстати, о советских и подержанных двухколесных машинах – именно они отлично подойдут для будущих байкеров с сильно ограниченным запасом денег. Большой минус старой техники - двухтактный мотор, который менее экономный, не такой эффективный и достаточно громкий относительно современных четырехтактников.
Как поступить, покупая технику б/у?
Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить.
Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).
Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.
Покупая двухколесную машину с рук, обязательно нужно забрать технический паспорт и взять расписку. Даже если она не будет заверена нотариально - это уже большой плюс.
О мотоциклах специального назначения
Как правило, это техника, которую характеризуют показатели высокой скорости, мощности, проходимости, маневренности и другое. К этим байкам относят модели супер-спорт, найкеды (стрит-файтеры), кроссовые, эндуро и другие. Два последних типа часто используют на бездорожье.
Новичкам будет очень интересно знать, какой кроссовый мотоцикл выбрать. Выбор такого спортбайка зависит от места его использования. В местах, где важна высокая проходимость, стоит выбрать кроссовый мотоцикл. Там, где скорость немного важнее, нежели способность «месить грязь», выбирают именно эндуро. Кроссовый мотоцикл – отличный выбор для езды по бездорожью.
Их используют опытные наездники на специальных трассах, в необходимой экипировке, предварительно проводя тренировки заезда в таких условиях, чтобы показать лучший результат во время показательного выступления.
Вывод таков: гоночные и рекордные байки не подходят для тех, кто не имеет опыта езды в режиме высоких скоростей и крутых маневров. Покупать такие байки новичку очень опасно.
Об экипировке для владельца байка
Но ограничиваться багажом знаний о том, как выбрать мотоцикл, не стоит. Особенно новичку, помимо самого средства передвижения, обязательно иметь при себе экипировку. К ней относят мотошлем, наколенники и налокотники, специальные перчатки, куртки и штаны из плотной ткани (кожи).
Несмотря на то что, согласно действующему законодательству, водитель байка обязан ездить только в шлеме, желательно, чтобы начинающий водитель имел при себе также остальные элементы защиты. Как минимум такие методы предосторожности помогут наезднику защититься от царапин и ссадин во время падения, от случайных ожогов о выхлопную трубу (такое явление часто встречается у новичков) и иных повреждений.
Не секрет, что экипировка в некоторых случаях может даже спасти жизнь своему владельцу. Как выбрать шлем для мотоцикла, зависит от суммы, которую готов отдать за элемент защиты наездник, от размера головы, цветовой палитры и предпочтения относительно их видов.
Защитные головные уборы бывают
- Открытые – обладают относительно большим обзором. В них можно пить, есть, курить и так далее.
- Закрытые на три четверти - также дают его владельцу большой обзор, позволяют ездить в очках. Удобны для тех, кому прописаны очки для улучшения зрения. Как правило, они обустроены козырьком.
- Закрытые полностью – самые безопасные из рассмотренных шлемов. Они защищают не только от механических повреждений, но и от ветра, дождя, грязи, пыли и так далее.
Исходя из приведенного выше материала, становится понятно, какой мотоцикл выбрать новичку. Отдать свое предпочтение тому или иному агрегату неопытные байкеры смогут, учитывая следующие основные факторы:
- цена двухколесной машины;
- мощность, вес, максимальная скорость;
- назначение аппарата (для езды в той или иной местности);
- возможны предпочтения относительно того, как выбрать мотоцикл исходя из известности какого-либо производителя;
- если выбор между двухтактным и четырехтактным - однозначно стоит выбрать последний.
Материалы: http://businessman.ru/new-kak-vybrat-motocikl.html
2 ≫
-
Приветствую Вас Гость | RSS
Хочешь покрасоваться перед девчонками или показать друзьям, какой ты крутой пацан? А, понял, это модно, а ты привык быть на пике моды. Если причина в этом прочти книгу памяти на любом мотосайте и навсегда забудь об этом. Мотоцикл – это не твоя стезя.
Всю жизнь мечтал, с детства заглядывался на мотоциклы? У тебя раньше был мопед или скутер? Тебе стоит попробовать, только сначала подумай о близких тебе людях, твоя смерть может принести им много горя.
Если решился купить мотоцикл, сначала определись, для чего он нужен тебе. Во первых определись, где ты будешь в основном ездить на своем мотоцикле. Если ты живешь в небольшом городке с плохими дорогами и рассчитываешь ездить в основном по городу и в ближайшие населенные пункты по грунтовым дорогам, то спортбайк это не твой выбор. Хочешь путешествовать на большие расстояния, подумай о том, чтобы сидеть было удобно. Выбирай мотоцикл, который не будет стоять в гараже, из-за того, что на нем ездить негде, или не комфортно.
Рассчитай свои силы
У тебя нет опыта в вождении мотоцикла, и это основной фактор при выборе. Не стоит сразу садится на литровый спортбайк. Начинай с малого. Спортбайки выглядят очень эффектно, но они не прощают ошибок. Выбери не столь быстрый и более спокойный аппарат. Твоя цель научится ездить и на это тебе понадобится достаточно много времени. Из личного опыта: советов я не слушал и первым мотоциклом взял себе спортбайк, хорошо хоть мощность у него оказалась небольшая. Первая поездка была в гаражном массиве, где асфальт разбит, местами гравий и песок. Мотоцикл весил всего 140 кг, поэтому я смог удержать его от падений с помощью ног, но пацаны на обыкновенном ИЖаке проезжали круг быстрее меня, хотя на прямых я был быстрее. Спустя время, когда я уже получил права, я неоднократно убеждался в поспешности и ошибочности своего выбора, правда меня это особенно не тревожило – до первого падения на дороге. (Первое падение это отдельная тема, оно покажет стоит ли тебе продолжать ездить, или это не твой выбор.) Постарайся соблюдать четыре правила при выборе мотоцикла:
· Ты можешь поднять мотоцикл с земли самостоятельно.
· Ты достаешь ногами до земли при остановке мотоцикла.
· Тебе комфортно сидеть на мотоцикле.
· Мотоцикл тебе нравится. (это тоже важно).
Чтобы сделать свой выбор ты должен сделать следующее: приходишь на байкерскую тусовку, выбираешь моциль, который тебе нравится, подходишь, говоришь хозяину - братан, типа слезь с моциля, мне примерится надо в натуре. Выйдя из больницы опять идешь на эту тусовку, подходишь к тому же байкеру и говоришь: дяденька можно посидеть на вашем мотоцикле, мне очень надо, я мотоцикл хочу купить, но не знаю какой. Посидел и если не понравилось идешь к следующему и т.д.
Следующий момент, это деньги. Первый мотоцикл, как правило, меняют через год – два. Не стоит тратить много денег на первый в своей жизни мотоцикл.
Где найти мотоцикл отечественного производства, говорить не будем. Покупаем иномарку. Лучший вариант купить мотоцикл, который ты уже знаешь у своего хорошего знакомого. Но так бывает очень редко. Перед тобой выбор:
· Купить новый мотоцикл в салоне (+ новый моц без проблем, - нужны немалые бабки на покупку)
· Купить подержанный мотоцикл в салоне (+ денег нужно меньше чем на новый, в случае неисправности можно добиться гарантийного ремонта, - трудно определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего подшаманили). Прежде всего собери как можно больше информации о салоне, где ты собираешься купить мотоцикл. Наличие гарантийных обязательств и собственного сервиса хороший признак, но тебе могут и отказать в гарантии, поэтому собирай информацию.
· Купить подержанный мотоцикл по объявлению (+ещё меньше денег, - никаких гарантий, возможно кидалово.)
· Заказать подержанный мотоцикл в салоне (не самый дешевый вариант, но состояние мотоцикла можно обговорить заранее, возможны гарантии). Внимательно читай договор перед заключением, если что-то не ясно лучше отказаться от заключения договора.
Далее перед тобой встает задача, где нарыть деньги. Способов существует много. Можно например продать одну почку, но вариант не самый лучший, как ты пиво потом пить будешь? А какой байкер не пьёт пиво - мёртвый.
Когда идешь покупать мотоцикл, возьми с собой друга, который имеет в это опыт и ездит на мотоцикле (обязательно с правами категории А).
В первую очередь нужно тщательно изучить документы на покупаемый мотоцикл, особенно если покупаешь его с рук.
Далее сверяем данные из документов с данными на мото – номер рамы, номер двигателя, год выпуска. Последнее можно найти на тормозных шлангах и на дисках.
Смотрим внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить), в этом случае байк скорее всего крашеный, просмотри внутреннюю часть байка на наличие пайки пластика. Так как обвесы имеют приличную стоимость их в частности паяют и прячут швы шпаклёвкой.
Далее необходимо проверить внутреннюю часть бака на наличие ржавчины, при возможности взять с собой фонарик. Так же необходимо обратить внимание на внутреннюю зажищу бака она не должна быть стёртой, в противном случае хозяин избавлялся от ржавчины ранее.
Посмотри состояние цепи – не ржавая, не растянутая (положение фиксирующего болта не должно заканчиваться на последних рисок), не сухая.
Рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки быть не должно.
Смотрим перья вилки, предварительно несколько раз надавив на вилку, масляных следов не должно быть визуально присмотрись перья должны быть без деформаций и сколов. Затем просмотреть необходимо задний амортизатор, его проверить можно следующи, надавить на хвост байка и резко его отпустить, он должен плавно без рывков восстановить своё прежнее положение. Так же как и передний просмотреть на наличие на штоке масла, он должен быть сухим.
Заводим мотор число оборотов не должно превышать 2.5 тысячи оборотов, так же на должно быть посторонних звуков и главное он не должен дымить и троить, прогреваем – звук на холостых оборотах достаточно ровный, на поворот ручки газа двигатель откликается без задержек. Заглянуть под мотор, днище должно быть сухим без масляных подтёков. По необходимости просмотреть полностью двигатель на его сотсояние нигде не должно быть сколов и подтёков, резьба на болтах не сорвана.
Если мотоцикл с водяным охлаждением, дождись включения вентилятора на радиаторе ни каких подтёков и наличие влаги не должно быть.
Проверь, работают ли тормоза, необходимо по очереди выжать сначала передний тормоз и резко прокатить байк ториоза должны сразу же заблокировать колесо, это же повотрить с задним тормозом. Так же необходимо обратить внимание при нажатии тормоза он должен нажиматься без усилий и не легко, в противном случае придётся прокачивать в дальнейшем тормоза, а это лишние затраты. По возможности необходимо с собой взять штангенциркуль и измерить толщину тормозных дисков толщина не должна быть меньше 4 мм.
Если у тебя нет прав, то пусть твой друг прокатится на мотоцикле, проверит работу коробки и подвески. Байк не должно вести в стороны при отпускании руля по возможности.
Необходимо так же обратить внимание на состояние резины, глубина протектора так же не должна быть меньше 2 мм., в противном случае вам придётся раскошелиться на новую резину, а это не из дешёвых удовольствий. Так же смотрим на протектор он не должен быть обгорелым по сторонам, обгорелость говорить о том что байк если привезён из за границы то участвовал на треке и в гонках. Если потертость протектора только по центру, то это означает что пилот любил стартовать с дымком и в этом случае необходимо заглянуть под хвост байка и проверить на наличие горелой резины под крылом.
Проверь световые приборы и работу сигнализации, если она установлена.
Пробег на спидометре мотоцикла даст тебе мало информации, т.к. скорее всего он смотан.
Смотри общее состояние мотоцикла, обязательно расспросить историю обслуживания у его хозяина. Потребовать у него объяснения каждой царапины и скола и если он в свою очередь затрудняется вам объяснить, то либо он не надлежаще за ним следил. Приспросиь не навящево о том что стопили его или нет, если да то это не хорошо, потому что байки которых стопили в частности присутствовало масляное голодание двигателя. И конечно минус подвести.
Материалы: http://bike-lend.ucoz.ru/blog/kak_pravilno_vybrat_svoj_pervyj_motocikl/2012-09-16-1
3 ≫
-
Как правильно выбрать подержанный мотоцикл
Мечта многих о приобретении собственного байка разбивается о банальную нехватку средств. Поэтому единственным выходом остается приобретение мотоциклов различной степени подержанности у предыдущих владельцев. Сразу возникают сложности с выбором модели по назначению, состоянию и степенью износа, чтобы не пришлось потом долго заниматься доведением покупки до ума.
Гонщик или внедорожный тяжеловоз?
Конечно, мотоцикл должен нравиться чисто внешне и иметь оптимальные для владельца параметры. Опытные байкеры все же советуют не зацикливаться на спортивных или чересчур тяжелых байках, если опыта маловато. Слишком мощную модель новичок просто не в состоянии оценить по достоинству. Нужно учиться управлять, входить в повороты, правильно тормозить, поэтому в крайности кидаться не стоит.
В качестве компромисса предлагается достаточно впечатляющий список дорожных моделей в пределах 400-800 «кубиков». Honda, BMW, Suzuki и много других достойных брендов выпускают такие модели. Обязательно следует учесть, что мотоцикл потребует ухода (нужно поинтересоваться средней стоимостью обслуживания), периодического ремонта и даже заправки бензином.
Изношенные колодки, провисшие цепи, «прихваченные» ржавчиной звезды можно легко и недорого заменить. Не стоит зацикливаться и на мелких царапинах – вы неизбежно оставите новые. Но вот на что стоит обязательно обратить внимание при покупке, если нет рядом опытного товарища, стоит знать.
Проверяем техническое состояние
Разумеется, это только несколько советов по первоначальной оценке подержанного байка перед диагностикой. Позже нужно будет проверить компрессию, люфты подшипников, провести контроль работы тормозов, коробки и сцепления. Здесь без специалиста не обойтись. Но самостоятельно сделать можно тоже очень многое. Главное – отсеять заведомо проигрышные варианты.
- Обратите внимание на тормозные диски. Их изношенность говорит о реальном пробеге мотоцикла. Чем меньше износ, тем меньший пробег у байка. Конечно, диски можно заменить, но это сразу будет заметно даже дилетанту.
- Не поленитесь осмотреть бензобак. Наличие ржавчины внутри – гарантированные проблемы с топливной системой в дальнейшем.
- Передняя вилка должна иметь гладкую рабочую поверхность, а хромированное покрытие – быть в хорошем состоянии.
- Проверьте задний амортизатор. Вначале визуально (важно, чтобы шток не покрывала ржавчина), затем физически. Если резко качнуть мотоцикл в задней части, он не должен превращаться в качели.
- Убедитесь, что мотор хорошо отлажен. После небольшого прогрева холостые обороты двигатель должен держать уверенно, не давать провалов. Можно также попробовать немного проехать на первой передаче не добавляя газу, на холостых оборотах.
Учтите, решив приобрести проблемный мотоцикл с мнимой выгодой, когда хозяин готов здорово уступить, вы здорово рискуете. Ведь устранять все проблемы придется уже вам, как новому владельцу. И сумма ремонта может оказаться гораздо больше полученной скидки.
поиск
свежие статьи
новые комментарии
- Солнышко! к записи 2015 Ducati Scrambler — видео
- CN к записи Harley-Davidson Street Glide и Breakout
- hulk к записи Harley-Davidson: пять фактов, о которых мало кто знает
- Дон к записи Harley-Davidson Low Rider — классика с новым сердцем
- Non к записи V-Max Yamaha — без тормозов
ВОДИТЕЛЮ
Советы как продлить жизнь мотоцикла
Грамотный и своевременный уход за мотоциклом сэкономит время и деньги на ремонте. Конечно, в современном .
ОБЗОРЫ
Мотоцикл «Иж Юнкер»
На российских дорогах вы наверняка встречались не один раз с мотоциклом «Иж Юнкер». Скорее всего, .
ВИДЕО
Обогнал мотоцикл на скорости 300 км/ч
Indian Larry vs Mondo
Давидыч на Охоте (Мотоцикл)
Новые статьи
Новые комментарии
Самые обсуждаемые
- Спортивный мотоцикл Honda CBR1000RR Fireblade 2014 (1)
- Yamaha FZ6-N Fazer: мощность и стиль (1)
- Важность шлема (1)
- V-Max Yamaha - без тормозов (1)
- Harley-Davidson Low Rider — классика с новым сердцем (1)
О сайте
Это сайт для всех, кто любит мотоциклы. На сайте вы найдете множество актуальных статей, которые будут вам полезны.
Материалы: http://vmotoklube.ru/kak-pravilno-vybrat-poderzhannyj-motocikl/