Как проверить турбину дизельного двигателя, Турбоком-Инвест

1 ≫

Если вы хотите приобрести дизельный или бензиновый (турбированный) автомобиль, то стоит уделить особое внимание состоянию турбины. Это довольно дорогой агрегат, который существенно влияет на стоимость приобретаемого «железного коня». Если автомобиль ранее неправильно эксплуатировался может потребоваться ремонт турбины, который ощутимо ударит по карману. Поэтому к вопросу выбора автомобиля с турбокомпрессором стоит подходить с особой тщательностью.

Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.

Основные неисправности турбины дизельного двигателя (тут и далее подрузумевается в том числе бензиновые турбированные аналоги) можно определить не прибегая к помощи специалистов. Часто автомобилисты или работники СТО сразу снимают турбокомпрессор с двигателя, не определив реальной проблемы. Это приводит к лишним тратам сил и времени. В большинстве случаев намного проще определить неисправность не снимая турбину.

Признаки неисправности турбины

Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

  • чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
  • шумная работа двигателя, помпаж
  • перегрев двигателя
  • большой расход масла или топлива
  • уменьшается тяга

К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.

Диагностика турбины без снятия с двигателя

Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

  1. Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.

Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.

Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.

Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции.

И последнее – выпускной коллектор. На нём не должно быть следов масла.

Повышенный расход масла.

Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.

Устранение. Проверяем все трубопроводы, которые работают под давлением, затем ось турбины. Просматриваем роторы на наличие повреждений. Если вы обнаружили потёртости или деформацию, необходимо снять турбину для более тщательного осмотра. Скорее всего, понадобится квалифицированный ремонт.

Видео: Свист турбины на Mercedes-Benz Sprinter

Далее перейдем ко второму этапу проверки для него нам понадобиться посторонняя помощь.

  1. Проверка наддува. Заведите мотор, откройте капот, найдите патрубок соединяющий турбину и впускной коллектор двигателя и пережмите его рукой, затем попросите своего товарища нажать на газ в течение 3-5 секунд, а потом отпустить. В это время вы должны почувствовать, как патрубок раздувается под давлением. Если такого нет в течение 3-4 циклов значит турбина сломана.

В большинстве случаев вполне хватает первых двух этапов для определения неисправности турбокомпрессора не снимая его с двигателя, но для пущей уверенности можно провести и следующие пункты.

  1. Отсоедините и осмотрите патрубки. Если в них нет или имеется незначительные следы отпотевания масла — значит все хорошо, но если же там его много значит нужно выяснять причину. Иногда турбина при этом совершенно исправна, а виной всему двигатель.
  2. Посмотрите на состояние крылатки турбины, если есть следы зазубрин и забоин то турбину как можно раньше нужно снять для проведения ремонта или полной замены.

  1. Попробуйте переместить вал в осевом направлении. Люфта вообще не должно ощущаться, поскольку его допустимое значение менее 0,05мм в противном случае турбина является сломанной.

  1. Передвиньте вал в радиальном направлении. Его значение достигает 1 мм, поэтому его можно ощутить. Прокрутите крыльчатку вокруг своей оси. При этом она не должна задевать стенки. Если это все же происходит или люфт значительно больше значит турбина в скором времени сломается или уже сломана.

  1. Если предыдущие этапы не дали результатов осмотрите корпус турбины, патрубки, фланцы, коллекторы двигателя на наличие трещин.

Будьте более внимательны к работе своего автомобиля. Если вы заметили какое-то изменение, то не ждите усугубления проблемы, а проведите диагностику. Всегда используйте только качественное масло, масляные фильтры и меняйте их в срок. Это поможет турбине на дизельном двигателе прослужить вам долгие годы.

Комментарии

вт, 12/08/2015 - 20:03

Спасибо проверим турбину,

Спасибо проверим турбину, как выпускать воздух из тнвд? У меня форд мондео 2002г.в tdci. Спасибо

ср, 04/13/2016 - 08:13

К сожалению мы не можем дать

К сожалению мы не можем дать ответ насчет ТНДВ. Вам лучше всего обратится с этим вопросом к его производителю.

ср, 03/30/2016 - 18:30

spasibo za informaciju

spasibo za informaciju

вс, 04/24/2016 - 00:52

Здравствуйте вопрос такой.

Здравствуйте вопрос такой. получил перебранную турбину. первое что обратил внимание на масло внутри турбины и на лопостях..так понял оно вытекло из масло подачи внутри турбины его туда залили и заткнули пластиковыми заглушками а оно вытекло через ось. взял дозалил немного заткнул пальцем выход масла и просто немного дунул в вход масло начало вытекать и капать по лопостям. вопрос. так и должно быть или масло не должно пропускать. спасибо.

пн, 04/25/2016 - 12:08

Добрый день! Для определенных

Добрый день! Для определенных турбин это является нормой. Пришлите, пожалуйста, фото на один из e-mail указанных в контактах.

вт, 04/26/2016 - 07:03

Добрый день. вопрос в

Добрый день. вопрос в следующем:дизельный ниссан мистраль с двигателем TD 27T,интересует сколько должна выдувать турбина? поставил монометр и он показывает в спокойном режиме езды 0,2-0,35,максимальный показатель вышел на 0,65.при этом черный дым,и большой расход топлива.заранее благодарен за ответ.

чт, 04/28/2016 - 15:38

Добрый день! У вас скорее

Добрый день! У вас скорее всего с турбиной все нормально. Вероятнее всего у вас сбит угол опережения впрыска. Обратитесь в СТО для более корректной диагностики. Так практически не возможно точную причину неисправности.

сб, 04/30/2016 - 19:10

Добрый день. Мерседес

Добрый день. Мерседес Спринтер w906, 311cdi, 2007 года, 2.2 литра дизель, сажевый фильтр и катализатор удален, EGR отключен. Перепрошили и добавили 35 лошадей. Вопрос в следующем: при спокойной езде отключается турбо, при "агрессивном" вождении нет проблем. На диагностике у знакомого показывало недостаточное давление воздуха в системе. На диагностике в гараже Мерседес сказали виновата турбина. Может такое быть?

ср, 05/04/2016 - 10:33

Добрый день! Из-за изменений

Добрый день! Из-за изменений "заводской комплектации" Вам необходимо отрегулировать вакуум на турбине. Обращайтесь по телефону или через онлайн-консультант наши менеджеры по ремонту помогу решить вашу проблему.

вт, 07/05/2016 - 13:55

Всем привет, мужики такой

Всем привет, мужики такой вопрос порвался патрубок воздушный на турбину где то 2 недели назад, я заказал новый а пока этот не много отремонтировал изолентой но трещина все больше становится, вчера услышал звук когда даешь газу а потом сбрасываешь свист начал появляться на малых оборотах, теперь не езжу жду запчасть, как думаете не могла турбина сломаться? ехать машина едет без проблем когда газу даешь. Может есть способы ее проверить?

ср, 07/13/2016 - 09:11

Добрый день! Посмотрите на

Добрый день! Посмотрите на лопасти крыльчатки турбокомпрессора со стороны воздушного фильтра. Они должны быть без повреждений.

Ездить с порванным патрубком крайне не желательно. Через отверстие может засосать мусор в турбину и тогда она наверняка сломается.

Причинной звука также может быть плохая герметизация патрубка. Из-за чего через щели прорывается воздух являясь причиной шума. Обратитесь на СТО. Поставить правильный "диагноз" удаленно почти не возможно.

чт, 07/14/2016 - 13:38

Добрый день! История такая.

Добрый день! История такая. Ехал в отпуск поломало вал турбины и масло выгнало в глушитель и в интеркулер. Поставил бу турбину прошел 1000км также поломало вал турбины и масло в глушителе и интеркулере. Проверил давление масла на входе в турбину на горячий мотор на холостых 2 очка тосол в норме. Поставил новую турбину гарет и на ней прошел 250 км пошел дым с выхлопной и начало капать масло с неё же. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ХЕНДАЙ СТАРЕКС 2006ГОД ДВС В4СB 145 ЛОШ СИЛ

пт, 07/15/2016 - 08:23

Добрый день!

Тут несколько вариантов.

Скорее всего у вас не правильно работает топливная система из-за чего поступает слишком много топлива.

Также эта проблема может быть связана с попаданием на крыльчатку компрессора инородных предметов (порванные патрубки воздушных магистралей, кусочки воздушного фильтра и тд.) или же с другой стороны из двигателя в турбину попадают осколки двигателя или же копоть. При этом у вас должны быть следы повреждения лопатки от битья.

Ясно одно проблема в двигателе, а не в самой турбине. Езжайте на СТО и проведите полную диагностику иначе проблема из-за которой идет поломка за поломкой не устранить.

вт, 07/19/2016 - 23:15

Добрый вечер!

Ивеко с Курсором10. Вал пополам, обе крыльчатки заклинило, повалил сизый дым. Заглушил подачу масла и доехал до дома 500 км. В сервисе поменяли все потроха, включая геометрию.

Поменял масло, поставил турбину, через отверстие датчика скорости вращения залил масло,запустил движок. Через пять минут работы на ХХ начал поддымливать маслом. Попробовал проехать, та же история. Снял турбину: по воздуху все идеально чисто, на входе газов тоже,на выходе масло. В сервисе ездят по ушам про картерные газы и забитый слив. Мои аргументы, что слив диаметром 20мм забить невозможно и он продувается, что картерные газы на этом движке отсасываются в турбину и следы масла в этом случае были бы видны на входе и крыльчатке компрессора, что на при масляном голодании на валу были бы следы перегрева, наконец, то что до ремонта двигатель масло не кидал, не принимаютя.

Подскажете, кто накосячил, я или сервис и в чем может быть прична?

Да,в сервисе уверяют, что устанавливают только оригинальные запчасти. При прокрутке на стенде масло не кидает.

пт, 08/12/2016 - 08:51

Добрый день! Вполне возможно,

Добрый день! Вполне возможно, что забит слив. Если он продувается значит он забит не полностью, а лишь уменьшилось проходное сечение. Проверьте работоспособность клапана сброса лишнего давления масла.

вт, 07/26/2016 - 17:37

Добрый день!у меня хово

Добрый день!у меня хово грузовик 2012 год нет тяги движок работает хорошо!шел с грузом и с сапуна пошло масло движок выключил вскрыл турбину со стороны выхлопа а там все в масле залито до этого предпологал что турбина не пашет только купил грузовик!?должно ли там залитом маслом со стороны выхлопа?а с обратной стороны турбины со стороны фильтра воздухана все сухо!турбина ли это накрылась или движок встал!?

пт, 08/12/2016 - 08:40

Добрый день! Езжайте на СТО

Добрый день! Езжайте на СТО для полной диагностики двигателя, возможно виноват двигатель.

вт, 07/26/2016 - 22:30

Здравствуйте, помогите

Здравствуйте, помогите разобраться.

Автомобиль nisan xtrail 2005 г.в. 2.2 дизель пробег 197000км. начал кушать масло 1-1.5 л. на 1000км. шумов посторонних нет, динамика в норме, расход топлива чуть выше, чем раньше, мерили в сервисе давление в турбине - все нормально, немного идет сизый дым из выхлопной трубы при разгоне, в интеркуллере есть небольшаяя трещина и через нее подкапывает масло, так же снимал шланг спуна - идет немного сизого дыма.

Подскажите турбина это или же кольца, как проверить наверняка.

пт, 08/12/2016 - 08:44

Снимите выхлопной коллектор и

Снимите выхлопной коллектор и проверьте наличие следов масла в окнах блока в месте присоединения выхлопного коллектора на двигателе. Если есть следы - это проблемы с двигателем для полной диагностики. Если же их там нет нужно снять турбину и отправить ее на ремонт в сервисный центр.

Добавить комментарий

Поиск по сайту

Навигация

Нужна помощь?

Плавильные печи

Абразивоструйная кабина

Наши телефоны

Адрес

ООО "ПКФ "Турбоком-Инвест", 428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейский проезд, д. 9

Материалы: http://xn----9sbemnkokebswbmc.xn--p1ai/article/kak-proverit-turbinu-dizelnogo-dvigatelya-20150311

2 ≫

Есть вопросы? Звоните!

+7 (4722) 41 88 00

+7 (962) 300 88 00

Выходные: суббота, воскресенье

ул. Архиерейская, д. 2А, оф. 4

Диагностика неисправностей турбины в домашних условиях

Диагностирование поломок в турбинах дизельных двигателей.

На своевременно и качественно обслуживаемом двигателе турбокомпрессор может безпроблемно работать много лет. Возникновение поломок же может быть связано с попаданием в механизм турбокомпрессора инородных предметов, недостатком масла, либо его загрязнением. Часто турбины снимают с двигателя, не произведя надлежащей проверки целесообразности этого. Ремонт турбокомпрессора нужно производить, удостоверившись в полном отсутствии неполадок в двигатели. Часто это позволяет предотвратить бесполезную замену и без того нормально работающей турбины. Самые распространенные неисправности, связанные с турбокомпрессором:

— Шумная работа турбины.

— Синий или черный дым из выхлопной системы.

— Ненормальный расход масла.

— Снижение мощности двигателя.

Проверьте легкость вращения оси турбины. Проверьте роторы на наличие повреждений, так же удостоверьтесь, что они ни за что не цепляются и не трутся. Проверьте систему выпуска, трубопроводы входа и выхода турбокомпрессора, трубку сапуна, маслопровод на наличие загрязнений или повреждений. Не используйте герметик для герметизации маслопровода, так как герметик может растворяться в горячем масле, что ухудшает его свойства. Так же остатки герметика могут приводить к засорам. Причиной шума могут являться подшипники турбокомпрессора. Так же рекомендуется промыть двигатель и сменить масло, масляные и воздушные фильтры.

Выхлоп синего дыма свидетельствует о сгорании масла. Утечка может происходить либо в турбокомпрессоре, либо в двигателе. Первое, что нужно сделать, это проверить воздушный фильтр — затруднения в прохождении воздуха к турбине могут вызвать разряжение за ротором компрессора, которое вызывает высасывание масла из корпуса оси в турбокомпрессор. Вторым шагом снимаем корпуса компрессора и турбины для проверки целостности роторов, а так же свободного вращения оси. После чего переходим к сливному маслопроводу. Проверьте его на отсутствие засоров или других помех для стока масла. Так же проверьте давление в картере. В завершении проверьте выпускной коллектор двигателя на отсутствие масляных следов. Если все проверки пройдены успешно — неисправность кроется в двигателе, а не в турбине.

Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы.

И то и другое может быть следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель. Причиной тому может быть засорение воздуховода или утечка из выпускного коллектора. Нужно запустить двигатель и прислушаться к звуку, издаваемому турбокомпрессором. По характерному свисту можно определить утечку воздуха между выходным отверстием турбокомпрессора и двигателем. Далее стоит проверить воздушный фильтр на предмет засорения. В случае необходимости проверьте количество поступающего воздуха. Для этого используйте технические данные от производителя турбокомпрессора. Далее снимите уплотнение между турбиной и воздушным фильтром, предварительно заглушив двигатель. Проверьте герметичность и отсутствие засорения в канале. Если все вышеперечисленные действия неисправность не выявили — проверьте выхлопную систему, все уплотнения и коллектор на наличие загрязнений, посторонних предметов, трещин или других механических повреждений. Также нужно проверить затяжку гаек выпускного коллектора. Если и это не прояснило ситуацию, повращайте ось турбокомпрессора. Проверьте, достаточно ли свободно она вращается, и нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора — ротор должен свободно вращать, может иметь небольшой люфт, но не должен задевать корпус турбины. Если проделав все вышеописанные действия неисправность так и не была выявлена, значит, проблема вероятно в самом двигателе, во всяком случае проблема заключается не в турбокомпрессоре.

Первое что нужно сделать — проверить воздушный фильтр. Затем проверьте давление в компрессоре и фиксацию корпуса турбины. Проверьте ось турбокомпрессора на отсутствие износа от трения о стенки корпуса. Если проблем не выявлено — нужно проверить давление в картере и сливной маслопровод на наличие засоров. Стоит учесть, что по этому маслопроводу идет не только масло, но и газы, причем в не малых количествах, поэтому желательно, чтобы маслопровод имел как можно меньше изгибов. Диаметр должен быть не меньше 20 мм.

Материалы: http://turbosoyuz31.ru/?page_id=357

3 ≫

Турбированные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива. Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом. Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

Устройство системы турбонаддува

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.

Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта

Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата. Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора. Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvs.html


Back to top