Как проводят диагностику двигателя автомобиля

1 ≫

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива. Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя. В процессе диагностики частой.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО. Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная . Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание.

Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. . Диагностика и регулировка дизельных форсунок. Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке.

В подобной ситуации диагностику следует начинать с проверки системы зажигания. Параллельно с этим стоит учитывать определенные особенности и нюансы зависимо от типа установленного двигателя. Далее мы поговорим о доступных способах.

Материалы: http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya/

2 ≫

Нет ничего вечного и с этим нельзя не согласиться. Двигатель автомобиля — далеко не исключение в этом плане. Однако если своевременно распознать «тайные знаки», которые посылает вам мотор вашего четырехколесного любимца, то устранить его «недуг» будет не так уж и сложно.

Для того чтобы констатировать неисправность, совершенно не обязательно иметь техническое или инженерное образование. Также считаю лишним — чуть что отправляться на техосмотр, где вам за немалые деньги произведут совершенно ненужную поверхностную процедуру диагностику двигателя, которую вполне можно провести самостоятельно. Сегодня я попытаюсь дать вам несколько полезных советов, которые помогут вам самостоятельного, без проблем произвести диагностику двигателя своего автомобиля. Однако сразу хочу попросить вас учесть тот факт, что стандартная схема описания ремонта не всегда подходит под конкретную модель автомобиля.

Несложным и при этом довольно распространенным способом диагностики является: прогрев мотора до 80-85 градусов и прослушать его фонендоскопом (это прибор, который состоит из двух трубок со слуховыми наконечниками стержня и с мембраной). Прижимая стержень к разным местам мотора, можно услышать стук, а также природу его возникновения.

Если стук прослушивается в зонах, которые соответствуют нижнему и верхнему положению поршневых пальцев, это может означать то, что в двигателе скорее всего увеличен зазор в шатунных подшипниках.

Если стук хорошо прослушивается в нижней части мотора при резких увеличениях оборотов коленвала — это значит, что в коренных подшипниках недопустимый увеличенный зазор.

Если стуки слышны в передней части двигателя, они могут означать следующее:

  • серьезный износ подшипников водяного насоса или генератора;
  • неисправность провода распредвала;
  • ослабленное крепление крышки ремня ГРМ и вентилятора, крепление швов генератора или коленчатого вала.

Если во время движения под горку или же при ускорениях возникают металлические стуки в двигателе — это может означать детонацию. Это может свидетельствовать о следующем:

  • несоответствии типа свечей зажигания требуемому типу двигателя,
  • или же — нарушена регулировка угла опережения зажигания,
  • плохое или не подходящее для данного мотора топливо, или же неисправен вакуум-корректор прерывателя-распределителя.

Важно не перепутать хлопки, которые издают поршни при запуске холодного двигателя с таким явленим, как детонация. Первые не способны причинить вред двигателю.

Если же после запуска холодного мотора стук не прекратился — давление машинного масла растет очень медленно. Причиной такому явлению может быть:

  • износ масляного насоса,
  • износ коренных вкладышей,
  • неисправность предохранительного клапана.

Неприятный визг при проведении диагностики мотора может свидетельствовать о выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, при этом гудение будет усиливаться с повышением оборотов двигателя. В некоторых случаях это может свидетельствовать о том, что шестерня стартера не вышла еще из зацепа с зубчатым венцом маховика.

В случае, когда при посадке в авто вы вдруг слышите посторонние запахи, это может свидетельствовать о том, что ремонт двигателя не за горами. Запах кислоты указывает на ее протекание из треснувшего или переполненного аккумулятора. Горелый запах — признак запоздалого отпускания ручного тормоза или задержки сцепления.

Чаще всего в салоне пахнет бензином или другим альтернативным топливом. Причиной этому является подтекание топлива сквозь дренажные отверстия бензобака, он может быть переполнен, в любом случае двигатель автомобиля здесь не причем.

Совсем другое дело — запах автомобильного масла. Он чаще всего сообщает владельцу автомобиля о максимально допустимом износе двигателя авто (из-за этого, кстати, из выхлопной автомобиля идет сизый дым), в таком случае капремонт неизбежен.

Материалы: http://sanekua.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-dvigatelya-ili-kak-ponyat-chto-motoru-nuzhen-remont/

3 ≫

Любой автомобиль нуждается в регулярной диагностике двигателя. Даже незначительные, не устраненные вовремя неполадки могут привести к серьезной проблеме. Для того, чтобы самостоятельная диагностика двигателя прошла успешно, вам понадобиться:

• оборудование для диагностики;

• ПК с нужным программным обеспечением.

Проведите основную диагностику двигателя, особое внимание сконцентрируйте на тех узлах механизма, от которых будет зависеть безопасность водителя. Если вы выявили неисправность, то устранить ее нужно как можно быстрей, капитальный ремонт или полная замена двигателя, будут стоить гораздо дороже, чем отдельные детали. Достаньте свечи зажигания и посмотрите на их цвет – темно-коричневый и желтовато-соломенный оттенок говорят об их исправной работе. Если элементы системы зажигания имеют черный, бархатистый налет, то это говорит о неправильной работе топливной системы вашей машины. Если такой налет есть, то обратитесь в сервисный центр, чтобы устранили неполадку.

Осмотрите резьбовое соединение свечей зажигания. Если на нем есть следы масла, то нужно менять сальники клапанов. В противном случае масло может попадать в мотор, ускоряя тем самым его износ. Проверьте, в каком состоянии находится подушка крепления двигателя, обеспечивающая его надежную фиксацию и прекрасное взаимодействие с коробкой передач. Если вы найдете неприятное соединение узлов, то нужно быстро исправить появившуюся неполадку. Если ваш автомобиль трогается с места с характерным толчком или рывком, то нужно заменить подушку крепления.

Как осуществляется диагностика двигателя своими руками?

Выясните, почему машина не заводится. Сначала вставьте в замок ключ зажигания и проверните его. Если сделать это нельзя, значит в автомобиле заблокировано рулевое колесо, чтобы устранить неполадку, одновременно с поворачиванием ключа покачивайте руль. После такого действия автомобиль должен завестись. Если этого не случилось, есть еще один вариант. В таком случае проблема кроется в аккумуляторе – скорей всего он полностью разряжен. Тогда вам необходимо зарядить аккумуляторную батарею. Если такой возможности в настоящий момент нет, троньтесь с места, попросив накинуть клеммы на соседнюю машину, и отправьтесь туда, где можно зарядить АКБ.

Теперь проверьте лампы. Если они, как только загораются, сразу гаснут, и при таком действии слышится характерный щелчок, то причина этого та же, а именно – разряженный аккумулятор. Его необходимо зарядить.

Прислушайтесь к звуку, издаваемому вашей машиной тогда, когда вы хотите ее завести, если вам слышно лишь жужжание (это звук стартера), но остальные никакие элементы автомобиля не активизируются, то значит, проблема кроется в неисправности обгонной муфты или тягового оборудования. В таком случае у вас не получится устранить неполадку самостоятельно, поэтому необходимо отбуксировать автомобиль в автосервис. Также необходимо проверить клеммы АКБ, так как на них может быть окисление.

Также посмотрите на стартер машины. Он может набирать обороты хорошо, но машина не будет заводиться. Это один из самых сложных и неприятных случаев, так как говорит водителю о том, что проблема заключается в одной из деталей, расположенных под капотом, которую можно отыскать самостоятельно.

Также проверьте мотор, так как он может быть перегрет. Определить такую неисправность можно по таким признакам: в данном случае температурный указатель будет находиться в красной зоне, а под капотом будет находиться много пара.

Материалы: http://autoremka.ru/advices/kak-samomu-provesti-diagnostiku-dvigatelya.html


Back to top