Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть ДВС - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.

В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.

Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  • Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  • Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  • Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
  • Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.

Стоит ли применять промывочные жидкости?

Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок - так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?

Не нужно забывать, что моторное масло - будь оно хоть минеральное или синтетическое - это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка - это тоже смеси химических веществ, но других.

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?

Но самое главное - все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.

Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения - не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.

Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Лучший способ промыть двигатель при замене масла

Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:

  • Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
  • Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  • На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  • Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.

Экономичный способ промывки двигателя при смене масла

Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.

Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.

Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.

Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.

Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше - через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla-kogda-delat-kak-pravilno-promyt-dvs

2 ≫

Автор: Максим Марков

Ни для кого не секрет, что в состав современных моторных масел входит большое количество разного рода моющих, противозадирных и антиокислительных присадок. Использование качественного моторного масла и своевременная его замена позволяют в десятки, а может быть и в сотни раз продлить ресурс службы всего двигателя. Нагар и другие продукты распада необходимо своевременно удалять, поэтому промывка двигателя при замене масла является оптимальной процедурой для очистки агрегата от ненужной грязи. Основную часть продуктов износа принимает на себя фильтр очистки масла, поэтому его замена параллельно с заменой смазочного материала является обязательным условием.

Как правило, автовладельцы используют различные моторные смазочные жидкости в процессе эксплуатации своего транспортного средства. Благодаря этому, внутри двигателя остаются продукты распада в более обширном количестве.

У начинающих автолюбителей в определенный момент возникает вопрос, а надо ли промывать движок перед тем, как в очередной раз подошло время замены смазки? Конечно, нужно и даже необходимо! Моторное масло тоже имеет свой ресурс работы. Повышенные температуры внутри движка также негативно влияют на качество смазки, разрушая ее и загрязняя (закоксовывая) узлы и агрегаты. Особенно часто такому негативному явлению подвержены двигатели с большим ресурсом работы.

Именно в них зачастую выхлопные газы проникают внутрь картера и образовывают нагар.

Стоит отметить, что при замене отработанной смазки, целиком слить ее нереально, и небольшой процент его остается на внутренних стенках агрегата. Эти остатки активно взаимодействуют со свежезалитым маслом и в разы сокращают время его эксплуатации, поэтому промывка двигателя перед заменой масла является обязательным действием.

Ниже будут описаны самые распространенные способы и средства промывки:

  1. Специализированное промывочное масло. Этот продукт дает минимальный эффект и всего лишь уменьшает количество содержания грязевых отложений. Оно попросту помогает удалить небольшое количество продуктов распада, но и оставляет после себя еще ненужную грязь.
  2. Присадки для быстрой промывки двигателя. Эти вещества заливают в двигатель еще при наличие старой смазочной жидкости. Далее его обкатывают определенное количество времени и в последствие сливают. Присадки не способны качественно растворить весь нагар и закоксовавшееся масло. Эти продукты распада просто останутся внутри и могут в дальнейшем принести дополнительные проблемы, засоряя различные каналы двигателя. Современная химическая индустрия может предложить очень сильные присадки, которые растворяют не только кокс, но и различные резиновые прокладки.
  3. Очистка движка вакуумным насосом. Данная процедура особенно часто встречается на СТО. Многие уверены в 100% положительном эффекте от данной процедуры, но насос не способен полностью растворить всю грязь не при каких условиях.
  4. Профессиональные (долгоиграющие) промывки. Данные средства аналогичны присадкам для быстрой промывки, но заливаются внутрь двигателя на более длительный срок. Эти промывки позволяют полностью очистить внутреннее пространство агрегата и вывести все наружу вместе с отработанной жидкостью при его замене.

И так, чем промыть двигатель при замене масла? Несомненно, выбор должен пасть на профессиональные промывочные средства. На современном рынке нашей страны сосредоточено огромное количество различной автохимии всех брендов и производителей. Всегда можно подобрать оптимальный продукт по цене и качеству.

Можно ли использовать специальное масло для промывки двигателя? Конечно, да. Наряду с огромным разнообразием различных промывочных присадок, на рынке присутствуют и качественные промывочные масла для очистки движков. Процедура очистки аналогична очистке с помощью присадок. Время работы двигателя на холостом ходу после заливки этого смазочного материала указана производителем на упаковке с продуктом. Обязательным действием также будет являться полное удаление данной смазки после завершения процедуры.

Стоит отметить, что вариант промывки специальной маслянистой смазки намного эффективней, если в нем содержатся дополнительно различные моющие присадки. Такие химические средства стоят довольно дорого и их количество, необходимое для проведения процедуры может доходить до 14 литров. Не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра.

Как правильно промыть двигатель? Для этого необходимо изучить техническую документацию по вашему транспортному средству, а лучше получить консультацию у специалиста. Ниже будут даны основные сопутствующие мероприятия:

  1. Рекомендуется провести диагностику транспортного средства, а именно двигателя.
  2. Приобрести необходимый объем и марку моторного масла, желательно рекомендованного производителем автомобиля.
  3. Далее нужно слить отработанное масло максимально полностью.
  4. Залить качественную промывочную жидкость и дать мотору поработать на холостом ходу нужное количество времени.
  5. Слить всю эту жидкость с отработанными остатками масла и залить необходимое количество свежего масла.

Только своевременная и правильная промывка вместе с заменой масла, смогут обеспечить паспортный ресурс службы мотора, а зачастую и значительно продлить его.

Зачастую возникает следующий вопрос, а существует ли очистка отработанного моторного масла? Да, эта процедура нашла обширное применение из-за того, что утилизирование отработанного смазочного материала требует намного более серьезных затрат, чем его очистка и повторное использование. После полного анализа отработанного смазочного вещества (концентрация загрязнения, общий состав и требуемая степень будущей очистки) применяют специальные процедуры для достижения конкретных результатов. Все разновидности очистки схожи только в одном принципе. Любое масло очищают в два этапа: грубая очистка (от больших примесей) и тонкая очистка (от загрязнений на микроуровне).

Можно выделить основные методы масляной очистки:

  1. Физические (отслаивание, сепарация и фильтрация).
  2. Химико-физические (адсорбция, коагуляция, термовакуумная сушка и селективное растворение).
  3. Химические (кислотная обработка и щелочная обработка).

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла дает быстрый положительный эффект. Однако не все так просто. Солярка имеет отличный очищающий эффект. Она способна разъедать практически любые загрязнения, но смазочные качества, как у обычного смазочного материала, у нее отсутствуют. Были зафиксированы случаи, когда после такой промывки заклинивал коленвал двигателя. В данном случае приходилось разбирать мотор, снимать форсунки и прокручивать коленчатый вал уже вручную при залитом свежем масле. Специалисты не рекомендуют использовать солярку в качестве промывочного материала, лучше подобрать для этого специальные химические средства.

Специалисты утверждают, что промывка дизельного двигателя при замене масла должна производиться только специальным веществом, на основе дизельного топлива.

При работе дизельного движка на внутренних стенках его камер образуется специальная защитная пленка, которая защищает мотор изнутри. Использование химических средств может нарушить целостность этого защитного механизма и сделать только хуже. Надо ли промывать дизельный двигатель перед заменой масла? Надо и даже необходимо!

Также химический состав нагара у дизелей значительно отличается по своей природе от аналогичных загрязнений бензиновых моторов из-за разного топлива. Температура воспламенения в дизелях значительно больше, что тоже отличает структуру продуктов износа.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? Конечно, нужно! Чтобы исключить скопление ненужных продуктов переработки на внутренних стенках движка вашего любимого автомобиля, следует применять только качественную автомобильную химию, вовремя менять масла и следить за температурой движка. Только качественная операция по промывке двигателя при замене масла способна увеличить срок эксплуатации транспортного средства и избавить от ненужных финансовых затрат на непредвиденный ремонт!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html

3 ≫

Практически каждый автовладелец сталкивается с дилеммой: делать ли промывку двигателя при замене масла или нет? Попробуем разобраться.

А также обратим внимание на некоторые физико-химические процессы, происходящие в моторе во время эксплуатации.

Основные и наиболее распространенные причины, подталкивающие к промывке двигателя:

  • покупка автомобиля с рук. Неизвестно кто, когда и как менял масло. Также неизвестна марка и качество залитого масла;
  • при обращении в сервисный центр для замены масла автовладельцу будет предложено промыть систему смазки, мотивируя это тем, что при смене производителя необходимо обязательно промывать двигатель;
  • при наличии налета изнутри клапанной крышки (например, при регулировке зазоров клапанов) в 75% случаев будет предложено промыть двигатель.

Казалось бы, все верно. Необходимо удалить отложившийся налет. Чем чище — тем лучше.

Но вот так ли это? И насколько правдив стереотип об обязательной промывке системы смазки двигателя?

Для того, чтобы промыть двигатель, применяют два вида жидкостей. Это промывочное масло, заливаемое вместо моторного. И промывки, представляющие собой добавки в работающее моторное масло.

Любое промывочное масло изготовлено на основе недорогой, чаще всего минеральной, базы с минимумом (а чаще отсутствием) добавок, предупреждающих износ. Зато с максимумом моющих присадок, обеспечивающих наиболее быстрое и максимальное растворение большинства органических отложений.

Моющие присадки, добавляемые в работающее моторное масло, в свою очередь, делятся на две основные категории — «пятиминутки» и длительного действия.

Для того, чтобы использовать присадку длительной (мягкой) очистки двигателя, необходимо предварительно, примерно за 100-250 км пробега (но не более двух суток для большинства производителей), добавить средство, после чего эксплуатировать автомобиль в обычном режиме не допуская максимальных нагрузок. Затем в обычном порядке произвести смену масла и фильтра.

«Пятиминутки» более удобны — их применяют сейчас большинство как автолюбителей, так и специалистов сервисных центров. В отличие от «мягких» промывок, «пятиминутки» способны удалить небольшой естественный налет и отложения, неизбежно образующиеся во время эксплуатации за очень короткое время.

Плюс их использования очевиден — вся процедура (промывка и смена масла) укладывается в одну операцию.

При, казалось бы, одинаковых свойствах, лучше выбирать быстрые промывки. Так зачем же существует такое многообразие?

Дело в том, что каждая из жидкостей работает при разной степени загрязнений двигателя.

Промывочное масло целесообразнее использовать при значительных загрязнениях, а также в тех случаях когда невозможно определить насколько давно и как производилась смена масла.

Важно! При значительных отложениях промывать систему смазки необходимо комплексно. Обычно такая промывка включает в себя и чистку сетки маслоприемника, а также поддона картера.

«Мягкие» очистители масляной системы применяются при средних загрязнениях, а также в случае применения не очень качественного масла, образующего значительные, но легко растворимые отложения на поверхности деталей двигателя.

Видео — замена масла с промывкой:

«Пятиминутки» хороши для быстрой очистки от небольших отложений. А вот большие загрязнения, несмотря на эффективную работы «химии» удалять ими нежелательно. Впрочем, о пользе и вреде промывок ниже.

Как было сказано выше, значительные загрязнения масляной системы и внутренностей двигателя требуют комплексной очистки с частичной разборкой и вот почему.

Все нижеследующее основано как на собственном опыте обслуживания автомобилей, так и статистике сервисных центров в которые обращаются автовладельцы после самостоятельной промывки.

Независимо от того в каком виде применяется промывка — промывочного масла, мягкой или быстрой, количество активного реагента не может превышать определенную, критическую величину.

Таким образом можно предположить, что наибольшее количество может содержаться в промывочном масле. И в принципе это верно, хотя здесь все зависит от производителя.

Кстати, некоторые производители масел выпускают целые линейки промывочных жидкостей — есть из чего выбирать.

Что отсюда следует? Да только то, что при недостатке этого самого реагента, можно получить проблемы, вплоть до «клина» двигателя.

Дело в том, что принцип действия любой промывки состоит в том, чтобы максимально сильно разрыхлить, а только затем растворить (при возможности) отложения.

А разрыхленная структура очень плохо держится на поверхности чистого металла. Следовательно, все, что не растворилось попадает в картер двигателя — нижнюю точку откуда происходит забор масла.

На входе имеется простейший фильтр — сетка. Ее предназначение — не пропускать стружку, относительно крупные частицы, образующиеся в результате износа или попадающие в картер при поломке, например, натяжителя или успокоителя.

Именно эта сетка и забивается остатками отложений, после чего пропускная способность масляного насоса оставляет желать лучшего. А часто и становится равной нулю. Как следствие — капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания.

Сразу же хочется отметить — при регулярной смене масла необходимость в промывке двигателя отпадает сама собой, поскольку любое современное масло имеет в своем составе пакет эффективных моющих присадок.

Даже в случае смены не только производителя, но и класса масла.

Все современные масла имеют практически полную 100% совместимость между собой, даже если они относятся к различным классам (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) и производителям.

Конечно, нежелательно смешивать, скажем, минеральное и полностью синтетическое масло. Да и не будет никто это делать. А тот небольшой объем, оставшийся в полостях поддона, ничего не изменит в структуре нового масла.

Отсюда вывод — при регулярной смене масла необходимость в промывке отпадает практически полностью.

Видео — нужно ли использовать промывочное масло:

При наличии небольшого количества отложений выбор моющего средства зависит только от желания самого автовладельца.

А вот для того, чтобы отмыть сильно загрязненный двигатель придется поработать достаточно серьезно. О последствиях халатного отношения было сказано выше.

На первом этапе можно применить любую быструю промывку — ведь старое масло все равно сливать. И на этом этапе необходимо сразу оценить степень загрязнения. Большое количество нерастворимого осадка в «отработке» говорит о необходимости снятия поддона в обязательном случае.

Но перед этим необходимо все-таки залить промывочное масло и дать поработать двигателю, обязательно контролируя давление масла!

При необходимости, процедура повторяется несколько раз — до тех пор, пока сливаемое промывочное масло не станет чистым.

И только после этого снимается поддон картера и производится его механическая чистка при помощи щеток, скребков и т.д. и т. п.

Механическая чистка при сильных загрязнениях обязательна — в противном случае велика вероятность того, что все остатки «поднимутся» и забьют фильтр маслоприемника.

Стоит сразу отметить — промывка дизельного двигателя при замене масла имеет особенности и мыть дизельный двигатель можно только специальными промывочными маслами. Промывочное масло, предназначенное для бензиновых двигателей, на дизеле применять категорически не рекомендуется!

Вся суть заключается в физике процесса.

Если для нормальной работы бензинового двигателя хватает того количества, которое подается для смазки масляным насосом, то для нормальной работы дизеля необходимо создание «масляного клина», обеспечивающего «плавающее» состояние трущихся частей.

Обычное промывочное масло этого обеспечить не может.

К этим же результатам приводит и добавление моющих присадок — как «пятиминуток», так и мягких. Они разжижают моторное масло и лишают его этих свойств.

Необходимо также учитывать, что и сами отложения имеют различный химический состав. Поэтому для серьезной чистки сильно загрязненного дизельного двигателя требуются собственные моющие средства, хотя остальной принцип одинаков.

Поскольку каждый сам решает что же необходимо его «железному другу», хочется лишь озвучить несколько рекомендаций:

  • промывку двигателя при замене масла желательно «назначать» после консультации и осмотра специалистом;
  • «на всякий случай» промывку системы смазки лучше не делать;
  • при значительных визуальных отложениях лучше сразу обратиться в серьезный сервис-центр, где гарантированно очистят все детали системы.

Как правильно производить зарядку нового аккумулятора автомобиля и на что обращать внимание.

Подбор колесных дисков по автомобилю (прочитать) следует производить, учитывая многие нюансы.

Видео — вариант замены масла с промывкой свежим маслом от профессионального перекупщика автомобилей:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автокресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Промывать двигатель при замене масла лично я считаю обязательно. В поддоне да и на частях движка остаётся много всякой грязи и нагара. Иногда даже попадается металлическая стружка. Но если двигатель не жалко, то можно и так менять.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Как защить авто от дождя и грязи

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html


Back to top