1 ≫
-
А теперь давайте на секунду представим, что же будет, если в квадроцикле будет забит воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забивается, то в карбюратор поступает немного меньше воздуха. Если поступает меньше воздуха, то топливная смесь начинает чрезмерно обогащаться бензином, что приводит к таким вещам, как слишком высокое потребление топлива, потеря мощности при работе на низких оборотов. Из этого следует, что в камере сгорания появляется много нагара, а в работе и настройке карбюратора появляются проблемы. В общем, целый букет.
Главным источником, который засоряет воздушный фильтр в квадроцикле, является, конечно же, пыль. Так как квадроцикл является средством передвижения, то становится понятно, что именно происходит с воздушным фильтром после, допустим, 500 километров езды.
Стандартно фильтры изготавливаются из поролона с пропиткой в специальной жидкости. Также встречаются и сухие фильтры, который сделаны из бумаги. Они продуваются воздухом или меняются. Но, так как бумажные фильтры – скорее исключение, чем правило, следует рассказать о прочистке именно поролонового фильтра.
Существует три отличных друг от друга способа очистки воздушных фильтров квадроцикла. В процессе использования любого из способов после тщательной промывки не забудьте о том, что необходимо также прочистить и корпус воздушного фильтра.
1. Промывка воздушного фильтра с помощью специализированных жидкостей. Данный способ применяется крайне редко по причине чрезмерно высокой стоимость этих самых жидкостей.
2. Промывка воздушного фильтра с помощью бензина. Для того, чтобы выполнить промывку фильтра бензином, необходимо налить в какую-нибудь емкость примерно 0,5 литра бензина. После этого в бензин окунается фильтр, который спустя пару секунд ополаскивается и отжимается. Процедура выполняется несколько раз. Потом фильтр нежно высушить и пропитать его либо двухтактным маслом, либо специализированным средством. Минус у такого способа, конечно есть. Дело в том, что бензин, взаимодействуя с поролоном, разрушается, а его кусочки попадают в карбюратор, доставляя вам немало хлопот.
3. Промывка фильтра в растворе воды и стирального порошка для мытья посуды. Пожалуй, это самый гуманный метод, если промывать поролоновый воздушный фильтр. Кроме того ,если верить многолетней практике владельцев квадроциклов, это также крайне надежный способ избавления фильтра от грязи.
Пропитка, это, конечно же, здорово, но не стоит забывать и о том, что фильтр стоит периодически менять. Время от времени просматривайте состояние фильтра и проверяйте повреждения, разрывы или усыхания фильтра. Если что-то заметили, лучше не рискуйте и меняйте воздушный фильтр. Поверьте, он стоит дешевле, чем двигатель, да и хлопот и времени на замену нужно в разы меньше.
Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/kak-prochistit-ili-zamenit-vozdushnyi-fi.html
2 ≫
-
Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.
Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых. Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс. Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.
Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:
- сухие инерционные;
- масляные инерционные;
- нулевого сопротивления.
Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.
Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:
- Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
- Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
- Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
- Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
- Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
- Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
- Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.
Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.
Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.
Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:
- пропускная способность;
- пористость;
- степень отфильтровывания.
- создаваемое сопротивление воздушному потоку.
Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.
Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.
Посмотрите еще статьи по этой теме:
Наконец нашел грамотно составленную инструкцию по процедуре очистки воздушного фильтра.Спасибо за советы!
Материалы: http://pro-zamenu.ru/filtry/vozdushnyie/kak-pochistit-vozdushnyiy-filtr-avtomobilya.html
3 ≫
-
Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…
Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?
Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?
Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.
Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.
Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.
В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.
Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.
А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.
Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.
Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.
Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.
-
Генадий
Надо же! Кто-то фильтры думает стирать. 21 век на дворе а народ экономит не на том!
Подобный воздушный фильтр стоит в моём пылесосе. Так как пылесос старый, фильтр для него (и пакеты) уже найти не получается. Сам аппарат неплохой поэтому покупать новый не очень целесообразно. Вот и приходится думать что можно сделать с имеющимся…
Спасибо за статью
Фильтр салона отлично моется для этого 1) аккуратно выбиваем фильтр что бы вся тяжелая пыль вышла, потом тупо замачиваем в Фэри на 30-40 минут, мягкой зубноу счеткой пару раз туда сюда с 2х сторон по каждой гофре фильтра, и промываем душем под напором… стряхиваем сохнет минут 30 возле батарее , и фильтр вновь на свет и цвет чистый…делов короче на 20 минут + замочка на 15-20 минут, используется так уже 2 года и фильт салона и фильтр двигателя…полет нормальный! Оригиналы стоят 1850 руб. движка и 1740руб салона! И того нормальная экономия ) после стирки фильтра печка работает на все 100% и исчизает неприятный запах в салоне , затхлостью ) удачи…все норм.
Стас, если с печкой (фильтр салона) может быть и прокатит, то с движком не стоит экспериментировать! Не та это экономия, а где доказательства работы на все 100%? Возможно что после стирки он не так прокачивает воздух! Да и если взять неоригинал это 200 — 300 рублей, не так то дорого!
Была у меня шкода с двигателем 1,4 вса. Так там фильтр был идиотской формы, заодно с дроссельным узлом, и стоил оригинал мале 1800 рубликов.для меня это дорого, по совету соседа замачивал в стиральном порашке в тазк на сутки. Промывал,Сушил, потом при следующем то ставил,и ничего страшного не произошло.сосед на форде до сих пор так делает и ничего.
У меня на катере два достаточно больших воздушных фильтра. Фильтра уже почти черные. Оригинал стоит 25000 за одну штуку.
Конечно, приходится думать о том как их почистить.
Игорь, Круто! Это что за фильтра золотые такие?
Интересная статья. Сейчас купил новый комплект фильтров для экскаватора-погрузчика. Цена вопроса 3т.р.ММенять надо каждые 3-4 месяца. Накладно.
Попробую отмыть старый, как написали в комментариях. Посмотрим что получится)
Последствия от несвоевременной замены фильтров наступят нескоро. Поначалу будет казаться, что все нормально, и можно продолжать чистить фильтр и его использовать. А потом из-за мелкой и твердой пыли наступит 3,14zdec движку.
Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-myt-vozdushnyj-filtr.html