Самодельный лобовой обтекатель для мотоцикла

1 ≫

Самодельный лобовой обтекатель. Многие мотоциклисты оснащают им свои двухколесные машины. Действительно, удачный ветровик существенно улучшает облик мотоцикла; сделанный же бездумно и вне всякой связи с его внешним видом превращает мотоцикл в нечто архаичное, допотопное.

Хотелось бы поделиться с читателями «М-К» конструкцией созданного мною обтекателя для своего мотоцикла. При выборе его дизайна я исходил из тех принципиальных черт, которые отличают мотоцикл «Ява-634» от машин более ранних выпусков. Именно поэтому явно просматриваются на моем ветровике ребра, которые, помимо всего прочего, повышают жесткость и прочность оболочки. Чтобы наклонить фронтальную плоскость лобового щита, пришлось отступить от плоскости разъема фары вперед.

Это дало возможность сделать щит глубоким, хорошо обтекаемым, позволило разместить внутри его ящик для мелких вещей (перчаток, атласа, фото- или радиоаппаратуры и т.п.), защищенный от осадков. Задние срезы щитка выполнены параллельно основным линиям мотоцикла; верхняя часть среза параллельна перьям передней вилки, нижняя — передней части рамы. Это позволило получить внешний вид мотоцикла как нечто целостное, гармоничное.

Обтекатель представляет собой конструктивно непрозрачную пространственную оболочку, выклеенную из композитных материалов и соединенную с прозрачным ветровым щитом из органического стекла. Боковины обтекателя имеют открывающиеся створки с регулируемым углом их отклонения. Устанавливая их в одно из фиксированных положений, можно уменьшить разрежение внутри обтекателя.

А это, прежде всего, снижает так называемое донное давление, величина которого существенно влияет на Сх — коэффициент лобового сопротивления. К тому же снижение разрежения внутри обтекателя практически устраняет паразитные завихрения воздуха и уменьшает подсос пыли и водяных брызг. Верхняя (прозрачная) часть обтекателя имеет уменьшенную высоту, однако эффективность ветровой защиты из-за этого ничуть не ухудшилась: отогнутая часть щита уплотняет поток воздуха и фактически отклоняет его приблизительно в зону воздухозаборника-вентилятора мотошлема типа «интеграл» (кстати, также самодельного).

Водитель же оказывается в застойной, достаточно комфортной зоне. Все это дало возможность ограничить высоту ветрового щита приблизительно уровнем подбородка мотоводителя, что позволило обеспечить оптимальный обзор вперед даже в тех случаях, когда погодные условия делают стекло непрозрачным. Лобовой обтекатель оснащен двумя зеркалами заднего обзора, корпуса которых также выклеены из композитных материалов.

Сами же зеркала комбинированные: каждое панорамное и прямое. Внутренняя полость обтекателя оклеена черной искусственной кожей. К мотоциклу обтекатель крепится в четырех точках. Основные крепежные элементы — болты, с помощью которых а передней вилке закреплена фара. Вспомогательные — это стойки на руле мотоцикла и на шарнирах зеркал обтекателя.

Кстати, величину наклона щита можно изменять, увеличивая или уменьшая высоту стоек. Длительная эксплуатация обтекателя показала, что его конструкция и аэродинамика вполне удовлетворительны. Сейчас я продолжаю работу по изготовлению дополнительного оборудования для мотоцикла: делаю обтекатели для ног.

(Автор: В. КОВАЛЕВ, г. Брянск )

К сожалению, В. Ковалев не рассказал о технологии изготовления обтекателя, а для многочисленных читателей журнала »то важно. Попробуем восполнить недостающее звено в статье В. Ковалева. Прежде чем взяться за работу по выклейке обтекателя, нужно решить для себя, какой метод изготовление оболочки вы предпочитаете использовать: вклейку по болванке или выклейку в матрице. Достоинства и недостатки есть и у первого, и у второго способа.

Работу по изготовлению обтекателе следует начать с его прорисовки в удобном масштабе. Далее из подручных материалов — картона, фанеры и пластилина — делается уменьшенная модель обтекателя, по которой уточняются его форма и размеры. Когда убедитесь, что получившаяся модель соответствует вашим конструкторским замыслам, можно переходить к изготовлению болванки обтекателя в натуральную величину.

ВЫКЛЕЙКУ ПО БОЛВАНКЕ начинайте с короба — фанерного ящика, который смог бы вписаться внутрь будущего обтекателя. Форме короба доводится в соответствии с эскизами и моделью. При этом можно использовать упаковочный пенопласт в сочетании с пластилином, гипс, алебастр или даже глину.

Есть смысл сначала довести форму на половине обтекателя, до плоскости его симметрии, а затем с помощью картонных шаблонов воспроизвести вторую половину. Надо учесть, что болванка воспроизводит внутреннюю полость обтекателя поэтому необходимо размеры ее занизить в соответствии с толщиной будущей оболочки — около трех миллиметров. Готовая болванка покрывается разделительным слоем — паркетной мастикой или консистентной смазкой (например, ЦИАТИМ) и оклеивается лоскутами стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой, тщательно размешанной с отвердителем в соотношении 8:1.

При работе со стеклотканью и смолой надо пользоваться резиновыми перчатками, работать на открытом воздухе или у окна, на сквозняке. Выклейку лучше всего производить за один раз, не дожидаясь отверждения очередного слоя. После окончания выклейки оболочка отделывается эпоксидной шпаклевкой (смолой в смеси с тальком или зубным порошком), вышкуривается, грунтуется, а затем покрывается так называемым «проявочным» слоем краски.

Подсвечивая оболочку матовой лампой, по отраженным бликам определяют правильность формы обтекателя. Отклонения от формы — перегибы, выпуклости, впадины — вышпаклевываются и вышкуриваются, после чего наносится второй проявочный слой краски, и операции повторяются. Окончательная отделка обтекателя — покрытие несколькими слоями алкидной эмали.

МАТРИЧНЫЙ СПОСОБ ВЫКЛЕЙКИ следует рекомендовать для тех, кто предполагает сделать несколько одинаковых обтекателей. Работа в этом случае начинается с создания мастер-модели. По сути, это та же болванка, однако поверхность ее должна быть отделана как поверхность будущего обтекателя. Именно поэтому исключается и в качестве отделочного материала пластилин.

Основой мастер-модели также служит фанерный короб, а доводка формы осуществляется с помощью пенопласта и эпоксидной шпаклевки. С готовой мастер-модели снимается матрица — тонкостенная оболочка из стеклоткани (впрочем, можно использовать и другие материалы — мешковину, обрезки любых тканей и т. п.) и эпоксидного клея. После отверждения оболочки поверх нее наклеиваются ребра жесткости и оболочка снимается с мастер-модели. Далее матрица помещается в ящик, заполненный деревянными брусками и компаундом из эпоксидной смолы и сухого песка.

Подготовленная таким образом матрица готова к выклейке обтекателя. Следует отметить, что при матричном способе выклейки оболочка не нуждается в окраске. Достаточно в качестве первого (после разделительного) слоя дважды покрыть матрицу подкрашенной смолой (это можно сделать, введя в нее сухие пигменты или даже некоторое количество масляной краски и какого-либо белого пигмента, например магнезии или детской присыпки), подождать, пока она в процессе отверждения не достигнет желеобразного состояния, и далее продолжить выклейку уже лоскутами стеклоткани и неокрашенной смолой.

Доведя толщину оболочки до 3. 4 мм, выклейку прекращают. Вынимать обтекатель из матрицы следует приблизительно через сутки. Как правило, поверхность изделия при матричном способе не требует дополнительной обработки. Оболочка лишь обрезается по контуру, и окрашивается внутреннее ее полость.

Рис. 1. Ветрозащитный обтекатель для мотоцикла типа «Ява-634»: 1 — прозрачная часть ветрозащитного обтекателя (оргстекло толщиной 4 мм) 2 — окантовка стекла (резиновый П-образный профиль), 3 — зеркало заднего обзора, 4 непрозрачная часть обтекателя (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем толщиной около 4 мм). 5 - фонарь указателя поворота. 6 окантовка кромки обтекателя (резиновый П-образный профиль), 7 — створки с регулируемым углом отклонения, 8 — винты М5 с гайками крепления стекла к обтекателю, 9 — прозрачный щиток для защиты фары (оргстекло толщиной 4 мм), 10— винт М5 с гайкой для крепления прозрачного щитка.

Рис. 3. Последовательность операций по изготовлению обтекателя матричным способом: А — изготовление мастер-модели на базе фанерного короба с доводкой формы с помощью пенопласта и эпоксидной шпаклевки; Б — корка матрицы из стеклоткани и эпоксидного связующего; В — матрица, подготовленная к выклейке оболочки обтекателя.

Р и с. 2. Последовательность операций по изготовлению обтекателя методом вы клейки по болванке: А — изготовление из фанеры основы болванки — короба; Б — доводка формы короба с помощью пластилина, гипса или алебастра; В — выклейка обтекателя из лоскутов стеклоткани с использованием эпоксидного связующего.

Материалы: http://moto.masteraero.ru/melochi_moto-10.php

2 ≫

На сегодня активно улучшается не только внешний вид стальных коней, но и их функционал. Байки дополняются разного рода современными узлами и системами. Обтекатель на мотоцикл – это яркое доказательство всеобщей модернизации мото-техники. Многие железные скакуны получают этот полезный аксессуар из завода, но есть и такие, которых ущемили, не дополнив красивой ветро защитой.

Обтекатели своими руками начали делать еще наши деды и отцы. Даже им в годы ущемления комфорта советских граждан не хватало такого элемента байка. Колесить с ветровой защитой намного приятнее, да и внешний вид отдельные мото обтекатели способны дополнять наилучшим образом. Так уж сложилось, что на сегодня вы наверняка найдете в сети множество вариантов самодельного обтекателя для мотоцикла, который располагает самой разной конструкцией и цветовой гаммой.

Создать аэродинамический мото обтекатель совсем не сложно. Для этого вам понадобиться не такой уж и широкий перечень материалов, а также инструментов. Не бойтесь, на закупку первых вы наверняка не особо потратитесь, конечно же, если вам не нужен титановый вариант ветро-защитной конструкции.

Вышеуказанный модный и полезный аксессуар мотоцикла способен повышать максимальную скорость любого байка мотоцикла, так как он активно снижает сопротивление воздуха. При чем, самостоятельно изготовить обтекатель на мотоцикл можно и в домашних условиях.

- острые инструменты (нужны для резки пенопласта);

- несколько металлических трубок для создания каркаса;

- очень тонкая сетка (для усиления конструкции).

После того, как вы изготовили форму для будущей конструкции ветро-защитного элемента нужно рассмотреть места потенциального крепления к раме обтекателя. Монтаж последнего осуществляется при помощи кронштейнов. Сразу понятно, что к основной раме этот мото аксессуар не прикрепить, он должен двигаться в унисон с передней вилкой, а это значит, что будет монтироваться именно на нее.

Каркас вышеуказанной защиты от воздушных потоков выполняется из прочных металлических труб. Саму форму-болванку нужно обязательно поднести к месту будущего крепления и прикинуть на глаз, насколько она сочетается с конструкцией железного коня. Если нужно, окончательную версию формы для будущего обтекателя подгоните под эстетику или потребности мото, да и под ваши (водительские), в первую очередь. По окончанию такой «нравственной» процедуры зачистите поверхность формы, предав ей максимальную ровность. После этого все должно быть покрыто шпаклевкой. Последнюю лучше использовать полиэфирного типа. Сама же шпаклевка достаточно быстро сохнет и так же просто поддается шлифовке обычным напильником или же наждачной бумагой.

Следующий шаг по созданию ветровой защиты байка - наклейка стеклоткани на форму-болванку. Причем стекло нужно класть в несколько слоев. При этом, нельзя, чтоб в прозрачную часть мото обтекателя попадали пузырьки воздуха. Дальше нужно обустроить обтекатель железного коня тонкой сеткой (это явно усилит его конструкцию). Не жалейте такого усиливающего материала на местах будущего крепления ветро-защиты к раме.

Перед монтажом обтекателя на мотоцикл, нужно его тщательно просушить. Не забудьте также извлечь пенопластовую форму. Конечный вид изделия будет максимально привлекательным и функциональным, если вы зачистите на его поверхности все неровности и выступы.

Как видите сами, все достаточно просто и недорого. При остром желании конструировать обтекатель своими руками на мотоцикл можно выполнить за пару часов.

Материалы: http://vse-o-moto.com/raznoe/139-obtekatel-na-mototsikl

3 ≫

На сегодняшний день у мотоциклистов существуют определенные требования к своим «железным коням». Они относятся не только к техническим характеристикам, но и к внешним и функциональным качествам байков. Мотоциклы становятся более совершенными в руках опытных и умелых владельцев.

Многие современные владельцы смототехники стараются оснастить свой байк различными дополнительными системами и узлами, которые позволят сделать управление более комфортным. Внешние качества тоже претерпевают всевозможные изменения. Владельцы байков стараются сделать так, чтобы их «железный конь» выделялся на фоне всех остальных. Для этой цели используются новые обтекатели.

Сегодня различные производители мотоциклетной техники устанавливают достаточно привлекательные обтекатели. Однако рано или поздно каждому байкеру хочется видоизменить свою технику, чтобы она выделялась на фоне всех остальных на дороге. Установить обтекатель на мотоцикл означает видоизменить свой байк и сделать его более современным.

Главным назначением любого обтекателя является защита водителя мототехники от встречных ветровых потоков и от пыли и грязи, которые являются его несомненными спутниками во время пути.

Кроме данного назначения у обтекателей есть и функция защиты приборной панели от повреждений. Бывает это во время падения. Во время ДТП при падении мотоцикла в большинстве случаев страдает приборная панель. Ее необходимо защищать. Сделать это можно, установив качественный обтекатель.

Обтекатели на фару мотоциклы

Не каждый современный мотоциклист может позволить себе приобретать дорогостоящие детали для своего «железного коня». Именно поэтому в большинстве случаев шедевры рождаются в гараже. Здесь же можно создать своими руками обтекатель. Если хорошо постараться, то он получится качественным, и отличным с эстетической точки зрения.

Обтекатель на мотоцикл своими руками есть возможность сделать из следующих предметов:

  • Пенопластовый материал.
  • Ножи для резки пенопластового материала.
  • Клей.
  • Металлические трубки. Они послужат основной для будущего обтекателя.
  • Сварочный прибор.
  • Мелкие детали, которыми можно надежно закрепить конструкцию.
  • Стеклянный материал.
  • Эпоксидная смола.
  • Сетка небольшой толщины для укрепления конструкции.

При помощи данных предметов и инструментов можно сделать и обтекатель на фару мотоцикла.

Важно: Необходимо во время создания обтекателя соблюдать предельную осторожность. Ведь очень важно разрезать все детали с особой точностью, чтобы в итоге изделие получилось качественным и аккуратным.

Обтекатель на мотоцикл фото показывают, что в домашних условиях вполне реально сделать качественную защитную конструкцию для своего «железного коня». Для начала необходимо поработать над каркасом для будущего изделия. Для определения его размеров нужно из пенопласта вырезать детали определенных размеров. С помощью их из металлических труб делается каркас определенной формы. Детали при этом скрепляются при помощи сварочного инструмента. Форму можно менять в зависимости от того, что Вы хотите получить в итоге. У каждого владельца мотоцикла есть свои предпочтения. Они в каждом случае могут отличаться. Здесь каждый мотоциклист имеет возможность проявить всю свою фантазию.

Форме конструкции необходимо придать ровный и аккуратный внешний вид. Далее готовую конструкцию необходимо покрыть слоем парафина. Перед использованием его нужно смешать с небольшим количеством бензина. Стеклянную ткань нужно покрыть эпоксидной смолой.

После этого можно накрыть стеклотканью каркас. Вся конструкция для прочности покрывается тонкой сеткой.

Инструкция по созданию обтекателя в домашних условиях не является сильно сложной. Если есть желание и умение, то обтекатель, изготовленный в гараже, будет работать не хуже, приобретенного в магазине.

Затрат для создания обтекателя при помощи своих рук не потребуется практически никаких.

Материалы: http://www.motoking.ru/spravochnik/obtekatel_na_motocikl


Back to top