Классификация моторных масел: API, SAE, ACEA

1 ≫

автор: mexanic Февраль 18, 2016

Выбор моторного масла ↑

Предназначение автомобильных масел – это надежная защита и охлаждение двигателя, удаление продуктов неполного сгорания топлива, износа, уменьшение коэффициента трения. Их виды, а также густота должны соответствовать конструктивным особенностям двигателя, благодаря чему обеспечивается устойчивая и бесперебойная работа. Поэтому необходимо тщательно подбирать такой материал, который вы без опаски зальете в мотор своего авто. Сейчас мы рассмотрим технические показатели автомобильных масел и найдем подходящий вариант для вашего транспортного средства согласно требованиям sae, api и acea.

Моторные смазки. Их виды ↑

По своим эксплуатационным характеристикам автомобильные нефтепродукты разделяются на такие виды:

  1. Автомобильное на минеральной основе является конечным результатом переработки сырой нефти, которую предварительно очищают от всевозможных примесей. Имеет густую консистенцию. Лучший вариант для моторов, автопрогон которых превышает 100 тыс. км. Среди недостатков подобного масла на минеральной основе можно отметить низкий эксплуатационный температурный диапазон. Отличается дешевизной и простотой изготовления, если сравнивать с аналогами на синтетической либо полусинтетической основе.
  2. Полусинтетическое автомобильный аналог изготавливается путем растворения специальных присадок, составляющих 30–50 % общего объема. Благодаря своим характеристикам моторное полусинтетическое масло намного лучше минерального и поэтому оно является оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное синтетическое получается после переработки сырой нефти. Этот процесс позволяет получить такой материал, который будет соответствовать требуемым свойствам и качеству. Хорошая текучесть, возможность применения в различных диапазонах температур – вот отличительные черты нефтепродуктов на синтетической основе. К тому же в процессе эксплуатации они не теряют своего первоначального состава, соответственно срок службы у них больший, нежели у минеральных либо полусинтетических аналогов.

Большинство водителей уверены, что течь появляется из-за негативного влияния синтетики на уплотнения и сальники. Это не так. Не имеет значения, какое материал вы используете, но если какое-либо уплотнение изношено, течь вскоре проявит себя. Если отдельно рассматривать конкретный вариант, то синтетика начнет протекать быстрее, чем минеральная и полусинтетическая. Всему виной – хорошая текучесть.

От показателя густоты зависит, в каком температурном режиме его нужно применять. Классификация нефтепродуктов плотно связана с этим параметром. Показатели вязкости влияют на запуск мотора, надежно защищая его детали от перегрева. Поэтому все они делятся на летнее, зимнее и всесезонное.

Летнее моторное должно быть достаточно густым, чтобы обеспечить сохранность мотора машины во время работы при повышенной температуре. Нежелательно применять подобное автомобильное масло, если мотор эксплуатируется в зимнее время, при морозе. Такому режиму соответствуют различные минеральные и синтетические смазки.

Зимнее отличается текучестью благодаря снижению показателя густоты. Такое масло легко движется по каналам, обеспечивая необходимую смазку и пуск двигателя в зимний период. Однако зимний вариант категорически не рекомендуется применять в жаркий период, при высокой температуре окружающей среды, так как смазка просто не сможет выполнять заданные функции. Синтетика – вот описанная категория.

Спектр использования всесезонных автомобильных нефтепродуктов широк. Сюда входят материалы на полусинтетической и синтетической основе. В зависимости от температурных перепадов окружающей среды, изменяется и показатель вязкости. Со временем всесезонные аналоги могут вытеснить летний и зимний варианты, потому что отпадет необходимость менять их каждый сезон.

Квалификация ↑

Сегодня имеется несколько систем квалификации масел. Они маркируются по-своему. Ниже будут описаны самые распространенные квалификации.

Квалификация по SAE ↑

Разделение по требованиям сообщества автомобильных инженеров (sae) является самым распространенным и плотно связано с показателем вязкости. Это самый важный параметр. Именно от густоты зависит нормальный запуск мотора, а также надежная защита всех деталей и механизмов.

На сегодняшний день действует классификация SAE J 300 APR 1997-го года. Она определяет значение максимальной вязкости для зимних видов масел при низких температурах. А минимальные берутся для 100 градусов. У летних смазок пределы вязкости приняты для 100°С, а минимальные показатели – для 150°С.

Сегодня широко распространены всесезонные моторные смазки. Зимние и летние аналоги встречаются значительно реже. Наверное, каждому водителю приходилось встречаться с такими обозначениями: 5W–40, 5W–30. Что же обозначает эта маркировка? Так маркируются всесезонные нефтепродукты по sae. Буква W, от слова Winter (зимний), означает низкотемпературный индекс вязкости (вязкость при температуре -40). Он показывает, с какой скоростью движется по каналам нефтепродукт при минимальных температурах, и чем этот показатель ниже, тем лучше:

  • 20W – масло используется при температуре до -15 -10 градусов;
  • 15W – до -20 -15 градусов;
  • 10W – до -25 -20 градусов;
  • 5W – до -30 -25 градусов;
  • 0W – до -35 -30 градусов.

Всё это зимние классы. А летних, по SAE, существует пять – 20, 30, 40, 50 и 60. Именно их обозначает второе число, стоящее после тире в маркировке всесезонного масла. Высокое значение этой величины по sae обозначает способность мотора транспортного средства работать на предельных температурах и оставаться защищённым именно этой смазкой.

Максимальное значение индекса вязкости – 60. Поэтому маркировка sae 5W–40 обозначает, что всесезонная смазка можно использовать летом при температуре окружающей среды до +35 +40 градусов, а зимой – до -30 -25 градусов.

Глядя таблицу квалификации автомобильных масел по SAE, которая приведена ниже, проще выбрать то, которое будет соответствовать вашим климатические условия.

Следует обратить внимание на бытующее среди большинства автомобилистом мнение, что у синтетического нефтепродукта вязкость 5W–40, полусинтетического – 10W–40, у минерального – 15W–40. Это неверно, так как производители изготавливают синтетику таких классов: 20W–60, 10W–40 и 15W–50. При этом качество будет 100 %-е. Итак, вязкость не влияет на его состав.

Стоит отметить, что, руководствуясь классификацией SAE, стоит выбирать всё же те масла, которые предлагаются автопроизводителем. Многие бренды указывают все нужные сведения по этому поводу в инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках. И при техобслуживании стоит требовать, чтобы в вашу машину заливали только то масло, которое соответствует рекомендациям компании по SAE и другим показателям.

Квалификация по API ↑

Классификация по api делится на две категории: S и C. В первой категории находятся все смазки, используемые бензиновыми двигателями легкового транспорта, микроавтобусов и легких грузовых машин. Ко второй относятся смазки, используемые дизельными моторами тяжелых грузовиков, автобусов и специальной техники.

Стоит отметить, что для дизельных двигателей легковых автомобилей категория api не определена. Зачастую такие смазки обозначаются C/S и могут использоваться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. При этом какая буква стоит в числителе, а какая в знаменателе имеет значение: первая считается основной, второй говорит о возможности использования материала для моторов и других типов – например, API SM/CF. И всё же категории типа api S/C рекомендуются для применения в бензиновых моторах, а C/S – в дизельных.

Также есть разделение по классам качества, подходящим для автомобилей разного года выпуска. Например, бензиновые двигатели могут использовать следующие виды масел с классификацией по API:

  • SN, подходящий для авто выпуска позже 2010 года;
  • SM – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов;
  • SL, подходящий для моторов с 2000 года;
  • API SJ – продукт для двигателей не старше 20 лет;
  • SH – для использования в моторах с 1994 года;
  • SG, применяющийся для ещё более старых автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Является последним из ещё выпускающихся масел по классификации API.

Для силовых агрегатов, работающих на дизтопливе – своя классификация:

  • Один из новейших классов API СJ-4, подходит для двигателей с высокой нагрузкой машин, выпущенных после 2007 года;
  • CI-4, класс с повышенными требованиями к качеству (в особенности, к содержанию сажи и высокотемпературному окислению). Предназначен для современных дизельных агрегатов;
  • CH-4, применяется в четырёхтактных двигателях, работающих в высокоскоростных режимах;
  • API CG-4, рекомендуемый для грузовиков и автобусов;
  • CF-2 – смазки для двухтактных двигателей;
  • API CF-4, для моторов, выпускаемых с 1990 года.

Классификация масел по ACEA ↑

ACEA представляет собой ассоциацию европейских автопроизводителей, выдвигающих особые требования к экологической составляющей использования масел. В её состав входят такие известные компании как БМВ, «Даймлер», «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Фольксваген», «Тойота» и «Форд». Поэтому, покупая один из автомобилей этой марки, вы можете столкнуться с требованием пользоваться конкретным видом смазки.

Классификация моторных масел, действующая на сегодняшний день, создана ACEA ещё в 2004 году. Она объединяет смазки для всего легкового транспорта, работающего на бензине или дизтопливе, в одну категорию. Однако, специально для старых авто, которым могут не подходить новые материалы, их производители иногда ставят дополнительно старые классы по ACEA, 2002 года. И, имея в своём распоряжении старую машину, стоит обращать внимание на обе маркировки.

Обозначения в классах АСЕА нужны для того, чтобы определить, к какому двигателю они лучше подходят. На сегодняшний день таких категорий всего три:

  • А/В – для дизельных и бензиновых агрегатов легкового транспорта (A – для моторов, работающих на бензине, B – для дизтоплива);
  • С – новый класс по ACEA, предназначенный для автомобилей, созданных для соответствия самым последним нормам по выхлопам Euro-4 и более поздних редакций;
  • Е – масла для тяжелого транспорта.

Если расписать смазки по категориям, которые могут встретиться водителю обычного легкового авто, стоит отметить следующие классы:

  • ACEA A1/B1, для автомобилей с возможностью использования смазочных материалов, снижающих трение и масловязких при высоких скоростях сдвига и температурах. Подходят далеко не всем автомобилям;
  • A3/B3 – серия, стойкая к механическому разрушению и использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены масел или эксплуатации в тяжёлых условиях (например, постоянных поездках);
  • ACEA A3/B4, для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска;
  • A5/B5 – продукт для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел.
  • ACEA С1, стойкие к разрушению и используемые в машинах с трёхкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами. Обладают пониженной зольностью и содержанием фосфора, что повышает эксплуатационный срок фильтров и экономит топливо;
  • C2, продукция с теми же характеристиками, что и C1, но подходящая для транспорта с мотором, где возможно применение снижающей трение смазки;
  • ACEA C3, для экологичных моторов, укомплектованных сажевыми фильтрами и агрегатами нейтрализации;
  • C4 – масла для силовых агрегатов, соответствующих повышенным требованиям Euro для выхлопов и требующих пониженной концентрация фосфора, золы и серы.

Рекомендации ↑

Прежде чем правильно подобрать моторное масло необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства. На что необходимо обратить внимание при выборе качественного материала?

О качестве автомобильного нефтепродукта не судите по его консистенции. Цвет может изменяться зависимо от входящих в него добавок. Кстати, добавление присадок сказывается на свойствах описываемого нефтепродукта. Можно улучшить одни свойства, но в то же время ухудшить другие. В нем уже содержится набор присадок, необходимых для нормальной работы мотора.

Потемнение материала говорит о прекрасных моющих способностях. При этом он прекрасно удерживает продукты неполного сгорания топлива.

На упаковке указываются лишь наставления по режиму температурного использования, а не наставления.

Нельзя смешивать автомобильные нефтепродукты на разных основах.

Если вам необходимо заменить масло – промойте мотор.

Сегодня изготавливается большое количество моторных нефтепродуктов отечественного и зарубежного производства. Опасайтесь подделки! Приобретайте материал у производителя или его официальных представителей.

Допустим, если самостоятельный выбор описанного материала для автотранспорта невозможен, то можно воспользоваться специальными службами, которые специализируются на его подборе по марке авто. Таких служб на просторах Интернета огромное количество.

Также помните, что современные моторы очень чувствительны к нефтепродуктам, поэтому к их подбору следует отнестись со всей ответственностью.

Материалы: http://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/klassifikaciya-motornyx-masel.html

2 ≫

Само производство смазочных материалов в большинстве случаев сводится к добавлению к базовому маслу (о нем ниже) пакета присадок, формирующих те или иные свойства и последуещее затаривание полученной смеси в канистры. Само получаемое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Первый тип - это практически натуральное базовое масло, либо включающее в свой состав незначительное количество присадок; второй - имеет существенный объем присадок; третий - состоит только из синтетических компоненто и не имеет (или практически не имеет) в своем составе базового масла.

Базовое масло - это то масло, которое получают непосредственно из перегонки нефти. У нас в России с нефтью все в порядке, поэтому стоимость базовых масел довольно низка. Однако, в следствие того, что свойства и показатели как самой нефти (зависят от месторождений), так и качества ее переработки (примеси, однородность) могут колебаться в значительных пределах, то и получаемые на выходе базовые масла уже существенно различаются по качеству.

Пакет присадок - это композиция синтетических веществ, обеспечивающих защиту деталей двигателя от коррозии и износа, растворение и удержание загрязнений, уменьшение нагарообразования и вспенивания. По большей части именно от пакета присадок зависят эксплуатационные свойства масла, которые определяются классом, обозначаемым по различным классификациям (API, SAE, ACEA или ГОСТ). В данное время подавляющее большинство компонентов присадок производится всего лишь несколькими мировыми производителями, такими как Exxon, Shell, Pennzoil, Lubrizol, Neste и Chevron. Отсюда видно, что марок моторных масел - сотни, а производителей присадок - единицы. Это вовсе не значит, что все масла практически идентичны - качество смазочных материалов помимо выбора базового масла определяется еще и умением производителя подобрать такую композицию присадок, которая максимально учтет все предъявляемые требования.

Уже из того, что для квалифицированного и обоснованного выбора базового масла, а также для разработки и приготовления пакета присадок, видна необходимость наличия на предприятии хорошей химической лаборатории, а также высокопрофессиональных научно-исследовательских кадров. Такое может позволить себе только довольно крупная компания, а на более мелких такой процесс происходит либо "на глаз", либо основываясь на рекомендациях сторонних профессионалов. Плюс ко всему необходима система контроля качества на всех этапах производства - а это также сфера деятельности химиков высокой квалификации. Поэтому высоким и стабильным качеством могут обладать только масла солидной фирмы-производителя, обладающей хорошим научным и техническим потенциалом.

Теперь перейдем непосредственно к характеристикам масел и сфере их применения. До недавнего времени в России был принят только ГОСТ, однако с появлением и распространением импортных смазочных материалов все чаще стали употребляться маркировки свойств и характеристик масел по API, SAE и ACEA.

API - классификация, разработанная американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Первая классификация по API была разработа еще в 1947 году и с тех пор многократно менялась и дополнялась. Маркировка довольно проста:

• первая буква говорит о типе двигателя или типе транспортного средства: S (Service) - легковые автомобили, микроавтобусы и джипы с 4-х тактным бензиновым двигателем, С (Commercial) - дизельные двигатели грузовых автомобилей, дорожной и строительной техники. Также дополнительно введена серия Т для маркировки масел, предназначенных для использования в двухтактных двигателях мопедов, мотоциклов, снегоходов, водных мотоциклов и т.п.

• вторая буква для серий S и C говорит о годах принятия спецификации, то есть каждая последующая буква говорит о более жестких требованиях к качеству масла и, следовательно, к году выпуска двигателя.

• если присутствует цифра 2, то это масло предназначено для двухтактных двигателей, 4 - для четырехтактных.

• двойная маркировка (например, SH/CG-4, SG/CF-4 и т.п.) означает, что данное масло может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях

Таблица, которая здесь приведена, более наглядно объясняет смысл классификации. В данной таблице во второй колонке - ориентировочные года выпуска (разработки) двигателя.

Бензиновые двигатели (серия S)

SA, SB, SC,SD и SE

Только по рекомендации производителя. Устаревшие требования к качеству, в настоящее время не применяются.

Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высшее для 2-х тактных моторов

Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом

Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом

Для всех используемых моделей, очень высокие требования к качеству масла.

Новейшая спецификация для самых последних моделей двигателей

Дизельные двигатели (серия С)

Только по рекомендации производителя. Устаревшие требования к качеству, в настоящее время не применяются.

Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях

Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе

Высокие требования к качеству масел для двухтатных двигателей.

Новые требования по качеству для классов CC и CD

Улучшенные характеристики, по сравнению с CD-2. Высшее для двухтактных двигателей

Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE

Высокие требования к маслу для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях

Очень высокие требования по качеству масла для четырехтактных двигателей

Новейшая спецификация для самых последних моделей четырехтактных дизелей

Двухтактные двигатели (серия Т)

Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин

Для мопедов, скутеров и маломощных мотоциклов

Для двухтактных мотоциклов и другой техники, работающей на суше

Специальная сертификация для двигателей водных мотоциклов, яхт, катеров и моторных лодок

Помимо классификации API, которая показывает лишь общие требования к качеству масла, но не дает информации о конкретных характеристиках, существует классификация по SAE. Эта классификация была специально разработана для наглядного информирования потребителя о вязкостно-температурных свойствах масла. В качестве общедоступной характеристики была принята температура окружающей среды.

Сама маркировка по SAE подразделяет моторные масла на на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой - летнему классу, например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50 и т.п. Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 10е6 с-1. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С. Первое из них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, второе - о предельной температуре, при которой масляный насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачивания обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.

Как правило, для того, чтобы не заставлять покупателя запоминать значения температур, сопоставляемых определенной маркировке масла, на канистре наносят шкалу по SAE, которая имеет примерно такой вид:

Общая же таблица самых распространенных маркировок масел по SAE в соответствии с температурами окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться двигатель выглядит следующим образом:

Следует отметить, что классификация моторных масел по SAE не дает информации ни о типе масла (минеральное, полусинтетика или синтетика), ни о его качественных свойствах. Именно поэтому данная классификация лишь дополняет маркировку по API.

Третьей в ряду самых ходовых маркировок стоит маркировка масел по ACEA. АСЕА - это Ассоциация европейских производителей автомобилей, то есть и маркировка масел основывается на рекомендациях основных автомобильных компаний. Главное отличие этой классификации - выделение в отдельную группу масел для дизельных двигателей легковых автомобилей, что связано, прежде всего, с тем, что в Европе дизельных легковушек значительно больше, нежели в

Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4. Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Как видно, ни одна из распространенных маркировок масла не сможет вам сказать о его качестве в полной мере.

Для ДГУ рекомендуем:

Классификация по SAE - 15W40;

Классификация по API - C(F,G,H,L);

Классификация по ACEA - ACEA A(3-5)/B(3-5).

Материалы: http://cons-systems.ru/markirovka-motornykh-masel

3 ≫

Главными тенденции развития отрасли конструирования автомобильных моторов считаются:

  • Целенаправленный рост соотношения мощности к вместимости моторов. Такая характеристика еще называется литровой мощностью;
  • Повышение надежности во время эксплуатации, а также экономичности расхода топлива и смазочных материалов;
  • Уменьшение веса и размера комплектующих;

Способы решения всех вышеперечисленных проблем обусловлены эксплуатационными особенностями моторных масел. Для того чтобы каждый двигатель работал без сопутствующих осложнений, заливаемые в них масла должны быть наделены конкретными характеристиками.

Надежность функционирования всех моторов, безусловно, определяется конкретной разновидностью моторного масла с подходящим показателем вязкости. В постоянно меняющихся условиях эксплуатации лучшим вариантом при выборе масел будет продукт с широко варьирующимся вязкостно-температурным показателем. Подразумеваются такие смазочные материалы, вязкость которых остается неизменной при существенных перепадах рабочей температуры.

Чтобы комплектующие двигателей изнашивались как можно дольше, рекомендуется заливать в них смазку с максимально допустимым показателем вязкости.

Слишком густые масла способствуют повышению расхода бензина по причине большой потери на трение. Ухудшение первоначальных показателей вязкости способствует улучшению эксплуатационных характеристик в период снижения температуры окружающей среды, поскольку разжиженные масла лучше обтекают различные труднодоступные компоненты мотора.

Высокая прокачиваемость смазочных материалов способствует снижению износа комплектующих и повышению КПД, благодаря уменьшению количества сжигаемого бензина. По этой причине разработчики целенаправленно выявляют способы определения необходимой вязкости моторных масел, подходящих для гигантского количества разновидностей двигателей и постоянно изменяющихся условий их эксплуатации.

Главными методами увеличения «литровой мощности» в разрабатываемых моторах считаются:

  • Введение наддува воздушной массы;
  • В цилиндрах давления повышается показатель сжатия;
  • Улучшение топливно-воздушной комбинации.

Вышеперечисленные новшества способствуют повышению теплового и механического давления на комплектующие двигателей. При этом существенно ужесточаются условия эксплуатации масла. Скорость их окисления существенно возрастает из-за интенсивного взаимодействия смазывающих средств с кратерными газами. Углеродистые отложения в виде всевозможных лаков, а также нагаров образуются в результате разогрева масляной пленки, обволакивающей некоторые детали двигателя, горячими газами и раскаленными поверхностями.

Поршневые кольца постепенно могут утрачивать свою подвижность в результате загрязнения канавок. При этом площадь гильзы цилиндра постепенно стирается, что в результате приводит к снижению компрессии двигателей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Для снижения массы моторов разработчики используют технологию уменьшения емкости смазывающих механизмов. Это способствует повышению кратности циркуляции смазывающих материалов и более интенсивному воздействию на них различных кислот. Антиокислительные свойства масел способствуют снижению интенсивности образования нагаров с смазывающих механизмах. Чтобы функциональный ресурс двигателей повышался, моторные масла должны иметь достаточно высокий показатель противозадирных и противоизносных характеристик.

Требования к смазывающей жидкости устанавливаются не только разновидностью двигателя, но и особенностями условий эксплуатации, свойствами бензина. Если качество топлива недостаточно высокое, большое количество продуктов его горения будут поступать в кратер и, как следствие, способствовать интенсификации окисления масел. Диспергирующие характеристики смазывающих средств способствуют предотвращению шлакообразования.

Обводнение моторных масел существенно снижает их эксплуатационные характеристики. Поэтому для заливки в механизмы, продолжительно контактирующие с водой устойчивость смазки к воде должна быть на достаточно высоком уровне.

Продолжительность эксплуатационного периода нормального моторного масла должна примерно соответствовать промежутку времени между техосмотрами и заменой фильтрующих механизмов. Условия эксплуатации моторного масла могут быть абсолютно разными, что не способствует легкости индивидуального подбора смазывающих средств. Чтобы процедура выбора подходящей жидкости была немного проще, были специально разработаны методики классификации.

Система обозначения, разработанная отечественными специалистами, основана на информации о принадлежности жидкости к определенному классу вязкости и соответствии определенному перечню эксплуатационных характеристик.

Как было сказано ранее, вязкость считается одной из главных эксплуатационных характеристик смазывающих жидкостей. По нашему ГОСТу моторное масло разделяется по коэффициентам вязкости:

  • Летние – 8*, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • Зимние – 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8*;
  • Всесезонные отмечаются дробным индексом, например, 3з/ 10, 6з/20 и т.п.

В большинстве западных стран используется общепринятое обозначение уровня вязкости по классификации SAE.

В таблице содержится 11 основных обозначений:

  • Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные обозначения указываются через дефис.

В соответствии с ГОСТ 17479.1 смазочные средства отечественного производства по соответствию определенным эксплуатационным характеристикам подразделяются на 6 основных подгрупп, отмеченных первыми 6-ю буквами нашего алфавита:

  • Обозначение А относится к нефорсированным моторам, сжигающим бензин и дизельное топливо;
  • Обозначение Б имеет отношение к смазывающим средствам, эксплуатируемым в условиях, способствующих формированию нагаров или лаков, а также ржавчины на подшипниках;
  • Масла категории В заливаются в среднефорсированные моторы эксплуатируемые в среде, интенсифицирующей процессы окисления смазочных средств и формирования отложений различного типа;
  • Масло категории Г большей частью заливают в высокофорсированные моторы, работающие на бензине в условиях, интенсифицирующих образование нагаров или лаков на комплектующих элементах мотора;
  • Д – смазывающие средства для высокофорсированных моторов, эксплуатируемых в более сложных условиях;
  • Е – жидкости для высокофорсированных моторов, эксплуатируемых в максимально сложных условиях.

Самой известной классификацией во многих странах является API. Эта система была введена в 1947 году и с того времени пополнялась несколько раз. Основной принцип деления всех смазочных средств на два основных подвида C, S действует и поныне.

В категорию S включены жидкости, разработанные для четырехтактных бензиновых моторов, а в C – смазка, заливаемая в дизельные движки автомобилей, сельскохозяйственной, а также строительной техникой. Некоторые жидкости могут использоваться в двигателях всех типов и считаются универсальными.

Вторая латинская буква в системе классификации API определяет конкретные эксплуатационные свойства жидкости. Чем дальше она расположена от начала алфавита, тем выше качество смазывающего средства.

Сегодня лицензии API выдаются только производителям продукции наивысшего качества, используемой в бензиновых моторах, разработанных не ранее 1944 года. Для смазки более древних моторов используется жидкость класса SJ. Наилучшим продуктом считается синтетическое или полусинтетическое масло категории SL, которые используются в наиболее совершенных моторах не позднее 2001 года выпуска, эксплуатируемых в самых сложных условиях.

Дизельные масла получают лицензию, если их уровень качества равен или выше категории CF. Наиболее качественное масло категории C обозначается CI-4 и используется в высокооборотных четырехтактных, соответствующих нормам выброса токсичных отходов, установленных в 2004 году. При изготовлении продукции для экспорта или при изготовлении в странах, которые развиваются, может создаваться продукция не слишком высоких классов API.

Эта категория была введена в 1996 году. Она базируется на использовании европейских испытательных технологий, а также некоторых общепризнанных методиках проверки для определения качества продукции по категориям API, SAE, ASTM. Ранее вместо этой классификации ассоциацией производителей транспортных средств в Европе использовалась система CCMC.

ACEA определяет класс смазывающих средств тремя основными обозначениями:

  • A – бензиновые моторы;
  • B – дизельные моторы в легковых машинах;
  • E – дизельные движки, установленные в грузовиках.

Эксплуатационные свойства смазочных средств конкретной категории дополнительно подразделяются на группы, отмеченные цифровым индексом. Чем выше этот показатель, тем более жесткие условия эксплуатации может выдержать жидкость. Две последние цифры определяют год выпуска продукции на рынок.

Азы по классификации моторных масел

Перечислим основной список других обозначений смазочных средств:

  • Штрих коды. Практически всегда по маркировкам на этикетках можно определить страну, в которой было изготовлено смазывающее средство;
  • Уникальный номер партии большей частью указывается на самой канистре. Такие обозначения нужны для определения даты выпуска жидкости;
  • Псевдомаркировка нередко используется изготовителями для выделения положительных отличительных особенностей их смазывающих средств. Никаких технических данных в такого рода обозначениях не описываются. Псевдомаркировки по своей сути являются нововведениями современных маркетологов;
  • Специальные категории жидкостей большей частью используются в промышленности. Почти всегда такая продукция имеет существенные отличия от смазывающих материалов для обычных транспортных средств. Они никогда не должны эксплуатироваться не по назначению.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Материалы: http://maslodoc.ru/vyibor-masla/sistemy-markirovki-raznovidnosti-klassifikacij-i-osnovnye-trebovaniya-k-motornym-maslam


Back to top