Трактор МТЗ-100: технические характеристики, цена, отзывы

1 ≫

Тракторный завод в городе Минск, Республика Беларусь, знаком на весь мир. По выпуску продукции, производитель входит в десятку лучших, среди аналогичных компаний. На долю приходится 90% всех колёсных агрегатов.

Первый кирпич сборочного цеха был заложен в далёком 1947 году. Начиная с 1951 года, с конвейера сошёл первый серийный трактор с показателями мощности 37 лошадиных сил. Длилось это не долго, спустя полгода, на смену пришла модернизированная силовая машина.

Фото: трактор МТЗ-100

Наряду с сельским хозяйством, активно разрабатывалась техника для лесозаготовки. Гусеничный вариант для трелёвки леса под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колёсным вариантам с навесной гидравликой. Сначала были изготовлены только семь экземпляров, после успешных испытаний, пошло серийное производство. Модели знакомы под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о Беларус МТЗ-50, 80, 100, 102, 923, и прочих машинах. На сегодняшний день, легендарным остаётся МТЗ-100, о котором поговорим подробнее.

Технические характеристики

МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов пропашного класса. По сути, это модернизированный вариант МТЗ-80, с несколько «накачанными» мускулами, в виде добавления лошадиных сил. В модели по умолчанию установлено:

  • гидрообъёмное рулевое управление;
  • дизельного типа силовой агрегат;
  • регулировка параметров при обработке почвы;
  • шумо-, вибро-, термоизолированной кабиной водителя;
  • универсальная система гидравлики.

Несмотря на сильный тюнинг, трактор оставался узнаваем, и слегка напоминал МТЗ-80. Кабина водителя располагалась в передней части, задние колёса ведущие и больше передних по диаметру. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. В качестве отдельной опции, можно оборудовать трактор под экскаватор, бульдозер, погрузчик, ямокопатель.

Базовый вариант – дизельный агрегат со сто лошадиными силами. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/час. Потребление топлива исчисляется в г/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъёмность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 составляет 64,5 см, длина базы 2,5 метра. С целью широкого диапазона применения техники, предусмотрена регулировка колеи. Передняя 1,25 – 1,85 метра, задняя 1,4 – 2,1 метра. Общая масса равна 3.75 тонны. Габариты: высота 2,7 м., длина 4,1 м., ширина 1,9 м.

Дополнительные характеристики

1. Силовой агрегат четырёхтактного типа, с объёмом 4,75 литра, марка Д-245. Система впрыска топлива непосредственная, установлена атмосферная турбина. Суммарная мощность равна 100 лошадок. Модернизированный вариант двигателя выхаживает в два раза дольше своих аналогов, за счёт поршней, головки блока цилиндров нового типа.

Силовой агрегат изначально рассчитан на тяговитость, а не на скорость, порысачить, не удастся. Уникальное сочетание характеристик: снижение потребления топлива и повышение общей производительности. Использование моторного масла с низким коэффициентом вязкости, свечей накаливания, позволяют без проблем запускать двигатель в отрицательные температуры. В отличие, от предыдущих версий, «сотка» запускается электрическим стартером.

2. Трансмиссия у трактора представлена в виде КПП механического типа с ходоуменьшителем, связанной с задним мостом, понижающим редуктором, сцепление с тормозком, задними ведущими колёсами.

Ценовая политика модели будет варьироваться в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели в возрасте 15 – 20 лет, обойдутся в 6500$. С пробегом, но поновее, 10000$. Правда, б/у техники такой модели, не так уж и много на дорогах. Показатель цены будет изменяться в зависимости от технического состояния трактора. В первую очередь следует обратить внимание на состояние мотора, кабины, редукторов, коробки передач, гидравлики, лакокрасочного покрытия.

Аналоги

Среди всех версий МТЗ, аналогами «сотки» принято считать МТЗ-80, МТЗ-82 и ниже. Из младших братьев, только МТЗ-102, как модернизированный вариант Беларус 100.

Преимущества и недостатки

  • Плюсы: простота конструкции, низкие затраты при проведении ремонтных и профилактических работ, небольшие габариты, низкое потребление топлива.
  • Минусы: как для техники своего класса, трактор МТЗ-100, не имеет недостатков, если не проводить сравнение с современными представителями. В качестве пожелания: увеличить номинальную мощность, скорость обработки земельного участка, усовершенствовать кабину водителя, снизить уровень шумов.

Отзывы владельцев

В собственности несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. С момента его приобретения и до сих пор, не было серьёзных поломок, если не считать замену резиновых уплотнителей, ежегодное ТО, смену масел. Один раз был разрыв ремня помпы, пришлось повозиться при установке, но ничего, осилил самостоятельно. В жаркую пору года недостаточная вентиляция, необходим климат-контроль. А в целом, всё отлично. Доволен, рекомендую.

Владимир, 42 года, глава фермерского хозяйства.

За время работы особо негативного ничего сказать, не могу. Единственное, что при движении в пробках, заторах, светофорах, очень быстро «сгорают» муфты сцепления, приходится менять каждые полгода. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости, собирается осадок в области нижней части радиатора, который превращается в окаменелости. Требуется срочная промывка системы. Резина колёс изнашивается быстро, хватает только на 2,5 – 3 года. Приходится приобретать иностранный заменитель. Итог, если своевременно обслуживать технику, то горя знать не будешь. Это касается любого вида транспорта. Всех благ вам. Удачи.

Александр, 31 год, водитель в агрофирме, стаж управления более 6 лет.

Материалы: http://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/

2 ≫

МТЗ-100 – универсально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-тяговому классу. Данная модификация разрабатывалась на базе легендарной модели МТЗ-80 путем глубокой модернизации. МТЗ-100 считается базовым трактором семейства «Беларусь», отличающимся повышенной мощностью.

Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по универсально-пропашной технике. От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной и универсальной гидросистемой. Несмотря на существенные преобразования, техника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

  • «Беларус-100» комплектуется 100-сильным дизелем, позволяющим разогнаться до 34,28 км/час.
  • Удельный расход топлива трактора равняется 242 г/кВт в час. Емкость топливного бака составляет 156 литров.
  • Грузоподъемность гидросистемы 30 кН.
  • МТЗ-100 имеет агротехнический просвет 645 мм, продольную базу – 2500 мм.
  • Трактор отличается регулируемой колеей. Для задних колес параметр составляет 1400-2100 мм, для передних – 1250-1850 мм.
  • Масса техники равняется 3750 кг.
  • «Беларус-100» имеет габариты: высоту – 2790 мм, длину – 4120 мм, ширину – 1970 мм.

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).

Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.

В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса.

Агрегирование с различными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.

Кабина МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления. «Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем. Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.

Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.

Опционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.

Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.

Аналогами МТЗ-100 являются модели МТЗ-80 и МТЗ-82, уступающие ему по техническим характеристикам.

Материалы: http://traktorbook.com/traktor-mtz-100/

3 ≫

Колесные тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе всесторонней и глубокой модернизации универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова установлен дизель Д-245 мощностью 77,2 кВт (105 л.c.). Он жестко соединен с корпусом сцепления с одной стороны и с другой через упругий элемент и переднюю опору с брусом, на котором расположены водяной радиатор системы охлаждения, масляные радиаторы смазочной системы дизеля и гидросистемы отбора мощности, а также механизм поворота передних колес. За дизелем расположены сборочные единицы трансмиссии: сцепление, коробка передач (КП) и задний мост.

В качестве дополнительного оборудования с левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 выполнены по так называемой классической схеме, т.е. размеры задних колес больше передних. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления. Их размеры выбраны, исходя из условий работы трактора, и подразделены на основные и резервные.

Передние направляющие колеса прикреплены к ступицам, установленным на поворотных цапфах передней оси, и через цилиндрические пружины кронштейнов выдвижных кулаков опираются на переднюю ось, что обеспечивает их независимую подвеску.

Колею трактора регулируют ступенчато (через 50 или 100 мм) — от 1250 до 1850 мм (по передним колесам) и бесступенчато — от 1400 до 2100 мм (по задним колесам).

Для увеличения проходимости на задние колеса может быть установлен полугусеничный ход. При работе с тяжелыми навесными машинами для обеспечения продольной устойчивости и улучшения управляемости трактора на передней части бруса располагают дополнительные (балластные) грузы.

Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошки и труб рулевых тяг. Привод моста — от вторичного вала коробки передач через систему шестерен, гидроуправляемую фрикционную муфту, промежуточный и карданный валы. Передний ведущий мост соединен с брусом через ось качания, что позволяет ему перемещаться в поперечной плоскости. Колею передних ведущих колес (в пределах от 1350 до 1800 мм) изменяют бесступенчато с помощью винтовых пар.

На МТЗ-100 и МТЗ-102 установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Раздельно-агрегатная гидравлическая система этих тракторов обеспечивает работу с сельскохозяйственными машинами и орудиями, оборудованными опорными колесами и без них.

На корпусе сцепления расположен бак гидросистемы, а на нем размещены масляный насос, распределитель и механизмы управления ими.

Механизм задней навески представляет собой шарнирный четырехзвенник. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Одноосные прицепы присоединяют с помощью гидрофицированного крюка. При транспортных работах с прицепами используют автоматическое буксирное устройство с амортизатором.

Тракторы оборудованы универсальной пневматической системой для управления тормозами прицепов как с пневматическим, так и гидравлическим приводом.

Электрооборудование трактора рассчитано на постоянный ток с номинальным напряжением 12 В и представляет собой однопроводную систему (отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»). В систему электрооборудования входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения, аккумуляторные батареи, стартер, средства облегчения пуска дизеля (электрофакельный подогреватель или пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости), дорожные и рабочие фары, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигнал, электрические стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, электродвигатели блока отопления и охлаждения кабины, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка, розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.

Кабина трактора герметизирована и выполнена с жестким каркасом, закреплена на остове трактора через четыре резиновых амортизатора. Она оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом (без подвески). Положение подушки основного сиденья регулируется по росту и массе водителя, а спинку можно установить под любым наклоном. Сиденье тракториста снабжено ремнем безопасности.

В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, а в задней — аварийный люк. Естественная вентиляция кабины происходит через открытые боковые или заднее окна. Двери кабины имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа и выхода водителя. На поперечине (балке) передней стенки закреплена рулевая колонка, которую можно устанавливать в четырех фиксированных положениях (через 5°) с наклоном к горизонту в пределах от 25 до 40°, что необходимо для улучшения входа или выхода водителя. Кроме того, положение рулевого колеса можно бесступенчато регулировать в осевом направлении до 100 мм.

В кабине трактора установлен щиток приборов с указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления коробки передач, давления воздуха в пневмосистеме; указателем тока, тахоспидометром; индикатором засоренности воздухоочистителя, контрольными лампами; блоками предохранителей, выключателями и переключателями. На верхней панели в крыше кабины расположен указатель уровня топлива, выключатели рабочих фар, электродвигателей системы вентиляции и отопления кабины и стеклоочистителя, а также радиоприемник с громкоговорителем. Также в кабине размещены аптечка, емкость для воды (термос), плафон, вешалка для одежды, электрический стеклоочиститель лобового стекла, противосолнечный козырек и зеркало заднего вида.

Два топливных бака установлены под полом кабины и закреплены на кронштейнах с помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, а в правом установлен датчик топливомера. Баки соединены в верхней части резиновым рукавом, в нижней — топливопроводом. [Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. Ксеневич И. П.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/kolesnye-traktory-belarus-mtz-100-i-mtz-102/


Back to top