Моя компания - Колёсные трактора

1 ≫

Колесный трактор общего назначения ВК-170 предназначен для сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожных, строительных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

С трактором ВК-170 возможно применение широкого спектра сельскохозяйственных машин, таких как оборотные плуги, комплексные агрегаты для предпосевной и посевной обработки почвы, пропашные и уборочные машины, почвенные фрезы.

Благодаря новому принципу построения передач трактора ВК-170 обеспечено получение четырех диапазонов скоростей переднего хода и двух диапазонов скоростей заднего хода. Коробка передач управляется при помощи электрогидравлики.

Навесная система трактора ВК-170 включает гидронасос с переменной производительностью и электрогидравлической системой авторегулирования.

Трактор БЕЛАРУС 1021 тягового класса 2,0 с дизелем мощностью 105 л.с., выполнен по колесной формуле (4х4), предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Это (сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год. Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом.

Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет передних колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку». На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода.

Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8. Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой. Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов - более легких Т-25 и более тяжелых семейства "Беларусь".

Тракторы имеют два многорежимных независимо управляемых валов отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельстви, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность - большая часть тракторов, выпущенных в 70-х - 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации.

Экскаватор-погрузчик «БЕЛАРУС» ЭП-491 предназначен для выполнения:

  • земляных работ на грунтах I-IV категорий (допускается применение экскаватора на мерзлых грунтах после предварительного разрыхления грунта)
  • погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния
  • планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом
  • уборочных работ (уборка снега, мусора и т.д.)

  • Номинальная грузоподъемность, кг 1200
  • Объем ковша, м3 0.5
  • Максимальная высота выгрузки, мм, не менее 2800
  • Максимальный угол выгрузки, град, не менее 55

  • Модель ДЭМ114
  • Объем ковша, м3 0.25
  • Максимальная высота выгрузки, мм 3400
  • Максимальная глубина копания, мм 4350
  • Максимальный радиус копания, мм 5350

Трактор К-744 Р2

Разработка для Internet Explorer. Инструменты, фрагменты кода, образцы

Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева, транспортных работ.

Материалы: http://staduhino.nethouse.ru/page/659853

2 ≫

Типаж тракторов - технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов , предназначенная для удовлетворения потребностей в них различных отраслей хозяйст - ва страны .

Типаж состоит из отдельных классов .

К л а с с о м называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов , имеющих одинаковые основные классификационные па - раметры .

В настоящее время в качестве основного классификационного параметра трактора принято номинальное тяговое усилие .

Т и п о р а з м е р т р а к т о р а - трактор определенного назначе - ния , типа , тягового класса и мощности , например , гусеничный сель - скохозяйственный трактор общего назначения класса 3 мощностью

121 кВт (165 л . с .).

М о д е л ь т р а к т о р а

- конкретное конструктивное исполне -

ние трактора данного типоразмера .

Б а з о в а я м о д е л ь

- наиболее распространенная модель

трактора в данном тяговом классе , имеющая модификации . Их в классе обычно не менее 2- х : одна в производстве и эксплуатации , а другая - в эксплуатации , но снятая с производства .

М о д и ф и к а ц и я – трактор , специализированный по назначе - нию или сфере применения , являющийся производным от базовой модели и унифицированный с нею по ряду основных агрегатов и уз - лов .

В основу построения типажа положены три основных принципа :

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров , реализуемых в виде моделей тракторов ;

2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе , обеспечивающие максимальную производительность МТА ;

3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе , обеспе - чивающий перекрытие смежных классов , что гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа .

Действующие в настоящее время 16 тяговых классов тракторов приведены в табл . 1.1 и 1.2.

Необходимо отметить , что если раньше типаж выполнял плано - вые функции , обязательные для заводов - изготовителей , то при пере - ходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный ха - рактер .

Типаж автомобилей - это экономически оптимальная по но - менклатуре и техническим параметрам совокупность машин , состав - ляющая типоразмерные ряды , в которых автомобили объединены общностью хозяйственного назначения .

Типаж составляют на основе классификационных параметров раздельно по видам автомобилей и пересматривают каждые пять - десять лет .

В т и п а ж е л е г к о в ы х а в т о м о б и л е й такими парамет - рами являются рабочий объем двигателя , собственная масса и отра - жены класс , группа , колесная формула , число мест , допустимая масса груза , полная масса автомобиля , рабочий объем , максимальная ско - рость , время разгона с места до 100 км / ч , пробег до капитального ре - монта , трудоемкость обслуживания после 1000 км пробега .

В т и п а ж е г р у з о в ы х а в т о м о б и л е й отражены полная их масса , осевая нагрузка , базовая модель и основные модификации , грузоподъемность , колесная формула , мощность и число цилиндров двигателя .

Классификационными параметры д л я т и п а ж а а в т о б у - с о в являются их длина и вместимость . В типаже автобусов указыва - ют также осевую нагрузку , назначение , число мест для сидения , для проезда стоя и общее , полную массу , мощность двигателя , макси - мальную скорость , время и путь разгона с места до заданной скоро - сти .

Особенность типажей автомобилей - указание конкретного за - вода - изготовителя для каждого класса автомобиля . Срок действия по - следних разработанных типажей закончился в 1995 г .

Разработаны и утверждены Правительством РФ приоритеты развития автомобильной промышленности . Одним из них является общественный транспорт . Другой приоритет связан с необходимо -

стью обеспечения оборонспособности страны , особенно в период ре -

формирования армии . Автомобильная техника является основным средством передвижения войск . Около 70% автомобильного парка армии составляют шасси под вооружение и военную технику .

Основа восстановления и дальнейшего развития автомобильной промышленности - создание специализированных агрегатных произ - водств . Сложившееся производство агрегатов на крупнейших объе - динениях ( ВАЗ , ГАЗ , ЗИЛ , КамАЗ ) направлено на выпуск автомоби - лей собственной ограниченной номенклатуры .

Рынка агрегатов разного типоразмера в России нет . Практика мирового автостроения основана на принципах использования ком - понентов высокого технического уровня и качества , производимых специализированными фирмами . Это позволяет в короткие сроки на -

лаживать производство новых современных автомобилей высокого технического уровня .

К о м п о н о в к а т р а к т о р а и л и а в т о м о б и л я - относительное размещение основных агрегатов и рабочего оборудо - вания , отвечающее их функциональному назначению и позволяющее

использовать трактор или автомобиль с наибольшей эффективностью .

Компоновка сельскохозяйственных тракторов подразделяет -

ся на традиционную и нетрадиционную .

У н и в е р с а л ь н о - п р о п а ш н ы е и у н и в е р с а л ь н ы е к о л е с н ы е т р а к т о р ы имеют наиболее распространенную тра -

диционную ( классическую ) компоновку с передним расположением двигателя , последовательным рядным расположением агрегатов трансмиссии , задним расположением кабины , управляемыми перед - ними колесами с диаметром значительно меньше диаметра задних ( рис . 1.3, а ). Трансмиссию ( сцепление , КП и задний мост ) выполняют в одном блоке и жестко соединяют с двигателем . При такой компо - новке до 70. 75% массы трактора в статическом положении прихо - дится на задние ведущие колеса , которые обеспечивают тяговое уси - лие трактора , передние ведущие колеса ( если их привод предусмот - рен конструкцией ) выполняют вспомогательную роль при работе на влажной рыхлой почве .

Такую компоновку имеют все тракторы России и стран СНГ классов 0,6…1,4 ( Т -25 А ; Т -30 А 80; ЛТЗ -55; ЮМЗ -6; МТЗ -80/82; МТЗ - 100/102).

За последние годы классическая компоновка претерпела модер - низацию . Появилась так называемая улучшенная классическая компо - новка ( рис . 1.3, б ). Отличие данной компоновки трактора от классиче - ской состоит в следующем :

- увеличена доля массы трактора , приходящейся на передний ведущий мост с 25. 30% до 35. 40%;

- увеличен типоразмер шин передних ведущих колес ;

- передний портальный мост заменен на более мощный автомо - бильного типа ;

- угол поворота передних управляемых колес для повышения маневренности увеличен до 50. 55 о ;

- устанавливается переднее навесное устройство .

Такую компоновку имеет новый колесный трактор ВК -170 клас - са 3, разработанный ОАО « НАТИ » совместно с ВгТЗ .

К о л е с н ы е с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы е т р а к т о р ы

о б щ е г о н а з н а ч е н и я 4 К 4 б ( рис . 1.3, в ) имеют переднее распо - ложение двигателя , кабина размещена за двигателем ( ближе к сере - дине колесной базы ), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности , жесткую или шарнирно сочлененную раму . За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования . На передний мост прихо - дится 55. 60% массы трактора . Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 ( Т -150 К , Т -151 К , К -701 М , К -734, К -744).

Нетрадиционной компоновкой отличаются самоходные шасси , тракторы со свободным обзором , интегральные тракторы .

Рис . 1.3. Типы компоновок колесных сельскохозяйственных тракторов :

а - классическая ; б - улучшенная классическая ; в - с шарнирной рамой ; г - тракторное самоходное шасси ; д – трактор со свободным обзором ; е - несущее самоходное шас - си ; ж , з - интегральные тракторы

С а м о х о д н ы е ш а с с и ( рис . 1.3, г ) по компоновке зани - мают особое место среди универсальных тракторов . Тракторное са -

моходное шасси характеризуется тем , что двигатель , трансмиссия , пост управления с кабиной образуют единый блок , расположенный над задним мостом шасси , передняя часть представляет свободную раму для установки кузова или навески машин и орудий . Для само - ходных шасси Т -16 МГ , выпускаемых Харьковским заводом трактор - ных самоходных шасси , характерно заднее расположение двигателя за кабиной , а для шасси , выпускаемых фирмой Фендт ( Германия ), - горизонтальное расположение двигателя перед кабиной в межбазовом пространстве .

Т р а к т о р ы с о с в о б о д н ы м о б з о р о м ( рис . 1.3, д ) пред - ложены фирмой Фендт в начале 90- х г . как промежуточная компо - новка между самоходным шасси и интегральным трактором , направ - ленная на увеличение роли переднего ведущего моста в реализации тягового усилия , на увеличение массы орудий , навешиваемых спере - ди .

Н е с у щ е е м н о г о ц е л е в о е с а м о х о д н о е ш а с с и ( рис . 1.3, е ) предназначено для агрегатирования с уборочными машинами ( силосоуборочным и свеклоуборочным комбайнами и др .) и орудиями общего назначения ( передне - и задненавесной плуг , культиваторы ), что увеличивает его годовую загрузку . Рама шасси может быть цель - ной или состоять из двух полурам , соединенных вертикальным шкворнем . Для улучшения управляемости шасси передняя полурама может быть выполнена несколько короче задней . Кабина имеет воз - можность перемещаться вдоль продольной оси , что улучшает обзор - ность и облегчает навеску орудий и машин от почвообрабатывающих до уборочных .

Модульная компоновка агрегатов двигателя и трансмиссии обеспечивает свободный доступ к ним для технического обслужива - ния и ремонта .

И н т е г р а л ь н а я к о м п о н о в к а ( рис . 1.3, ж ) появилась на современных моделях сельскохозяйственных тракторов . Основны - ми ее признаки являются :

- наличие трех зон свободного пространства ( передней , средней , задней ) для установки орудий или технологических емкостей ;

- наличие разветвленной системы ВОМ ;

- переднее или центральное расположение кабины с круговым обзором ;

- четыре ведущих и управляемых колеса одинакового размера ;

- наличие разветвленной гидросистемы управления орудиями ;

- реверсирование хода трактора ;

- высокие тягово - сцепные и транспортные качества ;

- необходимый запас мощности двигателя .

Эта компоновка способствует более тесному функциональному объединению трактора с машинами и орудиями .

“ С и м м е т р и ч н а я ” и н т е г р а л ь н а я к о м п о н о в к а ( рис . 1.3, з ) еще в большей степени отвечает требованиям по возмож - ности агрегатирования трактора с машинами и орудиями .

Г у с е н и ч н ы е с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы е т р а к т о - р ы о б щ е г о н а з н а ч е н и я имеют переднее расположение дви - гателя и сцепления . Коробка передач и задний мост расположены сза - ди и соединены с двигателем карданным валом ( рис . 1.4, а ). Кабина расположена сзади над ведущими колесами ( звездочками ). Такая компоновка обеспечивает в статике некоторое смещение центра дав - ления вперед относительно середины опорных поверхностей гусениц и характерна для отечественных тракторов ДТ -75 М , ДТ -175 М и Т -4 А .

Рис . 1.4. Расположение агрегатов в гусеничном сельскохозяйственном тракторе общего назначения :

1- радиатор ; 2- выхлопная труба ; 3 - вентилятор ; 4- двигатель ; 5- воздухозаборник ; 6 - сцепление ; 7 - карданная передача ; 8- КП ; 9 - задний мост ; 10- навесная система ; 11- редуктор ВОМ

У этих тракторов возможно другое взаимное расположение аг - регатов , когда двигатель , сцепление и коробка передач расположены

в передней части трактора , а крутящий момент к заднему ведущему

мосту передается через карданные передачи ( рис . 1.4, б ).

Компоновка промышленных тракторов отличается большим разнообразием и определяется назначением и условиями работы ма -

Т р а д и ц и о н н а я

к о м п о н о в к а

г у с е н и ч н о г о

п р о м ы ш л е н н о г о т р а к т о р а о б щ е г о н а з н а ч е н и я характеризуется передним расположением двигателя , средним - ка - бины и задним - агрегатов заднего моста . Все сборочные блоки уста - новлены на раме или полураме , к передней части которой крепят ось шарнира балансирной балки или рессоры , концами опирающейся на рамы гусеничных тележек . Тракторы с такой компоновкой оснащены защитными каркасами ( устройствами , защищающими тракториста соответственно при опрокидывании трактора и от падающих предме - тов ) или кабинами с защитными каркасами .

Подобную компоновку имеют отечественные промышленные тракторы Т -130 М , Т -170 М , Т -10, а также их зарубежные аналоги .

К о м п о н о в к а п р о м ы ш л е н н о г о т р а к т о р а с т р е - у г о л ь н ы м г у с е н и ч н ы м о б в о д о м ( рис . 1.5) предложена фирмой “ Катерпиллар ” вначале для тяжелых тракторов , затем для промышленных тракторов средней мощности и для сельскохозяй - ственных общего назначения . Треугольный обвод гусениц обеспечи - вает ряд преимуществ :

- конечные передачи и механизм поворота не подвержены воз - действию вертикальной ударной нагрузки , вызываемой контактом ве - дущего колеса с почвой ;

- центр масс смещен ближе к передней части машины , что об - легчает заглубление отвала бульдозера ;

- наличие увеличенной опорной поверхности сзади за осью ве - дущего колеса предотвращает подъем передней части трактора при больших тяговых нагрузках .

Рис . 1.5. Компоновка трак - торов с треугольным гусе - ничным обводом :

1 - КП ; 2 – главная передача ;

3 - механизм поворота и ко - нечные передачи ; 4 - радиато - ры и вентилятор ; 5- гидроци - линдры ; 6 - отвал бульдозе - ра ; 7 – двигатель ; 8 - гидро - трансформатор ; 9 - карданный вал

При такой компоновке применен блочно - модульный принцип построения сборочных единиц ( рис . 1.6), т . е . все основные узлы ( дви - гатель , КП , механизм поворота , конечные передачи ) выполнены в ви - де отдельных легко демонтируемых и монтируемых модулей .

Рис . 1.6. Конструктивная схема трактора с треугольным гусеничным обводом :

1 – конечная передача с ведущим колесом ; 2 , 5 - механизм поворота ; 3 – главная пере - дача ; 4 – КП

Конструктивной о с о б е н н о с т ь ю б о л о т о х о д н ы х т р а к т о р о в являются увеличенные размеры движителя из - за уширения гусеницы и увеличения продольной базы , например , за счет принудительного опускания направляющего колеса .

Гусеничные лесопромышленные ( трелевочные ) тракторы

( рис . 1.7), получившие широкое распространение в России и странах СНГ , имеют ряд компоновочных особенностей . Переднее расположе - ние кабины обусловлено требованием передней обзорности , необхо - димостью иметь площадку для установки различного технологиче - ского оборудования и размещения перемещаемой пачки хлыстов за кабиной . Ходовая система с катками большого диаметра в сочетании с рычажно - балансирной подвеской , увеличенным дорожным просве - том , высоко приподнятыми передними направляющими и зад - ними ведущими колесами обеспечивает возможность преодоления препятствий при движении по лесному бездорожью . Нижняя часть рамы закрыта днищем , предотвращающим возможность проникнове - ния к двигателю и другим агрегатам трактора сучьев , порубочных ос - татков и других предметов . Наличие технологической площадки сза - ди и сбоку кабины позволяет осуществлять протяжку деревьев при

обрезке сучьев . Смещение центра масс трактора вперед позволяет ус - танавливать на площадке за кабиной челюстной погрузчик .

Рис . 1.7. Компоновки гусеничных трелевочных тракторов :

а - со щитом ; б - с челюстным погрузчиком ; 1 - толкатель ; 2 - кабина ; 3 - двигатель ; 4 - лебедка ; 5 - КП ; 6 - карданный вал ; 7 - задний мост ; 8 - ведущее колесо ; 9 – гидрома - нипулятор

Колесные лесопромышленные тракторы в нашей стране по -

лучили ограниченное распространение . Их создают на базе тракторов 4 К 4 б , имеющих свободное пространство за кабиной .

Условиям использования колесных лесопромышленных машин с различным технологическим оборудованием наиболее полно отве - чают компоновки многоосных тракторов 6 К 6, 8 К 8, имеющие боль - шую грузоподъемность , более высокие тяговые показатели и лучшую проходимость за счет меньшего , чем у тракторов традиционных ком -

поновок давления на грунт и глубины колеи .

Лесохозяйственные тракторы работают с лесными плугами ,

культиваторами , корчевателями , лесопосадочными машинами , покро - восдирателями и фрезами , а также как трелевочные на рубке леса .

К о м п о н о в к а г у с е н и ч н ы х л е с о х о з я й с т в е н н ы х

т р а к т о р о в практически не отличается от компоновки лесопро - мышленных тракторов и позволяет получить различные модифика - ции , в том числе для работы на грунтах с малой несущей способно -

Компоновочные схемы легковых автомобилей весьма разно -

образны . К л а с с и ч е с к о й ( рис . 1.8, а ) называют такую компоно - вочную схему , при которой двигатель 1 расположен в передней части автомобиля , а ведущие колеса - задние . Здесь крутящий момент от двигателя к ведущим задним колесам передается последовательно че - рез сцепление 2 , КП 3 , карданную 4 и главную 6 передачи . При такой компоновочной схеме масса автомобиля распределяется по осям рав - номерно , что благотворно влияет на устойчивость , управляемость , проходимость автомобиля и долговечность шин . Такая схема имеет широкое распространение , особенно на автомобилях большого и выс - шего классов .

Рис . 1.8. Компоновочные схемы легковых автомобилей :

а - классическая ; б - заднемоторная ; в - центральномоторная ; г , д - переднеприводные ; е , ж , з – полноприводные ; 1 - двигатель ; 2 - сцепление ; 3 - КП ; 4 - карданная передача ; 5 - промежуточная опора карданной передачи ; 6 – центральная ( главная ) передача ; 7 - привод ведущих колес ; 8 - раздаточная коробка ; 9 - коробка отбора мощности

Компоновочную схему с задним расположением двигателя и ве - дущих колес называют з а д н е м о т о р н о й ( рис . 1.8, б ). При такой компоновочной схеме несколько уменьшается общая масса автомо - биля , однако задние колеса оказываются перегруженными , возникают проблемы с отоплением салона и обдувом ветрового стекла , умень - шается объем багажного отделения . Двигатель 1 вместе со сцеплени - ем 2 , КП 3 и центральной ( главной ) передачей 6 образует силовой аг - регат , который может быть расположен как вдоль оси автомобиля , так и поперек . Данная компоновочная схема , не оказывая заметного влияния на эксплуатационные качества , позволяет уменьшить длину автомобиля .

Последовательность передачи крутящего момента через меха - низмы трансмиссии не зависит от компоновочной схемы , однако уст - ройство узлов и агрегатов непосредственно с ней связано . Так , на - пример , в схеме , изображенной на рис . 1.8, б , картер центральной ( главной ) передачи находится между картерами сцепления 2 и КП 3 , тогда как крутящий момент от двигателя 1 последовательно проходит через сцепление 2 , КП 3 и главную передачу 6 . При такой компоно - вочной схеме картер центральной ( главной ) передачи 6 должен пре - дусматривать наличие проходящего через него вала , соединяющего сцепление 2 с КП 3 . Кроме того , входной и выходной валы КП долж - ны проходить через отверстия с одной и той же стороны ее картера , тогда как при классической компоновочной схеме трансмиссии ( рис . 1.8, а ) они выходят с разных сторон КП .

При заднемоторной компоновочной схеме двигатель легкового автомобиля может располагаться за задней осью , над ней или перед ней . В последнем случае ( рис . 1.8, в ) компоновочную схему иногда на - зывают ц е н т р а л ь н о м о т о р н о й . Наиболее часто заднемоторные компоновочные схемы применяются на гоночных автомобилях .

П е р е д н е п р и в о д н а я к о м п о н о в о ч н а я с х е м а позво - ляет обеспечить примерно такое же снижение общей массы автомо - биля по сравнению с классической компоновочной схемой , как и зад - немоторная , но теперь перегруженными оказываются передние коле - са . Однако при такой схеме улучшаются управляемость и устойчи - вость автомобиля , имеется возможность увеличить объем багажного отделения . В наибольшей степени эти эффекты могут быть достигну - ты при поперечном расположении двигателя ( рис . 1.8, г ), однако часто его располагают и продольно ( рис . 1.8, д ). В последнем случае снима - ются ограничения на длину двигателя , удается унифицировать валы привода ведущих колес и упрощается создание полноприводной вер - сии конструкции . В настоящее время существует устойчивая тенден -

ция к расширению применения переднеприводной компоновочной схемы на автомобилях особо малого , малого и среднего классов .

П о л н о п р и в о д н а я к о м п о н о в о ч н а я с х е м а до недавнего времени использовалась только на автомобилях повышен - ной проходимости , конструкция которых предполагает возможность эксплуатации на неусовершенствованных ( грунтовых ) дорогах . При этом двигатель располагался продольно в передней части кузова , а распределение крутящего момента между ведущими мостами проис - ходило обычно с помощью раздаточной коробки ( рис . 1.8, е ). Однако в последнее время полноприводная компоновочная схема стала приме - няться и на автомобилях ограниченной проходимости , что обуслов - лено стремлением к наиболее полной реализации возможностей уста - навливаемых на них мощных двигателей . Максимально возможная ( равная массе автомобиля ) сцепная масса полноприводного автомо - биля позволяет реализовывать на колесах суммарно большую силу тяги , что особенно важно при плохих условиях сцепления колес с до - рогой ( в дождь или гололедицу ). Такие автомобили обычно делают на базе переднеприводных , в которых двигатель может располагаться как вдоль ( рис . 1.8, ж ), так и поперек ( рис . 1.8, з ) автомобиля , а рас - пределение крутящего момента происходит без раздаточной коробки

( например , с помощью вязкостной муфты ).

Компоновочные схемы грузовых автомобилей наряду с ко -

лесной формулой и типом привода принято различать по расположе - нию двигателя и кабины ( рис . 1.9). Поскольку двигатель на большин - стве грузовых автомобилей установлен в передней части остова , раз - личают три компоновочные схемы : капотную , полукапотную и бес - капотную ( кабина над двигателем ).

К а п о т н а я к о м п о н о в о ч н а я с х е м а ( рис . 1.9, а ) обеспе - чивает меньшую высоту автомобиля , упрощение механизмов управ - ления двигателем и трансмиссией и лучшую пассивную безопасность ( при лобовом ударе моторный отсек выполняет энергопоглощающие функции ). Однако при такой компоновочной схеме ухудшена обзор - ность ( имеется большая , закрываемая капотом « мертвая зона » перед автомобилем ) и слишком большая доля длины автомобиля занята ка - биной и моторным отсеком .

Если кабину несколько приподнять и надвинуть на моторный отсек , то можно получить п о л у к а п о т н у ю к о м п о н о в о ч н у ю с х е м у ( рис . 1.9, б ). Такая компоновочная схема позволяет увеличить объем кузова , однако доступ к двигателю становится более затруд - ненным .

Установка кабины над двигателем позволяет получить б е с к а - п о т н у ю к о м п о н о в о ч н у ю с х е м у ( рис . 1.9, в ). При этом для

доступа к двигателю приходится делать кабину опрокидывающейся , что усложняет конструкцию механизмов управления автомобилем .

Рис . 1.9. Компоновочные схемы грузовых автомобилей общего назначения :

а - капотная ; б - полукапотная ; в - бескапотная ( кабина над двигателем ); г - с двигате - лем внутри колесной базы ; д - на основе конструкции легкового автомобиля

Расположение двигателя вдоль продольной оси грузового авто - мобиля бескапотной компоновочной схемы может достаточно сильно различаться , что связано с необходимостью обеспечения желаемого распределения нагрузок по осям . Так , при необходимости увеличения нагрузки на переднюю ось двигатель располагают очень близко к пе - реднему концу остова , и он находится практически под кабиной ( рис . 1.9, в ). Если же нагрузку на переднюю ось нужно понизить , двигатель сдвигается назад и он может частично или полностью оказаться под кузовом . Такие компоновочные схемы часто используют на легких ( рис . 1.9, г ) или , наоборот , очень тяжелых грузовых автомобилях .

Часто легкие грузовые автомобили делают на базе легковых . В этом случае их компоновочную схему оценивают теми же терминами , что и у легковых автомобилей . Например , автомобиль может быть переднеприводным ( рис . 1.9, д ).

Поскольку грузовые автомобили часто бывают полнопривод - ными и к тому же могут иметь больше двух осей , существует множе - ство конструктивных вариантов их трансмиссий ( рис .1.10).

Наиболее простой вариант трансмиссии имеют автомобили ко - лесной формулы 4×2 ( рис . 1.10, а ). Если двухосный грузовой автомо - биль имеет колесную формулу 4×4 ( рис . 1.10, б ), то для распределения крутящего момента между передними и задними колесами практиче - ски всегда используется раздаточная коробка 7 .

Автомобили колесной формулы 6×4 могут также иметь разда - точную коробку 7 ( рис . 1.10, в ), тогда как при других схемах транс - миссии она может и отсутствовать ( рис . 1.10, г ).

Полноприводные автомобили колесной формулы 6×6 с тради - ционной схемой распределения мощности могут иметь параллельный привод среднего и заднего мостов ( рис . 1.10, д ) или последователь -

ный ( рис . 1.10, e ).

Рис . 1.10. Схемы трансмиссий грузовых автомобилей различных колесных формул :

а - 4×2; б - 4×4; в , г - 6×4;

д , е , ж - 6×6; з - 8×8 ; 1 - двигатель , 2 - сцепление , 3 - КП ,

4 - карданная передача , 5 –

центральная ( главная ) передача , 6 - раздаточная коробка ; 7 –

Специальные полноприводные многоосные автомобили часто имеют схемы трансмиссии с бортовым распределением мощности . При этом в одних схемах для этого используется раздаточная коробка 7 ( рис . 1.10, ж ), а в других схемах ( рис . 1.10, з ) предусматривается на -

личие на автомобиле двух двигателей 1 .

Компоновочные схемы автобусов зависят от взаимного распо -

ложения двигателя и трансмиссии . Основными являются следующие схемы : двигатель расположен в передней части кузова ( рис . 1.11, а ), под полом в пределах продольной базы ( рис . 1.11, б ), сзади продоль - ное ( рис . 1.11, в ) и со смещением относительно продольной оси ( рис . 1.11, г ).

Рис . 1.11. Варианты расположения двигателя автобуса

а - в передней части кузова ; 6 - под полом ( в пределах продольной базы ); в - в задней части кузова вдоль продольной оси ; г - в задней части кузова со смещением относи - тельно продольной оси

При расположении двигателя в передней части кузова ( рис . 1.11, а ) и большой длине автобуса усложняется подвод крутящего мо - мента к задним ведущим колесам . Поэтому компоновочная схема с передним расположением двигателя получила распространение на небольших автобусах .

Пространство кузова используется более эффективно при рас - положении двигателя под полом между передней и задней осями ( рис . 1.11, б ). Однако при такой схеме нужен двигатель с небольшими вер - тикальными габаритами ( этого можно достичь при горизонтальном расположении цилиндров поршневого двигателя ), и даже при этом уровень пола поднимается , что затрудняет посадку и высадку пасса - жиров . Кроме того , здесь значительно затрудняется доступ к двигате - лю .

Самая малая высота уровня пола может быть достигнута , если расположить двигатель вне колесной базы рядом с ведущим мостом , то есть использовать переднеприводную или заднеприводную компо - новочные схемы .

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/4427868/page:4/

3 ≫

Вход в систему…

Историческая справка: Волгоградский тракторный завод начал свою историю с 17 июня 1930 года как Сталинградский тракторный завод (СТЗ). Это был первенец советского тракторостроения. В 30-е годы завод выпускал колёсные тракторы СТЗ-1 с керосиновым двигателем 30 л.с., а уже в 1937 году был изготовлен первый советский гусеничный трактор СТЗ-НАТИ мощностью 38 кВт (52 л. с.). В 1939 году на заводе пущена первая в этой отрасли промышленности автоматическая линия. В начале Великой Отечественной войны завод изготовлял боевую технику и вооружение. Во время Сталинградской битвы завод был полностью разрушен. После освобождения города начались восстановительные работы, а уже в апреле 1943 года на нем был организован ремонт танков. С 1961 завод стал называться Волгоградским тракторным заводом и относился к опытно-показательным предприятиям машиностроения. В 1962 построены инженерный и инструментальный корпуса. В январе 1970 выпущен миллионный трактор (в физическом исчислении). C 1994 года ОАО "ВгТЗ" освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе. Многолетняя деятельность предприятия отмечена правительством страны - "Волгоградский тракторный завод" награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.

Спецификация: производство гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения тягового класса 3-4 и модификаций на их базе, промышленные модификации бульдозерным и др. специальным оборудованием, запасные части к тракторам и почвообрабатывающим орудиям.

Гусеничные тракторы ВТ-100

Трактор ВТ-100Д гусеничный сельскохозяйственный общего назначения тягового класса 3-4, оснащается дизелем Д-442-24. Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами. Мощность двигателя тракторов этой серии в тяговом режиме 120 л.с.

Трактор ВТ-100Д, ВТ-100Н с бульдозерным оборудованием ДЗ-42М предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категории, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.

Трактор ВТ-100ДС гусеничный сельскохозяйственный свекловодческий тягового класса 3. Является модификацией трактора общего назначения ВТ-100Д. Предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию (пахота, сплошная культивация, дискование, лущение, боронование, посев и др.) и уборке сахарной свеклы. Может использоваться на междурядной обработке.

Трактор ВТ-100ДТ предназначен для работы на слабых и влажных грунтах в агрегате с различными торфодобывающими и мелиоративными машинами. Может успешно использоваться на сельскохозяйственных работах общего назначения и под монтаж различного оборудования: каналоочистителя, баровой машины, бульдозерного отвала и др.

Гусеничные тракторы ДТ-75 - пахотные сельскохозяйственные тракторы общего назначения, тягового класса 3.

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами.

Трактор ДТ-75ДТ, торфяная модификация, предназначен для работы на слабых и влажных грунтах в агрегате с различными торфодобывающими и мелиоративными машинами. Может успешно использоваться на сельскохозяйственных работах общего назначения и под монтаж различного оборудования: каналоочистителя, баровой машины, бульдозерного отвала и др.

Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.

Гусеничный трактор ВТ-130, сельскохозяйственный общего назначения (пахотный), тягового класса 4. Предназначен для эксплуатации во всех климатических зонах с температурами окружающего воздуха от -40 до +40°C, для выполнения основных сельскохозяйственных работ на равнинах и склонах до 9° c навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами, а также комбинированными машинами и орудиями с активными рабочими органами: пахота легких, средних и тяжелых почв на глубину до 32 см, безотвальное рыхление, предпосевная обработка почвы, снегозадержание и закрытие влаги, боронование и уборка зерновых, кормовых, технических и других культур, культивация, лущение стерни, дискование почв, уборка урожая, выполнение транспортно-технологических (внесение органических и минеральных удобрений) и транспортных работ. Трактор успешно прошел государственные приемочные испытания и Государственная комиссия рекомендовала выпуск промышленной партии тракторов.

Трактор ВТ-150Д гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 4, предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами с пассивными и активными рабочими органами. Двигатель Д-442ВИ (150 л.с.)

Трактор ВК-170 колесный сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3. Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями с пассивными и активными рабочими органами полного шлейфа машин и орудий, предусмотренного для тракторов тягового класса 3, а также в агрегате с машинами и орудиями, предназначенными для дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Трактор ВТ-175 гусеничный сельскохозяйственный общего назначения тягового класса 3, предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами с пассивными и активными рабочими органами. С соответствующим оборудованием трактор может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. Особенностью конструкции трактора является наличие в трансмиссии гидротрансформатора, обеспечивающего автоматическое бесступенчатое регулирование скорости движения машинно-тракторного агрегата. В зависимости от тягового сопротивления: при уменьшении сопротивления скорость возрастает, а при увеличении – уменьшается, отчего автоматически осуществляется оптимальная загрузка дизеля при выполнении большинства сельскохозяйственных операций. Двигатель Д-4405 (140 л.с.).

Современный этап: В 2005 году решением арбитражного суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ». Сегодня Волгоградский тракторный завод входит в производственную структуру ОАО "Агромашхолдинг", — одно из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли РФ. Свыше 116 тыс. тракторов с маркой ВгТЗ поставлены в страны СНГ, Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки. По-прежнему продолжается работа над очередными проектами. В перспективе — разработка и внедрение еще более мощных тракторов и разработка новых моделей.

Типы производимой техники:

Материалы: http://www.toptruck.ru/vendors/vgtz


Back to top