Двигатель ЯМЗ 240: технические характеристики

1 ≫

Из всей линейки двигателей, которые производит Ярославский моторный завод, 240 ЯМЗ отличается самой высокой производительностью и наибольшей востребованностью. Такими силовыми агрегатами комплектуются трактора, экскаваторы, фуры, тягачи. Они устанавливаются на специальную технику, которая используется в коммунальных хозяйствах городов.

Конструктивные решения помимо производительности обеспечивают низкий уровень шума агрегата, что позволяет комфортно использовать машины в жилых кварталах. Различные варианты исполнения мотора имеют индивидуальные технические характеристики. Это дает возможность подобрать комплектацию точно под параметры машины.

1 Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Производство двигателя ЯМЗ 240 началось еще в 70-х годах. Это был первый 12-ти цилиндровый двигатель предприятия. Первоначальным назначением агрегата была установка на тяжелую технику различных типов.

На базе такого двигателя работал производительный «БелАЗ» (240нм2) и тяжелые трактора «Кироцвец К-700А» и «Кировец-К701». Соответственно, главным качеством такого устройства должна была быть мощность. Именно на нее ориентирована вся конструкция агрегата.

Технические характеристики ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  • блок цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • линия маслоподачи;
  • механизм охлаждения двигателя;
  • механизм распределения газов;
  • система питания устройства.

1.1 Конструкция и размещение цилиндров агрегата

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в два ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого смещен на 35 мм.

Картер блока выполнен из серого усиленного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД (топливный насос высокого давления) и втулка распределительного вала.

Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и клапан.

1.2 Устройство кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током.

В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край. Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины.

Коленвал ЯМЗ 240

На противоположном краю вала размещается ступица с хвостовиком. На этот хвостовик установлен маховик из чугуна. К валу крепятся стальные шатуны. Они установлены на стальной стержень. По всей длине стержня высверлен канал, который подает масло к трущимся механизмам.

На шатуны установлены поршни. Они изготавливаются из сплава алюминия и кремния. По окружности гильзы смонтированы четыре металлических кольца. Три из них отвечают за компрессию корпуса, одно – маслосъемное.

1.3 Конструкция механизма подачи масла

Механизм смазки, установленный на данный дизель, используется для предотвращения износа подвижных узлов и подшипников. Также с его помощью идет охлаждение деталей, отводятся отработанные частицы.

Масляная система начинает работать сразу же, как только, включается дизель. Из поддона смазка забирается при помощи масляного насоса. Насос создает на выпуске высокое давление, благодаря которому, масло устремляется дальше к фильтру тонкой очистки. Отсюда трубопровод разделяется на несколько линий. Одна из них направляет смазку к подвижным частям коленвала, а дальше через соответствующий канал на подшипники шатуна. После этого жидкость проходит к пальцам цилиндров и к втулкам шатуна.

Вторая линия подает масло на толкатели и к центробежному фильтру масляному ЯМЗ 240. Дальше при помощи этой линии смазываются подшипники распределительного вала. Параллельно с ней располагается канал, который подает смазку в радиатор от масляного насоса. В привод вентилятора охлаждения и компрессор масло подается при помощи внешних трубок, которые также выходят из фильтра тонкой очистки.

Попадая в кривошипно-шатунный механизм и блок цилиндров, масло распыляется и продавливается через зазоры деталей. Благодаря этому производится смазка узлов. Дальше смазка стекает по поверхностям узлов в поддон и цикл повторяется.

1.4 Система охлаждения

Охлаждающий механизм, установленный на дизель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Система охлаждения ЯМЗ 240

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом.

Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (также приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. В трубопровод вмонтирована такая запчасть, как термостат, с помощью которого проводится регулировка клапанов ЯМЗ.

Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

1.5 Конструкция газораспределения

Система распределения газа используется для подачи воздуха внутрь рабочих камер мотора и своевременное отведение отработанных газовых смесей. Она состоит из распределительного вала, цилиндров, впускных и выпускных клапанов. Распределительный вал механизма располагается в нижней части блока. Он обеспечивает движение клапанов внутри цилиндра. Состоит распредвал из 24 кулачков и, соединяющих их, шеек. И кулачки и шейки выполнены из углеродистой стали. При это во время штамповки вал дополнительно закаляется.

Цилиндры механизма сделаны из усиленной стали, которая рассчитана на высокий показатель температуры. В верхней части их корпусов располагаются клапаны. Они посажены на специальные пружины, которые плотно прижимают клапан к седлу. На каждый отдельный цилиндр установлено два клапана (один – впускной, один – выпускной). Также в конструкцию входит замок, который обеспечивает небольшое прокручивание клапана, что реализует меньший износ детали и предотвращает частый ремонт двигателя.

1.6 Механизм подачи топлива

Линия питания 12-цилиндрового дизеля отвечает за подвод топлива внутрь камер сгорания поршня. Механизм включает в себя:

Топливная система двигателя ЯМЗ-240

  • топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • два подкачивающих насоса;
  • линию подачи топлива (трубопровод);
  • форсунки;
  • фильтры для задержки примесей.

Также в комплект входит специальный регулятор частоты оборотов. Данный регулировочный узел рассчитан на поддержание стабильной подачи топлива в камеру сгорания, в той мере, которая обеспечит заданный показатель вращения коленчатого вала устройства.

Описание принципа действия питательной схемы мотора включает следующие этапы:

  • через фильтры подкачивающие насосы забирают дизель из бака и под давлением транспортируют к ТНВД;
  • ТНВД по отрезкам труб подает смесь в цилиндры, в том порядке, который заложен на производстве;
  • Весь дизель, который не попал в камеру сгорания, а вышел за пределы рабочих узлов, стекает в бак по дополнительным каналам.

2 Рабочие характеристики модели

Данный вариант дизельного двигателя включает в себя ряд комплектаций, каждая из которых имеет индивидуальные показатели отдельных рабочих характеристик.

Двигатель ЯМЗ 240БМ2 300 лс на Кировец

К таким модификациям можно отнести ЯМЗ 240б, используемые для тракторов, а также 240НМ2 и 240ПМ2, которые относятся к турбированным моделям. И, все равно, большая часть технических характеристик агрегатов имеет сходные значения:

  • мощность мотора составляет до 400 л. с. в моделях, работающих на атмосферном воздухе, до 800 л. с. в моделях с турбонадувом;
  • объем внутренней части мотора – 22,3 л;
  • поршень во время работы смещается по вертикали на 140 мм;
  • рабочее значение оборотов коленчатого вала достигает показателя в 1600 оборотов в минуту;
  • максимальное вращение коленчатого вала в минуту составляет 2300 оборотов;
  • объем механизма маслоподачи – 39л;
  • механизм охлаждения вмещает 25 л жидкости;

Что касается габаритов, то длина устройства, в зависимости от модификации составляет 1570—1860 мм, в ширину агрегат достигает 1098 мм, высота составляет 1200 мм. При этом вес стандартных модификаций не превышает 1670 кг. Варианты исполнения с турбиной весят до 1800 кг. Расход топлива у всех комплектаций мотора составляет в среднем 230 г/кВт-ч.

2.1 Запуск двигателя ЯМЗ 240 после капремонта (видео)

Похожее

Классификация и особенности применения прицепов для трактора

  • Устройство и характеристики трактора модели 1523 МТЗ

  • Особенности моделей тракторов с ковшом

  • Особенности устройства генератора для трактора МТЗ

  • Виды и популярные модели картофелекопалок для минитрактора

  • Модельный ряд двигателей ЯМЗ 650-656

  • Виды и характеристики тракторов Kubota

  • Материалы: http://moezerno.ru/texnika/tractors/dvigatel-240-yamz.html

  • 2 ≫

    Корпус дизеля ЯМЗ-240Б состоит из блок-картера, четырех головок цилиндров и их четырех крышек, передней крышки блока, торцового листа, картера маховика и привода агрегатов, поддона.

    Блок-картер — туннельного типа, с V-образным расположением цилиндров под углом развала 75°. В его перегородках выполнено семь опор для осей толкателей, коленчатого и распределительного валов, а в самом блок-картере — двенадцать расточек для гильз цилиндров. Блок-картер отнесен к типу туннельных потому, что опоры в поперечных перегородках выполнены цельными, в расточки нижних опор запрессованы наружные кольца роликовых подшипников, и коленчатый вал устанавливают в блок-картер последовательно, минуя одну опору за другой, т. е. как бы продвигаясь по туннелю. В развале блок-картера предусмотрены приливы с отверстиями для фиксации топливного насоса высокого давления и сапуна для подсоединения трубок подвода масла к пневмокомпрессору и отвода дренажного топлива в бак. На левой боковой поверхности блок-картера выполнены фланцы и бобышки с отверстиями для установки и подсоединения маслозакачнвающего насоса, патрубка для слива масла из корпуса гидромуфты привода вентилятора, трубок для подачи охлаждающей жидкости в пневмокомпрессор и отвода ее из котла обогрева, а также патрубка водяного насоса. На правой боковой поверхности его предусмотрены фланцы и постели для фильтра грубой очистки масла, стартера и корпуса с маслоизмерительным стержнем. На переднем торце блок-картера расположены крышка, фильтры центробежной очистки масла и грубой очистки топлива, а также корпус-кронштейн гидромуфты привода вентилятора, который одновременно служит основанием для крепления генератора и компрессора. К заднему торцу блок-картера крепят торцовый лист и картер маховика, к верхней его части — четыре головки цилиндров, а к нижней — поддон.

    Головка цилиндров — групповая, общая для трех цилиндров. Головки цилиндров взаимозаменяемы, их устанавливают на ввернутые в блок-картер шпильки и крепят гайками. Стык между блок-картером и головками цилиндров уплотнен сталеасбестовой прокладкой. В гнезда головок цилиндров запрессованы тщательно обработанные седла клапанов из специального чугуна и направляющие втулки клапанов, выполненные из порошковых материалов. К головкам цилиндров внутри прикреплены клапаны с пружинами, стойки коромысел, коромысла клапанов, форсунки; снаружи на боковых поверхностях — выпускной коллектор (напротив развала), водяная труба и впускной коллектор (со стороны развала), а на торцовой поверхности — рым-болт. Полость головки цилиндров закрыта крышкой, стык уплотнен резиновой прокладкой.

    В передней крышке блок-картера размещены гаситель крутильных колебаний, подшипниковое устройство привода ведущего шкива клиноременной передачи и два топливоподкачивающих насоса. На правой боковой поверхности крышки имеется люк для доступа к лимбу на корпусе гасителя крутильных колебаний и для установки кривошипно-шатунного механизма в необходимые положения при регулировании угла опережения впрыскивания топлива и тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма. На цапфу передней крышки надевают траверсу, предназначенную для установки двигателя на раму трактора.

    В картере маховика находятся хвостовик коленчатого вала, на котором установлен маховик с венцом, и приводы газораспределительного механизма, топливного насоса высокого давления, водяного и масляного насосов, механизм для проворачивания коленчатого вала вручную. На картере имеется расточка для фиксации в ней стартера; шпильки для установки задних кронштейнов крепления двигателя к раме трактора и две крышки люков.

    На тракторе К-701 доступ к крышкам люков картера маховика затруднен, поэтому при регулировании тепловых зазоров в газораспределительном механизме и угла опережения впрыскивания топлива пользуются градуировкой, нанесенной на гасителе крутильных колебаний. На торцовой поверхности картера маховика имеются отверстия для крепления редуктора привода насосов.

    В поддоне корпуса выполнены две перегородки для увеличения его жесткости и предотвращения всплескивания масла при движении трактора; резьбовые отверстия (одно внизу для слива масла, а другое сзади для установки датчика температуры масла) и 40 отверстий для крепления поддона к блок-картеру.

    Корпус дизеля ЯМЗ-238НБ состоит из блока цилиндров, двух крышек головок цилиндров, картера маховика, передней крышки распределительного механизма, верхней крышки и поддона.

    Блок цилиндров с V-образным расположением цилиндров под углом развала 90°. В блоке выполнены восемь цилиндрических отверстий и пять вертикальных поперечных перегородок, в каждой из которых предусмотрены три опоры для осей толкателей, коленчатого и распределительного валов. В отличие от дизеля ЯМЗ-240Б нижние опоры снабжены съемными крышками, каждая из которых закреплена двумя длинными и двумя короткими болтами. Коленчатый вал укладывают в блок цилиндров при снятых крышках одновременно на все опоры. К блоку сверху прикреплены две головки цилиндров и топливный насос высокого давления; спереди— фильтры центробежной и грубой очисток масла, крышка распределительного механизма, шкивы для привода генератора, компрессора и водяного насоса; сзади — картер маховика; справа— стартер; слева — сапун и маслоизмерительный стержень; снизу — поддон. К верхней крышке крепят фильтр тонкой очистки топлива, генератор и компрессор.

    Головка цилиндров — одна на четыре цилиндра. На головках крепятся: крышки (сверху), фильтр центробежной очистки масла (на левой головке спереди), выпускные коллекторы (на наружных боковых поверхностях), водяные трубы и впускные коллекторы (на внутренних боковых поверхностях). В водяных трубах размещены термостаты. На правом впускном коллекторе закреплен масляный фильтр турбокомпрессора. В левой крышке головки имеется маслозалнвная горловина.

    Картер маховика имеет приливы для установки турбокомпрессора. В отличие от картера маховика дизеля ЯМЗ-240Б в нем не установлены механизмы для проворачивания коленчатого вала вручную и привода агрегатов. С помощью одного из левых болтов картера закреплена коробка сапуна вентиляционной системы блока цилиндров.

    Поддон этого дизеля в отличие от поддона, установленного на ЯМЗ-240Б, оснащен патрубком для соединения с коробкой сапуна. Резьбовое отверстие для установки датчика ТМ-100 в поддоне выполнено с левой стороны (а не сзади).

    Техническое обслуживание корпуса. При ежесменном техническом обслуживании (ТО) в процессе наружного осмотра выявляют: не подтекают ли масло, охлаждающая жидкость и топливо; не пробиваются ли газы через стыки поддона и головок цилиндров с блок-картером. При первом техническом обслуживании (ТО-1) проверяют затяжку гаек и болтов крепления сборочных единиц. Через одно ТО-2 (через 480 моточасов) с помощью тарированного ключа контролируют затяжку гаек крепления головок цилиндров. Гайки затягивают в несколько приемов не более чем на 1…2 грани в последовательности, показанной на рисунке .

    Рис. Последовательность затягивания гаек крепления на головке цилиндров дизелей:

    На дизеле ЯМЗ-238НБ подтягивают болты крепления турбокомпрессора и его масляного фильтра. При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов с ЯМЗ-240Б и не реже чем через 3000 моточасов с ЯМЗ-238НБ снимают головки цилиндров для очистки от нагара и притирки клапанов. Это делают в такой последовательности.

    1. Открывают и фиксируют крышку капота облицовки.

    2. Вывинчивают пробки заливных горловин системы охлаждения. Открывают краны на водяной трубе дизеля и на котле обогрева, сливают охлаждающую жидкость.

    3. Снимают крышки сапунов (на ЯМЗ-240Б сапун расположен в развале блок-картера, на ЯМЗ-238НБ — на левой крышке головки цилиндров), вывинчивают пробку из поддона и сливают масло из смазочной системы.

    4. Снимают крышку головки цилиндров, а затем трубопроводы высокого и низкого давления, соединяющие соответственно топливный насос высокого давления с форсунками и форсунки с правым топливным баком (или бачком). Отверстия топливопроводов обертывают чистой ветошью и перевязывают (или закрывают изоляционной лентой).

    5. С дизеля снимают скобы крепления и форсунки.

    6. Отсоединяют выпускной коллектор от головки цилиндров и снимают его с трактора.

    7. От включателя гидромуфты (находится на правой передней головке) отсоединяют маслопроводы и снимают водяную трубу. Отсоединяют топливопроводы и извлекают фильтр тонкой очистки.

    9. От системы очистки воздуха отсоединяют впускной коллектор, от головок (передних) цилиндров — стяжку радиатора.

    10. Отвинтив гайки крепления осей коромысел, снимают их вместе с коромыслами и извлекают штанги.

    11. Отвинтив гайки крепления, снимают головку цилиндров и закрывают цилиндровые отверстия специальными крышками или паронитовыми листами для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

    Текущий ремонт корпуса. В процессе эксплуатации возможно возникновение неисправностей корпуса (табл. 1), устранение которых связано с его разборкой.

    Заделка трещин на деталях корпуса. Трещины на чугунных деталях (блок-картере, головке цилиндров, выпускных коллекторах) разделывают под углом 60°, сверлят по концам и сваривают электродом Ц4-А или 0,34-11. При сварке электродом Ц4-А (диаметр 3 мм) ток постоянный, прямой полярности или переменный силой 60…90 А. При сварке электродом 034-11 (диаметр 3 мм) ток постоянный, обратной полярности, силой 90…120 А. Длина сварного шва должна быть 30…50 мм. При толщине стенки детали более 6 мм накладывают многослойный шов. После наложения каждого шва наплавленный слой проковывают для снятия внутренних напряжений и уменьшения пористости материала, а затем охлаждают места сварки до 100°С Для обеспечения герметичности шов пропаивают мягким припоем или пропитывают эпоксидным клеем или композицией на основе эпоксиднои смолы ЭД-6 (табл. 2)

    Для приготовления эпоксидной композиции смолу ЭД-6 нагревают до температуры 323…353 К (50…80°С), добавляют дибутилфталат и тщательно перемешивают в течение 10…15 мин. После охлаждения до 288…298 К (15…25°С) в смесь вводят полиэтиленполиамин и перемешивают в течение 5…6 мин до получения однородной сметанообразной массы. При этом выделяется значительное количество теплоты. Затем вводят наполнители в виде порошков и вновь тщательно перемешивают до получения однородного состава. Перед наложением композиции сварной шов обезжиривают ацетоном или бензином.

    Компоненты клеевой композиции токсичны и при попадании на открытые участки тела могут вызвать кожные заболевания. Поэтому необходимо соблюдать. особую осторожность в процессе приготовления смеси и работы с ней.

    Снятие поддона. Поддон снимают в такой последовательности.

    1. Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и масло из смазочной системы.

    2. Электрические провода отсоединяют от зажимов на электродвигателе нагнетателя котла обогрева.

    3. Отвинтив накидную гайку, отсоединяют топливопровод от крана на раме котла обогрева.

    4. Ослабив натяжение лент ХЛ-350, снимают шланги с выходных патрубков котла обогрева.

    5. Под трактор подвозят тележку с передвижной платформой и поднимают последнюю до упора в котел обогрева.

    6. Вывернув четыре болта из крайних отверстий в раме котла, опускают платформу и вывозят тележку с котлом из-под трактора.

    7. Из блок-картера извлекают указатель уровня масла и выворачивают болты. Затем снимают поддон. [Безверхний Л.И., Островский А.И. Тракторы »Кировец». 1986 г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/korpus-dizelya-yamz-240b-yamz-238nb/

    3 ≫

    Поделиться108-12-2016 14:55:54

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Изготовитель: Ярославский моторный завод

    Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 75°

    Предназначен для установки на колёсный трактор "Кировец" К-701

    Основные технические данные:

    Количество цилиндров 12

    Рабочий объём цилиндров, л 22,3

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140

    Степень сжатия 16,5

    Номинальная мощность при 1900 мин -1 , кВт (л.с.) 220,6 (300)

    Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 1216 (124)

    Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

    Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 700±50

    Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1700

    80% ресурс до первого кап. ремонта, ч 6 000

    Габаритные размеры, мм 1688х1016х1374

    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 238 (175)

    Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или вода

    Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

    Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна

    Головки блока цилиндров 4 литые из низколегированного серого чугуна, по две на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

    Камера сгорания однополостная в поршне

    Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

    компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,

    маслосъёмное: 1, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

    Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

    Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

    Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с жидкостным гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек - 191,92 мм, шатунных - 88 мм

    Подшипники коренные и шатунные Коренные - роликовые подшипники качения, шатунные - со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами

    верхней головки шатуна бронзовая втулка

    Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

    Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный

    Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

    Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

    Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

    Направляющие втулки клапанов металлокерамические

    Коромысла клапанов стальные, штампованные

    Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной

    впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

    выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

    Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

    Фазы газораспределения, град:

    открытие впускного клапана до в.м.т. 20

    закрытие впускного клапана после н.м.т. 56

    открытие выпускного клапана до н.м.т. 56

    закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

    Количество опор 3

    передняя 1 - цилиндрическая поверхность на передней крышке блока цилиндров

    задние 2 - расположены с обеих сторон картера маховика

    Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием

    Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

    Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный

    Масляный фильтр 2 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно

    Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

    Система питания разделённая

    Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания

    Топливный насос высокого давления модели 902, 12-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров

    Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия

    Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия

    Топливоподкачивающий насос 2 поршневого типа, с приводом от эксцентриков распредвала

    Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем

    грубой очистки со сменным фильтрующим элементом

    тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

    Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

    Водяной насос центробежный, с шестерёнчатым приводом

    Вентилятор 5-лопастный с автоматическим регулированием частоты вращения

    Номинальное напряжение 12 В

    Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНААВТОПРОМ

    Материалы: http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=919


  • Back to top