Масло в системе охлаждения двигателя: причины и методы решения

1 ≫

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.

30 дек 2010, 23:44

Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

31 дек 2010, 00:01

Скорее всего - прокладка ГБЦ.

Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

01 янв 2011, 21:43

что ещё можете посоветовать?

Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

02 янв 2011, 11:44

Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

11 янв 2011, 23:08

Дым какого цвета валит из трубы?если сизый,то точно прокладка.Температура не растет более рабочей на ХХ оборотах?

маслоСистема

21 июн 2011, 18:20

Re: Система охлаждения

21 июн 2011, 22:14

Может .

Самый удачный вариант - прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.

Неудачный - трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.

toyota sprinter trueno

  • Пол: Мужской
  • Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    22 июн 2011, 05:08

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    22 июн 2011, 06:48

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    22 июн 2011, 07:58

    Да, я с вами соглясен, ведь давление масла куда выше давления охлаждающей жидкости.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    22 июн 2011, 17:23

    А еще вопрос: t будет увеличивается? И возможна ли эксплуатация авто и последствие.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    22 июн 2011, 17:56

    А последствия. Придут в негодность патрубки системы охлаждения, сальник помпы - они не маслостойкие. Кроме того, процесс может прогрессировать: давление масла пропадёт внезапно и всё.

    При снятой головке обязательно проверь плоскостность стороны, прилегающей к прокладке! И отсутствие раковин или подобных дефектов в том месте, где проходит масленый канал.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    22 июн 2011, 23:21

    Температура может начать расти, если в дополнение к маслу (или отдельно от него) в тосол пойдут выхлопные газы. Причина та же - прокладка под головкой или трещины. Определяется по выходу пузырьков из радиатора при работающем или только что заглушенном двигателе, а также по бульканию в районе печки при остановке двигателя.

    Даже небольшое количество газов способно создать пробку в системе, из-за которой помпа забудет, как качать тосол, а термостат - как открывать большой круг.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    23 июн 2011, 07:49

    из расширительного бачка будет запах. ни с чем не сравнимый да в нём будет бурление.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    24 июн 2011, 17:24

    При снятой головке обязательно проверь плоскостность стороны, прилегающей к прокладке! И отсутствие раковин или подобных дефектов в том месте, где проходит масленый канал.

    Спасибо за пояснения,в выходные попробую сдернуть головку.А то дождусь других проблем.Еще раз спасибо.

    Re: Система охлаждения

    06 июл 2011, 16:40

    Снял головку - точно прокладка, для верности головку на шлифовку. Но теперь новая проблема - промывка системы охлаждения.

    Но ведь 200 грамм фэйри- это изобилие пены. Ведь пока нагреется движок пена полезит со всех щелей. Раскажи подробно как все делал.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    06 июл 2011, 16:44

    каустическая сода и нет проблем . причём промывается на собранном двигателе.

    в двигатель заливается вода, в ней разведенная сода, каустическая (на 10 литров 2 стакана - за глаза). Главное хорошо развести. залить, прогреть, слить и усё. далее чистая вода если мало осталось можно повторить . но масло в охлаждении не помеха, по большому счету.

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    07 июл 2011, 16:48

    з.ы. не забудь, что полностью жижу из системы охлаждения ты не сольешь.

    toyota sprinter trueno

  • Пол: Мужской
  • Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    24 окт 2011, 11:20

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    24 окт 2011, 12:11

    так что считаю если двиг недавно капиталился имеет смысл и шанс сначала болты протянуть, а не голову снимать.

    я плеснул керосина в радиатор пустой, все равно тогда патрубки были на замену, пару раз воду слил - и чистота и порядок в охлаждающей системе счас.

    бывало на других машинах промывал сывороткой молочной, она хорошо ржавчину выедает. фэйри тоже нормальный вариант я считаю, проста в те времена такого средства еще не было

    Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=227542

    2 ≫

    Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

    Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

    Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

    Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

    Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

    С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

    С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

    Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

    По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

    Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

    Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

    Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

    Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

    Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

    Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

    Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

    Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

    Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

    Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

    Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

    Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

    Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

    Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи . под маслозаливной горловиной образуется эмульсия; Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения.

    Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в . Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.

    Тосол или антифриз рекомендуется менять каждые 2-3 года или через 40-50 тыс. км . Например, большие трещины в блоке цилиндров или в ГБЦ могут привести к . На такую проблему указывает характерная эмульсия, которую видно на щупе, а.

    В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина; Закрытая полость картера двигателя может служить . Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии.

    Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения. Почему пенится масло в двигателе. Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы. Как устранить течь антифриза: причины и возможные.

    В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. . Рекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется эмульсия на щупе уровня масла. Из этой статьи вы узнаете о причинах.

    Материалы: http://krutimotor.ru/maslo-v-antifrize-chto-delat/

    3 ≫

    Попадание моторной жидкости в систему охлаждения является распространенной проблемой для автомобилей американского производства, но так же часто встречается и в отечественных машинах. Мы вам расскажем, как оказывается масло в антифризе, причина таких поломок интересует многих автолюбителей.

    Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.

    Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

    Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

    Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

    • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
    • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
    • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

    Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.

    Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

    Как только в системе произошла хотя бы малейшая разгерметизация либо повредились патрубки или шланги, моторная жидкость сразу же начнет попадать в систему охлаждения или наоборот.

    Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.

    Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

    Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

    Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:

    1. Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
    2. Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
    3. Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.

    Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

  • Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
  • Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
  • Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
  • Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
  • Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
  • Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.
  • Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.

    Что потребуется?

    Для этого вам понадобятся:

    • около 12-15 литров дистиллированной воды;
    • новая прокладка масляного охладителя;
    • новый антифриз;
    • емкость для сбора старого хладагента.

    Пошаговая инструкция

    Итак, приступим к замене:

    1. Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
    2. Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
    3. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
    4. Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
    5. Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы.

    Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.

  • После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
  • Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.
  • В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.

    • Как устранить течь охлаждающей жидкости
    • Плотность и состав охлаждающих жидкостей
    • Все об охлаждающей жидкости

    Спасибо автору! Все очень подробно и понятно!

    Спасибо! Удачи вам!

    Если масло в антифризе т.е. в бачке, то виноват блок либо маслоохладитель, либо корпус маслянного фильтра для определенных моделей, а если антифриз в поддоне — однозначно либо прокладка, либо сама ГБЦ. У американцев это частое явление. Всем удачи!

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/maslo-v-antifrize/


  • Back to top