Коленчатый вал и маховик двигателя

1 ≫

Коленвал двигателя ЯМЗ изготавливается из стали методом горячей объемной штамповки. Шейки вала термообработаны (закалка токами высокой частоты). Вал имеет три шатунные шейки и четыре коренные опоры. В шатунных шейках выполнены закрытые полости, в которых масло дополнительно очищается центробежными силами. Полости соединяются с каналами коренных шеек.

На щеках коленвала устанавливаются противовесы, которые уравновешивают двигатель, разгружают коренные подшипники от сил инерции возвратно-поступательного движения шатунов и поршней и от неуравновешенных центробежных сил. Также система уравновешивания дополняется двумя выносными массами. Одна представляет собой прилив на маховике, другая – противовес, располагающийся на переднем конце колевала.

Фиксация вала по оси осуществляется за счет четырех бронзовых полуколец, которые устанавливаются в выточки задней коренной опоры. Для исключения проворачивания нижние полукольца пазами входят в штифты, которые запрессованы в крышке заднего коренного подшипника.

Для уплотнения носка и хвостовика коленчатого вала применены резиновые самоподвижные манжеты.

Типоразмер коленчатого вала определяется его маркировкой (например, 236Н-1005015-У). Маркировка наносится на пятой щеке коленчатого вала.

Маховик литой, изготавливается серого чугуна. Маховик маркируется в выемке отливки на нерабочей поверхности.

Виды устанавливаемых на двигатели ЯМЗ-236 маховиков:

1. Маховик для двигателей диафрагменного однодискового сцепления (236-1005115-К, 236-1005115-Н).

2. Маховик для двигателей двухдискового сцепления (236-1005115-Ж, 236-1005115-Л).

Указанные маховики в сборе с зубчатыми венцами невзаимозаменямы между собой.

К коленчатому валу маховик крепится болтами. Под болты установлена единая для всех стальная пластина с высокой твердостью. Момент затяжки болтов 235…255 Н*м предотвращает самоотворачивание. Точная фиксация маховика относительно шеек коленвала обеспечивается двумя штифтами. Маркированные отверстия на пластине и на маховике должны совпадать со смещенным штифтом на коленвале. Смещенный штифт располагается в плоскости первого кривошипа. Маркировка в виде точки на пластине должна быть с наружной стороны.

При регулировке двигателя используются двенадцать радиальных отверстий, с помощью которых провертывают коленчатый вал. Для доступа к этим отверстиям необходимо снять крышку нижнего люка у картера маховика.

Тел. 8 (3513) 537207 8 (3513) 537207 ;

факс, 8 (3513) 537207 8 (3513) 537207 ,

Генеральный директор - Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519

© 2016 г. ООО "Мегаавтогалактика"

Для того чтобы задать вопрос, получить консультацию или сделать заказ(отправить заявку), свяжитесь с нашими менеджерами

Материалы: http://mega-avtogal.ru/kat-zap-dv-yamz/dv-yamz/raspred-val/

2 ≫

Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)

Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО «Раскат» Рыбинск)

Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)

Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО «Раскат» Рыбинск)

Гусеничный трактор Т10М, Бульдозер Четра Т-11 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Челябинск)

Автогрейдеры ГС-14.02, ГС-18.05 (ОАО «Брянский арсенал»)

Моторные платформы МПД-2, железнодорожные краны КЖС-16, КЖ-462, -562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз»)

Дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)

Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»)

Гусеничный трактор ХТЗ-181

Моторные платформы МПД-2, железнодорожные краны КЖС-16, КЖ-462, -562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз»)

Дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)

Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»)

Гусеничный трактор ХТЗ-181

Колесные тракторы К-702МА и машины на их базе: погрузчик К-702МА-ПК6, -дорожная машина К-702МВА-УДМ2, виброкаток К-703МА-ОС, лесопогрузчик К-703МА-ЛТ-195 (ЗАО «ПТЗ» С-Пб)

Автогрейдер ДЗ-98В (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)

Катера КС-101Д, КС-104-024, КС-110 (ОАО «Костромской судомеханический завод»)

Тракторы Т-15.01Я, Т-221Я, кран-трубоукладчик ТГ-221Я, колесный погрузчик ЧЕТРА 60 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Карьерные самосвалы полной массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т «БелАЗ-7548, -75489, -75481, -75471, тягачи-буксировщики БелАЗ-7423

Двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры семейства «Витязь» и «Вездесущий» транспортного и грузового назначения ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-30ПМ (ОАО ИЗТМ «Витязь»)

Колесные тягачи специального назначения МО РФ КЗКТ-7428, -7427 (ОАО «Русич» КЗКТ)

Пассажирская автомотриса АПЛ-1 (ОАО «Людиновотепловоз»)

Колесные тягачи МЗКТ-74131, шасси 12×12 МЗКТ-79191

Тягачи 8×8, автопоезда МЗКТ-741310, -741320

Карьерные самосвалы полной массой до 75 т, грузоподъемностью 45 т «БелАЗ-7545

Обращаем внимание: на сайте указаны оптовые цены действительные при покупке на сумму от 30000 рублей

г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 8 (схема проезда)

Материалы: http://www.diselars.ru/catalog/makhovik-yamz/

3 ≫

Маховик для двигателя ЯМЗ 236Д (ПАО "Автодизель") 236-1005115-Н4

  • Описание
  • Характеристики

(обозначение по документации)

(в литейной выемке)

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4,11; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1,3,4,5.

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В модуль m = 3,75.

в запасные части

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Под 2-х дисковое сцепление; нанесены дополнительные метки для доступа сбоку двигателя: А соответствует 20° и Б-15°; зубчатый обод 236-1005125-В, модуль m = 3,75.

в запасные части

––––––«»–––––; зубчатый обод 236-1005125-Б, модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236М2-19,20,29,30,31,32,34,35; ЯМЗ-236А-10; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236Б-2,3;

ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5,6,7,8,9,11,16,18, 20,21,24,25; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3,8,12,13,14;

ЯМЗ-236НЕ2-1,3,5,7,8,10,14,18,22, 23; ЯМЗ-236БЕ2-1,2,5,8,9; ЯМЗ-7601.10-1,10;

ЯМЗ-236НД; ЯМЗ-236ДК-7,8,9; ЯМЗ-236Г-6; ЯМЗ-236Д-2.

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

в запасные части

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Под диафрагменное сцепление; центральное отверстие Æ75 мм вместо Æ65 мм; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75

Под сцепление производства ХТЗ; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

в запасные части

Под сцепление производства ХТЗ; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1,2,3,4,5,6,7,10,11,17,32; ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1,2,3,5,9,10,11,13,14,19,22,23,26;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1,2,3,4,6,19,20; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1;

ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1;

ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238БВ.

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В модуль m = 3,75.

в запасные части

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-238М2-8,12,20,21,22,26,27,34,35; ЯМЗ-238АМ2-3; ЯМЗ-238НД4-1,4; ЯМЗ-238Д-7,8,13,16,18,22;

ЯМЗ-238Б-20,21,25; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ-1,10,11,12; ЯМЗ-238ДЕ2-1,2,3,6,8,10;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1,2,6,10,18; ЯМЗ-7512.10-2,4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-2,4; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1,3; ЯМЗ-238ДК;

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

в запасные части

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Под диафрагменное сцепление; для КПП с подсоединительными размерами по SAE-1; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

Под диафрагменное сцепление; центральное отверстие Æ75 мм вместо Æ65 мм; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75

Под сцепление производства ХТЗ; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-30; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238НД2;

ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;

Под соединительную муфту тракторов ЗАО «Петербургский тракторный завод»; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

Под соединительную муфту тракторов ЗАО «Петербургский тракторный завод»; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240ПМ;

ЯМЗ-240ПМ2; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2,4; ЯМЗ-240НМ-1;

Зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25;

изменены присоединительные размеры под муфту на а/м БелАЗ, введена дополнительная проточка глубиной 4 мм под муфту.

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

Имеет отверстия под муфту БелАЗ и под муфту Промтрактор; модуль m = 3,75.

Имеет плоскость под установку сцепления; зубчатый обод 840.1005125-10; модуль m = 3,75.

Номенклатура, применяемость и конструктивные особенности маховиков ЯМЗ

(обозначение по документации)

(в литейной выемке)

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4,11; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1,3,4,5.

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В модуль m = 3,75.

в запасные части

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Под 2-х дисковое сцепление; нанесены дополнительные метки для доступа сбоку двигателя: А соответствует 20° и Б-15°; зубчатый обод 236-1005125-В, модуль m = 3,75.

в запасные части

––––––«»–––––; зубчатый обод 236-1005125-Б, модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236М2-19,20,29,30,31,32,34,35; ЯМЗ-236А-10; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236Б-2,3;

ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5,6,7,8,9,11,16,18, 20,21,24,25; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3,8,12,13,14;

ЯМЗ-236НЕ2-1,3,5,7,8,10,14,18,22, 23; ЯМЗ-236БЕ2-1,2,5,8,9; ЯМЗ-7601.10-1,10;

ЯМЗ-236НД; ЯМЗ-236ДК-7,8,9; ЯМЗ-236Г-6; ЯМЗ-236Д-2.

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

в запасные части

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Под диафрагменное сцепление; центральное отверстие Æ75 мм вместо Æ65 мм; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75

Под сцепление производства ХТЗ; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

в запасные части

Под сцепление производства ХТЗ; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1,2,3,4,5,6,7,10,11,17,32; ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1,2,3,5,9,10,11,13,14,19,22,23,26;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1,2,3,4,6,19,20; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1;

ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1;

ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238БВ.

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В модуль m = 3,75.

в запасные части

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-238М2-8,12,20,21,22,26,27,34,35; ЯМЗ-238АМ2-3; ЯМЗ-238НД4-1,4; ЯМЗ-238Д-7,8,13,16,18,22;

ЯМЗ-238Б-20,21,25; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ-1,10,11,12; ЯМЗ-238ДЕ2-1,2,3,6,8,10;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1,2,6,10,18; ЯМЗ-7512.10-2,4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-2,4; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1,3; ЯМЗ-238ДК;

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

в запасные части

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Под диафрагменное сцепление; для КПП с подсоединительными размерами по SAE-1; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

Под диафрагменное сцепление; центральное отверстие Æ75 мм вместо Æ65 мм; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75

Под сцепление производства ХТЗ; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-30; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238НД2;

ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;

Под соединительную муфту тракторов ЗАО «Петербургский тракторный завод»; зубчатый обод 236-1005125-В; модуль m = 3,75.

Под соединительную муфту тракторов ЗАО «Петербургский тракторный завод»; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240ПМ;

ЯМЗ-240ПМ2; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2,4; ЯМЗ-240НМ-1;

Зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

Зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25;

изменены присоединительные размеры под муфту на а/м БелАЗ, введена дополнительная проточка глубиной 4 мм под муфту.

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

Имеет отверстия под муфту БелАЗ и под муфту Промтрактор; модуль m = 3,75.

Имеет плоскость под установку сцепления; зубчатый обод 840.1005125-10; модуль m = 3,75.

Материалы: http://navigator888.com/p54233618-mahovik-dlya-dvigatelya.html


Back to top