1 ≫
-
Механизм навески служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий к трактору.
Устройство механизма показано на рис. 1.
Рис. 1. Механизм задней навески: 1 и 8 — наружные рычаги; 2 — масленка; 3 — кронштейн поворотного вала; 4 — поворотный рычаг; 5 — поворотный вал; 6 — рукоятка; 7 — труба центральной тяги; 9 и 22 — раскосы; 10 — задний конец продольной тяги; 11 — проушина; 12 — болт; 13 — стяжка; 14 — ограничительная цепь; 15 — кронштейн; 16 — болт; 7 — гайка проушины; 18 — палец; 19 — продольная тяга; 20 — вилка раскоса; 21 — ось продольных тяг.
Наружные рычаги 1 и 8 установлены на шлицах вала 5 под углом 82° к поворотному рычагу 4. Для правильной установки рычагов перед их демонтажом необходимо на ступицах рычагов и торцах вала нанести общие метки.
Неправильная установка наружных рычагов ведет к нарушению работы механизма навески и может вызвать поломку отдельных деталей.
Вилки 20 раскосов 22 и 9 соединены болтами 12 с продольными тягами 19. Кроме того, в вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахватными орудиями устанавливайте вилку на прорезь, как показано на рис.2.
Рис. 2. Установка вилки раскоса на прорезь.
Это обеспечит лучшую приспосабливаемость органов орудия к рельефу почвы и ширине захвата. Конструкция левого и правого раскосов одинаковая.
Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями; длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для выравнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.
Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы 7 с помощью рукоятки 6.
Следите, чтобы контргайки раскосов и центральной тяги были надежно затянуты, ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.
При дальних переездах трактора с орудием для улучшения проходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.
Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные цепи 14. Цепи прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам 15, установленным на оси 21 продольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты 16, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.
-
Регулировку болтов 16 необходимо проводить, соблюдая следующий порядок:
- Присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Вверните регулировочные болты 16 до отказа в кронштейны 15.
- Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
- Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек 13 так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.
- Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).
- Поднимите орудие в транспортное положение и, выворачивая болты 16 из кронштейнов 15, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны. При этом необходимо следить, чтобы упор клапана регулирования хода поршня был перемещен вплотную к вилке штока основного цилиндра.
- Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой болта 16 правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механизма навески необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.
Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. [Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/mexanizm-dlya-naveshivaniya-sx-orudij-traktorov-mtz-50-mtz-50l-mtz-52-mtz-52l/
2 ≫
-
Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — это универсально-пропашные машины, которые относятся к 1,4 тяговому классу. Данные тракторы выпускались с 1962 до 1985 года Минским Тракторным заводом. С 1985 года производился в ограниченном количестве только на экспорт в другие страны. После распада Советского Союза, производство тракторов МТЗ-50 и 52 было возобновлено под маркой «Беларус-500», после некоторой модернизации.
Марки МТЗ-50 и 52 — это глубокая модернизация более ранних моделей — МТЗ-5 и МТЗ-7. Конструкция машин выполнена по классической схеме — полурамная конструкция, двигатель располагается спереди, задний привод, задние колёса на порядок больше, чем передние.
Основное отличие тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 между собой то, что 52-ая модель имеет полный привод, а 50-ая имеет привод только на задние колёса.
По данным на 1995 год, Минский Тракторный Завод выпустил 1 256 800 экземпляров тракторов МТЗ-50, 52 и их всевозможный модификаций. Давайте поговорим поподробнее о технических характеристиках.
По современным меркам, технические характеристики этих тракторов, конечно же устарели.
На тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 стоят четырёхтактные дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Камера сгорания полуразделённая. Рабочий объём двигателя составляет 4,75 литров. Мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
Данные модели имеют только механическую коробку передач. Муфта сцепления сухая, имеет только один диск, замкнутая. Коробка передач имеет 9 скоростей вперёд и 2 назад. Есть возможность установить уменьшитель скорости. Задний мост имеет возможность блокироваться. Управление блокировкой находится в кабине.
Подвеска тракторов МТЗ-50 и 52 достаточно жёсткая. Задние колёса имеют возможность менять коллею в пределах от 1400 до 2100 миллиметров, а передние в пределах от 1200 до 1800 миллиметров. Следует учесть, что менять ширину расположения колёс можно только ступенями — по 100 миллиметров.
Транспортная скорость составляет 33 километра в час. Масса трактора составляет 3,6 тонны.
ширина – 1970 мм;
высота – 2470 мм.
Существует большое количество модификаций этих тракторов.
- МТЗ-60 и МТЗ-62. На эти модификации устанавливались двигатели СМД-12 с мощностью 65 лошадиных. Основная часть, выпущенных тракторов данной модификации, шли на экспорт в другие страны.
- МТЗ-50Х. Очень своеобразная модель, которая имеет только одно переднее колесо (или два, которые расположены очень близко друг к другу). Эту модификацию выпускал ещё Ташкентский Тракторный Завод.
- Т-50В и Т-54В. Это тракторы с гусенницами.
- МТЗ-50Р. Полугусенничная модификация.
Были ещё некоторые модификации, но они не приобрели широкого распространения.
Основными аналогами МТЗ-50 и 52 являются трактора, выпускаемые ЮМЗ, начиная с 6-й модели. Этот модельный ряд очень схож с МТЗ-50 и 52.
Цены на эти тракторы очень невысоки. Средняя рыночная цена зависит от состояния машины и колеблется от 150 000 до 300 000 рублей.
Тема необъятна, читайте так же:
Рекомендуем
Трактор МТЗ-920 Трактор МТЗ-920 — это довольно популярная модель универсально-пропашного трактора от Минского Тракторного Завода. …
Трактор МТЗ (Беларус)-1025 На сегодняшний день трактор МТЗ-1025 является одной из самых популярных машин от …
Материалы: http://ferma-biz.ru/oborudovanie/traktor/traktory-mtz-50-i-mtz-52.html
3 ≫
-
Колесные тракторы марки «Беларусь» до сих пор используются в нашей стране, несмотря на то, что выпуск их давно прекращен. Это обстоятельство говорит о высоком потенциале, заложенном в конструкцию, ее надежности и ремонтопригодности. Трактор МТЗ-50 колесный относится к категории универсальных сельскохозяйственных машин тягового класса 1,4 тонны. Они предназначены для выполнения широкого спектра работ:
- Перевозка грузов на прицепах и полуприцепах.
- Все виды полевых работ: пахота, культивация, посев, междурядная обработка и многое другое.
- Привод стационарных и буксируемых машин и агрегатов.
- Дорожно-строительные работы.
Трактор выполняет вышеуказанные и иные технологические операции с использованием широкой номенклатуры навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для этого на машине предусмотрена прицепная система, буксирное устройство и вал отбора мощности для привода агрегатов.
Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.
К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.
Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия
В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.
В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.
В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.
В1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.
Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.
В передней части МТЗ-50 «Беларусь» продольно установлен дизельный двигатель, закрытый откидывающимся вперед капотом аллигаторного типа. За дизелем непосредственно расположены механизмы силовой передачи и задний мост, а также одноместная кабина для размещения механизатора.
Двигатель
Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:
- Мощность номинальная – 55 л. с., максимальная – 60 л. с..
- Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
- Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
- Расход топлива удельный не более 195 г/ э. л. с. ч.
- ТНВД – четырехплунжерный марки УТН-5 с всережимным центробежным регулятором.
- Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см 2 .
- Вес двигателя без технических жидкостей: Д-50 – 410 кг, Д-50 Л – 470 кг.
- Давление масла рабочее 2,0 – 3,5 кгс/ см 2 .
Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.
Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.
В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.
На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.
Коробка передач
Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:
- муфта сцепления;
- соединительная муфта;
- коробка переключения передач;
- задний мост.
Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.
Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.
Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:
- корпус с картером;
- первичный и вторичный вал;
- передняя и задняя каретка;
- промежуточный и внутренний вал;
- ведущие и ведомые шестерни;
- механизм переключения передач.
Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.
Ходовая часть
Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:
- Главная передача с парой конических шестерней постоянного зацепления. Для снижения шумности применяются шестерни со спиральными зубьями (41 и 12 соответственно), передаточное число 3,42.
- Дифференциал конический закрытого типа установлен в картере заднего моста и имеет 4 сателлита. Устройство оснащено механизмом блокировки с двумя кулачковыми муфтами, который включается при нажатии на педаль. Деактивация происходит автоматически при снятии ноги с управляющего органа.
- Конечный передачи установлены в корпусах на концах полуосей и состоят из двух пар цилиндрических шестерней (по одной на каждую сторону). Передаточное число 5,308, зубья прямые, количество 69 и 13 соответственно.
Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.
Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:
- Тормоза. Дисковые, сухого типа, смонтированы на ведущих шестернях конечных передач. Привод гидравлический, управление работой осуществляется воздействием на педель.
- Рулевое управление. Система состоит из рулевого колеса, редуктора (червячного с передаточным числом 17,5), гидроусилителя, тяг продольной и поперечной и рычагов.
Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.
Габаритно-массовые показатели
Модель МТЗ-50 «Беларусь» относится к среднеразмерным тракторам, что обеспечивает возможность его использования в помещениях ферм для выполнения разных операций. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины:
- Длина максимальная (по концам продольных тяг навесного устройства – сзади и противовесов – впереди) – 3815 мм.
- Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970 мм.
- Высота по крыше кабины – 2485 мм.
- База трактора (расстояние между центрами передней и задней оси) – 2370 мм.
- Колея передних и задних колес изменяется в пределах от 1200 до 1800 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 465 мм.
- Радиус разворота трактора наименьший при выполнении маневра с подтормаживанием внутренних колес – 2,5 м.
- Вес модели конструктивный (в стандартной комплектации без дополнительного оборудования и навесных грузов на колесах и других точках подвески) – 2790 кг.
- Масса без эксплуатационных жидкостей с кабиной и каркасом безопасности – 3040 кг.
Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.
Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с рабочего места оператора. Располагается оно в закрытой одноместной кабине с обширной площадью остекления, чем обеспечивается хороший обзор для тракториста во всех направлениях. Оператор располагается в подрессоренном кресле, перед которым смонтированы следующие органы управления:
- Педали: муфты сцепления, управления подачей топлива, блокировки дифференциала, правого и левого тормоза.
- Рычаги: переключения передач, включения тормозов прицепа, управления задним ВОМ, гидроувеличителя сцепного веса, распределителя гидросистемы.
- Маховичок регулировки давления подпора.
- Рулевое колесо с выключателем звукового сигнала и рукояткой переключения указателя поворотов.
- Приборный щиток, на котором установлены амперметр, указатель давления масла, датчик температуры и лампа освещения индикаторов.
- Тяга привода защелки горного тормоза.
- Включатель массы аккумуляторных батарей.
- Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.
Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.
Система навесного оборудования МТЗ-50
Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:
- Плуги 3-х корпусные для вспашки разных типов почв нескольких видов.
- Косилка измельчитель навесная.
- Косилка-плющилка прицепная.
- Сеялки разных типов, в том числе с функцией внесения минеральных удобрений.
- Сеялки-культиваторы.
- Комбинированные агрегаты чизельные и почвообрабатывающие.
- Культиваторы для сплошной обработки почвы.
- Борона навесная.
- Агрегаты для внесения жидких удобрений и ядохимикатов.
- Полуприцепы транспортные и специального назначения.
- Прицепы и полуприцепы самосвальные.
- Рассеиватели минеральных удобрений навесные и прицепные.
- Косилки дисковые и сегментно-пальцевые.
- Грабли-ворошилки роторного типа.
- Пресс-подборщики тюковые и рулонные.
Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.
Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:
- МТЗ-50Л с дизелем Д-50Л с электростартером.
- МТЗ-52. Оснащался силовым агрегатом Д-50 с приводом на все колеса, для чего на место передней балки устанавливался мост и раздаточная коробка. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой. Включение переднего моста возможно в автоматическом режиме или принудительно.
- МТЗ-52Л является полноприводной версией и отличается от предыдущей модели наличием электрического стартера в системе запуска двигателя.
Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация
Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.
Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:
- Минимальные издержки на содержание и эксплуатацию трактора.
- Высокая надежность узлов и агрегатов машины.
- Достаточная производительность, что позволяет со сравнительно небольшими затратами выполнять значительные объемы работ.
- Трактор спроектирован для использования в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
- Климатическое исполнение машины допускает эксплуатацию зимой и летом при экстремальных значениях температур.
- Трактор может агрегатироваться с широким спектром навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.
Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:
- Недостаточная мощность двигателя для выполнения работ на тяжелых почвах.
- Высокая чувствительность пускового двигателя к качеству бензина.
- Тракторист должен быть внимателен при выборе режима работы двигателя и передачи.
Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.
Трактор МТЗ-50 «Беларусь» заслужено пользуется популярностью в нашей стране и за рубежом, прежде всего благодаря простоте. Эксплуатация и обслуживание его не требуется высокой квалификации от персонала. О высокой надежности модели говорит тот факт, что, невзирая на прекращение ее выпуска более 20 лет назад достаточное количество машин находятся в эксплуатации и до сих пор.
Материалы: http://tractorreview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-50-tehnicheskie-harakteristiki.html