Механизм навески трактора, Контент-платформа

1 ≫

Для работы с навесными ма­шинами снимают поперечину прицепного устройства, устанав­ливают задние концы продоль­ных тяг и закрепляют их (рис.1). Максимально удлиняют регу­лировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регу­лировочные болты были до отка­за завернуты в кронштейнах стяжек.

Вилки раскосов соединяют с продольными тягами через круг­лые отверстия. Проверяют и регу­лируют длину левого раскоса (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается из­менять ее в большую или мень­шую сторону.

Для работы с навесными широ­козахватными орудиями захва­том до 2 м вертикальные раскосы с продольными тягами соединя­ют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь. При этом рабочие ор­ганы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину— 515 мм.

При подготовке трактора к по­севу и междурядной обработке ширина колеи должна быть крат­на ширине междурядий. Для наиболее распространенных посе­вов 70X70 см колею устанавли­вают шириной 1400 мм.

Рис. 1. Механизм навески трактора «Беларусь»:

1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя

Подготовка тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-4, Т-150, Т-150К .

Для работы с навесными и полу­навесными плугами механизм на­вески тракторов устанавливают по двухточечной схеме (рис. 2). Для этого у тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механиз­ма навески, установленному по продольной оси трактора. Перед­ний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикаль­ной плоскости с центральной го­ловкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничи­тельными кольцами. Чтобы рас­косы имели минимальный пере­кос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рыча­гов подъема 3. Для удобства при­соединения плуга вынимают паль­цы 6, соединяющие нижние вин­ты с вилками вертикальных рас­косов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плу­га во время работы. Вынув болт, соединяющий рычаг с левым ры­чагом подъема, устанавливают свободное соединение механиз­ма навески с гидроцилиндром. Ограничительные цепи 8 соеди­няют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах про­дольных тяг, не натягивая их.

В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракто­ров Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для каждой тяги. Поэто­му при наладке механизма навес­ки по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами. Причем нижние головки продольных тяг могут быть уста­новлены по оси симметрии трак­тора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.

При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавес­ным плугом ПЛП-6-35 нижние го­ловки устанавливают по оси сим­метрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- кор­пусными плугами головки смеща­ют на 60 мм вправо. Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину. Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм впра­во, а при работе с 4- и 5-корпус-ными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо.

Рис. 2. Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):

1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные

При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продоль­ные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг. Один упор устанавливают с левой сто­роны в крайнее положение, дру­гой — с правой на предпослед­нюю лыску нижней оси. Раздви­гают головки нижних тяг до со­прикосновения с упорами и паль­цами закрепляют на них прицеп­ной брус с тяговым крюком. На нижние вилки вертикальных рас­косов механизма навески тракто­ра устанавливают дополнитель­ные серьги, нижние концы кото­рых закрепляют в проушинах на прицепном брусе. Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавли­вают растяжки, закрепив тем са­мым прицепной брус. Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинако­во. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Техника

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Материалы: http://pandia.ru/text/79/455/25732.php

2 ≫

Механизм навески тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К предназначен для присоединения к трактору навесных орудий и установки их в транспортное и рабочее положение. Механизм навески крепится сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек [рис. 1].

Рис. 1. Механизм навески тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Кронштейн стойки;

2) – Стержни стоек;

4) – Головка верхней оси;

6) – Вилка верхней тяги;

9) – Опорная шайба;

12) – Регулировочная муфта;

13) – Задний винт;

14) – Палец раскоса;

16) – Регулировочная муфта;

19) – Вилка раскоса;

20) – Быстросъёмный палец;

21) – Серьга блокировочной цепи;

22) – Палец прицепной скобы;

24) – Вилка стойки;

25) – Палец рычага штока;

26) – Крышка верхней оси;

27) – Верхняя ось;

28) – Подъёмный левый рычаг;

29) – Рычаг штока;

30) – Вал рычагов;

32) – Траверса верхней тяги;

33) – Головка нижней тяги;

37) - Подъёмный правый рычаг;

38) – Упорная шайба;

39) – Шаровая опора;

40) - Задняя головка;

41) – Серьга раскоса;

43) – Палец верхней тяги;

44) - Регулировочная муфта;

46) – Уплотнительное кольцо;

47) – Винт блокировочной цепи;

49) – Запасное звено;

50) – Планка фиксатора;

52) – Труба нижней тяги;

54) – Направляющий штифт;

56) – Вилка нижней тяги;

58) – Прицепная скоба.

В расточки головок (4) устанавливается концами гладкая цилиндрическая верхняя ось (27), закреплённая крышками.

На верхней оси (27) свободно вращается полый вал (30), который втулками опирается на ось. На шлицевые концы вала (30) неподвижно закреплены подъёмные рычаги (28) и (37). На левом конце вала, охватывая с двух сторон ступицу подъёмного рычага (28), размещена ступица рычага штока (29), которая свободно вращается на валу.

Палец (25) соединяет рычаг штока с головкой штока цилиндра.

К валу (30) в средней части шарнирно закрепляется верхняя центральная тяга механизма навески. Она состоит из вилки (6) с приваренной к ней трубой, амортизатора, заднего винта

(13), регулировочной муфты (12).

С цилиндрическими упорами траверсы (32), которая свободно вращается на валу (30), шарнирно соединяется вилка (6) своими рожками с установленными в них и зажатыми с помощью болтов втулками (34). Ограничителями (31), закреплёнными при помощи установочных болтов в глухих отверстиях вала, траверса фиксируется от осевого смещения. При этом расположение системы отверстий на валу таково, что фиксация траверсы возможна в трёх положениях: по оси трактора, смещённой вправо на 58 мм и на 116 мм. Это даёт возможность регулирования положения верхней тяги, когда требуется смещение орудий по оси трактора с целью обеспечения оптимальных условий агрегатирования.

Через маслёнки (5) производится смазывание трущихся поверхностей втулок вала (30) и верхней оси (27), а также вала и траверсы (32).

Для смягчения толчков, возникающих в навесном механизме при продольном раскачивании орудий в транспортном и рабочем положении, предназначается амортизатор верхней тяги двухстороннего действия, установленный на трубе вилки (6). Его конструкция включает в себя наружную пружину (7), внутреннюю пружину (8), две опорных шайбы (9) и размещённые в них пальцы (10). Пальцы проходят через отверстия трубы (овальной формы) и вставленного в неё гладкого конца винта (11).

В том случае, если растягивающее верхнюю тягу усилие превысит силу предварительного сжатия пружин, то винт (11) начнёт выдвигаться из трубы, увлекая за собой через палец (10) опорную шайбу (9), установленную у вилки (6), и производя дополнительное сжатие пружин до тех пор, пока растягивающая тягу сила не уравновесится противодействующей силой сжимаемых пружин.

При сжатии верхней тяги винт (11) вдвигается внутрь трубы, сжимая пружины опорной шайбой (9), установленной ближе к середине тяги. Упором пальцев (10) во внутренние кромки овальных отверстий трубы ограничивается упругий ход амортизатора.

Задний винт (13) верхней тяги снабжён плоской головкой и резьбовым хвостовиком. В головке размещён сферический шарнир, состоящий их пары неподвижных обойм, закреплённых в головке при помощи заклёпок, и шара, который вращается между ними. В отверстие шара устанавливается палец (43), посредством которого тяга соединена со стойкой навесного орудия. От выпадания палец зафиксирован чекой (42) с пружинным кольцом. Концы винтов (11) и (13), имеющих резьбу различного направления, соединяются с помощью регулировочной муфты (12). Чтобы предотвратить износ резьбовых поверхностей и самопроизвольное изменение длины тяги, разрезные концы муфты стянуты болтами.

Бугелями прицепного устройства нижняя ось (36) механизма навески прикрепляется к соединительным кронштейнам рамы.

На оси шарнирно установлены две цилиндрические головки (33). К данным головкам пальцами (23) прикрепляются вилки нижних тяг (56). Упоры (35) (каждый упор состоит из двух бугелей, стянутых болтами) предназначены для удерживания головок (33) от осевого перемещения на нижней оси. Причём стяжные болты проходят через лунки, выполненные на нижней оси, благодаря чему обеспечена неподвижная фиксация упоров.

На оси (36) система выполнена таким образом, что головки (33) могут быть установлены либо по оси трактора, либо со смещением вправо на 51 и 102 мм. Передвижение головок нижних тяг происходит в одно время со смещением верхней тяги.

Конструкция нижних тяг (правой и левой) включает в себя вилку (56), трубу (52) с телескопическим устройством, заднюю головку (40). Цилиндрический хвостовик вилки (56) у нижних тяг входит в трубу (52) до упора. В трубе он фиксируется посредством быстросъёмного пальца (20) через просверленные в трубе и хвостовике отверстия.

Головки (40) вварены в задние концы труб (52). На головках устанавливается по два шарнира, конструктивно аналогичных шарнирам заднего конца верхней тяги. Задние шарниры головок (40) предназначены для соединения тяг с навесными орудиями. Средние шарниры головок (40) предназначены для крепления вертикальных раскосов.

Чтобы быстро и удобно совмещать отверстия шаровых шарниров задних головок и присоединительные проушины навесного орудия в каждой нижней тяге предусматривается телескопическое устройство, позволяющее при снятом пальце (20) удлинить тягу (в пределах 0-80 мм) за счёт передвижения трубы (52) по хвостовику вилки. Для предотвращения углового разворота трубы в хвостовик запрессованы штифты (54). Указанные штифты своими концами перемещаются вдоль пазов, выполненных в трубе и закрытых крышками (55).

Пальцы (20) устанавливаются на место после присоединения и подъёма орудия. Тогда под действием его силы тяжести труба передвинется по хвостовику до упора в торец вилки (56). В результате этого произойдёт точное совмещение соединительных отверстий под палец в трубе и хвостовике вилки.

Тяги фиксируются на навесном орудии от спадания чеками с пружинными кольцами, аналогичными чеке (42), которая установлена на верхней тяге. На головках предусмотрены стремянки (48), к ним присоединяются блокировочные цепи.

Для предотвращения раскачивания орудий, поднятых в транспортное положение, в поперечной плоскости предназначается блокировочное устройство нижних тяг. В него включены две цепи, передние концы которых (через серьги (21)) закреплены пальцами (22) на нижних торцах бугелей прицепной скобы. Задние концы цепей установлены на стремянках тяг.

Изменение длины цепей производится при поднятом положении орудия путём вращения регулировочных муфт (44), в резьбовые отверстия которых ввёрнуты винты (47).

Изменение длины цепей производится при поднятом положении орудия путём вращения регулировочных муфт (44), в резьбовые отверстия которых ввёрнуты винты (47).

Натяжение цепей должно быть таким, чтобы при поворотах трактора ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К с поднятым орудием задние концы нижних тяг смещались в поперечной плоскости не далее 30 мм в прямом и в обратном направлении. На концы муфт надеты и завальцованы обоймы (45) с запрессованными внутри резиновыми уплотнительными кольцами (46) для того, чтобы исключить самоотворачивание муфт.

Нижние тяги соединены раскосами с подъёмными рычагами. Раскосы включают в себя вилку (19), нижний винт (17), регулировочную муфту (16), верхний винт (15), серьгу (41). Вилки охватывают головки нижних тяг и шарнирно закреплены к ним при помощи цилиндрических пальцев. Верхние концы раскосов свободно вращаются на пальцах (14), которые неподвижно зафиксированы болтами в отверстиях задних головок подъёмных рычагов (28) и (37). Для предотвращения выпадения пальцев из отверстий (по причине ослабления крепления), в них предусмотрены полукруглые кольцевые канавки, в которые входят стяжные болты. Для работы с орудиями, оснащёнными одним опорным колесом (плуги), требуется вилку (19) жёстко соединить с винтом (17) при помощи пальца (18). Для работы с навесными орудиями, которые имеют в поперечной плоскости два опорных колеса (культиваторы, сеялки и прочее), раскосы следует установить на свободный ход. С этой целью пальцы (18) необходимо вынуть и вставить в запасные отверстия в приливах вилок.

В зависимости от смещения нижних тяг верхние концы раскосов требуется устанавливать справа либо слева от подъёмных рычагов за счёт перестановки пальцев (14), чтобы обеспечить вертикальное положение раскосов.

Головка одного из пальцев, соединяющих верхние концы раскосов и подъёмные рычаги, снабжена отверстием для фиксатора (51). Он используется для того, чтобы установить верхнюю тягу в транспортное положение при работе трактора без навесных и полунавесных орудий. Чтобы установить тягу в транспортное положение необходимо свободный конец фиксатора ввести в окно регулировочной муфты (12) и на него надеть планку (50) с фигурным пазом, закреплённую на цепочке.

Навесные орудия (в отличие от прицепных орудий) соединяются с трактором в двух или в трёх точках: одной верхней и одной нижней либо одной верхней и двух нижних. Передний конец верхней тяги является верхней точкой соединения орудия с трактором. Вторая точка соединения орудия с трактором образуется при соединении нижних тяг со сдвинутыми головками. Установка верхней и нижней тяг по указанной схеме – это двухточечная наладка механизма навески.

Трёхточечная наладка механизма навески (трёхточечная связь) образуется при установке нижних тяг со смещёнными к краям оси головками. При этом способе наладки блокировочные цепи следует удлинить с помощью запасных звеньев (49), размещённых на стремянках нижних тяг.

Подъём навесного орудия: при нагнетании масла в нижнюю полость цилиндра поршень вместе со штоком сдвигается вверх. Шток свободно поворачивает соединённый с ним рычаг (29) до тех пор, пока опорная площадка рычага не упрётся в аналогичную площадку на нижней стороне левого подъёмного рычага. После этого подъёмные рычаги вместе с рычагом (29) будут поворачиваться вверх, пока поршень не упрётся в верхнюю крышку цилиндра. Нижние тяги, соединённые раскосами с подъёмными рычагами, тоже будут подниматься вместе с присоединённым к ним навесным орудием. Соединённая со стойкой навесного орудия верхняя тяга будет поворачиваться вверх одновременно с нижними тягами.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/mexanizm-naveski-traktorov-dt-75-dt-75m-dt-75b-dt-75k.html

3 ≫

1 Описание трактора

3 Комплектация и выпуск

4 Технические характеристики

5 Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.

Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.

Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

Трактор ДТ-75 - сельскохозяйственный общего назначения, тягового класса 3, гусеничный, с электрозапуском двигателя, универсально-пропашной оборудован задней гидронавеской. Может использоваться как энергетическое средство для монтажа различного промышленного и сельскохозяйственного оборудования, в том числе и монтажа коловратного фланцевого насоса НКФ-54. Низкое давление гусениц на почву и повышенная проходимость трактора обеспечивают проведение полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.

Данная модель от аналогов отличается простотой конструкцией, невысокой ценой, экономичностью в расходе топлива и возможностью длительной эксплуатации при недорогом техническом обслуживании.

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:

гидравлическая система управления и привода

заднее навесное устройство

односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)

передние съемные балластные грузы.

Эксплуатационная мощность (л.с.)

Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности (об/мин)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности (г/л.с.ч.)

Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме (%)

переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором)

заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором)

Диапазон скоростей переднего хода (км/ч)

Продольная база (мм)

Дорожный просвет (мм)

Ширина гусениц (мм)

Длина (с навесным устройством в транспортном положении) (мм)

Масса эксплуатационная (кг)

Среднее давление на почву (кПа)

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером. Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей. Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством. Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М. Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.

Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Двигатель А-41 изготавливается в Барнауле на Алтайском моторном заводе.

C 2009 года Волгоградский тракторный завод планирует прекратить производство тракторов ДТ-75. На их базе в дальнейшем будет производиться трактор ВТ-90 [1] , являющийся очередной глубокой модернизацией ДТ-75М. Корпус ВТ-90 изготавливается из современных композитных материалов повышенной прочности. Кроме заводского обозначения ВТ-90 трактор будет распространяться под наименованием «Агромаш-90ТГ».

С соответствующим оборудованием промышленная модификация ДТ-75 может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, транспортных, погрузочно-разгрузочных работах и в агрегате со сварочным оборудованием. На базе трактора ДТ-75 создана торфяная (болотоходная) модификация.

Безопасные и комфортные условия труда обеспечивают:

  • герметизированная шумо- и виброизолированная кабина;
  • воздухоохладитель кабины;
  • отопитель кабины;
  • подрессоренное регулируемое сиденье;
  • передний и задний стеклоочистители;
  • омыватель переднего стекла.

4 Технические характеристики

Оборудование для агрегатирования:

  • гидравлическая система управления и привода орудий;
  • заднее навесное устройство;
  • тягово-сцепное устройство;
  • односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или по заказу 1 000 об/мин);
  • передние съемные балластные грузы.

Кабина оборудована дополнительным сиденьем пассажира. Балансирная пружинная подвеска с 4 катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. По заказу потребителей трактор может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

По заказу трактор ДТ-75 может оснащаться дополнительными агрегатами:

– трактор ДТ-75 может комплектоваться ходоуменьшителем;

– трактор ДТ-75 может комплектоваться реверс-редуктором;

– трактор ДТ-75 может комплектоваться валом отбора мощности.

Трактор ДТ-75 за годы своего применения практически во всех сферах, требующих использования гусеничных тракторов (а трактор ДТ-75 применяется в строительстве, сельском хозяйстве, дорожных работах и т.д.) доказал, что является оптимальным решением по следующим причинам:

– трактор ДТ-75 исключительно надежен;

– трактор ДТ-75 очень функционален;

– трактор ДТ-75 имеет хорошее соотношение стоимости и эффективности применения.

Так как трактор ДТ-75 - весьма распространенная модель, на него нетрудно найти запчасти. Кроме того, поскольку трактор ДТ-75 активно используется в течение уже очень длительного времени, появилось значительное количество опытных специалистов, способных качественно ремонтировать и обслуживать трактор ДТ-75 «на местах».

Таблица 2 Технические характеристики трактора ДТ-75

А-41 (Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с прямым электростарт. пуском)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.):

Продольная база, мм:

Дорожный просвет, мм:

Ширина гусениц, мм:

Длина (с навесным устройством в транспртном положении), мм:

Масса эксплуатационная, кг:

Среднее давление на почву, кПа:

семиступенчатая с подвижными шестернями

с «плавающими» венцами ведомых шестерен

Задний ВОМ: односторонний частично независимый (по заказу), об/мин:

Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН:

Как было отмечено выше, трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами.

Таблица 3 Технические характеристики модификаций трактора ДТ-75

Двигатель (рядный 4-цилиндровый, жид костного охлаждения с турбонаддувом)

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объём, л

Частота вращения коленвала при эксплуатац. мощности, об/мин

Удельный расход топлива при эксплуатацю мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)

Относительный расход масла на угар, %

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Диапазон скоростей, км / ч

с ходоумень- шителем:

с реверс- редуктором:

- переднего хода (с ходоуменьши- телем, с реверс-редуктором)

- заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором)

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

Дорожный просвет, мм

Масса трактора (эксплуатационная), кг:

- с основным оборудованием, гусеницей шириной 470 мм, кг

Масса съемных балластных грузов, кг

Габаритные размеры, мм:

- длина (с навесным устройством в транспортном положении)

5 Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием

Трактор ДТ-75 может оснащаться бульдозерным оборудованием двух типов:

  • ДЗ-42 - с неповоротным отвалом;
  • ДЗ-42П - с поворотным отвалом.

Предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно -строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.

Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменения угла установки отвала относительно продольной оси трактора на величину +25°, что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке дорог от снега, обратной отсыпке грунта и др. земляных работах.

Трактор в зависимости от комплектации может оснащаться двигателями:

  • Д-440-22, мощностью 70кВТ (95л.с.) - ОАО "Алтайдизель", Россия;
  • СМД-18Н, мощностью 70кВТ (95л.с.) - ОАО "Серп и молот", Украина;
  • РМ-80, мощностью 60кВТ (80л.с.) - ОАО "Рыбинские моторы", Россия.

По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навеcным, тягово - сцепным устройствами и валом отбора мощности и использоваться, кроме бульдозерных, также на сельскохозяйственных работах общего назначения.

Размеры бульдозерного отвала, мм:

- высота (с козырьком)

Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее

Высота подъема отвала, мм

Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм

Угол поворота отвала в плане, град.

Угол въезда, град.

Угол резания, град.

Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град.

Тип гидроцилиндров подъема отвала

2-х стороннего действия

Масса бульдозерного оборудования, кг

Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм:

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Вместо пускового двигателя может комплектоваться системой электростартерного запуска.

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин

Число цилиндров, шт

Рабочий объем, л

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/л. с. ч)

Коэффициент запаса крутящего момента, %

Механическая, обеспечивает минимальные потери мощности и высокую надежность.

семиступенчатая, с подвижными шестернями

- переднего хода / заднего хода

Диапазон скоростей, км/ч

Продольная база, мм

Дорожный просвет, мм

Ширина гусениц, мм

Длина (с навесным устройством в транспортном положении) с бульд. оборуд. ВДЗ-42(ВДЗ-42П), мм

ДТ-75Д 4890 (5310)

Масса эксплуатационная с бульд. оборуд. ВДЗ-42, кг

- с задним навесным устройством

- без заднего навесного устройства

Масса эксплуатационная с бульд. оборуд. ВДЗ-42П, кг

- с задним навесным устройством

- без заднего навесного устройства

Тип бульдозерного оборудования

Угол поворота отвала в плане относительно продольной оси трактора, град.

Высота отвала (с козырьком), мм

Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее

Высота подъема отвала, мм

Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм

Угол резания, град.

Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера, (продольные и поперечные), град.

Масса бульдозерного оборудования, кг

Ходовая система Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием:

гусеничная, балансирная, обеспечивает хорошую плавность хода и минимальное воздействие на почву.

Тормоза Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием:

планетарного механизма поворота и остановочные ленточные с установленными на лентах твердыми колодками.

Кабина Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием:

герметизированная, шумо- и виброизолированная. Оснащена воздухоохладителем с регулируемым распределением воздуха, отопителем калориферного типа, с передним и задним стеклоочистителями и подрессоренным регулируемым сиденьем.

Гарантийный срок эксплуатации Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием составляет 2 тыс. моточасов, или 12 месяцев.

Трактор ДТ-75 гусеничный сельскохозяйственный тягового класса 3 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ; трактор ДТ-75 возможно оснастить навесными, полунавесными и прицепными орудиями.

ДТ-75 – гусеничный пахотный сельскохозяйственный трактор общего назначения, тягового класса 3. В зависимости от комплектации двигателем трактор ДТ-75 имеет марку:

  • ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н - изготавливается по специальному заказу;
  • ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22);
  • ДТ-75РМ с двигателем РМ-120.

1 Акимов, А.П. Справочная книга тракториста-машиниста [Текст] / Акимов А.П., Лиханов В.А. – М.: Колос, 1993. – 350 с.

2 Баутин, В.М. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства [Текст] / Байтин В.М. – М.: Колос, 2000. – 536 с.

3 Воронов, Ю.И. Сельскохозяйственные машины [Текст] / Воронов, Ю.И., Ковалев Л.Н., Устинов А.Н. – М.: Агропромиздат, 1993. – 256 с.

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Материалы: http://privetstudent.com/referaty/referaty-transport/2633-traktor-dt-75.html


Back to top