Можно ли смешивать моторные масла

1 ≫

Максимальный пробег «на одном масле» для двигателя – пять-семь тысяч километров. Несвоевременная замена масла грозит появлением шума в двигателе, потерей мощности, увеличением расхода топлива и прочими «приятностями». Однако масло необходимо не только менять в отведенный срок, но и хотя бы в раз неделю контролировать его уровень в двигателе, так как эксплуатация автомобиля без масла имеет серьезные и затратные последствия. Помните, что уровень масла в двигателе надо проверять при достижении рабочей температуры автомобиля, но двигатель должен быть не заведен.

Кстати, есть такие автовладельцы, которые считают, что периодически доливая масло в двигатель можно обходится без его замены. Лукавить не будем, да, действительно, можно, но явно недолго, поскольку во время эксплуатации в масло попадают различные посторонние частицы: грязь, пыль и, даже микрокусочки металла, несвоевременная замена может привести к тому, что двигатель стуканет, а оно вам надо?

Ну так вот, вы установили, что масло надо менять, но а какое залить? Ответ на этот вопрос вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку для каждой марки и модели производитель рекомендует совершенно разные масла.

В настоящее время все моторные масла принято делить на 3 большие группы: синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждый тип обладает своими уникальными особенностями и характеристиками, поэтому смешивать их можно лишь в самом крайнем случае, поскольку вы ведь не можете знать какой добьетесь реакции. Самое безобидное – это то, что масло начнет пениться, дальше страшнее – масло может поменять консистенцию, от его полезных свойств ничего не останется, либо оно и вовсе затвердеет. Однако, как говорят врачи, если ожидаемая польза превышает потенциальный риск, а ситуация, что называется, безвыходная, то смешать масла можно, только ездить с таким коктейлем можно до первого пункта замены масла.

Стоит особо подчеркнуть, что смешивая различные масла, желательно, чтобы уровень вязкости у них был одинаковым (это те самые показатели на канистре (0W20, 5W30, 10W40 и т.п.), однако и это не является гарантом дальнейшей стабильной работы, поскольку каждый производитель для каждого вида продукции предусматривает разный набор присадок. Отсюда очевидным становится то, что тогда для доливки необходимо использовать масло той же марки, что и залито в двигателе, возможно, в этом утверждении есть доля правды, однако и это не обеспечит 100%-ный результат. Но надо признать, что все же надежнее будет следовать последнему совету, поскольку хоть и производители не кричат о возможности смешивания своих масел, технологии, присадки и состав довольно схожий, а следовательно есть вероятность того, что смешивание произойдет с минимальными потерями для здоровья двигателя.

Конечно, рассмотреть все аспекты такого сложного вопроса без обращений к экспертам довольно трудно, мы постарались предоставить наиболее полный ответ на столь щепетильный вопрос. Однако хочется надеяться, что в вашей водительской практике ситуаций, когда потребуется экстренное смешивание масел, все же не будет.

Напоследок, масло для двигателя, как кровь для человека, сравнение немного жестковатое, однако наиболее наглядное, поэтому следите за его качеством, уровнем, своевременно доливайте, в положенный срок меняйте и тогда ваш автомобиль будет радовать вас долгой и беспроблемной эксплуатацией, даруя счастливые моменты. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, и конечно же заглядывайте к нам на сайт почаще, ведь у нас каждый день появляется что-то новенькое и интересное!

Материалы: http://autopulse.net/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla.html

2 ≫

13.02.2013 в Шпаргалки 23 128 20

Теоретически — да: ведь чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.

Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому «правильный ответ» – такой. Формально, если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать!

19 ответов на Моторные масла: можно ли смешивать разные?

Если нет выхода, то мешай что угодно с чем угодно. Но при первой возможности замени получившийся коктейль на правильное масло.

мешал ZIC с Castrol`ом 10/40, ни лучше и ни хуже не стало. мотор был змз 402.

Нельзя мешать синтетическое масло с минеральным.

You are incorrect. You can mix them and nothing happens. At least with my cars. Sometimes I need to add oil and whatever I have, I add to crankcase. Usually I use mineral oil and my cars run for around 400000 km. And motor is not a factor to junk a car, usually it is tranny. Regards.

Наслышен, что в США, водители не «парятся» по срокам замены масла, Вы — подвели черту, оказывается так и есть.

А правда, что в диких штатах обычный пробег до замены масла по 5000 и там на заправках одна из услуг — долив или замена масла? У нас тоже на заправках масло есть, но в обычных баклажках и без всякой допуслуги по замене оного. Недавно кое-где стал появляться пистолет с омывайкой для стекол, но смена масла это однозначно сервис (гараж дяди Васи и т.п., но никак не АЗС).

Motul 300V TROPHY 0W40

Рекомендации по применению:

Для достижения оптимальных характеристик двигателя избегайте смешивания с другими синтетическими или минеральными маслами.

Это «Для достижения оптимальных характеристик двигателя», но не значит, что совсем нельзя. Просто при смешивании разных масел эффект от, находящихся там, присадок снижается, но не исчезает совсем. Поэтому этот момент рассматриваем, как возможность доехать, а не постоянно эксплуатировать и, при первой же возможности, заменить на соответствующее масло.

В двигатель своей Albea заливаю рекомендованное Selenia 5W40. Когда требуется доливка (обычно за пару тысяч до замены, а масло все-таки понемногу кушается), покупаю Лукойл посвежее. Выходит дешевле

Motor 3.0 Benzin, V6.

Shas v mashine maslo 5w30, mogu li ja dolitj 5w40?

Вопрос Михаилу Колодочкину:

От прошлых замен (август 2014г. и сентябрь 2015г.) моторного масла остались две канистры (прибл. 1 и 1,3 л.) синтетического масла Shell HELIX HX8 5w30. Эти две канистры сделаны в разных странах (первая в Европе, вторая у нас в Торжке). Допуски по API тоже разные: первое- SL/SF, второго- SN/SF. Все остальное одинаково и срок годности обоих до 2017г.

Можно ли при следующей смене масла просто докупить литр такого же масла (сделанного в Торжке), смешать все три и залить в двигатель или это недопустимо?

Если ваш автомобиль допускает масла SL/SF, то ничего страшного быть не должно

Михаил, большое спасибо за ответ. В руководстве к автомобилю написано «API SJ, SL или выше». На следующий год попробую смешать. Подскажите еще пожалуйста, в соответствии с руководством к машине (HYUNDAI GETZ), масло необходимо менять через 15.000 км. Так как я езжу редко и на короткие расстояния по Москве, за год я «наезжаю» около 3.000 км. Вопрос: надо ли мне все таки менять масло с периодичностью раз в год или интервал можно удлинить. С Вашей позицией по контролю состояния масла на щупе я знаком. Там оно «среднее» по цвету- не черное, но и не прозрачное как в канистре (хотя оно и не должно таким быть). Угара замечено не было. Спрашивал в разных сервисах, но как всегда- сколько людей, столько и мнений. Хотелось бы узнать Ваше, авторитетное для меня, мнение. Заранее благодарю за ответ.

Александр! Отвечу так: про пробеге в 3000, скорее всего, ничего страшного с маслом не произойдет, но любая уважающая себя фирма все равно требует, чтобы владелец раз в год менял «старое на новое». Я на своей машине меняю каждую весну, хотя ежегодные пробеги составляют около 10000. Пусть бибике будет хорошо:)

Спасибо. Про замену раз в год, даже если машина не ездила, я знаю, Этому правилу и следую. Если бы мой пробег составлял хотя бы тысяч 7-8, у меня бы и сомнений не было. Но, тем не менее, Вашу точку зрения я понял. Лучше буду перестраховываться. Благодарю Вас за Вашу рубрику «Шпаргалки». Сегодня, нам-автомобилистам, тем более начинающим, очень важно знать мнение и позицию опытного профессионала. Очень часто сталкиваюсь с абсолютной некомпетентностью мастеров сервисных центров. Иногда такое ляпнут, что стыдно за них становятся. Причем безграмотность характерна и для официальных дилерских тех. центров.

Материалы: http://experts.people.zr.ru/2013/02/13/mozhno-li-smeshivat-v-dvigatele-raznye-masla/

3 ≫

Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.

Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие. Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:

  • синтетика – полностью искусственная консистенция;
  • минеральное – изготовленное из натуральных продуктов, чаще всего нефти;
  • полусинтетика – симбиоз первых двух категорий моторных масел.

Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.

Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится моторное масло Зик, Южно-корейской фирмы SK Corporation.

Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.

В синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.

В настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.

Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.

Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/motornye-masla/mozhno-smeshivat-motornye-avtomobilnye-masla.html


Back to top