Можно ли смешивать разные моторные масла?

1 ≫

Существует несколько мнений по этому поводу. Некоторые водители считают, что допустимо смешивание моторных масел одного и того же производителя. Другие автолюбители уверены, что можно смешиваешь моторные масла, относящиеся к одному классу. Иными словами, они считают, что допустимо смешивание синтетических моторных масел между собой.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, следует вспомнить, из чего состоит моторное мало. Итак, в его состав обычно входит базовая часть и различные присадки, воздействующие на качественные характеристики масла. Базовая часть может быть представлена или минеральным, или синтетическим маслом. Нетрудно догадаться, что в состав минеральных масел входит базовое минеральное масло и присадки для улучшения его качества. В полусинтетических моторных масел базовая часть состоит из смеси синтетической и минеральной основ и присадок. Следует отметить, что на синтетический компонент в полусинтетике приходится около 30%. В состав синтетических масел входят синтетическое базовое масло и присадки.

Теперь представим ситуацию, когда смешиваются минеральное и синтетическое масла. Обратите внимание, что базовое составляющее в них разное, присадки тоже значительно отличаются.

Те присадки, которые используются в синтетических маслах, могут оказаться абсолютно нерастворимыми в минеральном составе. Такая ситуация приведет к негативным последствиям. В двигателе начнется отложение шлака, закоксование колец и прочие процессы, выводящие мотор из строя. Но это только один отрицательный момент при смешивании моторных масел.

Ситуация может быть сильно осложнена химическим противодействием присадок от разных масел. При добавлении присадок в минеральные и синтетические масла преследуются совершенно разные цели. Поэтому при их смешении может возникнуть противоположный эффект. Например в минеральном масле находятся присадки, необходимые для поддержания стабильной вязкости масла. Отметим, что это совершенно не подходит синтетическому маслу, которое обладает стабильной вязкостью и без присадок.

В минеральном масле определенной марки имеется некоторое количество присадок, которые могут иметь различные воздействия на качественные параметры масла.

Перед тем, как новый образец моторного масла поступит в продажу, его подвергают различным испытаниям, наблюдают за поведением параметров масла, за его химической стабильностью при разных температурах и прочее. В случае, если химические элементы, входящие в состав присадок, начнут взаимодействовать между собой и это приведет к снижению качества масла, такое масло может вывести двигатель из строя. Так что же может произойти при смешении синтетического и минерального масел? Все что угодно, так как при этом происходит химическое взаимодействие компонентов масел. Трудно предсказать, какие именно реакции будут происходить в двигателе при этом. Смесь может оказаться настолько некачественной, что двигатель просто выйдет из строя.

Следуя из вышесказанного, не стоит смешивать между собой даже моторные масла синтетического и полусинтетического класса, так как базовые составляющие в них также разные.

Иногда можно услышать высказывание о том, что якобы допустимо смешивание моторных масел, выпускаемых одним производителем. Некоторые водители считают, что производитель изначально учитывает возможность смешивания масел его марки, поэтому создают их так, чтобы результат от смешивания не был неблагоприятным для мотора. Однако ни один из известных производителей не говорит об этом громогласно.

В заключение отметим, что никто не несет ответственности за последствия от смешивания моторных масел разного класса и разных производителей. Судьба вашего автомобиля в руках владельца. И только ему принимать рискованное решение о смешении масел разного типа. Ситуации на дорогах бываю разные и, возможно, лучше добавить то масло, которое есть под рукой, нежели пытаться ехать без масла.

Если в наличии нет точно такого же масла, которым вы постоянно пользуетесь, то постарайтесь найти масло того же производителя. Продукцию другого производителя лучше не использовать вообще или доливать в самой крайней ситуации, так как они имеют совершенно разные присадки.

В случае, если пришлось-таки долить масло иного производителя, то рекомендуется при первой же возможности произвести замену моторного масла. При этом обязательно воспользуйтесь промывочным маслом и дайте двигателю поработать на нем небольшое время. Это поможет очистить детали от отложений типа нагара, осадка, лака и нерастворимых веществ, которые появились в результате смешивания моторных масел. Категорически запрещено заливать новое масло в двигатель, не прошедший перед этим очистки промывочным маслом. Мало того, что вся грязь, образовавшаяся от смешения масел, остается внутри двигателя, так ее количество еще и увеличится. Это приведет к засорению масляных магистралей и фильтра.

Помните, что при езде на смешанном масле, не стоит подвергать двигатель нагрузкам. Управляйте машиной в щадящем режиме, так как повышенные нагрузки могут только усугубить ситуацию и вывести двигатель из строя.

Обратите внимание, что промывать двигатель лучше промывочным маслом, нежели жидкостью, которая добавляется непосредственно в масло. При смешении жидкости с уже существующей смесью масел могут происходить непредсказуемые реакции и образование осадка неясной химической природы.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/4088-mozhno-li-smeshivat-raznye-motornye-masla.html

2 ≫

В мире существует ряд вопросов вокруг которых не прекращаются споры. Одним из таких является: «Какие моторные масла можно смешивать?». При этом каждый автовладелец имеет свою точку зрения по этому поводу. Соответственно всё автомобильное сообщество делится на сторонников смешивания и противников этого процесса.

Спор по этому поводу напоминает другое вечное прение о том, можно ли смешивать антибиотики и алкоголь. Одни утверждают что это смерти подобно, другие говорят, что в этом нет ничего страшного, что они уже много раз так делали и ничего, живы здоровы. Хотя ответ всем известен, этого делать нельзя, об этом говорят профессионалы – медики и аннотации к лекарственным препаратам.

Последствия смешивания разного типа масел могут проявится позже

Последствия проявятся позже. Такая же ситуация сложилась и вокруг моторных масел. Множество автовладельцев самозабвенно предаются бессмысленным спорам, не обращая внимания на рекомендации профессионалов и производителей масел.

Абсолютно все, даже те, у кого нет автомобиля, знают, что все существующие масла делятся на три группы:

На этом познания у большинства в этой области заканчиваются. Это порождает огромное количество домыслов, мифов и легенд. Для начала необходимо разобраться, в чём же разница между этими классами масел.

Собственно из их названий все становится ясно. Основой органических масел являются вещества натурального происхождения, синтетика полностью состоит из химии, а в полусинтетику добавляют 30% органических составляющих. Помимо этого в состав масел входят различные присадки. В основном это метанолы, фторуглероды, дитиофосфаты. Основные их функции – увеличить срок эксплуатации масла и защитить двигатель. Если говорить простым языком они формируют вязкость. Чем выше этот показатель, тем качественнее масло.

С помощью присадок формируется защитная плёнка, которая уменьшает трение и препятствует образованию нагара.

Мировые тенденции производства масел

Ответить на вопрос: «Какие масла можно смешивать?» каждый может самостоятельно.

Для этого необходимо примерно 15 минут свободного времени, интернет и включенная логика. Для начала нужно посмотреть на тенденции мировой экономики. Она во всём стремится к глобализации и универсализации. Ярким тому примером служат европейские экологические требования, выдвигаемые к автомобилям. Они едины для всех производителей машин на континенте. Если их продукция не будет соответствовать этим стандартам, рынок Старого Света для них будет закрыт.

Тоже происходит в топливной сфере, а в области масел глобализация поистине впечатляет. В этой отрасли также существуют единые стандарты, которым должны соответствовать все производимые масла. На североамериканском континенте действуют требования, именуемые API, на европейском ACEA.

В них есть одно общее требование, которое сразу же разрешает спор о смешивании масел. Этот пункт гласит, что все производители масел для торговли на рынке должны обеспечить полную смешиваемость своих смазочных материалов с продукцией других производителей. Выходит, абсолютно все масла можно смешивать друг с другом без опасения, что произойдёт реакция и как следствие кристаллизация смазки и это сразу приведёт к серьёзной поломке двигателя.

Изложенную информацию каждый может легко проверить. Так что разговоры о мировом заговоре производителей масел, которые специально добавляют в свою продукцию разные присадки, вступающие в реакцию друг с другом абсолютно бессмысленны.

Но тут рождается справедливый вопрос: «Что делать если масло самопальное?». От этого никто не застрахован. К тому же нет никакой разницы, будет такой материал залит в полном объёме или просто добавлен. Он в любом случае нивелирует качества даже фирменной продукции и нанесёт ущерб двигателю.

Что бы снизить риски возникновения такой проблемы, лучше не экономить на моторном масле. Его желательно приобретать в одном и том же проверенном месте. То же касается фильтра.

Не стоит увлекаться

Последствия смешивания полусинтетического и минерального масла

Притом что все масла можно смешивать друг с другом не следует превращать это в регулярную практику. Нужно соблюдать рекомендации производителя автомобиля и лить в него масло, указанное в технической документации. Это гарантирует долгую работу двигателя без поломок и ремонта.

Тогда справедливо возникает очередной вопрос: «А как же всеобщее смешивание моторных масел?». Такая универсализация была проведена для удобства автовладельцев, чтобы они без проблем смогли найти и долить масло, которое можно приобрести в ближайшем магазине или у другого автовладельца.

Для того, чтобы объяснить такое противоречие необходимо посмотреть на проблему с технической точки зрения. Все производители автомобилей, перед тем как начать массовое производство новой модели проводят её испытания. Это делается с целью устранить все возможные мелкие недоработки и составить перечень технических рекомендаций.

Во время ходовых тестов разработчики автомобиля выясняют, какое масло максимально продлевает срок эксплуатации двигателя и уменьшает износ его движущихся частей. Из этого можно сделать вывод, что если несколько раз залить другое масло в экстренной ситуации катастрофы не случится. Но когда такое происходит систематически, это постепенно сокращает моторесурс силового агрегата. Причина этому ненадлежащая защита движущих частей в результате на них образуется нагар и как следствие мотор требует частых ремонтов.

Сами эти ситуации перечислять не стоит, каждый водитель в них оказывался. Лучше будет дать несколько советов по теме, как смешивать моторные масла, если в ближайшем магазине или на АЗС нет необходимого производителя и класса?

Желательно приобретать для долива любое масло лучшего качества. Здесь имеется в виду коэффициент его вязкости. Например, в синтетику с показателем 30 можно долить полусинтетику с цифрой 40 и наоборот. Исключением являются только автомобили, которые требуют масел со специальным допуском. В этом случае на прилавке необходимо найти продукцию от другого производителя, которое будет иметь такое же числовое обозначение, и заливать в свой автомобиль. При этом на такой смеси можно ездить до очередной замены масла.

Если масло лучшего качества в ассортименте отсутствует не стоит впадать в отчаяние, продукция с худшими характеристиками также подойдёт.

При этом предварительно следует залить очиститель и некоторое время поездить на нём, чтобы хорошенько промыть все части мотора. В этот период необходимо соблюдать определённый скоростной режим, сильно не нагружать силовой агрегат, это может плохо на нём сказаться.

Самым эффективным и действенным способом избежать экстренных ситуаций является профилактика. Перед поездками на дальние расстояния не помешает произвести осмотр автомобиля на СТО или самостоятельно, если есть навык и знания в этой сфере. Ещё один дельный совет – следует всегда возить с собой необходимое масло, ведь небольшая канистра не займёт много места, но зато избавит от многих проблем.

В любом случае окончательный выбор всегда остаётся только за водителем, владельцем автомобиля. Но в случае когда необходимо дотянуть до ближайшей станции или населённого пункта можно, без сомнений, заливать всё что есть под рукой.

МАСЛО 5-30 СИНТЕТИКА МОЖНО ЛИ ЗАЛИТЬ ДРУГОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ?

Я когда машины гонял с Европы, то в движок заливал всё подряд. Ходил по гаражам, собирал у всех остатки масла (по литру, поллитра). Заливал всев одну бадягу, и потомв движок. Ничего не происходило и не сворачивалось.

Можно смешивать абсолютно любые масла — ничего не будет. Всё остальное — это маркетинг, чтобы Вы в экстренном случае бегали и искали такое же масло. У меня был экстренный случай, залил минералку в синтетику, проехал 1000 км, правда потом сразу же сменил масло.

Основа у всех масле одинаковая, отличается только цвет. А дальше уже зависит от качества, которое заложил производитель, не более.

Материалы: http://lifanovod.ru/kakie-motornye-masla-mozhno-smeshivat-i-kak/

3 ≫

От того, насколько качественное масло залито в двигатель, о том, как это сделать читаем по ссылке, зависит и качество работы «сердца автомобиля» на многие тысячи километров. Поэтому каждый автовладелец, старается заменить масло на более совершенное и лучшее, поэтому минеральные масла на сегодняшний день встречаются очень редко, и автолюбителю остается сделать выбор лишь между синтетическим и полусинтетическим маслом. Однако случаются ситуации, например, по причине поломки, когда масло неожиданно из двигателя исчезает. Что в этом случае делать и можно ли смешивать моторные масла разных категорий или производителей? Попробуем разобраться…

Начнем с того, что причины необходимости смешивания моторных масел — http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/motornoe-maslo.html могут быть различными. Например, во время вашего отъезда потекла прокладка поддона с моторным маслом, а в ближайших магазинах такого масла, что залито в ваш автомобиль, нет. Ехать домой или на станцию технического обслуживания с таким уровнем масла опасно, ведь двигателю может не хватить смазки и его просто может заклинить. И здесь, как правило, у автовладельца в голове прокручивается лишь один вопрос: можно ли смешивать моторные масла и чем это чревато?

Размышляя над этим, помните, что каждый производитель изготавливает свое масло по-своему, они не унифицированы. В связи с чем, моторные масла разных фирм смешивать нельзя. Ведь у них различно практически все: температурный режим, консистенция, нормы допуска и присадки. Поэтому, если вы в моторное масло одного производителя добавите моторное масло иного производителя, то при высокой температуре работы двигателя они могут просто-напросто свернуться. А это в свою очередь приведет к закупорке каналов смазки двигателя, а также масляного фильтра. Следовательно, двигатель может заклинить из-за нехватки смазки. А как вы знаете, отремонтировать двигатель будет довольно затратно, особенно если вы ездите на иномарке.

Но ведь домой доехать как-то все равно нужно. В таких, экстренных ситуациях, хорошо тем, у кого залито популярное масло, которое встречается практически в каждом автомагазине. Им нужно лишь приобрести точно такое же и залить в двигатель. Но и в этом случае нельзя терять бдительность. Внимательно читайте упаковку. Поскольку купленное масло должно быть точно таким же, то есть если у вас залито «Mobil 1» 5W-30, то нужно и купить «Mobil 1» 5W-30, а не «Mobil 1» 5W-40. Поскольку их состав может также отличаться, пусть и незначительно, но все же, зачем вам лишние проблемы?!

А вот если такого же масла, как залито у вас, в ближайших магазинах нет, то масла все-таки придется смешивать. В такой безвыходной ситуации очень важно знать, масло какого производителя и какого типа у вас залито. Например, полусинтетическое «Castrol» 5W-30 или синтетическое «Shell» 5W-40.

Эта информация будет вам полезна, чтобы выбрать моторное масло, максимально приближенное по характеристикам и составу к вашему. Например, если у вас залита синтетическое масло «Shell» 5W-40, а в магазинах его не нашлось, покупаете «Castrol» 5W-40, тоже синтетическое. Как видите, в данном примере пусть производители и отличаются, но тип (синтетика) и номер (5W-40) идентичны, что позволяет надеяться на нормальную работу двигателя. По крайней мере, домой вы точно доедите.

По приезду на ближайшую станцию техобслуживания или в родной город масло все же нужно заменить полностью. А чтобы избавиться от остатков получившегося коктейля, рекомендую вам промыть двигатель специальным промывочным масло, и только после этого можно заливать нормально, не разбавленное, масло.

Резюмирую свою статью. На вопрос, можно ли смешивать моторные масла, есть лишь один ответ и он отрицательный. Но случаются ситуации, когда другого выхода просто нет. В этом случае подбирайте масло, имеющие одинаковые характеристики с тем, что залито в вашу машину. Но при ближайшей возможности двигатель необходимо промыть и залить в него чистое масло, чтобы избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта.

Рекомендую прочитать:

К записи есть 1 комментарий

Очень познавательная статья, особенно для начинающих автолюбителей, которые особо не задумываются какое масло залито в их двигателе. Для себя сделала полезные выводы, и если со мной произойдет такая история я точно буду знать что мне нужно залить в мой двигатель (у меня 5w-30 Motul синтетика),какую то другую синтетику, такой же вязкости. А лучше запастись маслом заранее. Большое спасибо за хороший совет!

Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla.html


Back to top