Как правильно поменять моторное масло Шевролет Нива

1 ≫

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

Замена моторного масла в Шевроле Нива

Периодичность проведения замены масла

За время производства автомобиля, на модель Шеви Нива устанавливалось всего две разновидности силовых агрегатов:

  • базовый мотор – бензиновый 1,7 л, мощностью 80 л. с.;
  • альтернативный мотор по лицензии Опель – 1,8 л бензин, мощностью 125 л. с.

Мотор Шевроле Нива

Несмотря на разные моторы, производитель установил одинаковый регламент для автомобиля Нива Шевроле по замене масла в двигателе. Такая операция предусмотрена через каждый 15 тыс. км. Вторым критерием является условие ежегодной замены.

Подразумевается, что в случае небольших пробегов, период в 1 год является критическим для работы технической жидкости. Для сравнения, замена масла в раздатке Нива Шевроле проводится с такой же частотой.

Владелец внедорожника при эксплуатации транспортного средства должен учитывать и ряд других факторов, определяющих качество моторного масла:

  1. Качество используемого топлива. При заправке бензина с превышением содержания серы, или другими отклонениями от стандарта, все характеристики масла значительно ухудшаются.
  2. Эксплуатация в сложных дорожных условиях. Запыленность воздуха мегаполисов, эксплуатация в малых скоростях связана с нагрузкой на двигатель не пропорционально пробегу автомобиля.
  3. Круглогодичное использование автомобиля. Работа двигателя в таких условиях ухудшает характеристики масла за счет влажного воздуха, перепадов температур.

С учетом используемого состава в системе смазки мотора пробег до очередной замены масла для Шевроле Нива рекомендуется понизить до значения от 10 до 12,5 тыс. км.

Выбираем моторное масло для Шевроле Нива

ЛУКОЙЛ ЛЮКС масло синтетическое SAE 5W-30

Длительный период выпуска и эксплуатации позволил автомобильным экспертам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, которые обеспечивают сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.

При выборе типа заливаемого масла, учитывайте, что оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу безопасности Евро 4. Двигатели являются технологичными, а значит использовать самое простое масло для смазки механизмов не стоит.

При определении, какое масло лить в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации завода-изготовителя. Класс масла, заливаемого в заводских условиях – мотор 1,7 л – 5W30 спецификации SL/СF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.

Допустимым уровнем эксплуатационных свойств также являются масла по API SG, SH, SJ. По европейской классификации состав отвечает требованиям ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбирают с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.

Синтетическое масло Mobil Super_3000

Среди альтернативных вариантов других производителей, чаще других называют такие составы:

  • синтетические смазки Лукойл 10W40;
  • Mobil Super серии 3000;
  • Shell Helix 5W30 или 10W40;
  • Petro Canada Supreme с аналогичной вязкостью.

Емкость системы смазки отмеченных моторов составляет 3,75 л и 4,75 л для моторов 1,7 и 1,8 литра соответственно. Если расход масла Шевроле Нива на время одного цикла находится в норме, то приобретать удобнее 5-литровую канистру технической жидкости.

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

Порядок проведения замены

Проводить замену масла моторного для Шевроле Нива традиционно удобно классическим способом – через сливную пробку. Это связано с хорошим доступом к необходимым элементам.

Перед заменой заранее готовят сменный фильтр и новое масло, а также емкость под «отработку» и ветошь. Из инструментов понадобится головка с воротком размерности «17» с удлинителем и, при необходимости, ключ для откручивания фильтрующего элемента.

Сливное отверстие масла в двигателе Шевроле Нива

Работу проводим на прогретом двигателе, через 15 минут после его остановки. Операции выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровной поверхности;
  • отворачиваем крышку заливной горловины;
  • очищаем от грязи поддон (при наличии), место крепления сливной пробки;
  • оцениваем состояние прокладки сливной пробки, при необходимости устанавливают новую шайбу;
  • отворачиваем сливную пробку и в течение 10 минут даем стечь маслу;

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива

отворачиваем фильтрующий элемент и очищаем посадочное место для нового фильтра;

  • удаляем подтеки масла, полученные при удалении «отработки»;
  • заворачиваем свежий фильтр после смазки резинового уплотнительного кольца свежим маслом;
  • заливаем установленный объем масла.
  • Контрольный запуск двигателя подтверждает правильность выполнения операции, если почти сразу погасла контрольная лампа. После короткой остановки двигателя, еще раз проверяют уровень масла, и производят доливку при необходимости.

    Эти операции являются обязательными, как и при замене масла в мостах Нива Шевроле.

    По окончании работ убедитесь в отсутствии течей по корпусу фильтра и в районе сливной пробки.

    Как заменить масло в двигателе Хендай Солярис своими руками

    Шевроле Ланос - когда нужно менять масло?

    Основные правила замены масла на Форд Фокус 3

    Как заменить масло на Форд Фокус 2 своими руками

    Материалы: http://driving24.ru/zamena-motornogo-masla-na-shevrole-niva-svoimi-rukami/

    2 ≫

    Мотор – сердце вашего автомобиля. Чтобы все элементы работали исправно и бесперебойно, состояние двигателя должно быть в отличном состоянии. Поддерживать работоспособность всех элементов помогает моторное масло, которое производитель для каждого типа мотора и автомобиля в частности, подбирает в индивидуальном порядке.

    Замена смазки в Niva Chevrolet – ответственное мероприятие, которое требует определенного набора знаний. Их можно почерпнуть из технической литературы (приложенной к авто), а также через консультации со специалистами на станциях СТО – они подскажут все тонкости в эксплуатации автомобиля.

    Какое моторное масло залить в любимый «Шеви»? Несмотря на то, что нива шевроле относится к разряду неубиваемых отечественных автомобилей, залить в нее можно далеко не всякий продукт. Первое, что нужно учесть при выборе нового ГСМ – температурные условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Второй момент – деньги, которые вы готовы потратить на моторную смазку.

    Заливать в ниву шевроле минеральные масла не рекомендуется. Такие продукты уже давно себя изжили и не могут похвастаться высокими качественными характеристиками. Такие ГСМ очень быстро выгорают, не могут оказать должной смазки деталям, что в свою очередь приводит к их быстрому износу, повышенному расходу топлива и дополнительным затратам.

    Синтетика – совершенно другой разговор. В моторное масло добавлены присадки, за счет которых обеспечивается качественная смазка всех элементов двигателя. Помимо этого, срок эксплуатации мотора значительно увеличивается, снижается уровень потребляемого топлива. Синтетике не страшны сильные морозы – Нива Шевроле спокойно заведется даже в -40°С, что особенно ценно в российских реалиях.

    Нива Шевроле требует систематическое масло, заменять которую необходимо после каждых 10000 км пробега. Но возможно, замена потребуется и раньше – все зависит от условий эксплуатации авто.

    Многие владельцы Нивы Шевроле отказались от использования отечественного масла в двигателе. Данный факт связан с частыми подделками отечественных продуктов. Чтобы купить действительно фирменный ГСМ, необходимо покупать смазку только в специализированных магазинах, которые специализированы на продаже нефтяных продуктов.

    Моторное масло мы выбрали – вязкость мы подбираем в зависимости от климата, а вот с маркой ГСМ пока что неясность. Какое лучше выбрать? Как какую марку обратить внимание и использовать в двигателе на постоянной основе? Рассмотрим несколько популярных марок, чтобы понять, какое лучше.

    Отечественный вариант: Лукойл Люкс 10W-40

    Неплохой отечественный вариант, который полностью отвечает заявленным характеристикам. Продукт оказывает положительное воздействие на двигатель, отлично сберегает энергию (за счет данной опции, обеспечивается пониженный расход топлива). Моторное масло зарекомендовало себя с наилучшей стороны даже при работе в экстремальных условиях!

    Люкс Хит и Люкс Бест – еще один неплохой вариант

    Если вы сторонник новейших разработок и желаете для своей Нивы Шевроле только лучшее, обратите внимание на продукты от «Делфин Индастри». Наличие в составе продукта молибдена выделяет смазку среди аналогичных – благодаря данному веществу, двигатель работает намного стабильнее и лучше, потребление топлива сокращается на 3%. Если ваша Нива Шевроле имеет большой пробег, то замена старого масло на новое «дельфиновское» станет отличным решением.

    Роснефть Премиум – поддерживаем отечественного производителя

    Чтобы ответить на вопрос, какая смазка для двигателя лучше, необходимо изучить весь спектр моторных масел всесторонне. К примеру, данный продукт может легко конкурировать с известными мировыми брендами – ГСМ имеет отличные характеристики, благодаря наличию в составе присадок нового поколения.

    Замена старой смазки на Роснефть Премиум будет уместна в суровых климатических условиях. Продукту не страшны суровые морозы и резкие температурные перепады. «Расходник» практически не испаряется, а значит, плановая замена масла откладывается на 1500-2000 км пробега.

    Шелл Хеликс Ультра

    Shell – мировой лидер в производстве высококачественных масел. Если опросить сотню водителей, больше половины уверенно скажут, что лучше использовать Шелл, нежели другие нефтяные продукты. Технологии производства продуктов компании, строго засекречены и не поддаются огласке. Скажем лишь то, что вся линейка продукции от Шелл, идеально подойдет для использования в двигателе «Шеви».

    Какое заливать масло в двигатель Нивы Шевроле – исключительно выбор водителя. Главное, чтобы замена производилась в плановом порядке, без перебоев. Теперь узнаем, как правильно заливать ГСМ в двигатель Нивы и что для того понадобиться.

    Замена ГСМ в Ниве практически ничем не отличается от замены смазки в любом другом автомобиле. Все работы можно выполнить своими руками, без обращения к сотрудникам СТО.

    Для работы потребуются:

    • Не менее 4 л;
    • Шестигранник;
    • Чтобы снять масляный фильтр, понадобится специальный ключ;
    • Тара для отработанной смазки;
    • Новый фильтр;
    • Воронка, тряпки и щетка.

    Теперь, можно смело приступать к выполнению работ:

    • Снимаем заглушку с горловины;
    • Отвинчиваем крышку с отверстия для залива смазки;
    • Снимаем защиту картера;
    • Подготовленную пустую тару ставим под сливное отверстие;
    • Снимаем заглушку, а потом отвинчиваем сливную крышку;
    • Дожидаемся полного слива отработанного масла;
    • Снимаем старый фильтр;
    • Наполняем новый фильтр маслом примерно на 1/3;
    • Заливаем в двигатель новое масло;
    • Закручиваем все крышки и устанавливаем заглушки на место;
    • Проверяем заглушки при заведенном двигателе – нигде не должно быть протечек;
    • После того, как автомобиль проработает несколько минут, делаем контрольный замер уровня при помощи щупа;
    • Все, масло залито.

    Материалы: http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-niva-shevrole.html

    3 ≫

    Одной из обычных процедур регулярного техобслуживания Шевроле Нива является замена моторного масла. Данная процедура не требует особых технических навыков, и выполнить ее самостоятельно сможет почти каждый автолюбитель. При заливке новой смазки в двигатель также подлежит замене и масляной фильтр. В этой статье мы рассмотрим вопрос, какое моторное масло лучше лить, какой и от чего зависит его расход и опишем сам процесс замены смазывающего материала.

    Задаваясь вопросом, какое моторное масло лить, некоторые владельцы Шевроле Нива ошибочно считают, что современный внедорожник заметно продвинулся по сравнению с классическим вариантом ВАЗ-2121, что должно подразумевать особые требования к типу заливаемого лубриканта. Однако, на самом деле, основные технические стандарты по этой марке остались такими же, как и в прежние времена.

    При этом подавляющее большинство типов масел, предлагаемых сегодня производителями на отечественном рынке, вполне подойдут для Шевроле Нива. Синтетические антифрикционные материалы, получившие в наше время широкое распространение, обладают отличными смазывающими свойствами и позволяют снизить расход топлива. Среди популярных видов смазочных материалов, в качестве походящих, выделяют следующие:

    • «ЛУКОЙЛ»-Супер;
    • «ЛУКОЙЛ»-Люкс;
    • «Новойл Синт»;
    • «Яр-Марка Супер»;
    • «ЮКОС СУПЕР»;
    • «НОРСИ-ЭКСТРА»;
    • «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР»;
    • «ESSO UNIFLO»;
    • «ESSO ULTRA»;
    • «SHELL HELUX».

    При работе двигателя определенная часть смазки сгорает. В норме расход на хорошо обкатанных моторах составляет 1 литр на 5000 км. При этом предельно допустимым считается расход 1 литр на 1000 км. На данный показатель влияет ряд причин. Например, вязкость самого смазывающего вещества. По мере эксплуатации машины оно становится менее густым, соответственно повышается его расход. На это влияет и стиль вождения, в особенности при больших нагрузках на мотор.

    Техническое обслуживание автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости

    Определив, какое масло подойдет для вашей машины, можете приступить к самой процедуре замены. По техническому регламенту менять моторное масло на Шевроле Нива рекомендуется через каждые 15000 км пробега или примерно раз в год. При этом лить его необходимо, придерживаясь норматива, так как недолив приводит к преждевременному износу деталей, а при переливе повышается расход смазочного материала.

    Согласно руководству по эксплуатации автомобиля объем заливаемого вещества должен составлять 3,75 литра. Замену требуется производить на еще не остывшем двигателе после поездки или прогрева до рабочих температур на холостом ходу.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Для слива старой смазки из системы вам понадобится шестигранный загнутый под прямым углом ключ. Как правило, он прилагается в стандартном наборе инструментов водителя. Прежде чем открутить сливную пробку, для выравнивания давления в системе снимите крышку маслоналивной горловины. Также рекомендуется снять брызговик и защиту картера. В противном случае при открытии сливного отверстия и снятии масляного фильтра моторное масло будет литься неконтролируемо и загрязнит остальные детали.

    Подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 4 литров, позвольте маслу полностью вытечь. Обычно это происходит за 10 минут. При сливе соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожоги от разогретого вещества. После этого, очистив магнитную пробку от стружки и грязи, закрутите ее обратно.

    При замене смазочного материала в двигателе рекомендуется не менять саму его марку. Однако, если все-таки намереваетесь лить смазку нового типа, вы должны промыть смазочную систему. Для этой цели подойдет специальная жидкость для промывки, а также тот тип материала, который вы собираетесь залить в мотор. Слив старый лубрикант, залейте в систему новый до нижнего деления на измерительном щупе, после чего запустите мотор, позволив ему поработать примерно 10 минут. После промывки системы выполняется замена масляного фильтра.

    Масляной фильтр можно открутить вручную. Если он закручен туго, чтобы ослабить затяжку, воспользуйтесь специальным съемником или отверткой, приспособив ее на манер рычага. Затем протрите посадочное место фильтра, убрав с него грязь. Нанесите на уплотнительное кольцо нового фильтра свежую смазку, а также заполните ей внутреннюю полость фильтра приблизительно на треть его объема.

    Закрутите масляной фильтр вручную, затянув его на три четверти оборота после того как уплотнительное кольцо коснется посадочной поверхности.

    После этого можно залить требуемый объем смазывающего материала через маслоналивную горловину. Закрутив крышку горловины, заведите мотора на две минуты и убедитесь, что на приборной панели не горит контрольная лампа масляного давления. Затем удостоверьтесь в отсутствии протечек из-под фильтра и сливного отверстия. В случае необходимости подтяните их. Заглушив мотор, подождите некоторое время, пока жидкость не стечет в поддон картера, а затем проверьте уровень и, если нужно, доведите до нормы.

    Посредством раздаточной коробки изменяется крутящий момент на переднем и заднем мостах. Замена смазывающего компонента на раздатке Шевроле Нива может производиться реже – примерно через каждые 45000 км пробега. Для этой процедуры, кроме шестигранного ключа, вам потребуется специальный шприц, чтобы заправить трансмиссионные механизмы. Его можно приобрести в магазине автозапчастей. В раздатке лубрикант также заменяют при разогретом моторе, поэтому замену лучше всего запланировать после достаточно длительной поездки.

    Для начала очистите картер коробки и ключом открутите пробку сливного отверстия, подставив под него емкость объемом 1 литр. Подождите, пока вся жидкость из раздатки сольется, и закрутите пробку обратно. Открутив заливную пробку, шприцом залейте новую смазку в коробку. Закрутите пробку, после чего убедитесь в отсутствии протечек.

    Кроме описанной выше процедуры техобслуживания, также необходима регулярная проверка уровня смазывающего вещества на раздатке. Производить ее рекомендуется через каждые 15000 км пробега или же в том случае, если вы заметили масляные подтеки на картере раздаточного механизма.

    Проверка уровня выполняется, как правило, на холодной раздатке. Для этого открутите пробку залива с помощью шестигранного ключа и просто пальцем проверьте уровень жидкости. В норме он должен доходить до самого заливного отверстия. Если ощущается, что этот уровень гораздо ниже, с помощью шприца долейте смазку до нижнего края заливного отверстия. Убрав вытекшее вещество с поверхности картера, закрутите пробку.

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/shevrole-niva


    Back to top