Масло для дизеля - Дизелист - Дизельный двигатель

1 ≫

Обратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, "повторенье — мать ученья". А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

    Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

    Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

    Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

    Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

    Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

    Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1. Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка. Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок. И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.

    Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

  • Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?

    Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.

  • Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?

    Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель,

  • Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?

    При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).

  • Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?

    При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого "свертывания" в подобном случае не произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.

  • Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?

    Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.

  • Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.?

    Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.

    Реклама на сайте

    "Дизель Маркет" - Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

    AUTOWELT - запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

    DENSODIESEL - центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

    Материалы: http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/164-maslo-dlya-dizelya-

  • 2 ≫

    Моторные масла для дизельных двигателей.

    Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3).

    Удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20°С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.

    Вязкость - это величина, которая характеризует текучесть жидкости. Вязкость зависит от температуры. Вязкостных единиц множество. Кинематическую вязкость в т.н. технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ (м2/с) или (мм2/с). Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей которой в технической системе является Пуаз (П). В системе СИ динамическую вязкость измеряют в Паскаль-секундах (Пас) или (Нс/м2).

    Он характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.

    При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens).

    Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

    В зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержатся кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных/кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидроокиси калия на грамм масла).

    Хорошее минеральное масло является надежным сырьем смазочных масел. Оно обладает стабильными свойствами в частности стабильной растворимостью присадок эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники, особенно старого образца (т.н. сальниковые набивки). В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. Однако, на базе минерального масла трудно, а иногда и невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах и в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах. Вырабатывается из нефтепродуктов.

    Частично синтетические масла (полусинтетика).

    Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом, можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах круглогодичные масла, которые трудно производить на базе одного только минерального масла. Основа – минеральное масло.

    С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонен­тов и оптимизация их смеси. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости "однотипных" синтетических масел.

    Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств:

    - Отличные свойства при низких температурах, в т.ч. легкий запуск двигателя и смазка в холодных условиях.

    - Отличные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.

    Масло вырабатывается из природного газа.

    С помощью только базовых масел невозможно достичь всех тех свойств, которые современное оборудование и механизмы требуют от смазочных масел. В связи с этим к ним добавляют специальные присадки, которые улучшают свойства высококачественных базовых масел. Однако, необходимо помнить, что даже самые хорошие присадки не способны превратить низкокачественные базовые масла в высококачественные смазочные материалы.

    Антиокислительные присадки приостанавливают реакцию окисления и исключают каталитическое воздействие примесей на металлические поверхности. Окисление - это цепная реакция, где как продукты окисления, так и примеси, загрязняющие масла, ускоряют реакцию.

    Моющие присадки (детергенты и дисперсанты) очищают двигатель.

    Дисперсанты не позволяют загрязнениям собираться в комки.

    Противокоррозийные присадки обеспечивают образование на металлических поверхностях пленки, предотвращающей коррозию.

    Противоизносные присадки образуют на смазывае­мых поверхностях пленку, предотвращающую непосред­ственное соприкосновение металлических поверхностей.

    Противозадирные присадки образуют вместе со смазываемыми металлическими поверхностями химическую пленку, которая эффективно предотвращает задиры. Противопенные присадки предотвращают вспенива­ние масел за счет снижения поверхностного напряжения, при этом образующиеся воздушные пузыри легко лопаются.

    Присадки, снижающие температуру застывания, предотвращают слипание парафиновых кристаллов и застывание масла.

    Присадки, улучшающие индекс вязкости - это высокомолекулярные полимеры, которые замедляют повышение вязкости при понижении температуры.

    Классификация моторных масел.

    В обозначении моторных масел включены: класс вязкости, группа эксплуатационных качеств и сезонность применения.

    Согласно классификации моторные масла, по области применения, разделяются на 6 групп.

    В соответствии с ГОСТ-17469-85 масла разных марок в пределах одной группы могут быть совместимы без ухудшения эксплуатационных качеств. Пример: масла М10В, и М14В, - совместимы для применения в ДЭС.

    Основные показатели качества масел группы В2,

    М10В2С ГОСТ 12337-84

    М14В2 ГОСТ 12337-84

    М10В2 ГОСТ 8581-78

    М12В2С ТУ-380012 48-76

    Механические примеси, % не более

    Содержание воды, % не более

    Температура вспышки, ° С в открытом тигле, не менее

    Температура застывания, ° С не выше

    Классификация моторных масел по ГОСТу 17479.1-85

    Разделяет масла на классы по вязкости и группы по назначению и уровню эксплуатационных свойств.

    По вязкости ГОСТ подразделяет масла на следующие классы:

    Летние - 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 (цифра ука­зывает вязкость масла в мм2/с: чем она больше, тем выше вязкость);

    Всесезонные — имеют двойное обозначение: первая цифра указывает на зимний класс, которому соответствуют низкотемператур­ные характеристики масла, вторая — на летний: 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/Ю, 53/12 (буква "з" рядом с цифрой указывает на то, что масло загущено присадками). Группы по эксплуатационным свойствам обозначаются буквами русского алфавита от А до Е (свойства масел улучшаются от А к Е) с индексами: 1 — для бензиновых двига­телей, 2 — для дизелей. Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих типах двигателей. Если указаны две буквы, то численный индекс первой указывает на тип двигателя, в котором предпочтительнее использо­вать масло.

    Пример обозначения моторного масла по ГОСТу : М-63/12-Е1Д2.

    Классификация по SAE определяет применение масла в двигателе внутреннего сгорания с учетом температуры наружного воздуха.

    Классификация SAE J-300DEC99 Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers) разделяет моторные масла по вязкости на 6 зимних и 5 летних классов. Зимние имеют в обозначении букву W (с англ. Winter — зима). Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость относящихся к нему масел.

    Зимние классы: SAE OW, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W;

    Летние классы: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

    Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т. п.

    Производители масел дают собственные рекомендации по температурным диапазо­нам применения различных вязкостных классов масел. Это связано с особенностями конструкции двигателей.

    Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях. Для масел данных классов кроме указанной в таблице минимальной вязкости при 100°С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре (см. приложенную таблицу). Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS). Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя.

    Буквы "HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре. Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е., отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.

    Классификация по API определяет качество основы масла, насколько основа чиста от разного рода примесей, от чего зависит количество оставшегося нагара на деталях мотора при сгорании этого масла.

    Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршне­вых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.

    Классификация API (Американский институт нефти) подразделяет моторные масла на две категории:

    S (Service) — для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомо­билей, микроавтобусов и пикапов;

    С (Commercial) — для дизелей коммерческих авто-1 транспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники, двигателей дизель-генераторов.

    Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или С) ука­зывает категорию масла, вторая (от А до L) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью.

    Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих ка­тегорий, например API SG/CD, API SJ/CF.

    Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving) и должны обеспечивать экономию топлива не менее 0,9-2%.

    Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (СО-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

    В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителем автомобилей.

    Классификация моторных масел API разделена на две группы:

    Моторные масла для бензиновых двигателей.

    Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ.

    SE Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг. выпуска.

    SF Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

    SG Масла данного класса обладают еще более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продле­вают срок службы двигателя. Соответствуют требо­ваниям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.

    SH Этот класс был введен в 1993 г. Испытания и пре­дельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более требовательная.

    SJ Новый класс масел, введенный в 1996 г. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.

    Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы СС, CD, СЕ, CF, CG и СН.

    СС Класс масел для двигателей с легким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных условиях.

    CD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и предотвращения образования нагара.

    СЕ Класс масел для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках.

    CF Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом.

    CF-2 Этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса предназ­начены для двухтактных дизельных двигателей.

    CF-4 Улучшенный класс масел, заменяющий класс СЕ.

    CG-4 Класс масел, предназначенных для высоконагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.

    СН-4 Новый класс масел, предназначенных для тяжелого транспорта.

    Европейская классификация АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей)

    АСЕА - Ассоциация европейских производителе автомобилей - разработала классификацию моторных масел, которая лучше отвечает требованиям современны европейских автомобилей и условиям их эксплуатации. Она предъявляет более жесткие, чем API, требования к маслам. Классификация АСЕА разделена по типу двигателя на три основные группы: бензиновые двигатели, дизельные двигатели легковых автомобилей и дизельные двигатели тяжелого транспорта.

    Содержит 12 классов и разделяет масло по трем категориям (см. таблицу).

    А — для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-98, А2-96 и АЗ-98);

    В — для дизелей легковых автомобилей (В1-98, В2-98, ВЗ-98 и В4-98);

    Е — для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-99 и Е5-99).

    Последние две цифры указывают год последнего утверждения класса.

    Классы обозначаются следующим образом:

    Бензиновые двигатели А1, А2 и АЗ

    Дизели легковых автомобилей В1, В2, ВЗ и В4

    Дизели тяжелого транспорта Е1, Е2, ЕЗ, Е4 и Е5

    Цифра после буквы показывает уровень требований данном классе. Чем выше цифра, тем выше требования класса. Исключение составляют, однако, масла классе А1 и В1, которые позволяют сокращать расход топлива, обладают небольшой вязкостью.

    Классификация ССМС - Комитета производителей автомобилей стран Общего рынка - была официально отменена в1996 г. и ее заменила новая классификация АСЕ Классификация ССМС еще встречается справочниках и рекомендациях по использованию масел для старых моделей автомобилей. Масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей и пикапов, обозначены буквой G, а масла, предназначенные для дизельных двигателей - буквами PC. Моторные масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта обозначены буквой D.

    Рекомендации по выбору моторного масла

    Материалы: http://cons-systems.ru/motornye-masla-dlya-dizelnykh-dvigateley

    3 ≫

    автор: mexanic Май 6, 2015

    Очень часто возникает вопрос в чем разница между маслами в бензиновых двигателях и дизельных. Для того что бы ответить на этот вопрос необходимо понять разницу в виде топлива. И то и другое производится из нефти, которая при переработке разделяется на фракции. Бензин самая — легкая фракция, солярка — одна из самых тяжелых. Что нужно для того что бы топливо загорелось? Нужно окислить фракцию кислородом при действии катализатора (температура). Легкую фракцию зажечь легче, поэтому в бензиновых двигателях достаточно небольшого количества кислорода в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, небольшой компрессии и искусственной искры. Тяжелую зажечь сложнее, в дизельных моторах соотношение воздуха к топливу намного выше, в два раза больше и компрессия. Дизельное топливо по сравнению с бензином содержит больше серы. При сгорании остается много сажи и серных окислов, которые попадают в моторное масло. Следовательно что бы масло дольше не окислялось необходима нейтрализация кислот за счет щелочи, что бы сажа не загрязняла двигатель нужны хорошие моющие качества, кроме того в дизелях присутствует большая теплонапряженность.

    Три качества которые различают:

    • Устойчивость к температурным перегрузкам;
    • Моющие способности;
    • Щелочное действие для нейтрализации кислот.

    Что бы придать нужные свойства дизельному моторному маслу в него добавляются присадки которые при определенных условиях разрушаются оставляя нагар и лаки, которые со временем могут забивать каналы системы смазки. Механизмы и трущиеся поверхности начинают испытывать масляное голодание. Благодаря этому возникают задиры и срок службы агрегата резко сокращается. В принципе при частых заменах и небольшой изношенности поршневой такой вариант возможен. Сегодня на рынке есть универсальные продукты в которых очень хорошо подобран баланс присадок. Такие жидкости можно заливать в разные типы моторов, они удобны для автопарков где используются разные виды техники. Но, что бы максимально продлить жизнь своему дизельному двигателю, лучше задуматься о той смазке которая разработана и рекомендована производителем специально для данного типа мотора.

    Смазка предназначенная для работы в бензиновом двигателе быстро потеряет свои свойства в дизельном агрегате по причинам вышеперечисленным. Такой вариант следует исключать сразу.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что моторное масло предназначенное для дизельного двигателя можно лить в бензиновый, некоторые присадки присутствующие в дизельном масле, в бензиновом работать не будут. Лить моторное масло для бензиновых двигателей в дизель, можно только в аварийной ситуации, что бы доехать до места ремонта.

    Между тем есть различия в обслуживании грузовых и легковых дизельных автомобилей. Разница заключается в том, что легковые автомобили высокооборотистые, имеют меньший объем двигателя и имеют более щадящие режимы эксплуатации по сравнению с грузовыми машинами. Масла для грузового транспорта имеют набор присадок для сурового режима эксплуатации, для длинного сервисного интервала. Они проявляют большую устойчивость к окислению, обладают большими моющими способностями и имеют высокую зольность.

    Производимые масла классифицирует по нескольким системам, таким как:

    • SAE – классификация по вязкости, влияет на сезоны эксплуатации;
    • API – американская система классификации определяет качество масла;
    • ACEA — европейская система которая заменяет американскую API, в большей мере учитывает конструктивные решения для двигателей автомобилей.

    По стандартам API для дизеля отведены:

    • CA CB CC CD (устаревшие);
    • CD-II CE CF-4 CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 (действующие);
    • SJ/CF универсальные.

    По классификации ACEA – для дизельного масла выделены три группы:

    • B — легковые автомобили работающие на солярке;
    • E — грузовые машины использующие дизтопливо;
    • С — для автомобилей с каталитическими системами и сажевыми фильтрами.

    A1/B1 – универсальные смазки

    A5/B5 – стандарт привнесенный в 2008 году компанией форд для своих двигателей, является повышенным стандартом A1/B1.

    Кроме этого существуют специальные классификации масел одобренные производителями двигателей и прошедшими необходимый цикл тестов. Например у BMW есть стандарт LongLife и обозначаются как LL-98, LL-01, LL-01FE или LL-04:

    • LL-98 соответствует стандарту ACEA A3/B3;
    • LL-01 повышает требования и рекомендован для двигателей BMW произведенных после сентября 2001 года;
    • LL-04 призван сохранять экологию и ограничивает использование присадок, но создан для качественного топлива, потому как недостаточно поглощает продукты сгорания.

    BMW Qualiti Longlife-04 5W30

    Оригинальное универсальное синтетическое моторное масло для двигателей BWM, соответствует стандарту ACEA A3/B4/C3 и классификации по SAE 5w30.

    ELF EVOLUTION 700 Turbo Diesel 10W-40

    Универсальное полусинтетическое моторное масло произведенное компанией ELF, имеет классификации:

    а так же специальные классификации:

    ADDINOL Diesel Longlife 15W-40

    Минеральное масло для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, спецтехники. Разработано для сверхдлинных интервалов замены.

    Спец классификации:

    Материалы: http://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/motornye-masla-dlya-dizelnogo-dvigatelya.html


    Back to top