Не включаются передачи

1 ≫

Как вы уже поняли, речь пойдет именно про механическую «коробку» и про включение передач (а точнее не включение) именно на ней. Опыт в этой сфере у меня достаточно большой, лично я сам ремонтировал такие автомобили как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10 – е семейство). Сказать, что есть глобальные различия у иномарок, так их особо – НЕТ! Так что если у вас не «подрубаются скорости» значит, причины могут быть схожими. В общем, статья будет полезной, в конце как обычно видео …

Ко мне на бог приходит достаточно большое количество таких вопросов, особенно от начинающих водителей наших ВАЗ! Особенно с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сразу хочу всем ответить — проблема не включения может быть не всегда кардинальной! Зачастую дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось или открутилось, как правило такое происходит в 50% случаев.

Поэтому я постараюсь разбить материал на две больших составляющих – простые и сложные неисправности.

Предлагаю начать именно с простых неисправностей.

Кулисы и тяги коробки передач

Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.

Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Тросик МКПП

Кстати некоторые коробки передач переключаются при помощи «тросиков», то есть рычаг имеет не кулисы и не вставлен в КПП. А есть тросиковый привод. Тут все элементарно – когда он рвется, то вы не включите не одну «скорость», ни на заведенном двигателе, ни на заглушенном. Просто меняем его.

Привод и тросики сцепления

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Подушки крепления двигателя

Вот лично у меня такого ни разу не было, но многие пишут, что это довольно распространенная проблема. Собственно проблема такая, двигатель висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – ломает, либо оно откручивается. Двигатель или «коробка» может проседать, может сломать кулисы, либо они будут задевать что либо.

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Вилка сцепления

Редко но бывает, например у меня на ВАЗ 2105 была такая проблемка один раз, сломало саму вилку которая отводила диск сцепления. Видно была не очень хорошего качества. Почему записываю в сложные проблемы, да потому что чтобы ее заменить зачастую нужно снимать всю коробку целиком, а это уже не легко! Особенно на переднем приводе. ХОТЯ сейчас народные «мастера» в гаражах меняют ее без снятия МКПП.

Выжимной подшипник

Вилка сцепления соединена с выжимным подшипником, именно он (под воздействием вилки и вашей ноги) прожимает лепестки сцепления и отсоединяет диск от маховика и корзины. Если подшипник «накрывается», то этот процесс становится очень затруднителен. Справедливости ради стоит отметить — что передачи все же будут включаться, но очень затруднительно! С хрустом, свистом и прочими приколами. Стоит его поменять. Однако опять нужно будет снимать трансмиссию

Корзина сцепления

Со временем корзина сцепления выходит из строя на всех автомобилях с механической трансмиссией. Бывает из-за износа, а бывает ломаются лепестки или так называемый «паук». Начну, пожалуй с «паука», это механически закрепленный выжимной подшипник на нескольких растяжках (сделано так на некоторых ВАЗ), если растяжку рвет, то она не может эффективно закрепляться на корзине – передачи не включаются.

Далее ломает лепестки коробки, либо они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень сложно, практически не возможно. Поэтому «скорости» не переключаются – просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Внутри у нее есть металлический диск, со временем особенно от большого пробега, там образуется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.

Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.

Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Синхронизаторы

Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.

Валы МКПП

Сами валы тоже могут выходить из строя. ХОТЯ ЭТО БЫВАЕТ ОЧЕНЬ РЕДКО. Обычно это происходит по вине производителя. НА моем опыте (мой ВАЗ 2114), был перегретый вал. В общем его банально сломало! Когда разобрали, он оказался синим — что говорит, что его реально перекалили. Банально покупаем новые и меняем.

Подшипники МКПП

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Сергей

Менял пару раз корзины. Один раз после замены появилась вибрация сильная. Долго думал в чём причина. В итоге потом дошло. Дело в том, что во время замены у меня падал кардан и немного дестабилизировался. Пришлось везти ребятам в карданБаланс, Там выправили. А вот второй раз всё сделал без проблем. Благодарю за информацию.

Да это бывает когда у вас автомобиль с задним приводом. Тогда при снятии нужно делать метки как был установлен кардан.

не включаются передачи,хотя слышно как рычаг кпп переставляет передачи,даже при заведённом двигателе передачи ставятся без сцепления ,и при нажатии на сцепление свист жужжание,выжимной подшипник новый,коробку разбирали всё норм,корзина целая,диск тоже,что это может быть,я всю голову сломал(((подскажите?,модель ваз 2114

А синхронизаторы смотрели?

да,всё проверили,в сервисе

Может собрали неправильно? Посмотрите еще на сами валы коробки передач. Бывает что они с виду нормальные, а реально перегретые. Будут иметь синий оттенок.

Неисправность похожая — передачи не хотят включаться на заведенном двигателе. Заглушив — все легко включается. Если попытаться завестись на первой — сцепление «ведет». Грешу на корзину сцепления или диск. Прав ли я, или все-таки проблема в коробке?

Никита, скорее всего корзина!

У меня семерка после удара в заднюю часть перестали переключаться передачи, так и застыла на первой

Внезапно перестали включаться передачи 3,4 на ваз 2112 какая причина может быть? Первая вылетает давненько, все остальные передачи идеально

Эльдар, причин может быть несколько. Во первых могут накрыться сами валы! НО это редко!

Подскажите что может быть? Резко стала плохо включаться первая передача на ваз 2110 , а остальные включаются но после включения от КПП идёт какой то треск.

Алекс, первое это тяги внизу на коробке! Второе — это синхронизаторы, но это уже внутри коробки передач!

что то щелкнуло при повороте, перестали включаться все передачи (даже на выключенном двигателе) вытекло масло, может ли при поломке сцепления вытекать масло?

сергей, нет это не сцепление, однозначно смотреть коробку!

Сначала рычаг переключения КПП

Ходил свободно,но мог переключать.

После пропала 5-я потом задняя и в итоге

Включилась 4 и больше не переключается

Хотя рычаг свободно ходит

Борис, что за машина? Если наш ВАЗ нужно залезть под машину и первое посмотреть тяги и кулисы, которые идут от КПП до рычага, скорее всего именно из-за них.

Здравствуйте. Поставили на москвич 412 переделанную жигулевскую коробку от ваз 2101, не включается 1 скорость(Просто не втыкается как будто её нету), остальные отлично работают. Что могло случиться.

Филипп, прикольно! Как это вы смогли? если коробка от ВАЗ заднеприводных, там по-моему нет кулис, значит скорее всего синхронизаторы, вот статья — http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-sinxronizatory-v-korobke.html

Здравствуйте. Подскажите, не включается 2 передача на 2107. Все остальные двумя пальцами включаю, а 2я никак, ни на холостых, ни при заглушенном двигателе! Что может быть? Я предполагаю синхрон!

Дмитрий, может быть синхронизатор, может быть корзина! В любом случае будете снимать, сразу все увидите …

Здравствуйте ВАЗ 2114 не мог ставить не на одну скорость, поставил на скорость с заглушенным мотором и когда заводил слегка ехала, так поехал до магазина и обратно, а потом заработала. Думаю что проблема повторится, в чем может быть причина, в корзине? навсякий случай чуть затянул сцепление тоже.

A, скорее всего ДА, это КОРЗИНА!

Ваз 2110 при заведённом двигатели не включается 1. 2 3 и задняя вкл со скрежетом и еще выжимаешь сцепление и едет даже на бугор

При заглушенном всё включатся отлично

Менял всё комплект выжимной корзина диск

У кого так было подскажите

Не втыкаются иногда скорости на коробке четырех ступке на классике. Она не втыкает ни какую скорость, пытаешься воткнуть заднюю, она хрустит, а иногда втыкается. Потом постоишь и все нормально. В чем проблема?

Павел, скорее всего корзина — диск сцепления, выжимной подшипник начните с этого.

Не включаются передачи,очень тяжело происходит включение.Сняли корзину ослаблено кольцо внутри под лепестками,сейчас проблем поставить новую корзину.

добрый день. у меня ваз 2110, поменял переднюю нижнюю подушку и после этого не включаеттся задняя передача, вместо задней стала первая и все остальные работают без проблем

Добрый день ! Поменяли сцепленте( весь комплект) не включается 3 скорость , может ли быть причина в бракованном выжимном , как удтверждают некоторые, или все таки проблема в самой коробке? Спасибо

Каробку перебрал менял передо тарелку шток выжымной подчивник. Не включается первый скорость когда машина заведенная, заглушил первою скорость ваткнул цепление нажал машина едит помогите пожалуйста причину не могу найти

У меня такая проблема заднеприводный авто, опель омега ,все скоростя включаются , но при троганье жужание и машина не едет. Несколько месяцев до этого было дерганье при троганье сместа.

Прошу совета с 99,по звуку определил неисправность выжимного-поэтому грешу на сцепление,но главная беда в том,что при движении более 80-ти(при лёгком притормаживании) начинается вибрация и лёгкие удары в руль…Вопрос:возможно ли только при накрывшемся сцеплении такое или тут беда ещё и в ступичных подшипниках?

Материалы: http://avto-blogger.ru/trans/ne-vklyuchayutsya-peredachi-na-vaz.html

2 ≫

В результате постоянных нагрузок, которым подвергаются механическая коробка передач и сцепление, большинство водителей всё чаще начинают замечать проблемы с переключением скоростей.

Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда http://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Материалы: http://myautoexp.ru/ne-vklyuchayutsya-peredachi-v-mkpp-chto-delat-i-gde-iskat-neispravnost/

3 ≫

Если машина заглушена передачи переключаются хорошо, а стоит ее завести практически не переключаются. Первую так вообще не включить.

В чем может быть проблемма, где искать не исправность?

Здравствуйте. ВАЗ 2107. Следующая проблема:

Если машина заглушена передачи переключаются хорошо, а стоит ее завести практически не переключаются. Первую так вообще не включить.

В чем может быть проблемма, где искать не исправность?

Износ диска и корзины сцепления или поломка вилки. Возможен вариант выхода из строя гидропривода сцепления - или главный или рабочий цилиндр под замену.

ну и далее по списку.

Если это стало так вдруг сразу, и вчера нечего не предвещало (хватало не в самом верху, без скрежетов и усилий), то первое, если были предпосылки, то сцепление

Выбивает 2 передачу,приходится держать,но иногда слабо держу и выбивает с диким звуком и отдачей в кузов, ощущение будто в один прекрасный момент разобьет там всю коробку в прах. Чем чревато? Что там вообще при этом страдает? вал? другие шестерни? или что

И почему вообще выбивает?Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

Не буду создавать отдельную тему спрошу здесь

Выбивает 2 передачу,приходится держать,но иногда слабо держу и выбивает с диким звуком и отдачей в кузов, ощущение будто в один прекрасный момент разобьет там всю коробку в прах. Чем чревато? Что там вообще при этом страдает? вал? другие шестерни? или что

И почему вообще выбивает?Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

сразу на 3-ю и норм

И почему вообще выбивает?

Потому что Жидули

Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

Я бы целиком коробку поменял

Не буду создавать отдельную тему спрошу здесь

Выбивает 2 передачу,приходится держать,но иногда слабо держу и выбивает с диким звуком и отдачей в кузов, ощущение будто в один прекрасный момент разобьет там всю коробку в прах. Чем чревато? Что там вообще при этом страдает? вал? другие шестерни? или что

И почему вообще выбивает?Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

Посмотри для начала подушки двигателя и коробки а так же отрегулируй кулису включения, была такая фигня просто не до включалась.

сразу на 3-ю и норм

Зачастую так и делаю,но иногда все же нужна вторая.Вообще 2-я моя любимая и ходовая передача,жаль ее , лучше бы 4-я выделывалась,без нее бы обошелся)

Потому что Жидули

Странно что машину не предложил поменять

Странно что машину не предложил поменять

А ты послушай человека дело говорит, потому как в сове время ремонтировал так вышло почти как новая + работа . проще и надежнее поменять на новую, ведь не с проста 2 выделывается потмо как сунешься туда там тому хана , то износилось там подшипнички бы поменять то на то и выйдет.

А ты послушай человека дело говорит, потому как в сове время ремонтировал так вышло почти как новая + работа . проще и надежнее поменять на новую, ведь не с проста 2 выделывается потмо как сунешься туда там тому хана , то износилось там подшипнички бы поменять то на то и выйдет.

Ты знаешь сколько стоит новая коробка? заметно дороже чем вторая передача

Так рассуждать, то и при любой неисправности в двигателе надо его сразу целиком менять,мало ли,туда полезешь а там и то и это уже ломается..

У меня когда образовалась в один миг трабла с коробкой была только 3 из всех. На ней и ехал и разгонялся и страртовал. Вот это жесть. А у тебя и 1 и 3 и 4 есть этож кайф!

ты добавил мне оптимизма,действительно все не так плохо))

А прикинь сколько работа стоит по снятию и переборке , а потом 3 предача завыпендривается еще раз снимать как раз уже и выйдет по цене новой, а еще при снятии коробки сцепление зачастую меняют, чтоб по сто раз не лазить туда.

"потом", если хорошие мастера, уже ничего не завыпендривается! Максим, тебе может реально хороших мастеров подсказать? Это очень хорошо, если ты что-то умеешь делать своими руками, но как-то в коробку самому лезть, это уже не айс. Да и новая коробка на ВАЗ это та ещё лотерея!

А прикинь сколько работа стоит по снятию и переборке , а потом 3 предача завыпендривается еще раз снимать как раз уже и выйдет по цене новой, а еще при снятии коробки сцепление зачастую меняют, чтоб по сто раз не лазить туда.

Ну снимут разберут а там видно будет, понятно что если что-то там еще изношено то придется менять вдобавок ко второй

Сколько стоит работа,запчасти я вкурсе,уже все по узнавал. Вопрос я задавал немного о другом) что страдает в первую очередь при этих выбиваниях и чем чревато?)

что страдает в первую очередь при этих выбиваниях и чем чревато?)

в первую очередь страдает сама коробка, потом сцепа ну и напоследок движок!

"потом", если хорошие мастера, уже ничего не завыпендривается! Максим, тебе может реально хороших мастеров подсказать? Это очень хорошо, если ты что-то умеешь делать своими руками, но как-то в коробку самому лезть, это уже не айс. Да и новая коробка на ВАЗ это та ещё лотерея!

Вот покупать запчасти на корбку лотерея по хлеще. Я высказал свое мнение ремонтирвал коробку на классике в итоге вышло практически новая. А там каждый для себя решает по какому пути идти, выйдет дешевле не будет продлем только рад буду за Cadence.

. неплохобы проверить и настроить

Интересно и как же осуществляются настройки??

Материалы: http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=73627


Back to top