Защита картера двигателя автомобиля: виды и установка

1 ≫

Автор: Максим Марков

С позиции грамотного владельца автомобиля понятие защита картера двигателя не является абсолютно правильным. Отвечая на вопрос, что такое картер двигателя, разумно утверждать, что картер является массивной нижней частью мотора. Этот элемент не только сложно повредить, но и даже массивные внешние предметы не смогут достать до него. Более верно утверждение, что для моторного отсека нужна защита поддона картера двигателя. Эта достаточно хлипкая деталь боится прямого контакта с инородными предметами с поверхности дороги.

Назначение защиты поддона двигателя

При определении опций нового автомобиля, за установку обязательной защиты моторного отсека голосуют практически все водители. Несмотря на то, что у легковых автомобилей дорожный просвет (клиренс) находится в диапазоне от 150 до 200 мм, поддон легко пробить при наезде на бордюрный камень или при встрече с препятствием во время вылазки на природу. Не удивляйтесь, что причиной того, когда горит чек двигателя, стало убежавшее из поддона масло.

Наряду с тем, что поддон картера двигателя получает дополнительную страховку от повреждений, одновременно выполняются несколько вспомогательных функций:

  1. Моторный отсек защищается от мусора и грязи , летящего из-под колес и с воздушным потоком.
  2. Генератор и другое электрическое оборудование прикрывается от капелек влаги , что предохраняет электрические цепи.
  3. Коэффициент сопротивления воздушному потоку снижается за счет плавного прохождения струи воздуха под днищем.

Единственным недостатком в связи с установкой любой защиты, является снижения заводского значения клиренса на 10-30 мм. В отдельных случаях возникает ощущение, словно происходит торможение двигателем от действия массивной защиты.

Варианты обеспечения защиты

Зачастую споры на тему – нужна ли защита картера двигателя, сводятся к одному аспекту. Это касается выбора материала. При этом защитный кожух заводского изготовления, или установленный дилером, владелец авто готов сразу отправит в утиль. На что обратить внимание, и какие нюансы учесть в попытке защитить двигатель?

Штатная конструкция

Против этой разновидности конструкции выступает аргумент, направленный на дешевизну используемого материала. В погоне за экономией чаще всего производители устанавливают на бюджетные авто пластиковый лист, на более дорогих моделях красуется металлическая пластина. Известны случаи, когда даже способ крепления выбирался самый простой – при помощи герметика.

Штатная защита поддона двигателя удовлетворит владельца авто, который преимущественно совершает поездки по городским дорогам или хорошему загородному шоссе. При этом обычно обеспечиваются некоторые функциональные особенности:

  1. Не требуется проведение демонтажа защиты для проведения замены моторного масла.
  2. Сохраняется нормальная вентиляция картера двигателя за счет правильного размещения отверстий.
  3. Обеспечивается минимальное снижение дорожного просвета и влияние на управляемость автомобилем.

После выхода свежей модели автомобиля на рынок требуется несколько месяцев, прежде чем штатная защита двигателя пластиковая уступит место более прочным и надежным аналогам.

Разновидности и материалы дополнительной защиты

При выборе альтернативной защиты поддона двигателя, стоит учитывать не только прочность изделия, но и массу, а также конструктивные особенности. В зависимости от материала, выделяют следующие типы изделий:

  1. Композитная форма . В отличие от пластиковых изделий материал создан на основе использования специальных армированных нитей. В зависимости от качества изделия а такая защита обладает необходимой прочностью при небольшой массе. Дополнительным преимуществом композита является абсолютная устойчивость к агрессивной среде.
  2. Стальное изделие . При толщине металла от 3 мм возрастает прочность, но пропорционально растет масса. На герметик его уже не посадишь. Стальной кожух легко восстанавливается после незначительной деформации. Недостатком является возможность коррозии, как самого стального листа, так и отверстий крепления защиты к кузову. В качестве альтернативы предлагается применять нержавеющую сталь, что значительно увеличивает стоимость.
  3. Алюминиевая защита . По противодействию внешним воздействиям алюминий только слегка уступает стали. При этом также не сложно восстановить первоначальный вид «брони». Алюминиевый лист избавлен от коррозии, но значительно дороже обычной стального образца.

В качестве других альтернативных вариантов пластиковой или композитной защите, встречаются кожухи из титанового сплава. Такой вид изделия удовлетворит любого владельца автомобиля, но при этом титан будет дороже любого из перечисленных материалов.

Стоит ли заниматься самостоятельным изготовлением

При желании изготовить защитный кожух самостоятельно, следует позаботиться о материале. Вряд ли получиться изготовить в домашних условиях изделие из пластика или композитного материала. Более вероятной станет возможность произвести раскрой из листа металла.

При изготовлении защитного изделия поддона картера двигателя следует учитывать следующие особенности автомобилей:

  1. Для авто с передним приводом . Компактность схемы, где коробка передач стыкуется в подкапотном пространстве, позволяет закрыть все агрегаты одним формованным листом.
  2. Для машины с задними ведущими колесами и с полным приводом стоит позаботиться о защите КПП , расположенной позади двигателя. Следует рассмотреть вариант крепления, когда установка защиты двигателя включает два составных листа, или раскроить один вытянутый кожух.

Современная тенденция защиты узлов и агрегатов, расположенных вблизи от дорожного покрытия, предполагает их комплексную защиту. Днище выглядит полностью гладким, а некоторые элементы работают как защита от влаги, и дополнительно посажены на герметик.

Особенности крепления защитного кожуха

Для крепления защиты поддона картера двигателя используйте максимально простой и надежный крепеж. Даже спустя несколько месяцев защита должна легко сниматься. Самым простым способом является герметик, но при необходимости процедура удаления его следов будет не самая приятная.

Современные модели авто рассчитаны вместо наложения герметика на использование штатных резьбовых отверстий. Осмотрите подкапотное пространство на предмет расположения таких отверстий. И только в случае необходимости нарезайте новые отверстия. Проведите их антикоррозийную обработку.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/zashchita-dvigatelya-kartera.html

2 ≫

Двигатель автомобиля, являясь основным агрегатом нуждается в защите от механических воздействий. Учитывая дорожные условия в наше стране, а именно присутствие большого количества дорожного полотна с различными дефектами проблема защиты двигателя и картера является для автовладельцев достаточно актуальной.

Главным аспектом защиты выступает надежность картера, так ка при механическом воздействии на данную деталь масло вытечет из двигателя и его просто на просто заклинит, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. В производстве присутствует два основных типа – металлическая (с различными вариантами усиления) и пластиковая. Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Многие производители при выпуске автомобиля для отечественного рынка, учитывая непростую дорожную обстановку комплектуют свои детища штатной защитой картера. Многие модели, выпускаемые на европейский рынок лишены данной детали, так как дорожные условия кардинально отличаются от наших. К сожалению, в последнее время установка в качестве штатной защиты металлического листа, прикрывающего важные узлы двигателя и, прежде всего, его картер стала редкостью. А ведь именно металлическая преграда на пути камней является самой эффективной в условиях Российских дорог.

По сравнению со своим конкурентом из пластика данная защита имеет ряд преимуществ:

  • Стальная защита надежно защищает все узлы и агрегаты машины во время движения. Какой бы ни был автомобиль (легковой паркетник для города или внедорожник внушительных размеров) только наличие стального листа убережет картер двигателя от воздействия камней и препятствий;
  • В производстве стальные ни в чем не уступают своим конкурентам.
  • Произвести «страховку» нижней части автомобиля из стали зачастую намного проще ввиду легкости штамповки (производители пластиковой заявляют обратное). Защита из стали выполняется из высококачественных материалов, преимущественно из нержавеющих;
  • К преимуществам стальной защиты можно отнести и стоимость, но лишь условно и по отношению далеко не ко всем моделям. Так на отечественные автомобили семейства ВАЗ защита картера выпускается только из металла и имеет достаточно демократичную стоимость (около 1500 рублей). Защита из пластика для отечественного транспорта не предусмотрена ввиду климатических и дорожных условий.

На видео- защита поддона картера двигателя:

К недостаткам можно отнести неудобство монтажа и снятия в последующем (в некоторых случаях болты крепления могут закиснуть, что приведет к некоторым трудностям). Также зачастую стоимость, особенно на некоторые модели автомобилей, рассчитанных на экстремальное вождение по бездорожью превышает своих конкурентов, так как в данном случае такая защита из стали является безальтернативной.

Производители

Одним из самых популярных производителей профессиональной защиты картера двигателя на отечественном рынке является компания «Шериф». На протяжении долгих лет производитель занимается разработкой различных конструкций для моделей автомобилей.

Среди любителей экстремального вождения продукция компании пользуется большой популярностью. Жесткий контроль качества, большой ассортимент и приемлемые цены сделали компанию одним из лидеров рынка.

Представляет собой большой пластиковвый лист, прикрывающий важные узлы двигателя. Изготавливается из твердых пластиков, однако по своей прочности значительно уступает конкурентам из стали.

Такой вид защиты в большей степени распространен среди автомобилей иностранного производства, адаптированных для Российских условий. Является менее предпочтительной для нашего климата и дорожной ситуации ввиду своей хрупкости – при наезде на любую достаточно твердую поверхность пластик сломается и возможно вызовет повреждения картера.

В любом случае все работы по установке на штатные крепления можно произвести своими руками.

На видео- пластиковая защита двигателя:

После такого столкновения она будет непригодна для дальнейшего использования и потребуется замена. Средняя стоимость пластиковой напрямую зависит от модели автомобиля, но в среднем цена составляет порядка 3000 рублей. К единственному плюсу можно отнести простоту снятия и установки.

Материалы: http://new2tuning.ru/vneshniy/nakleyki/zashhita-poddona-kartera-dvigatelya.html

3 ≫

Одной из желательных опций при покупке нового автомобиля выбирается установка нижней защиты моторного отсека. Такой кожух чаще называется как защита картера. Если быть до конца грамотным владельцем автомобиля, то картер представляет собой массивную часть двигателя в нижней его половине, и повредить его в движении практически невозможно. Установленная защита на двигатель снизу представляет собой кожух поддона, где во время работы мотора собирается моторное масло.

Основную функцию, которую выполняет защита двигателя, легко сформулировать, как ограждение от внешних повреждений поддона картера. Такие воздействия следует ожидать при движении по бездорожью, при преодолении искусственных препятствий в дебрях мегаполисов. Такая мера защиты предотвратит утечку технической жидкости, сохранит работоспособное состояние силового агрегата.

Среди менее заметных функций также выделяются:

Не стоит забывать, что правильно сконструированная защита двигателя на автомобиль обеспечивает направленный поток воздуха на поддон с целью эффективного охлаждения моторного масла.

А если защита не установлена

Многие из водителей считают, что защита для двигателя автомобиля не является необходимым аксессуаром. При этом уповают на дорожный просвет автомобиля с запасом. На самом деле, стоит вспомнить про ледяные глыбы на зимних дорогах или глубокую колею в жаркий период года, чтобы сказать, что никто не застрахован от повреждения резервуара для сбора масла в нижней точке двигателя.

Конструктивно защита поддона двигателя представляет собой лист из одного из различных видов материала с увеличенным значением жесткости. Возможную энергию удара от посторонних предметов кожух частично принимает на себя, а некоторую часть передает на несущие элементы кузова. Этот аспект принципиально нужно учитывать, производя подбор защиты картера по авто или при самостоятельном изготовлении кожуха.

Композитная защита

Наиболее часто используется в качестве штатного оснащения – пластиковая защита картера. Только в случае установки на бюджетные модели авто этот вариант окажется хлипким, изготовленным из хрупкой пластмассы. Здесь в основе лежит низкая цена. Нужно понимать, что ремонт защиты двигателя в таком случае будет невозможен.

Более прогрессивные модели изготавливаются из композитных материалов с усилением специальными армированными нитями. Такие экземпляры обладают целым рядом преимуществ:

Установка кожуха из стали

Объективно, металлическая защита двигателя является более надежным вариантом. Но проблема в том, что противостоять внешнему воздействию надежно сможет стальной лист от 3 мм. Большая масса такого изделия сказывается на управляемости автомобилем. Надежную защиту в этом случае целесообразно ставить для тяжелых внедорожных автомобилей.

Наряду с возможностью восстановления стального листа после повреждения, является слабое противостояние коррозийным процессам. Особенно страдают в этом случае места крепления.

С целью предотвращения ненужных очагов коррозии металлическая защита картера изготавливается и нержавеющей стали. Нужно быть готовым к значительному увеличению стоимости такого изделия.

Крепление защиты из алюминия

По своей способности противостоять воздействию алюминий только немногим уступает стали. При этом «крылатый» металл выгодно отличается за счет символического веса, легко восстанавливается после повреждений.

Основным ограничением для широкого использования остается высокая цена. К примеру, разница между простой стальной защитой (2 мм) для Хендай Солярис и аналогичной алюминиевой моделью составляет 4,5 тыс. руб. (6,0-1,5 тысяч рублей).

Изделия из титана

Отличительной особенностью изделий из титана является прочность защитного листа. В то же время, с учетом высокой цены изделий, варианты титановой защиты предлагают не для всех моделей автомобилей.

Попытка изготовить защиту своими руками

В попытке заменить изделие заводского изготовления стоит желание обеспечить защиту поддону двигателя без финансовых затрат. Сразу отметаем варианты с использованием алюминия, пластика и композитных материалов, а также титана.

При обладании определенными слесарными навыками с успехом получиться обработать стальной лист, в том числе – из нержавейки. Основными требованиями для готового изделия станут:

С учетом широкого ассортимента, защита картера поддона подбирается на основании исходных сведений по модели автомобиля. К примеру, известная компания Sheriff предлагает не только изделия собственной разработки, но и варианты поставки собственными партнерами.

Цена изделий Шериф на популярные модели КИА, Форд, ВАЗ, Ниссан, Тойота и Хендай

Анализ популярных моделей авто, представленных на отечественном рынке, позволяет выбрать защитные элементы из различных материалов и любой ценовой категории. На актуальные модели защита картера автомобиля представлена:

Близкие показатели в ценовом вопросе демонстрирует и предлагаемая зашита двигателя Матадор.

Для самостоятельной установки следует позаботиться об удобном рабочем месте. Машину лучше поставить на подъемник или разместить на яме. Работу лучше проводить с помощником.

Система крепления обычно включает 2-3 отверстия в передней части и 2 ушка (или кронштейна) сзади. Предварительно подготовив крепежные аксессуары и инструмент, сверьте наличие и размещение отверстий.

Если все отверстия имеют соответствие на машине и кожухе, приступайте к их фиксации. Не следует прилагать чрезмерных усилий. После окончания работ будьте спокойны за состояние поддона картера двигателя.

Материалы: http://motorstory.ru/care/engine-care/3-prichiny-ustanovit-zashhitu-poddona-dvigatelya/


Back to top