1 ≫
-
От правильной настойки карбюратора зависят и мощность, и динамика, и максимальная скорость. Кроме того, в случае правильно работы карбюратора вам гарантирована защита двигателя от перегрева, а также защита от износов поршневой.
Как же самостоятельно определить грамотную настойку карбюратора, если обратить внимание на его двигатель?
Для того, чтобы правильно настроить карбюратор квадроцикла, необходимо учитывать соотношения бензино-воздушной смеси в разбеге оборотов. Например, если двигателю вашего карбюратора хватает топлива и на средних оборотах, то это вовсе на означает, что ситуация с двигателем будет точно такой же и при средних оборотах. Следует отметить, что езда на бедной или некачественной бензино-воздушной смеси рано или поздно приведет к тому, что двигатель перегреется, а поршень подклинется. Вывод из этого будет всего один – порча дорогостоящего оборудования.
Лучше всего проанализировать и выявить все необходимые погрешности в настойках карбюратора, которые проявляются в самых разных диапазонах двигателя.
Карбюратор вашего квадроцикла настроен оптимально, если:
1. Холостые обороты на двигатели держатся стабильно, то есть не плавают;
2. Топливо всегда расходуется в заданных официальным производителем пределах;
3. В самых различных диапазонах оборотов вы не ощущаете потерю мощностей;
4. Отсутствуют какие-либо хлопки в карбюраторе;
5. Квадроцикл отлично идет на разгон;
6. На свече нету черного нагара или признаков плавления, а электрод имеет светло-коричневый цвет.
Каковы же признаки обогащенной смеси при средних или низких оборотах двигателя?
1. Свеча имеет черный цвет и покрыта бархатным нагаром;
2. Вы чувствуете плавающие обороты при холостом ходе;
3. Расходы топлива чрезмерно завышены. Конечно, этот пункт наиболее актуален в случае настроенного пускового обогатителя.
Каковы же признаки обедненной смеси?
1. Проблемы старта при двигателе квадроцикла;
2. Холостые ходы очень и очень сильно плавают, а их стабильность достигается только при завышенных оборотах;
3. Вялый отклик на курок газа;
4. Электрод свечи имеет белый цвет;
5. Слышны постоянные хлопки в карбюраторе в случае добавления газа.
Каковы же признаки обогащенной смеси при работе двигателя на высоких оборотах?
1. Расходы топлива чрезмерно преувеличены;
2. Обороты повышаются, если убавлять газа с максимального значения;
3. Можно наблюдать постоянные перебои в работе двигателя;
4. Слышны постоянные хлопки из-за того, что несгоревшие смеси попадают в глушитель;
5. На свече наблюдаются сильные черные нагары.
Каковы признаки обедненной смеси на повышенных оборотах:
1. Хлопки в карбюраторе в случае максимальной скорости;
2. На свече полностью отсутствует нагар. Кроме того, можно увидеть плавление электрода;
3. Динамика разгона сильно занижена, равно как и реакция на курок газа;
Мы уверены, что после того, как были описаны все самые популярные варианты работы двигателя и смеси, вам будет намного легче найти именно свою проблему и решить ее, тем самым сэкономив значительное количество времени и избежав множество неприятностей с ремонтом.
Крайне рекомендуем вам внимательно следить за своим квадроциклом, бережно к нему относиться и, конечно же, регулярно проверять качество работы двигателя и смеси. В этом и заключаются общие рекомендации по эксплуатации квадроцикла.
Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/opredeljaem-pravilnuyu-nastoiku-karbyura.html
2 ≫
-
Регулировка карбюратора — это необходимое умение для любого водителя. Каждое подобное устройство, которое производится на заводе, обязательно проходит жёсткий контроль на соответствие допустимым параметрам топливной подачи. Для этого используются вакуумные установки, разработанные для таких целей. Но даже столь тщательный контроль не позволяет в полной мере гарантировать идентичность параметров всех карбюраторов, что создаются на предприятиях. Это объясняется тем, что для массового изготовления устройств это обходится очень дорого.
Результат очевиден — некоторые образцы агрегатов отличаются от стандартных на пять — восемь процентов по показателю расхода бензина. В связи с этим производителями обеспечивается возможность для автомобилиста индивидуально регулировать устройства. Это позволяет существенно понизить показатель расхода топлива для основной части карбюраторов, которые выпускаются серийно. Прежде чем мы рассмотрим этапы регулировки карбюраторов, следует разобраться, что представляет собой этот агрегат.
Карбюратором называют устройство, которое обеспечивает перемешивание топлива, образуя из него горючую смесь. Стандартный агрегат состоит из четырёх элементов:
Карбюратор смешивает бензин с воздухом, а затем доставляет получившуюся смесь в мотор машины. Когда горючая смесь сгорает — в двигателе создаётся давление. Оно давит на клапаны и создаёт силу, которая позволяет автомобилю двигаться.
Перед тем как отрегулировать карбюратор, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Индивидуальная настройка должна осуществляться в строгой последовательности действий. Это позволит избежать повторной регулировки.
Перед тем как начинать регулировку, нужно произвести тщательный осмотр карбюратора. Следует очистить его детали от грязи. Очень важно помыть сетчатый фильтр и поплавковую камеру. Также рекомендуется очистить воздушные жиклёры. Только после этих процедур можно будет приступать к настройке агрегата.
Начинать регулировку можно только тогда, когда двигатель полностью прогрелся до своей рабочей температуры. Если мотор вашего авто неспособен как следует прогреться — он не сможет обеспечить нормальную работу. Только если двигатель будет прогрет, вы сможете корректно настроить содержание CO в выхлопе машины.
На видео — чистка и регулировка карбюратора:
Двигатель должен поработать около пяти минут. После этого можно его заглушить и сразу приступать к работе. Заранее снимите топливный шланг, чтобы бензин из него не вылился в камеру. Открутите пять винтов на крышке самого карбюратора и уберите трос подсоса. Затем можно открыть крышку — строго горизонтально, чтобы приступить к процессу регулировки.
Настройка карбюратора производится в несколько этапов:
- регулировка основной дозирующей системы, которая относится к первичной камере;
- регулировка системы холостого хода;
- тестирование работы карбюратора при больших нагрузках (предполагает открытие вторичной камеры).
Регулируем основную дозирующую систему
Обычно для настройки дозирующей системы требуется увеличить на пару миллиметров воздушные жиклёры карбюратора. Как правило, их сечения увеличиваются до 1,7 (с 1,5) или 1,9 миллиметров (с 1,7). Однако в некоторых случаях этого, оказывается, недостаточно.
На фото — места регулировки карбюратора
Если после изменения отверстий жиклёра, в момент плавного разгона машины вы ощущаете явную задержку в повышении вращения коленвала (около 2–3 секунд) — необходимо установить новый жиклёр. Его сечение должно быть меньше ещё на 1 миллиметр. Однако делать это можно только в том случае, если вы полностью уверены в том, что ускорительный насос исправно работает. Стоит отметить, что на этом этапе могут появиться рывки или провалы, когда вы будете плавно трогаться или ехать на пониженной передаче при минимальной скорости. Не стоит переживать из-за этого — ничего страшного не происходит.
Настраиваем систему холостого хода
Завершив этап настройки дозирующей системы, можно приступать к настройке холостого хода. Ваша цель — создать условия для минимального содержания CO в выхлопе. При этом двигатель должен максимально устойчиво работать. Для того чтобы безошибочно решить такую задачу, специалист используют специальный инструмент — газоанализатор. Однако, если у вас его нет, вы можете применить обычный тахометр.
Вам необходимо выбрать такую позицию винта, в которой определяется состав топлива при переходном режиме. Специальную заглушку с детали можно убрать, применив металлический крючок. Перед этим нужно высверлить в краешке заглушки сквозное отверстие (диаметр — 2 или 3 миллиметра).
Сначала попробуйте отрегулировать переходной режим, не обеспечивая нагрузок. Вы должны осторожно, не спеша открыть металлическую заслонку, прикрывающую первичную камеру. Одновременно следите за показаниями тахометра — насколько меняется вращение коленвала. Если обороты двигателя равномерно увеличиваются — это признак того, что в горючем содержится допустимая норма CO. Если же обороты не учащаются в каком-то из положений заслонки — это свидетельство недопустимого состава смеси.
На видео — настройка холостого хода:
Для того чтобы настроить карбюратор на холостом ходу, необходимо вращать винт «качества» в различные стороны, пока не найдёте ту позицию, в которой обороты вращения станут максимальными. После этого используйте винт «количества» (у него ребристая пластиковая ручка) и установите несколько повышенную частоту вращения в сравнении с обычной (на 150–170 мин -1 ). Затем заверните винт «качества», чтобы снизить частоту вращения до нормальной величины (на 150–170 мин -1 ). На этом настройка считается законченной.
Такой способ регулировки особенно удобен, если у вас есть точный тахометр, который способен регистрировать изменения частоты вращения для каждых 50 оборотов в минуту. Это позволяет гарантировать содержание оксида углерода на уровне, не превышающем полтора процента. Благодаря такой регулировке удаётся достичь уровня CO в 0,3 процента.
Существуют и другие методы настройки карбюратора на холостом ходу. К примеру, вместо газоанализатора или тахометра можно применять индикатор качества смесей. Он имеет специальное кварцевое окно и устанавливается в гнездо, предназначенное для свечей зажигания. Однако такой способ не может стопроцентно гарантировать допустимое содержание оксида углерода в выхлопных газах. Поэтому, для того чтобы обеспечить правильную регулировку, используйте следующий критерий. Если в окошке индикатора появляется голубое пламя — это свидетельствует о содержании CO на уровне 3–5,5 процента. Если же огонёк меняется на жёлтый — это говорит о недопустимом содержании оксида углерода (более шести процентов).
Частота настройки
Регулировку холостого хода описанным способом можно осуществлять достаточно часто. Но не рекомендуется делать это более трёх-четырёх раз в году, даже если вы интенсивно используете автомобиль. Оптимальное количество регулировок — две в год (в начале весны и осени). Если машина эксплуатируется только в летний период — делайте настройку только один раз.
Настройка автомобильного карбюратора
Проверяем работу карбюратора
После того как с дозирующей системой и холостым ходом закончено, нужно проверить, как работает карбюратор при высоких нагрузках, когда включена вторичная камера. Основная функция вторичной камеры — это создание хорошей динамики авто. Поэтому дозирующие системы этого элемента должны обеспечивать максимальное обогащение горючего кислородом.
Следует отметить, что на практике редко встречаются случаи, когда вторичная камера требует регулировки, если правильно настроена первичная. Однако такие случаи всё-таки есть. Бывает, что водитель плавно нажимает педаль акселератора при скорости 60–70 километров в час и при открытии заслонки вторичной камеры ощущает провал. Если вы столкнулись с этим, вам необходимо установить топливный жиклёр большего сечения (на 0,5–1 миллиметр).
Когда вы выполните все вышеописанные действия — можно считать регулировку вашего карбюратора завершённой. Главное — чётко следовать нашей подробной инструкции. В результате вы сможете реализовать все имеющиеся резервы, для того чтобы повысить экономию бензина. Более того, вы обеспечите допустимое содержание CO в выхлопной трубе.
На видео — настройка карбюратора ВАЗ:
Практика показывает, что при эксплуатации машин с индивидуально настроенными карбюраторами расход топлива существенно снижается. В летнее время, если водитель едет по трассе со скоростью до 90 километров в час, расход составляет максимум 7,5 литра на сто километров. При движении по городским дорогам расход составляет не более 9 литров на сто километров. При этом содержание оксида углерода в выхлопах не превышает 1,5 процента (при минимальной частоте вращения коленчатого вала) или 0,5 процента (при повышенной частоте). Если карбюратор автомобиля оснащён экономайзером — расход уменьшается ещё на 0,3 процента.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.
Материалы: http://365cars.ru/remont/regulirovka-karbjuratora.html
3 ≫
-
Советы по настройке двигателя
Автор статьи: Ron Paris.
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Вопрос номер один - как мне установить иглы на карбюраторе?
К сожалению, не существует никакой определенной настройки для любого двигателя!
Любое применение будет требовать своей собственной уникальной настройки, даже два ИДЕНТИЧНЫХ двигателя будут наиболее вероятно обладать немного разными настройками.
Ознакомьтесь со следующими советами, они помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок при настройке двигателя.
Существует ряд ограничителей для контроля течения топлива при различных соотношениях топливо/воздух, которые называются иглами.
Существует пять основных деталей карбюратора, о которых вам нужно знать:
1. Плунжер или цилиндр (регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель). Он просто блокирует воздушный поток в двигатель пропорционально тому, насколько он открыт или закрыт.
2. Винт холостого хода (устанавливает абсолютный минимум воздушного потока, который может пропускать плунжер/цилиндр, для поддержания холостого хода). Это просто регулировочный винт, который входит в контакт с плунжером/цилиндром в почти закрытом положении карбюратора.
3. Игла высоких оборотов ( регулирует поток топлива в двигатель при любом положении газа). Это просто заостренная игла, которая вкручивается в отверстие, через которое проходит поток топлива (регулируемый ограничитель). Этот максимальный поток топлива регулируется для корректного соотношения топливо-воздушной смеси для окружающих условий при ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ГАЗЕ. Есть еще два устройства, игла низких оборотов и игла средних оборотов, которые в дальнейшем ограничивают или контролируют поток топлива при меньших положениях газа.
4. Игла низких оборотов (регулирует поток топлива на низких оборотах двигателя). Игла низких оборотов просто ограничивает поток топлива при низких оборотах двигателя. Если вы взгляните внутрь карбюратора, вы увидите длинную заостренную иглу (за исключением карбюраторов Picco torque). Когда карбюратор закрыт, большая часть или доля диаметра длинной заостренной иглы вставлена в распыляющее сопло, это и есть то, что регулируется, когда вы поворачиваете иглу низких оборотов. Это буквально двигает либо заостренную иглу, либо распыляющее сопло, дальше внутрь или наружу, изменяя свободное сечение сопла независимо от положения плунжера/цилиндра. Это обедняет (меньше свободное сечение) или обогащает (больше свободное сечение) течение топлива из распыляющего сопла на низких оборотах. Примечание: в некоторых карбюраторах движется распыляющее сопло, а в других движется узел иглы, обе конструкции имеют один и тот же эффект.
5. Игла средних оборотов (регулирует поток топлива в двигатель после малых и до максимальных оборотов).
Обратите внимание, что когда вы открываете и закрываете карбюратор, заостренная игла (упомянутая в пункте 4) входит в небольшую трубку, которая называется распыляющим соплом/жиклером. Это распыляющее сопло и есть то место, где ВСЕ топливо поступает в воздушный поток, и этот поток регулируется иглой высоких оборотов, иглой средних оборотов, иглой низких оборотов и винтом холостого хода! Обычно где-то между положением 1/2 и 3/4 открытия газа игла полностью выходит из распыляющего сопла, и это называется положением полного потока топлива (FFP), в этом положении 100% топливной смеси регулируется иглой высоких оборотов. На многих карбюраторах игла низких оборотов и игла средних оборотов не являются независимо регулируемыми, поэтому средние обороты являются фактором конуса иглы и определяются заводской конструкцией. В некоторых плунжерных карбюраторах существуют полностью независимые регулировки распыляющего сопла и иглы средних оборотов. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте очень осторожны с этими типами карбюраторов. Вы можете легко их идентифицировать, так как в них имеется четыре регулировочных винта!
Каждого по одному:
* Игла высоких оборотов (обычно нечто вертикальное).
* Винт холостого хода (обычно намного меньший винт, входящий в карбюратор под углом).
* Игла низких оборотов (расположена на конце плунжера ИЛИ на противоположной стороне карбюратора).
* Игла средних оборотов (также расположена на конце плунжера ИЛИ на противоположной стороне карбюратора).
Примечание: если есть регулировки на плунжере и на противоположной стороне карбюратора, тогда одна из них - это игла средних оборотов, и другая - это игла низких оборотов. Сверьтесь с руководством по двигателю, прежде чем пытаться регулировать этот тип карбюратора.
Очень важно не использовать по ошибке иглу средних оборотов для регулировки смеси низких оборотов, таким образом, очень легко вывести карбюратор из синхронизации.
Обычно я рекомендую не пытаться регулировать иглу средних оборотов, даже если она имеется в карбюраторе, так как результат изменений ОЧЕНЬ небольшой и в основном ограничен небольшим диапазоном средних оборотов. Эти изменения может обнаружить только очень опытный драйвер! Отрицательной стороной является то, что только эксперт может снова настроить карбюратор с нарушенной настройкой иглы средних оборотов.
Надеюсь, если я смогу помочь драйверам лучше понять, как работает карбюратор, тогда все другие инструкции и руководства будут иметь больше смысла!
Оптимальные настройки карбюратора
Не существует предопределенных оптимальных настроек карбюратора для двигателей любого размера и марки. Если бы такое существовало, тогда бы все двигатели поставлялись без регулировок. Существуем много переменных, которые необходимо учесть. Свеча накаливания, тип топлива и содержание нитрометана, тип и длина выхлопной трубы, настройка сцепления, передаточное отношение, размер колес, влажность воздуха, температура и давление и т.п. Не существует никого, кто сможет вам сказать как выставить иглы карбюратора, их только можно настроить на конкретные условия.
НО ЭТО НЕ ТАК УЖ ТРУДНО, ЭТО ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ СЛОЖНЫМ. 95% всех проблем связано с некорректным следованием инструкциям.
Баланс настроек карбюратора
Мое внимание привлекло то, что некоторые гонщики делают ошибку установки винта холостого хода в широко открытое положение (высокий холостой ход) и установки иглы низких оборотов в слишком богатое положение! Это дает ошибочную нормальную скорость холостого хода, даже если скорость установлена слишком высокой, потому что это заливает двигатель избыточным топливом, из-за чего холостой ход ниже, чем установлен! Конечным результатом является двигатель с очень нестабильным холостым ходом, который дает броски и может заглохнуть при применении полного газа, поскольку слишком богатая смесь низких оборотов может замаскировать слишком бедную смесь высоких оборотов.
Давайте рассмотрим это немного глубже!
Винт холостого хода в слишком широко открытом положении:
Можно установить регулировку винта холостого хода на значительное расстояние, но все же холостой ход не будет высоким! Даже если воздушный регулятор (ротор или ползунок карбюратора) может быть установлен в положение, которое обычно равно очень высокому холостому ходу, холостой ход будет низким, поскольку настройка смеси иглы низких оборотов такая богатая, что двигатель заливается избыточным топливом и двигатель попадает в состояние, которое обычно называют 4-х тактным холостым ходом. Одним из признаков этого является то, что после прогазовывания полностью нагретого двигателя, он несколько секунд держит высокие холостые обороты и затем снижает их до более низких.
Здесь мы обратимся к письменной форме звуковых эффектов.
Что-то вроде "да..да..да..да..да..да..да..да", затем это падает к "да. да. да. да" (если бы это была нотная грамота, это было бы похоже на падение от 8 тактов в секунду к 4 тактам в секунду).
Если вы начинаете обеднять смесь низких оборотов понемногу за один раз (затем повторяете прогазовывание и тест холостого хода) и проходит больше времени, прежде чем холостой ход снижается, вы продвигаетесь в правильном направлении! В итоге, при продолжении обеднения смеси низких оборотов холостой ход начнет повышаться и это тот самый момент, когда настает время для понижения холостого хода к необходимой величине путем регулировки винта холостого хода!
Теперь, когда у вас правильно настроенный холостой ход, смесь высоких оборотов может быть слишком бедной. Имейте в виду, что топливо не поступает непосредственно в камеру сгорания, как у четырехтактных двигателей, оно сначала поступает в картер двигателя, затем переносится или закачивается в камеру сгорания движением поршня. Скажем так, объем картера двигателя может обладать намного большим объемом, чем камера сгорания, поэтому требуется некоторое время для сжигания остатков топлива. Другими словами, если смесь низких оборотов слишком богатая, двигатель в течение короткого времени будет снабжаться этим остаточным топливом, и в зависимости от потребности вы можете в действительности испытывать состояние бедной смеси на высоких оборотах, которое может находиться в некоторых пределах:
1. Работает хорошо, но срок службы двигатель короткий.
2. Работает хорошо, но двигатель продолжает становиться тем горячее, чем дольше вы его запускаете, вплоть до точки перегрева!
3. Работает нормально на низких оборотах, но сбоит, проваливается или тянет с набором оборотов.
4. Работает нормально на низких оборотах, но когда даете полный газ, он глохнет.
Чрезмерно богатая смесь высоких оборотов может действовать так же, как пункты 3 и 4, но сопровождается чрезмерным дымом и отчетливым рокочущим звуком.
Для двигателя нет причин постоянно становиться горячее, за исключением неправильных настроек (классический симптом №2), или же существует механическая проблема, вызывающая увеличение нагрузки или трения в двигателе.
Исключительные ситуации: если погода или трасса ЗНАЧИТЕЛЬНО изменяются.
Начинается мелкий дождь и внедорожная трасса переходит из сухого рыхлого состояния в состояние высокого сцепления, или во время соревнований происходит резкое изменение погоды на десяток градусов! Очень важно полностью прогревать ваш двигатель, сцепление и шасси перед осуществлением окончательных настроек. Шасси в большинстве случаев также работает, как радиатор охлаждения для двигателя, поэтому очень важно полностью прогреть шасси. Я предпочитаю прогревать двигатель, по крайней мере, 3-4 минуты перед квалификацией, для полного прогрева двигателя (управляйте курком газа, если у вас есть частотное окно). Но все равно требуется, по крайней мере, 2-3 минуты плотной езды по трассе для полного прогрева шасси!
Должен ли я герметизировать карбюратор силиконовым герметиком?
Многие драйверы находят это обязательным! Особенно в оффроад.
Здесь приведено несколько советов:
1. Убедитесь, что используете нелетучий силикон (это можно определить по надписи - нечувствителен к воздействию кислорода, oxygen sensor safe). Вы можете найти такой силикон в любом магазине автозапчастей.
2. Наносите экономно, только тонкую полоску на шейке карбюратора, чуть ниже основного корпуса карбюратора (даже если там есть силиконовое уплотнительное кольцо. Не наносите силикон на отверстие в картере для карбюратора и не мажьте всю шейку карбюратора (это хорошо приклеит карбюратор к картеру). Вам необходимо получить только тонкую полоску силикона между картером двигателя и корпусом карбюратора, когда карбюратор будет установлен.
3. После позиционирования карбюратора, вам нужно плотно затянуть затяжной болт, который надежно удерживает карбюратор. Затем нанесите немного силикона на оба конца затяжного болта.
4. Позвольте силикону полностью застыть перед тем, как запускать двигатель.
Идеальная температура двигателя
Во-первых, позвольте мне сказать, что не существует ИДЕАЛЬНОЙ температуры для любого двигателя.
Существует много переменных, которые влияют на это. Внешняя температура, тип топлива и содержание нитрометана, атмосферное давление, тип и длина выхлопной трубы, настройка сцепления, свеча накаливания, передаточное отношение, сцепление на трассе, стиль вождения и т.п.
Все следующие условия ДОЛЖНЫ быть удовлетворены перед тем, как любая температура двигателя может считаться корректной. Предполагается, что двигатель находится в хорошем состоянии.
1> Отчетливо видимый шлейф дыма из выхлопной трубы при ускорении.
2> Стабильный холостой ход.
3> Спираль свечи накаливания должна быть блестящей, а ее форма неискаженной.
4> Хорошая производительность двигателя.
Двигатель Picco, on road, в средних условиях, от 20 до 40% нитрометана - от 95 до 110 градусов.
Двигатель Picco, off road, в средних условиях, от 20 до 30% нитрометана - от 100 до 120 градусов.
Двигатель Nova, on road, в средних условиях, от 20 до 40% нитрометана - от 105 до 125 градусов.
Двигатель Nova, off road, в средних условиях, от 20 до 30% нитрометана - от 110 до 130 градусов.
Как "ЧИТАТЬ" свечу накаливания
Спирали свечей накаливания OS и Turbo становятся серыми быстрее (легче), чем у свечей McCoy, это не обязательно плохой признак. В действительности, когда спираль новой свечи становится слегка серой после 5 или 10 минут активной работы двигателя, это означает, что вы очень близко к оптимальной настройке, но будьте осторожны, следующий шаг - СЛИШКОМ БЕДНАЯ СМЕСЬ!
* Спираль и окружающий низ свечи влажные, с похожей на новую блестящей спиралью = богатая сторона оптимальной мощности 85%.
* Спираль и окружающий низ свечи начинают высыхать, и спираль начинает становиться серой = очень близко к оптимальной мощности 95%.
* Спираль и окружающий низ свечи сухие, спираль полностью серая, но не деформирована = оптимальная мощность 100%.
* Спираль и окружающий низ свечи сухие, спираль деформирована = слегка бедная смесь, ОПАСНО!
* Спираль и окружающий низ свечи сухие, спираль разорвана и деформирована или сгорела = предельно бедная смесь, возможно повреждение двигателя!
Примечание: Вы можете "Читать" вашу свечу только в почти новом состоянии (спираль выглядит как новая и блестит). Серая свеча может по-прежнему хорошо работать. После того как она станет полностью серой, производительность может начать ухудшаться. Для проверки просто вверните новую свечу и, если нет изменений в производительности, сохраните серую свечу или вверните ее обратно.
Эффекты от замены выхлопного патрубка (manifold)
Более длинный выхлопной патрубок (manifold) = больше отдача на низких оборотах (ценой потери части оборотов).
Более короткий выхлопной патрубок (manifold) = больше отдача на высоких оборотах (ценой потери части крутящего момента).
Но вы можете зайти слишком далеко в любом направлении, что вызовет изменчивую работу двигателя или перегрев двигателя. Вы должны оставаться в "оптимальной" зоне.
Не существует определенной длины для каждого двигателя или выхлопной трубы, экспериментируйте с длиной для соответствия с вашим стилем вождения или условиями трассы.
Если двигатель вышел из под контроля и набрал высокие обороты, не останавливайте руками маховик! Некоторые переворачивают автомодель и тормозят маховик носком ботинка. Это работает, но в 50% случаев двигатель успевает выйти из строя, прежде чем вы сможете остановить его.
Я использую следующий метод:
Попытайтесь и крепко удерживайте автомодель так, чтобы колеса не вращались (это может изнашивать сцепление, но кулачки сцепления стоят дешевле, чем двигатель). Снимите корпус, если вы не можете добраться до воздушного фильтра, сдерните воздушный фильтр и зажмите впускное отверстие карбюратора. Это похоже на укрощение дикого животного, но это хороший способ.
Не зажимайте рукой воздушный фильтр, вся грязь будет всосана внутрь двигателя! Также сработает прижатие тряпки к выхлопному отверстию (если она у вас есть под рукойi). Но, имейте в виду, с тряпкой сложенной в несколько слоев, это займет несколько секунд для глушения.
Если двигатель нормально работает на холостом ходу, просто затормозите маховик ручкой отвертки.
Я всегда взбалтываю топливо, так как имеется некоторое расслаивание масла, особенно в топливе с высоким содержанием нитрометана. Поглощение воды является причиной №1 для "плохого" топлива. И лишь отчасти это обусловлено нитрометаном или маслом/добавками. Метанол очень гигроскопичен.
1. Никогда не оставляйте канистру с топливом открытой дольше, чем это требуется для наполнения заправочного флакона.
2. Никогда не оставляйте заправочный флакон открытым дольше, чем это требуется для заправки автомодели.
3. Всегда споласкивайте заправочный флакон в начале дня небольшим количеством свежего топлива.
4. НИКОГДА не сливайте топливо обратно в заправочный флакон или в канистру для топлива.
5. Держите топливо в стороне от прямого солнечного света и не ставьте его на землю.
6. Храните топливо при постоянной температуре..
7. Я предпочитаю сжимать канистру с топливом, выдавливая излишки воздуха, перед закрытием канистры.
8. Будет неплохой идеей сохранить несколько 1/2 галлона и 1 литровые бутыли и переливать туда остатки топлива из канистры. Не забывайте сполоснуть емкости небольшим количеством свежего топлива.
Если вы будете следовать этим простым советам, вы никогда не пострадаете от плохого топлива.
Не повредит ли двигателю исчерпание топлива?
По моему мнению, если ваш двигатель настроен правильно, ему не повредит глушение по причине закончившегося топлива.
Я делал это сотни раз без каких либо повреждений, даже для продвинутых спортивных двигателей.
Если перед этим двигатель был настроен следующим образом:
1. Настроенный на слегка богатую смесь, двигатель ускоряется на короткий промежуток времени, перед тем как заглохнуть, проходя через стадию "идеальной" настройки.
2. Настроенный на "идеальную" производительность, двигатель проваливается в мощности, перед тем как заглохнуть, проходя через стадию слишком бедной смеси.
3. Настроенный слишком бедно, двигатель заметно сбоит и может сжечь свечу накаливания, перед тем как заглохнуть, проходя через стадию слишком бедной смеси.
Если спираль свечи накаливания разрушится и упадет в двигатель, это может вызвать серьезные повреждения поршня и гильзы. Однако, короткий момент работы на бедной смеси не повредит подшипникам, втулкам, шатуну, коленвалу и пр., если вы используете высококачественное топливо (особенно с высоким содержанием касторового масла).
Можно ли переключаться на топливо с другим содержанием нитрометана или на другую марку топлива?
Существует много мнений по этому поводу, однако я не вижу проблем с обоими переходами. Самым важным является использование качественного топлива!
Лично я обкатываю двигатель на таком же содержании нитрометана, которое будет использоваться в дальнейшем, но имел хорошие результаты при использовании любого варианта.
Единственные рекомендации, которые можно сделать при переходе на другой вид топлива:
1. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу перед тем, как отправляться на трассу.
2. Израсходуйте от 1/2 до 1 бака топлива на богатой смеси.
3. Проверьте свечу накаливания и, если она в хорошем состоянии, используйте ее и настройте двигатель.
Нужно ли использовать консервирующее масло (after run oil)?
Всегда будет неплохой идеей использовать консервирующее масло после запусков двигателя.
Во-первых, дайте топливному баку полностью опустеть, запуская двигатель на холостом ходу до израсходования топлива (попытайтесь перезапустить двигатель несколько раз).
Далее, капните несколько капель масла в карбюратор и несколько капель в отверстие для свечи накаливания. Положите на двигатель сверху тряпку (с выкрученной свечой) и проверните двигатель в течение 5 секунд на стартовом столе.
Напоследок, капните несколько капель в карбюратор и заверните свечу накаливания. Проверните двигатель еще раз в течение 5 секунд на стартовом столе.
Никогда не используйте масла, которые содержат силиконы.
Во-первых, обработайте двигатель консервирующим маслом, как описано выше.
Снимите двигатель с автомодели, затем вы можете его промыть, будьте осторожны и не смойте грязь в передний подшипник (даже если он имеет резиновую защиту).
Я очищаю позади маховика с помощью кисточки, затем обматываю коленвал полоской тряпки между подшипником и маховиком.
Затем, я затыкаю карбюратор и выхлопное отверстие (свеча накаливания вкручена) и промываю двигатель метанолом или денатурированным спиртом (не используйте изопропиловый спирт, он содержит 30% воды).
Я не рекомендую использовать очистители тормозов или карбюраторов.
Затем, обдуваю сжатым воздухом. Если у вас нет сжатого воздуха, энергично потрясите двигатель и просушите с помощью фена. Не нагревайте сильно, двигатель должен быть теплым на ощупь.
Напоследок, я удаляю полоску тряпки, даю двигателю остыть до окружающей температуры (чтобы не образовался конденсат внутри) и запаковываю в застегивающийся пакет или устанавливаю на автомодель.
Обкатка и настройка двигателя для начинающего и опытного драйвера
Обкатка двигателя для начинающего драйвера
Как обкатать ваш новый двигатель
Терпение - это секрет успеха!
Ваш успех или неудача с двигателем внутреннего сгорания зависит от того, как хорошо он был обкатан. Чем больше времени вы потратите на правильную обкатку вашего двигателя, тем лучше он будет работать. Хорошо обкатанный двигатель вырабатывает большую мощность и более высокие обороты, и будет работать ровнее, чем двигатель, поспешно брошенный в гоночные условия.
Все, что необходимо для обеспечения длительной жизни двигателя, содержится в его карбюраторе. Большинство карбюраторов имеют три регулировки, которые вам необходимо знать.
Первая, и самая важная, это регулировка иглы высоких оборотов. Этот игольчатый золотник контролирует смесь топлива и воздуха, которая поступает в камеру сгорания во время работы на высоких оборотах. Больше топлива в этой смеси вызывает "богатое" состояние, а меньше топлива (больше воздуха) вызывает "бедное" состояние. Более богатая установка иглы высоких оборотов будет помогать держать двигатель более холодным, так как снижает обороты, и потому еще, что больше топлива проходит через камеру сгорания, и имеет место некоторое количество жидкостного охлаждения. Бедная установка позволяет двигателю достигать более высоких оборотов, но будет также вызывать работу при более высокой температуре.
Правильно установленная игла высоких оборотов будет предоставлять компромисс между температурой и высокими оборотами. Излишне говорить (но мы все же напомним), экстремальность в обоих направлениях вредна, но никто еще не разрушил свой двигатель, запуская его на слишком богатой смеси.
Многие спортивные двигатели имеют также второй игольчатый золотник, который используется для контроля смеси воздух-топливо малого газа. Эта игла используется для регулировки перехода двигателя от малых оборотов к высоким оборотам. Она также помогает контролировать топливную смесь холостого хода. Богатая установка иглы малых оборотов будет приводить к снижению отклика газа при малых оборотах, и может сделать автомобиль вялым при выходе из крутых поворотов. Бедная установка будет позволять двигателю производить большую мощность во время малых оборотов.
У многих современных двигателей начального уровня игла малых оборотов отсутствует полностью. В то время как это не позволяет достичь высоких настроек для опытного гонщика, отсутствие еще одной иглы делает эти двигатели более дружественными для начинающих, которым нужно регулировать только иглу высоких оборотов.
И последнее - это винт холостого хода. По существу, этот винт используется для предотвращения полного закрытия заслонки карбюратора (что остановит двигатель). Небольшая щель в карбюраторе позволяет смешиваться достаточному количеству воздуха и топлива, и поддерживает работу двигателя. Установка холостого хода обычно производиться после правильной настройки иглы высоких оборотов и иглы малых оборотов.
С чего начать? Читайте инструкцию!
Перед тем как вы поместите ваш автомобиль в стартовый бокс или дернете его ручной стартер, прочтите инструкцию, которая пришла с вашим двигателем или автомобилем. Большинство руководств имеют раздел, который описывает примерные начальные установки игл карбюратора. Мы обнаружили, что продвинутые (и более дорогие двигатели) стремятся более строго следовать установкам в инструкции, что означает, что когда руководство говорит установить иглу высоких оборотов на три оборота от закрытого состояния, это почти точное положение, в котором лучше запускать двигатель для обкатки.
Для двигателей начального уровня положение иглы, которое позволит двигателю запуститься и работать, может прилично отличаться от рекомендованного в руководстве. Из нашего опыта, если двигатель не хочет запускаться, обеднение смеси иглой высоких оборотов с небольшим приращением позволит это сделать. Как только двигатель запустился и устойчиво работает, мы обычно обогащаем смесь обратно до значения, указанного в инструкции. Никогда не запускайте новый двигатель, или даже старый, со слишком бедной смесью.
Первый запуск вашего нового двигателя
Мы знаем, что вы хотите выйти наружу и сделать несколько забегов с совершенно новым двигателем - не делайте этого. Первые несколько запусков вашего нового двигателя являются критическими. Как только ваш двигатель стартовал, поместите его на подставку так, чтобы его колеса не касались земли. Позвольте двигателю работать на холостом ходу несколько минут (две или три минуты), затем остановите двигатель и дайте ему остынуть.
Во время этой процедуры является очень важным, чтобы поршень не находился в верхней точке цилиндра пока двигатель остывает. Частью того, что происходит во время обкатки, является то, что соприкасающиеся части двигателя проходят тепловые циклы - они расширяются, когда двигатель горячий, и сжимаются, когда он холодный. Тепловые циклы стабилизируют металл и позволяют соприкасающимся частям более плотно прилегать друг к другу. Положение поршня в стороне от верхней части цилиндра (которая меньше в диаметре, чем нижняя часть, для создания лучшего запирания камеры сгорания) позволит цилиндру правильно сокращаться, когда он остывает, без помех от поршня. Чтобы вычислить, где находится поршень по отношению к цилиндру, просто поворачивайте маховик - его трудно провернуть, когда поршень находится в верхней точке цилиндра, где сопряжение между поршнем и цилиндром наиболее плотное. Просто поверните маховик в среднее положение наиболее легко поворачиваемого участка.
Теперь вы готовы, чтобы выпустить несколько лошадиных сил, правильно? Неправильно. Повторите вышеперечисленные шаги еще три или четыре раза.
Да, теперь вы можете его запускать
После того, как вы обкатали ваш двигатель, вы можете окончательно запустить его на трассу. Но пока не возбуждайтесь - вы должны запускать его с очень богатой установкой иглы высоких оборотов. Некоторое эксперты по двигателям рекомендуют во время обкатки устанавливать смесь настолько богатую, чтобы двигатель работал в четырехтактном режиме вместо двухтактного (ваш двигатель двухтактный, что означает, что воздушно-топливная смесь воспламеняется один раз за два хода поршня). Четырехтактный означает, что воздушно-топливная смесь воспламеняется один раз за четыре хода поршня. При этом условии все несгоревшее топливо проходит через камеру сгорания и забирает тепло (и любые металлические частицы, образовавшиеся в процессе обкатки) прямо в выхлопную трубу!
Действительно ли нужно запускать двигатель с такой богатой смесью? Допустим, эксперты знают свой предмет, но мы обкатали несколько десятков двигателей, не позволяя им переходить в четырехтактный режим. Будете вы использовать четырехтактный режим или нет во время обкатки целиком на ваше усмотрение - просто будьте абсолютно уверены, что игла высоких оборотов установлена в очень богатое положение: из выхлопной трубы должно выходить много голубого дыма и двигатель должен звучать "глухо".
Во время этой процедуры избегайте длительного использования полного газа, который может перегружать двигатель. Во время вождения вы должны коротко нажимать на газ, избегая длительного нахождения на одинаковых оборотах двигателя.
Запускайте ваш двигатель, используя эти установки на протяжении трех или четырех баков топлива, позволяя двигателю остывать в промежутках между запусками.
Сейчас наступил хороший момент!
Как только вы пропустили от шести до восьми бачков топлива через двигатель (как описывалось выше), наступило время начинать обеднять иглу высоких оборотов. Начните обеднять смесь иглой высоких оборотов (поворачивая ее по часовой стрелке) поворотом на 1 час (если представить иглу как циферблат часов, один полный поворот иглы равен 12 часам). Запустите автомобиль на одну минуту или две, затем подгоните ее обратно и обедните смесь поворотом иглы на 1 час.
Повторяйте эту процедуру пока двигатель не достигнет хороших оборотов, но ни в коем случае не позволяйте ему "взвизгивать". Двигатель должен по-прежнему испускать много голубого дыма из выхлопной трубы.
Перед тем как вы достигнете этих первоклассных гоночных установок, мы рекомендуем, чтобы вы прокатали еще несколько баков топлива на этих "почти гоночных" установках. Как только вы получили установки иглы, где ваш двигатель дает хорошие обороты, обогатите смесь (поворачивая иглу против часовой стрелки) повернув иглу примерно на 1/8 - 1/4 оборота - это и есть ваша окончательная настройка.
Как только вы нашли хорошие установки для иглы высоких оборотов, которые позволяют двигателю давать хорошую мощность, по прежнему испуская обильный выхлоп голубого дыма из выхлопной трубы (особенно на выходе из поворотов), наступило время для настройки иглы малого газа и винта холостого хода.
Большинство производителей двигателей рекомендуют специальные установки для винта холостого хода, и они обычно хороши в определенном диапазоне. Пока установим винт холостого хода на средние обороты без срыва оборотов.
Нагрейте двигатель до рабочей температуры, управляя им в течение нескольких минут. Теперь остановите автомобиль и слушайте холостой ход двигателя. Если холостой ход двигателя сначала быстрый и потом снижается в течение нескольких секунд, установка иглы малых оборотов возможно слишком богатая. Обедните смесь иглой малых оборотов (поворачивая ее по часовой стрелке с 1 часовым приращением) до тех пор, пока после нескольких заездов, холостой ход не станет стабильным в течение 20-30 секунд после остановки автомобиля. Как только вы достигли этого, используйте винт холостого хода для окончательной регулировки холостого хода.
Для спортивных двигателей без иглы малых оборотов, винт холостого хода это единственный метод регулировки холостого хода. Для этих двигателей, просто поворачивайте винт холостого хода по часовой стрелке для увеличения холостого хода, и против часовой стрелки для уменьшения холостого хода.
Установка холостого хода не является состязанием по достижению самых малых оборотов без срыва оборотов двигателя! Ваша цель, когда устанавливаете холостой ход, позволить двигателю работать на умеренных оборотах без какого-либо схватывания сцепления. Ваш автомобиль должен спокойно стоять на стоянке, когда находится на холостых оборотах. Если вы должны держать тормоз, холостой ход слишком высокий. Если вы должны коротко нажимать газ для предотвращения срыва оборотов, холостой ход слишком низкий.
Наслаждайтесь вашим новым двигателем!
Радиоуправляемые транспортные средства могут доставить море удовольствия, или могут доставить море разочарования. Различие в успехе или провале находится в процессе обкатки двигателя. Если вы последуете этим шагам, проявите терпение и используете вашу голову, вам гарантирован успех. Спешка в процессе обкатки или еще хуже полное пренебрежение, это рецепт для несчастья.
Настройка вашего двигателя - это труднейшая часть гонок с двигателями внутреннего сгорания. Но как только вы научитесь, как работает карбюратор, и какой винт что делает, это все станет второй натурой. Так что, когда вы запускаете ваш автомобиль, вы всегда точно знаете, что регулировать для получения высшего уровня производительности.
ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ
1. Богатая смесь - это хорошо. Голубой дым всегда должен выходить из выхлопной трубы.
2. Всегда первой настраивайте иглу высоких оборотов.
3. Никогда не пытайтесь настраивать холодный двигатель - дождитесь достижения рабочей температуры.
4. Всегда начинайте настройку двигателя с богатых установок иглы высоких оборотов. Никогда не начинайте с бедными установками.
Настройка карбюраторов и двигателей для опытного драйвера
1. Когда запускаете новый двигатель, сначала следуйте установочным инструкциям! Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при умеренных оборотах в течение 2 или 3 минут. Затем остановите его и дайте остыть в течение нескольких минут. Убедитесь, что поршень находиться в нижнем положении. Повторите эту процедуру 3 или 4 раза.
2. Теперь запустите машину на трассу, убедившись, что смесь богатая. Вы должны слышать четырехтактный звук. Сбросьте газ при движении по прямой один или два раза так, чтобы двигатель не напрягался в этом богатом состоянии. Повторите эту процедуру в течение 2 или 3 баков топлива, давая двигателю остывать несколько минут в промежутках между заправками. Часто проверяйте свечу зажигания. Она должна выглядеть новой (блестящая спираль без искривлений).
3. Теперь вы можете начать понемногу обеднять (поворачивать по часовой стрелке) иглу высоких оборотов с 1 часовым приращением (1/12 оборота), часто проверяя свечу зажигания (я использую нагреватель свечи с измерителем). Я рекомендую проездить еще несколько баков топлива на немного богатой смеси перед "Гоночной настройкой". Когда настраиваете максимальную производительность, регулируйте до достижения хороших оборотов, затем откройте иглу от 1/8 до 1/4 оборота (против часовой стрелки).
4. Настройте холостой ход:
4.1. После близкой настройки высоких оборотов, подгоните модель к себе и слушайте холостой ход. Если холостой ход быстрый, а затем замедляется в течение нескольких секунд, это возможно слишком богатая смесь низких оборотов. В этом случае обедните ее (поверните иглу по часовой стрелке на 1/4 оборота), затем сделайте еще заезд и верните модель снова к себе.
4.2. Повторяйте эту процедуру пока холостой ход не останется высоким в течение, по крайней мере, 10- 20 секунд, в этой точке отрегулируйте винт холостого хода так, чтобы холостой ход был умеренным. Колеса не должны вращаться и сцепление должно быть полностью отпущено.
Будьте терпеливы. Настройка вашего двигателя - это труднейшая часть гонок с двигателями внутреннего сгорания, и это первый секрет для победных результатов в гонках. Если вы начинающий, весьма рекомендуется, чтобы вы обратились в хобби магазин или к опытному моделисту за помощью.
1. Убедитесь, что двигатель нагрет перед настройкой.
2. Всегда настраивайте от богатой смеси к бедной. Если вы сомневаетесь, обогатите смесь высоких оборотов.
Материалы: http://www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/873/