Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

1 ≫

2. Технические данные [5]

2.1. Общие данные [5]

2.3. Пусковой агрегат [12]

2.4. Силовая передача [14]

2.5. Управление трактором [15]

2.6. Ходовая часть [15]

2.7. Вал отбора мощности (ВОМ) [16]

2.8. Гидравлическая система [17]

2.9. Прицепное устройство [18]

2.10. Электрооборудование [19]

2.11. Привод управления тормозами прицепов [20]

2.12. Прочее оборудование [20]

3. Устройство и работа трактора [20]

3.1. Общие сведения об устройстве трактора [20]

3.2. Способы и системы контроля работы и регулировок [25]

3.3. Органы управления [28]

4. Устройство и работа составных частей трактора [34]

4.1.1. Кривошипно-шатунный механизм [34]

4.1.2. Механизм газораспределения [43]

4.1.3. Декомпрессионный механизм [45]

4.1.4. Смазочная система [46]

4.1.4.1. Схема смазочной системы дизеля [47]

4.1.4.2. Принцип действия основных механизмов [49]

4.1.4.3. Условия работы смазочной системы [50]

4.1.4.4. Способ регулирования давления масла в смазочной системе [50]

4.1.5. Система питания [50]

4.1.5.1. Схема системы питания дизеля [50]

4.1.5.2. Условия работы системы питания [51]

4.1.5.3. Принцип действия основных механизмов системы питания [52]

4.1.5.4. Снятие и установка топливного насоса на дизель [69]

4.1.6. Искрогаситель-глушитель [72]

4.1.7. Система охлаждения [72]

4.1.8. Регулирование натяжения ремней привода вентилятора [75]

4.1.9. Капот-утеплитель [75]

4.1.10. Пусковое устройство дизеля [77]

4.1.10.1. Стартер 241.3708 [77]

4.1.10.2. Пусковой агрегат ПА-8М1 [81]

4.1.10.3. Свеча накаливания [89]

4.2. Силовая передача [91]

4.2.1. Муфта сцепления [92]

4.2.2. Коробка передач [95]

4.2.3. Тормоза [104]

4.3. Передний ведущий мост [107]

4.4. Задний вал отбора мощности [111]

4.5. Боковой вал отбора мощности [113]

4.6. Привод бокового вала отбора мощности [114]

4.7. Удлинитель заднего вала отбора мощности [116]

4.9. Ходовая часть [117]

4.9.1. Изменение агротехнического просвета и колеи трактора [121]

4.9.2. Регулировка сходимости направляющих колес [125]

4.10. Эксплуатация пневматических шин [126]

4.11. Увеличение сцепной массы трактора [129]

4.12. Увеличение продольной устойчивости [131]

4.13. Рулевое управление [132]

4.14. Гидросистема [138]

4.14.1. Общее устройство [138]

4.14.2. Узлы гидросистемы [140]

4.14.3. Гидробак и арматура [146]

4.15. Заднее навесное устройство [149]

4.16. Автоматическая сцепка [154]

4.17. Прицепное устройство [156]

4.18. Гидрофицированный прицепной крюк [158]

4.19. Электрооборудование [161]

4.19.1. Генератор [163]

4.19.2. Аккумуляторная батарея [165]

4.19.3. Освещение и световая сигнализация [167]

4.20. Пневмосистема [172]

4.21. Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик [185]

5. Меры безопасности [187]

5.1. Общие положения [187]

5.2. Меры безопасности при транспортировании и расконсервации [187]

5.3. Общие требования к техническому состоянию трактора [188]

5.4. Меры безопасности при работе трактора [189]

5.5. Меры безопасности при выполнении транспортных работ [191]

5.6. Меры безопасности при техническом обслуживании [193]

5.7. Требования пожарной безопасности [194]

5.8. Меры безопасности при хранении тракторов [195]

5.9. Указания по гигиене [195]

6. Подготовка к работе [196]

6.1. Общие указания [196]

6.2. Заправка топливом [197]

6.3. Подготовка дизеля к запуску [198]

6.4. Запуск дизеля [198]

6.5. Работа на тракторе [200]

6.6. Остановка трактора и дизеля [202]

7. Порядок работы на тракторе [203]

7.1. Общие указания [203]

7.2. Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на заднее навесное устройство [203]

7.3. Работа с навесными плугами [205]

7.4. Навешивание тяжелых навесных машин [206]

7.5. Особенности работы трактора с машинами, требующими повышенного отбора масла или гидропривода с постоянной циркуляцией масла [206]

7.6. Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего вала отбора мощности [207]

7.7. Работа с прицепами [208]

8. Возможные эксплуатационные неисправности и методы их устранения [209]

8.1. Неисправности дизеля [210]

8.1.1. Дизель не запускается [210]

8.1.2. Дизель работает с перебоями и не развивает полной мощности [210]

8.1.3. Дизель дымит [211]

8.1.4. Стуки в дизеле [212]

8.1.5. Дизель перегревается [212]

8.1.6. Дизель «идет вразнос» [213]

8.1.7. Низкое давление масла [213]

8.1.8. Неисправности в системе питания [214]

8.2. Неисправности пускового агрегата [215]

8.2.1. Агрегат не запускается [215]

8.2.2. Агрегат не развивает полной мощности и работает с перебоями [216]

8.2.3. Агрегат перегревается [217]

8.2.4. Магнето дает перебои искрообразования [217]

8.2.5. При включении включателя стартер не включается [218]

8.2.6. При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни о венец маховика [218]

8.2.7. Стартер вращается, но не проворачивается коленчатый вал агрегата [218]

8.2.8. При включении стартера слышен характерный скрежет [219]

8.2.9. Стартер не включается после запуска агрегата или после включения включателя [219]

8.3. Неисправности силовой передачи [219]

8.3.1. Муфта сцепления не передает полного крутящего момента [219]

8.3.2. Стук в корпусе трансмиссии [220]

8.3.3. При полностью выключенной муфте сцепления не включаются передачи [220]

8.3.4. Стук в раздаточной коробке [220]

8.3.5. Плохая работа тормозов [220]

8.4. Неисправности ходовой системы [221]

8.4.1. Быстрое изнашивание шин передних колес [221]

8.5. Неисправности гидроусилителя [221]

8.5.1. Тяжело вращается рулевое колесо [221]

8.5.2. Вибрация направляющих колес [221]

8.6. Неисправности электрооборудования. Генератор [222]

8.6.1. Генератор не дает зарядный ток [222]

8.6.2. Генератор не отдает полной мощности [222]

8.6.3. Шум генератора [222]

Аккумуляторная батарея [223]

8.6.4. Аккумуляторная батарея разряжается [223]

8.6.5. В аккумуляторной батарее очень быстро понижается уровень электролита, кристаллизация соли на поверхности корпуса [223]

8.6.6. Из вентиляционных отверстий аккумуляторов во время заряда выливается электролит [223]

8.6.7. Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля [224]

8.6.8. При включении стартера слышен шум шестерни привода [224]

8.6.9. После запуска дизеля якорь стартера продолжает вращаться [224]

8.6.10. При включении освещения лампочки не горят [225]

8.6.11. Отсутствует накал в отдельных лампах [225]

8.6.12. Одна или несколько ламп перегорают [225]

Звуковой сигнал [226]

8.6.13. Сигнал издает дребезжащий звук [226]

8.6.14. При нажатии на кнопку сигнал не звучит [226]

8.6.15. Сигнал звучит прерывисто [226]

8.6.16. При неработающем дизеле сигнал звучит слабо и хрипло или совсем не звучит, а во время работы дизеля звучит нормально [226]

8.6.17. Сигнал не выключается [226]

8.7. Неисправности гидросистемы [227]

8.7.1. Навесное орудие не поднимается в транспортное положение [227]

8.7.2. Орудие поднимается медленно, рывками [227]

8.7.3. Отсутствует автоматический возврат рукояток гидрораспределителя из рабочих положений в нейтральное [227]

8.7.4. Преждевременный автоматический возврат рукоятки гидрораспределителя из рабочих положений в нейтральное [228]

8.8. Неисправности пневмосистемы [228]

8.8.1. Давление в пневмосистеме поднимается медленно [228]

8.8.2. Давление в пневмосистеме быстро падает при остановке дизеля [229]

8.8.3. Недостаточное давление в пневмосистеме [229]

8.8.4. Повышенный выброс масла в пневмосистему [230]

8.8.5. Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении больше 0,77 МПа (7,7 кгс/см2) [230]

8.8.6. Регулятор давления включает компрессор на рабочий ход при давлении меньше 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) [230]

8.8.7. Регулятор давления часто срабатывает без отбора воздуха [231]

8.8.8. Регулятор давления работает в режиме предохранительного клапана [231]

8.8.9. Отсутствие подачи воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха [231]

8.8.10. Тормоза действуют неэффективно [232]

8.8.11. Низкая скорость растормаживания [232]

8.8.12. Регулировка тормозного крапа изменяется в процессе эксплуатации [233]

8.8.13. При торможении шток пневмопереходника не выдвигается [233]

8.8.14. Шток пневмопереходника медленно возвращается в исходное положение [233]

8.8.15. Шток пневмопереходника не возвращается в исходное положение [233]

9. Техническое обслуживание [234]

9.1. Работы, выполняемые в период первых 60 ч работы нового трактора [236]

9.1.1. Каждые 10 ч работы [236]

9.1.2. Дополнительно через 60 ч работы [236]

9.2. Работы, выполняемые по каждому виду периодического технического обслуживания [243]

9.2.1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) [243]

9.2.2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) [243]

9.2.3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) [245]

9.2.4. Третье техническое обслуживание (ТО-3) [252]

9.3. Сезонное техническое обслуживание (СТО) [262]

9.3.1. Осенне-зимнее СТО [262]

9.3.2. Весенне-летнее СТО [264]

9.4. Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации [265]

9.4.1. В условиях пустыни и песчаных почв [266]

9.4.2. В условиях повышенной запыленности воздуха [267]

9.4.3. На болотистых почвах и в лесу [267]

9.4.4. На каменистом грунте [268]

9.4.5. В высокогорных условиях [268]

9.4.6. В условиях низких температур [269]

9.5. Работы, выполняемые при хранении [269]

9.5.1. Технологическое обслуживание при подготовке к длительному хранению [269]

9.5.2. Техническое обслуживание при длительном хранении [272]

9.5.3. Технологическое обслуживание при снятии с длительного хранения [272]

9.5.4. Технологическое обслуживание при подготовке к кратковременному хранению [273]

9.5.5. Техническое обслуживание в период кратковременного хранения [275]

9.5.6. Технологическое обслуживание при снятии с кратковременного хранения [275]

9.6. Особенности эксплуатации и техническое обслуживание трактора при низких температурах [276]

9.6.1. Пусковое приспособление 5ПП-40А [277]

9.7. Смазка трактора [279]

9.8. Содержание и порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП [286]

9.8.1. Замена ремней привода вентилятора и генератора [286]

9.8.2. Замена распылителя форсунки [286]

9.8.3. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива [287]

9.8.4. Замена уплотнительных колец гидроусилителя рулевого управления [287]

9.8.5. Замена свечи, электроламп и других деталей [289]

10. Тара и упаковка [289]

11. Транспортирование при эксплуатации [290]

12. Хранение при эксплуатации [292]

12.1. Общие положения [292]

12.2. Требования к технологическому и техническому обслуживанию тракторов при хранении [294]

12.3. Требования к межсменному хранению тракторов [298]

12.4. Требования к кратковременному хранению тракторов [298]

12.5. Требования к длительному хранению тракторов в закрытых помещениях и под навесом [298]

12.6. Требования к длительному хранению тракторов на открытых площадках [299]

12.7. Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения [299]

13. Приложение [300]

13.1. Заправочные емкости [300]

13.2. Запасные части, инструмент и принадлежности [301]

13.2.1. Запасные части [301]

13.2.2. Сменные детали [305]

13.2.3. Инструмент [305]

13.2.4. Принадлежности [306]

13.2.5. Детали, прикладываемые для переооборудования [307]

13.2.6. Механизмы и детали, не устанавливаемые, а прикладываемые к тракторам [308]

13.3. Подшипники качения [310]

13.4. Манжеты [316]

13.5. Регулировочные показатели [318]

13.5.1. Дизель [318]

13.5.2. Пусковой агрегат [319]

13.5.3. Топливный насос [319]

13.5.4. Ходовая система, рулевое управление [320]

13.5.5. Силовая передача [320]

13.5.6. Гидросистема [321]

13.5.7. Электрооборудование [321]

13.5.8. Пневмосистема [321]

13.6. Моменты затяжки [321]

13.7. Дополнения об изменениях, внесенных в конструкцию тракторов [323]

13.7.1. Каркасная шумовиброизолированная кабина [323]

Материалы: http://www.nehudlit.ru/books/detail707942.html

2 ≫

Содержание:

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина - 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.

  • - Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

Автор: под ред. Педченец Н.А.

Год выпуска: 1988 г.

В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.

Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ (ремонт трактора Т-40)

Автор: под ред. Виноградова К.Н.

Год выпуска: 1976 г.

В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

Книга предназначена для лиц. связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

Тракторы Т-40 и Т-40А (ремонт трактора Т-40)

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.

Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.

Вам нужны автошины для трактора Т-40?

(задняя ведущая ось)

13,6R38; 9,5-42; 8,3-20

(задняя ведущая ось)

Хотите поделиться интересной книгой?

Отправьте нам файл на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для дальнейшего размещения!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

    Оставайтесь с нами:

п. Краснооктябрьский, ул. Ленинская, д.91 .

Материалы: http://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-40/

3 ≫

«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы.

Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.

Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

  • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
  • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
  • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
  • Количество передач вперед/назад — 7/7
  • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
  • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
  • Агротехнический просвет — 500 мм.
  • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

Двигатель

«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.

Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

Коробка передач

Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

Ходовая часть

Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия.

Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

Рулевое управление

Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании.

Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем.

Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой.

На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром.

Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

    • Т-40М — заднеприводная модель.

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.
  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.

Материалы: http://tractorreview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/ltz/traktor-t-40-tehnicheskie-harakteristiki.html


Back to top