Ночная езда

1 ≫

Очень многие водители по разным причинам мало ездят ночью, хотя только часть из них сознательно избегают ночной езды из-за недостатков зрения. Но изредка встречаются настоящие любители ночной езды, которые специально отправляются в дальнюю дорогу поздно вечером и ночью проезжают весьма значительные расстояния.

Как всякое дело, ночная езда имеет свои положительные и отрицательные моменты. Любители ночной езды считают ее большим преимуществом отсутствие ночью на тесных дорогах плотного транспортного потока, возможность даже при ограниченной видимости на закруглениях дороги и подъемах определять по свету фар наличие встречного транспорта и расстояние до него.

С другой стороны, статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что несмотря на значительное уменьшение интенсивности движения, количество аварий ночью остается достаточно высоким. Это объективно свидетельствует о повышенной опасности ночного движения.

Ночная езда в городе, благодаря наличию уличного освещения, практически не отличается от езды при дневном освещении и зачастую опытные водители больших городов иногда не подозревают, что не умеют ездить ночью. Первая ночная поездка на дальнее расстояние по загруженной междугородной трассе вызывает у них большие трудности. Мне довелось однажды наблюдать самочувствие отличного водителя при адаптации к ночной езде на загруженной ночной дороге. Его состояние в первый час нередко было стрессовым, потом все понемногу стало на свои места и часа через два он не испытывал уже никаких отрицательных эмоций и стал уверен в своих силах.

Сложность загородной ночной езды состоит, разумеется в том, что очень трудно не только видеть дорогу, но временами и ориентироваться в направлении движения при наличии встречных автомобилей. В моменты сближения, особенно с теми автомобилями, у которых не отрегулирован ближний свет фар, водитель может быть ослеплен и вынужден остановиться или некоторое время ехать наугад. Чаще всего все так и поступают. Даже в том случае, если видимость сохраняется, она резко ухудшается и возникает опасность наезда на какое-нибудь препятствие или столкнуться со стоящим на полотне дороги транспортом.

Для того, чтобы избежать утомления глаз и снижения остроты зрения, нельзя даже на секунду смотреть на фары встречного автомобиля, поскольку для восстановления прежней остроты зрения (темновая адаптация) требуется много времени. Хотя конус ясного видения человека невелик и находится в пределах 10 градусов, дальний свет фар удаленного встречного автомобиля находится в его пределах и очень мешает. Чтобы как-то нейтрализовать его действие, советую при появлении яркого света вдалеке переводить взгляд на правую и левую обочины дороги несколько дальше границы своего светового пятна, а по мере приближения встречного автомобиля, в то место на обочинах, которое освещается его фарами. На обочинах надо пытаться рассмотреть возможные помехи для движения или приближающихся, в том числе и слева, пешеходов или животных. Перенося взгляд с правой обочины на левую, чтобы избежать ослепления, опускайте глаза вниз или на короткое время закрывайте веки.

Когда до встречного автомобиля останется 20-30 метров, включайте дальний свет. Водителю встречного автомобиля вы не навредите: за время срабатывания переключателя вы разминетесь с ним и узкий пучок сильного дальнего света не ослепит его, если переключение будет сделано несколько раньше. А вот лишние несколько десятков метров пути с дальним светом лично для вас могут оказаться жизненно важными. Такое у меня однажды было. Включив дальний свет чуть раньше, увидел метрах в 50-70 стоящий на полосе дороги грязный грузовик, катафоты которого, естественно, не могли отражать отсветы ближнего света моих фар. Если бы я сделал переключение после разъезда, не думаю, что успел бы отвернуть, тем более, что дорога была скользкой и скорость была выше той, которую можно было себе позволить с ближним светом. А ближний свет фар большинства автомобилей позволяет безопасно двигаться по сухой дороге со скоростью не более 50 км/ч.

В тех случаях, когда вам навстречу движется сплошной поток автомобилей и видимость ограничена атмосферными осадками, лучше спрятаться за лидера. Для этой цели подходят большие грузовики или автобусы, водители которых лучше видят дорогу благодаря высокой посадке. В безветренную мокрую погоду они покроют ваш автомобиль грязью, но это не самое плохое, что можно схлопотать в таких условиях. Двигаться за лидером надо с ближним светом фар, чтобы не мешать ему и встречным автомобилям.

Важно также правильно смотреть вперед, особенно при движении с ближним светом. Считаю, что незачем разглядывать дорогу внутри светового пятна, а надо смотреть на десяток-другой метров вперед. Большинство предметов на проезжей части светятся в отраженном от полотна дороги свете задолго до попадания в прямой пучек света фар и издали заметны на фоне неосвещенной дороги.

При ночной езде по городу я рекомендовал бы постоянно пользоваться ближним светом фар, в том числе и на улицах с хорошим освещением. В этом случае рассеянные пешеходы или те из них, кто прячет лицо в воротник или под зонтик во время ненастья, быстрее заметят вашу машину, случайно не бросятся вам под колеса и тем самым уменьшится опасность наезда. Если вам ночью придется оставлять машину во дворе или тихом переулке даже на несколько часов, не выключайте габаритные огни.

Это наружное освещение обезопасит вашу машину от наезда при недостаточном освещении, а аккумуляторная батарея ничуть не пострадает и быстро зарядится до прежнего уровня за десяток-другой минут последующей езды.

Материалы: http://avtotrec.ru/index.php/punkt/131503

2 ≫

Зачастую получается, что спланировать свою поездку так, чтобы уложиться в световой день, вряд ли получится, и волей-неволей приходится ехать в темноте, добавим сюда командировки и прочие подарки судьбы.

Но, несмотря на то, что интенсивность движения в темное время суток снижается, именно на это время приходится около 50% от общего числа ДТП. Причем основные из них — столкновения автомобилей и наезды на пешеходов — имеют, как правило, самые тяжелые последствия. Ночная езда требует выполнения определенных правил во избежание опасных ситуаций.

В данной статье мы попробуем изложить Вам основные правила вождения автомобиля ночью

Перед выездом

Стекла, зеркала, щетки стеклоочистителя необходимо очистить не только от грязи, но и от снега и льда. «Дворники» и жидкость в бачке омывателя должны обеспечивать качественную очистку стекла.

Внутреннее освещение и подсветка приборов тоже должны быть исправными. Яркость щитка приборов следует отрегулировать таким образом, чтобы их показания хорошо считывались, но приборы не слепили.

Смотри в оба

Перед тем как сесть за руль, нежелательно долго находиться в ярко освещенном или шумном помещении, слушать громкую музыку, читать, плотно ужинать или смотреть телевизор. Все эти факторы отрицательно влияют на остроту зрения и внимательность. Непосредственно перед ночным выездом проверьте работоспособность всех световых приборов и их чистоту.

Несколько физических упражнений, глубоких вдохов и выдохов и обтирание лица и шеи холодной водой, тоже дадут неплохой эффект. Выбирайте по возможности знакомый маршрут следования.

Чтобы разглядеть плохо освещенный объект, скажем, припаркованный автомобиль, надо смотреть слегка в сторону от него, но при этом боковым зрением фиксируя его контуры и очертания. Как известно, в темноте человеческий глаз различает контуры, но не цвет предмета. Поэтому красный или оранжевый автомобили, отлично видимые днем, плохо просматриваются на фоне дороги и окружающих ее предметов даже в сумерках. Что уж говорить о синих, серых или черных машинах. Так что не забывайте вовремя включать габаритные огни. Ночью особенно важно сообщать другим участникам движения о своих намерениях, чтобы у них было время отреагировать на ваши действия.

Заранее сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении направления движения.

Водители, проведшие за рулем более 12 часов, создают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в аварии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением.

Не гони

Важнейшим фактором при движении ночью является правильный выбор скорости. Не стоит забывать, что увеличение скорости сокращает расстояние отчетливой видимости (днем на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, ночью — еще больше). Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего — 100 м. Рекомендованная скорость для движения ночью по сухой дороге с ближним светом — 50 км/ч (если дорожное покрытие скользкое, скорость следует еще снизить). На такой скорости расстояние отчетливой видимости составит около 30 м, тогда как тормозной путь автомобиля (при исправных и отрегулированных тормозах) — 28 м. (вот тут-то и начинаешь задумываться об установке ксенона). Если дорожная обстановка позволяет двигаться с дальним светом, скорость можно увеличить до 90 км/ч. При этом следует учитывать техническое состояние автомобиля, тип дорожного покрытия, метеорологические условия.

На участках, где возможно появление пешеходов, скорость нужно снижать, ведь увидеть человека в темноте, к тому же в темной одежде довольно сложно.

Не слепи

Ослепленный дальним светом фар водитель начинает различать окружающие предметы только через 7-8 с, а некоторые вообще спустя 30-40 с. При приближении встречного транспорта, примерно за 150 м, следует переключиться на ближний свет, по возможности снизив скорость до 50 км/ч. Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще.

Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости, которое, в свою очередь, ограничено зоной, освещаемой фарами.

При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги (встречная машина может везти негабаритный груз) и смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее или же просто прикрыть один глаз.

Переключив перед встречным разъездом фары на ближний свет, вы не только проявите уважение к другим водителям и не спровоцируете опасную ситуацию, но и обезопасите себя от агрессивной ответной реакции — будь то включенная яркая «елка» на джипе или дальнобойной «фуре» либо же горсть гаек, брошенных в лобовое стекло. Ведь народ встречается разный.

Увидев одну-единственную фару встречного транспортного средства, не верьте, что это мотоцикл. Может оказаться, что это автомобиль, у которого одна фара просто не работает. Кстати, если вдруг сами попадете в ситуацию, когда одна из лампочек перегорела, а запасной нет (хотя нелишне возить ее с собой), целую лампочку нужно установить в левую фару, определяющую ближний к встречной машине габарит вашего автомобиля. Попросить водителя встречной машины переключиться на «ближний» можно кратковременным миганием дальним светом. Если сзади догоняет машина, водитель которой не спешит переключиться на ближний свет, можно напомнить ему об этом, мигнув «аварийкой». Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его. При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления. Когда более быстрый автомобиль поравняется с вашим, переключитесь на ближний свет. Догоняя же попутный автомобиль, заблаговременно переключите фары на ближний свет. Иначе можно спровоцировать ситуацию, когда ослепленный водитель пропустит вас вперед, сядет «на хвост», включит «дальний» и так и будет «провожать» вас несколько километров, чтобы отомстить.

Совершая обгон, нужно быть осторожнее, так как в темноте велика вероятность ошибки в оценках скорости встречных транспортных средств и расстояния до них.

Обратно переключить ближний свет на дальний можно после того, как ваш автомобиль поравнялся с встречным или обгоняемым (если это не будет мешать другим участникам движения).

Перед подъемом, спуском или поворотом также лучше снизить скорость и заранее переключить свет, чтобы не ослепить водителя неожиданно появившейся встречной машины.

В последнее время на автомобили устанавливается множество фар, отличающихся по мощности, цвету, типу, к тому же расположены они на разной высоте. К слову, некоторые из них не соответствуют ГОСТам и больше слепят, чем освещают. Поэтому зачастую с первого раза сложно разобраться, какой именно свет включен. До последнего момента лучше идти на «дальнем» (и при этом никого не слепить), чтобы обозначить момент переключения «дальний-ближний» для встречного водителя.

Дальний бой

Если на крыше поднимающегося на подъем и едущего навстречу автомобиля горят три желтых огонька (так обозначается автопоезд), заранее, не дожидаясь, пока появятся фары, переключитесь на ближний свет. Водитель фуры сидит выше и уже видит ваши фары. Кстати, часто дальнобойщики используют так называемый трассовый ближний, то есть попросту задирают фары. Мигать такой фуре и просить переключиться бессмысленно, можно только нарваться на вспышку дальнего света. Действуйте, как при встречном разъезде с легковой машиной.

Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она одна или что интервал между тягачами достаточный, и при необходимости вы сможете нырнуть между грузовиками.

Если вы решили обогнать машину сразу после того, как пройдет встречный тягач, лучше не выскакивать на встречную полосу, ведь трейлер может быть очень длинным и к тому же не оборудованным боковыми габаритными огнями. Так что велик риск залететь под его тележку.

Не спи за рулем

Ночью легче всего ехать за лидером — машиной, которая двигается с приемлемой для вас скоростью, повторяя все ее маневры. Во время движения можно что-нибудь жевать (орешки, жвачку), разговаривать с пассажиром. Музыку лучше слушать энергичную, периодически меняя ее громкость. Приоткройте окно для поступления свежего воздуха. Останавливайтесь, чтобы умыться и размяться. Если сон все-таки начинает побеждать, правильнее всего будет остановиться и поспать с полчасика.

Останавливать машину следует за пределами проезжей части, лучше всего в специально отведенных местах. Если таковых поблизости нет, и вы остановились на обочине, обязательно включите габаритные или стояночные огни. Можно оставить один «габарит», но именно тот, который находится ближе к проезжей части. Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части.

Все просто

Как видим, не так уж и сложны правила ночного передвижения. Вот только, как показывает практика, не все их выполняют. Не будем напоминать о солидарности людей, сидящих за баранками (это об ослеплении фарами), главное, что от выполнения этих нехитрых правил порой зависит не только стоимость ремонта «железа», но и здоровье, а порой и жизни людей. Так, может, стоит с большей ответственностью относиться к ночным поездкам?

Материалы: http://realcarsnews.ru/sovety-avtolyubitelyam/osnovnye-pravila-nochnoj-ezdy.html

3 ≫

Любой водитель знает, что езда на автомобиле в темное время суток, отличается от дневной езды. В первую очередь, езда ночью опаснее, чем днем. По статистике, большинство ДТП происходят именно ночью, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период меньше.

Это объясняется тем, что ночная езда сильно утомляет водителя, притупляет его внимание. Также, обзор дороги ночью ограничен только участком, освещенным фарами, что тоже ухудшает безопасность движения. Чтобы избежать аварий во время ночных поездок, нужно соблюдать некоторые правила.

Правила езды в ночное время

1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы, например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.

Причем, выбирая между ближним светом фар и дальним, лучше выбрать дальний свет, так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие. Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

  • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
  • Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
  • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон. Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки, так как даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять свет от фар встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение.

4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой. Учитывайте это при разъезде.

6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами — заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость. Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

  • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
  • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.

Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне). Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

Ночная езда по городу — видео:

Вот такие простые рекомендации помогут вам уверенее себя чувствовать за рулем в ночное время. Удачи!

Ой. ???? Я ночью не езжу, хоть получила права 7 лет назад. Ночью я теряюсь, не понимаю как можно ездить если всё везде светится и рябит в глазах. Нет спасибочки, выезжаю на машине только днем.

самое важное — не надо гнать на автомобиле ночью так, как будто едешь днем. И всегда помните, что человек выскакивает на дорогу ночью как то неожиданно, чем днем. И бывает увидеть его очень быстро проблематично. А вдруг ребенок, то тогда тушите свет! Посему, скидывайте при езде ночью скорость в два раза по сравнению с дневной. Поверьте оно того стоит, а лучше всего ночью вообще не ездить а спокойно спать дома ????

Если получается так, что я сажусь за руль ночью, я обязательно перед этим сплю, чтобы за рулем не тянуло в сон и никогда не езжу на больших скоростях. еду медленно, зато точно доеду до пункта назначения.

Давид, Вы честный человек не каждый сможет признаться, что он не любит ночной езды. Могу вас успокоить, есть немало автолюбителей, которые стараются ночью не ездить.

Если честно не люблю ездить ночью. Ночью у меня внимания вообще никакого нет. Так что предпочитаю ездить днем, чтобы и своей жизнью не рисковать и других не подвергать опасности…

Материалы: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/osobennosti-nochnoj-ezdy-na-avtomobile.html


Back to top