Обзор гидроцикла Sea-Doo GTR 215

1 ≫

В последнее время компания Sea-Doo активно занимается усовершенствованием ранее выпущенных моделей гидроциклов и разработкой новых. Хотя экономика едва двигается с места, но это не мешает компании выпускать отличные новинки транспортных средств. Несколько лет назад, производители решили проверить довольно старый, но в то же время весьма эффективный метод: на облегченный корпус гидроцикла был установлен большой и очень мощный двигатель.

В результате подобных манипуляций компания представила совершенно новую модель водного скутера - Sea-Doo GTR 215 2013. Конечно, уже по одному названию можно понять какими именно характеристиками обладает аппарат. GT говорит о том, что корпус использовался тот же, что и у довольно популярной недорогой серии GTI. Сами производители ничего не говорят о мощности гидроцикла, но по названию становится ясно, что мощность двигателя — 215 лошадиных сил. Если говорить более точно, то на гидроцикл производители установили двигатель марки Rotax. Он имеет нагнетатель и интеркуллер и, в принципе, мало чем отличается от того мотора, который был установлен ранее на GTX.

Не возникает никаких сомнений, что столь интересная комбинация обладает множеством плюсов. Стоит отметить, что GTR стал легче на 27 килограмм, чем его предшественник GTX. Это позволяет Sea-Doo GTR 215 2013 довольно быстро реагировать на команды водителя, незамедлительно стартовать и разгоняться до 105 километров в час. Это говорит о том, что аппарат вполне способен составить неплохую конкуренцию более мощным гидроциклам.

Наверное, не останется секретом то, что из-за меньшего веса Sea-Doo GTR 215 2013 позволяет совершать множество разных маневров, им очень просто управлять.

Когда водитель находится за рулем, то он ощущает, что способен сделать даже самый резкий поворот. При этом гидроцикл довольно устойчивый. Стоит отметить, что кататься на гидроцикле можно как по большим волнам, так и по спокойной воде и это не смотря на то, что угол килеватости водного скутера составляет только 16 градусов.

Если говорить непосредственно об эргономике, то она отличная. Производители сделали для ног небольшие углубления, где разместили цепкие коврики высокого качества. Из-за того, что присутствует незначительный наклон внутрь, то нагрузка на колени не такая сильная, а поэтому ноги у водителя устают меньше. Сидение было немного изменено и имеет форму песочных часов. Соответственно оно стало более узким, ноги разведены не так широко, а поэтому ездить стоя стало намного удобнее.

Хотелось бы добавить, что не смотря на большое количество изменений производители Sea-Doo GTR 215 2013 не стали делать данный аппарат слишком агрессивным. Поэтому система торможения осталась прежней - Intelligent Brake and Reverse (iBR). Кроме того, никуда не делся и ковш, предназначенный для перенаправления струи тяги.

Бортовой компьютер очень тщательно следит за тем, чтобы водитель не тормозил очень резко, ведь в противном случае он может просто перелететь через руль и свалиться в воду. Стоит отметить, что данный гидроцикл стартует на месте и только после этого можно нажимать на газ для дальнейшего движения. Если будет выжат рычаг тормоза, то водный скутер начнет двигаться назад. Для того, чтобы водитель меньше отвлекался от воды, для более удобного управления были сделаны отдельные рычаги.

Sea-Doo GTR 215 2013 — отличный, относительно недорогой гидроцикл, который позволяет приятно проводить время на воде. Стоит отметить, что объем багажного отделения у данной модели довольно большой — 110 литров, а это значит, что можно без проблем ездить на дальние расстояния и при этом брать с собой много нужных вещей.

Материалы: http://amposter.com/aquabikenews/obzor-gidrocikla-sea-doo-gtr-215.html

2 ≫

Спортивно-туристический гидроцикл/2011 г./348 кг/1494 см3/215 л.с./659 000 руб.

Лето для мотоциклиста — это не только гладь асфальта, спиленные коленные слайдеры, зеленые просторы и заляпанный болотной жижей эндурный экип. Лето — это еще и «купаться»! Наверняка, гидроциклы придумали именно мотоциклисты, не желающие расставаться с любимой игрушкой даже тогда, когда дорогу сменяет вода.

Сегодня я сброшу с себя тяжелые «доспехи», оставлю в гараже жаркий шлем, тяжелые мотоботы и перчатки, от которых уже давно руки приобрели «мотоциклетный» загар: черные руки — белые кисти. Сегодня буду мокнуть и купаться вместе с «водяным мотоциклом» Sea-Doo GTR 215.

Чтобы хоть как-то сориентироваться в водномоторном мире и определить место этого аппарата в общей иерархии, попробую провести параллель с более понятным для нас миром мотоциклов. Итак, аквабайк GTR215 — скорее всего можно сравнить со среднекубатурным родстером. Что-то вроде Yamaha FZ8 или Honda CBF1000. Не сильно злой, чтобы с ним не справился новичок, но достаточно бодрый, чтобы доставить удовольствие даже искушенному ездоку. Весьма острый в управлении, но не нервный, чтобы реагировать на каждый чих пилота. Словом, этакий завсегдатай фитнеса — подтянутый, но не обремененный горой мышц. Середнячок — самое то, чтобы начать серию тестов водной техники Sea-Doo.

Наверное, мало кто имел удовольствие близко познакомиться с такого рода техникой, а уж тем более — заглянуть в ее недра, поэтому остановимся на этом чуть подробнее. Под сиденьем установлен трехцилиндровый турбированный двигатель Rotax 4-TEC, объемом без малого полтора литра. 215 «лошадей», по сухопутным меркам, мощность более чем суровая, но не забываем, что вода — не твердь, и отталкиваться от нее гораздо менее эффективно, так что, наверное, можно смело делить эту цифру пополам. Получится привычные нам сотня с чем-то «сухопутных» эл. эс.

Выходной вал двигателя напрямую, без каких-либо промежуточных агрегатов, изменяющих передаточное отношение, соединен с импеллером водометного движителя. То есть скорость вращения оного полностью соответствует оборотам двигателя. Впечатляет! При этом эффективность работы водомета напрямую зависит от точности сборки узла. Зазор между камерой водомета и крыльчаткой — меньше миллиметра! Сложно представить, какое образуется давление воды в сужающемся к выходу сопле водомета! «Керхер» отдыхает.

Особо стоит остановиться на системе охлаждения. В отличие от многих других гидриков, которые охлаждают двигатель забортной водой, Sea-Doo имеют замкнутый контур охлаждения, в котором плещется привычный антифриз, а радиатор, через который он циркулирует, уже охлаждается проточной водой. Система отчасти напоминает охлаждение ядерного реактора. При такой схеме, во-первых, двигатель никогда не остается без охлаждения, даже когда гидрик выпрыгивает из воды, да и сам контур не загрязняется и не ржавеет от не самой чистой речной или морской воды.

Аквабайки Sea-Doo имеют еще одну уникальную систему — Intellegent Brake and Reverse (IBR): «умная система реверса и торможения». Особая металлическая плита-кожух установлена в плоскости, поперечной соплу водомета, и может занимать три положения. Управляется вся система двумя рычажками, похожими на велосипедные тормоза, на руле. Справа — газ, слева — тормоз. В нейтральном положении задвижка опускается в среднее положение, и поток воды, хоть и не сильный, но присутствующий всегда при работающем двигателе, отклоняется строго вниз. Таким образом гидрик не имеет никакого, даже самого малого хода и остается на месте.

Стоит тронуть курок газа — включается режим Forward (вперед). Задвижка системы IBR поднимается вверх, полностью открывая сопло. Теперь на тех же холостых оборотах (кстати, если отпустить газ, обороты автоматически поднимутся), аппарат наберет скорость, порядка 2-3 км/ч, удобную для зачаливания или маневрирования в опасной зоне.

Но стоит нажать на тормоз (такой же рычаг на левой рукоятке), как плита опустится максимально вниз, тем самым разворачивая струю из водомета на 180 градусов. Происходит торможение. Тем же самым образом осуществляется и задний ход — просто держишь нажатым курок тормоза и давишь газ. Развернутая струя толкает гидрик назад.

По заявлению производителя, применение такой тормозной системы сокращает выбег судна со скорости 60 км/ч чуть ли не в десять раз, по сравнению с просто сбросом газа.

Не обошлось и без хай-тека. Умная электроника не позволит «затормозить» до тех пор, пока двигатель, а соответственно и импеллер водомета не снизят обороты до холостых, а скорость гидрика не упадет примерно до 30 км/ч. Иначе бы каждое торможение заканчивалось оверкилем через нос с последующим приземлением аппарата на голову ездока. Также электроника не позволит дать полный газ при движении задним ходом. В общем, полная защита «от дурака» имеется.

Освоившись с управлением, выхожу на открытую воду. Газ до упора — тут главное крепко держаться за руль, — и гидрик начинает бодрый разгон. Ускорение, прямо скажем, мотоциклетное! Но только ощущается заметный провал в первой трети тахометра.

Двигатель набирает обороты осторожно и плавно, лишь к ближе к середине диапазона выходя на полную мощность. Странное дело! Неужели такая большая «турбояма»? Я думал, такие проблемы инженеры уже научились решать. Удивляюсь, но держу газ полностью нажатым. С погодой повезло — ветра почти нет, и на водохранилище почти нет волнения. Уже через несколько секунд после старта на спидометре появляется цифра 100. Сто пять — сто восемь. сто девять. Все. Максимальная скорость подопытного — 110 км/ч. На воде, я доложу, это более чем быстро! Это неимоверно быстро! Кстати, спидометр на всех гидриках Sea-Doo — спутниковый. То есть показания скорости считываются GPS приемником, так что в точности показаний сомневаться не приходится!

Сбрасываю газ, оглядываюсь. Ого! Пока я проводил скоростной тест, то есть всего секунд 20-30, от места старта я улетел на добрый километр! Невольно вспомнились былые походы на байдарках, когда такое расстояние мы покрывали чуть ни за четверть часа, если не больше.

Еще один разгон. Опять затык на малых и средних оборотах. Где же, блин, двести пятнадцать заявленных «морских коней»? Эдак меня дед на «казанке» под «вихрем» сделает! И тут я вспоминаю еще об одной хитрой кнопочке на руле.

По умолчанию, при каждом запуске двигателя, он начинает работать в режиме ECO. Режим позволяет снизить расход топлива до 46%. Ну и покатать детишек или тещу, так, чтобы у нее не случился инфаркт. Более этот режим не годен ни на что. Жму кнопку «Sport». И мир вокруг незримо меняется. Уже привычно до упора выжимаю рычаг газа и. меня чуть-чуть не выбрасывает из седла!

Реакция на газ стала неимоверно острой, а двигатель как будто взбесился! GTR 215, задрав нос, буквально выстрелил из воды и мгновенно выйдя на глиссирование понес меня вперед! Максимальной скорости, все тех же 110 км/ч (а я так надеялся!), аппарат достигает заметно резвее, чем в экономичном режиме.

Вот это уже совсем другой разговор! Можно начинать тест с начала! Естественно, кататься туда-сюда по прямой на таком аппарате совершенно не интересно. Он создан для крутых виражей, поворотов, прыгов по волнам и прочих неимоверных финтов!

Главным удивлением за все время теста для меня стала не мощность двигателя и не количество электроники в аппарате, а невероятная устойчивость на воде. Имея некоторый опыт хождения и на моторных, и на парусных судах, некоторое внутреннее ощущение пределов устойчивости судна у меня есть. Но то, чего смогли достичь специалисты Sea-Doo, — это реально за гранью фантастики.

Даже на скоростях, близких к максимальным, GTR вписывается в виражи как по рельсам. Он сам выбирает необходимый угол крена и практически без бокового сноса входит в поворот. Главное — не бросать газ. Кстати, тут тоже есть защита от «чайника». Полный сброс газа в повороте привел бы к неминуемому «хайсайду», если выражаться по-мотоциклетному. Гидрик бы резко изменил крен на противоположный и катапультировал бы пилота в сторону, противоположную повороту, да и сам бы кильнулся. Но умная машина подстраховывает пилота и, даже если бросить курок газа, продолжает держать обороты на том уровне, который позволяет избежать оверкиля. И уходит на холостые только после того, как гидрик замедлится до безопасной скорости, или пилот вернет руль в прямое положение.

Выходит, к управлению гидриком можно отнести тот же постулат, что и для езды по пересеченке на эндуро: главное — не закрывать газ! Чем выше скорость, тем цепче аппарат «держится» за воду! Потрясающие ощущения! Он как будто присасывается к поверхности воды. Хотя, почему «как будто». Именно так и происходит. Благодаря реданам — специальным «ступенькам» на днище судна — и происходит этот эффект. Как раз в этих «ступеньках» образуется разрежение, которое и «присасывает» корпус к воде. Чем выше скорость — тем сильнее разрежение — тем стабильнее аппарат. Если за стабильность на прямой и направление движения отвечают поперечные реданы, то за курс на виражах и остойчивость (способность противостоять кренам) отвечают поперечные реданы на днище, а так же регулируемые по высоте направляющие — спонсоны, расположенные по бортам корпуса. Они работают наподобие коньков на льду, врезаясь в воду при крене, ограничивая угол наклона и задавая направление движения. Чем выше установлены спонсоны — тем сильнее крен в поворотах, тем юрче становится гидроцикл. Опущенные же до конца спонсоны делают гидрик менее вертлявым, но зато здорово улучшают стабильность в поворотах на высоких скоростях. Жаль только, что для регулировки установки спонсонов нужно вытаскивать гидрик из воды и брать в руки гаечный ключ.

Зато качество «вертлявости» можно в довольно сильных пределах изменять, играя углом атаки сопла водомета. Система называется Variable Trim System (VTS) — система изменения трима. Оперируя кнопками на рулевом пульте, можно в довольно большом диапазоне регулировать направление струи из водомета. Если сопло опустить максимально вниз, гидрик опускает нос и меньше реагирует на волнение, и лучше держит курс, хоть и в ущерб динамике, зато если задрать сопло максимально вверх, аппарат становится просто невероятно вертлявым. Ведь выходит, что в наклоне (читай, в повороте) струя, направленная вверх, как бы доворачивает аппарат в сторону виража. Выписывать сумасшедшие пируэты в таком режиме — одно удовольствие! А если попасть на волну в крутом вираже, то гидрик буквально выстреливает из воды, и разворачивается в воздухе на 180 градусов, кормой вперед. Совершенно умопомрачительный трюк! Вот только держаться нужно очень крепко, вылететь из седла во время таких экзерсисов — раз плюнуть.

Главное — не забыть пристегнуть к поясу спасжилета карабин «отрыва» — ключа, который в случае падения «за борт» остается висеть на поясе, а гидрик глохнет и не уплывает от своего владельца. Кстати электронщики поработали и с ним. Вроде бы в простом «отрыве», который обычно просто разрывает цепь зажигания, вмонтирован чип. Все как в авто- мотостроении. С чужим ключом гидрик просто не заведется. Еще один бонус этой системы — второй «учебный» ключ. Если воспользоваться им, двигатель будет работать в режиме пониженной мощности и не будет раскручиваться до максимальных оборотов. Хоть детей за руль сажай, хоть визжащих от удовольствия, но ничего не умеющих барышень. Словом, вопросы безопасности здесь проработаны настолько глубоко, что устроить себе неприятности за рулем этого аппарата более чем сложно.

Что же в итоге? GTR 215 оказался действительно дружелюбным и безопасным аппаратом, справиться с которым сможет даже человек, никогда не сидевший на подобного рода технике. При этом он не надоест после нескольких покатушек, как это бывает с маленькими мотоциклами. Потенциал его — поистине огромен. Конечно, это не чисто-спортивная машина, но и не «чоппер». На нем не страшно выпустить в акваторию «пионеров», которые, в любом случае, будут виться вокруг с просьбами покатать и покататься, не боязно посадить за руль свою девушку. При этом в нем хватит «дури», чтобы удивить всех наблюдающих невероятными акробатическими этюдами, покатать за собой вейкбордиста или лыжника. Эта машина будет отличным семейным развлекаловом не на один год. Да и в поход на выходные на нем отправиться проще простого. GTR Берет на себя троих седоков, а 116 литров полезного объема рундуков позволят увезти все необходимое для приятных выходных на воде.

Благодарим компанию «Rosan», официального дистрибьютора техники BRP в России за организацию теста.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/49468-semeinaya_raketa_sea-doo_gtr_215/

3 ≫

Мощный двигатель + лёгкий корпус = недорогой и весёлый гидроцикл

В последнее время Sea-Doo выбрали путь инноваций. В то время как индустрия и экономика в целом стоят на месте, канадский производитель не сбавляет темп, изобилуя новинками. Но в прошлом году Sea-Doo обратились к одной из самых простых и старых проверенных формул – взять облегчённый корпус и поставить на него большой и мощный двигатель.

В результате получилась модель GTR 215, и по одному названию уже можно понять, что представляет собой новинка. GT означает, что корпус использован тот же, что и у недорогой серии GTI. Sea-Doo больше не анонсируют заявленную мощность, но 215 в названии определённо намекает на двигатель Rotax мощностью 215 лошадиных сил – тот же двигатель с нагнетателем и интеркулером, что стоит на популярной модели GTX. Такая мощная комбинация, несомненно, имеет свои плюсы. GTR на 27 килограммов легче GTX, и гидроцикл резво стартует, радуя даже самого придирчивого водителя, и разгоняется до 105 километров в час, практически не уступая старшим моделям.

Sea-Doo GTR 215 с лёгким корпусом и мощным двигателем создан для веселья и больших скоростей.

Как можно догадаться, благодаря очень лёгкому корпусу GTR проворнее и легче в управлении многих топовых моделей Sea-Doo. Сидя за рулём, чувствуешь, что гидроцикл можно с лёгкостью бросать в любые, даже самые резкие повороты. Но в то же время он очень устойчивый. Несмотря на небольшой 16-градусный угол килеватости GTR одинаково хорош как в суровых, так и тихих водных условиях. Эргономика водительского места просто на высоте. Покатые углубления для ног надёжно держат ноги на цепких ковриках, а благодаря их небольшому наклону внутрь значительно снижена нагрузка на колени. Сиденье в форме песочных часов не такое широкое, как на некоторых гидроциклах, поэтому ноги не расставлены слишком широко, что значительно облегчает езду стоя.

С сиденьем в форме песочных часов удобно управлять гидроциклом стоя.

Многое за меньшие деньги

Формула, несомненно, знакомая. По сути, Yamaha первыми проделали подобное со своим VXR. Однако Sea-Doo решили оставить многие комплектующие, а не делать из GTR суровую агрессивную машину. В первую очередь, мы имеем в виду нагнетатель и интеркулер. Также в наличии знакомая система торможения и заднего хода Intelligent Brake and Reverse (iBR), использующая специальный ковш для перенаправления струи тяги. Бортовой компьютер следит, чтобы водитель не затормозил слишком сильно и не перелетел через руль. Также GTR стартует на месте, после чего водитель может нажать на газ, чтобы двинуться вперёд, или выжать рычаг тормоза и сдать назад. Два отдельных рычага позволяют водителю не отвлекаться и не отрывать взгляд от воды, работая с этой системой.

Sea-Doo GTR 215 2013

GTR также оснащён электронной системой управления дросселем, благодаря чему есть несколько режимов ускорения. Базовый режим предоставляет умеренную производительность; второй спортивный режим раскрывается весь потенциал двигателя; третий режим ECO регулирует скорость для максимально экономичного расхода топлива.

Комплектация GTR 215 не такая скромная, как у других высокопроизводительных моделей. Гидроцикл оборудован электронной системой регулировки трима.

Список дополняет и электронная система регулировки трима. Опускайте нос гидроцикла для лучшего ускорения, поднимайте для увеличения максимальной скорости. Как и iBR, эта система не вынуждает водителя отвлекаться от руления и отводить взгляд от воды, так как можно заранее выставить настройки, а потом переключать позиции сопла двойным нажатием специальной кнопки.

Мягкое сиденье очень комфортно и надёжно удерживает водителя на месте. Помимо этого владелец получает противоугонную систему Learning Key («Умный ключ»), которую также можно использовать в качестве ограничителя максимальной скорости гидроцикла. Багажное отделение объёмом 110 литров позволяет взять достаточно вещей с собой в дорогу.

GTR 215 без особых проблем поспевает за более дорогими гидроциклами.

Цель модели GTR 215 очевидна: по максимуму использовать маленький вес машины, а следовательно, отличную приёмистость, не увеличив при этом цену. Но оставив электронную систему управления дросселем и iBR, Sea-Doo сделали свой гидроцикл отличным от конкурентов.

Материалы: http://popmotor.ru/gidrotsikly/obzori-gidro/obzori-gidro-sea-doo/obzor-sea-doo-gtr-215-2013/


Back to top