1 ≫
-
Макс Панков рассказывает, что обязательно должно быть в рюкзаке у лавинщика. А мы вместе с экспертом АльпИндустрии по лавинному снаряжению Еленой Рощупкиной собираем правильный комплект из ассортимента наших магазинов по инструкциям Макса.
За время работы в лавинной службе у меня сформировалось четкое представление, что же самое необходимое должно быть в моем рюкзаке для успешного выполнения главной задачи — обеспечения лавинной безопасности курорта. Снаряжение это, в основном, сходное с тем, что используют гиды и опытные фрирайдеры в своей работе и катании, но есть и существенные отличия, так как я работаю на одном месте (с января 2014 Макс работает в лавинной службе курорта Горная Карусель — прим.ред.). Тем более, что речь идет о курорте с использованием подъемников, а значит у нас есть возможность быстро вернуться на базу, чтобы что-то взять или поменять.
Все, что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах.
Макс Панков
- Эксперт по лавинной безопасности
- Создатель и руководитель проекта по лавинной безопасности www.snowavalanche.ru
- КМС по альпинизму, КМС по скалолазанию
- Сноубордист backcountry freeride с 1996/97
- Закончил географический факультет МГУ, кафедру гляциологии и криолитологии (специалист по снежным лавинам). Прошел курсы лавинной подготовки горных гидов (Камчатка). Аттестован по программе повышения квалификации специалистов по воздействию на снеголавинные процессы при ФБГУ ВГИ.
- Сезон 2009/10 работал в спасательной службе курорта Альпика-Сервис. С октября 2011 по декабрь 2013 работал в отделе активных воздействий противолавинной службы Роза Хутор на должности главного специалиста-взрывника. С января 2014 по текущее время работает в лавинной службе курорта Горная Карусель (Красная Поляна).
Лавинное снаряжение: рекомендации Макса Панкова
Лавинное снаряжение можно условно разделить на две группы:
- Основное снаряжение, которое находится в рюкзаке постоянно, каждый день, на каждом выходе и каждом спуске.
- Дополнительное снаряжение, необязательное, но может быть полезным в определенных ситуациях или на специальных выходах.
Список основного (каждодневного) лавинного снаряжения
- Лавинный рюкзак
- Лавинная лопата
- Лавинный щуп
- Снежная пила
- Шурфовой набор + блокнот для записи
- Веревка 30 м
- Облегченная страховочная система для ски-тура
- Петли (2-4 штуки по 40 см)
- Альпинистские карабины (2-4 штуки)
- Зажим Petzl Tibloc
- Тонкие wind-stop перчатки
- Радиостанция
- Мобильный телефон
- Аптечка
- Фонарь
- Отвертка (мультитул) + запасные части для сноубордических креплений
- Запасные батарейки
- Сигнальная ракета
Далее я постараюсь пояснить необходимость того или иного снаряжения, а также свои приоритеты в выборе.
Лавинный рюкзак
Для своей повседневной работы я использую модель рюкзака Scott (32L) с avalanche airbag system.
О достоинствах и недостатках лавинного рюкзака я писал здесь: важны вес системы, скорость надувания, вместительность рюкзака и расположение подушки относительно центра тяжести системы человек+рюкзак. Если подушка располагается при активации таким образом, что центр тяжести будет внизу, тем самым размещая человека всегда головой вверх, это, на мой взгляд, очень существенно.
Лавинная лопата
Наверное, не стоит писать о необходимости лавинной лопаты в вашем рюкзаке, если вы занимаетесь фрирайдом, ски-туром или являетесь сотрудником лавинной и спасательной службы. Это снаряжение обязательно!
Приоритеты в выборе:
- Совок лопаты может быть металлическим или пластиковым. На мой взгляд, практичнее металлический, т.к. им можно рубить и колоть плотный или замерзший снег. Пластиковые лопаты при этом пружинят и мало чем способны помочь, хотя и прочные. При современных технологиях различия в весе минимальны.
- Черенки выпускаются одноколенные или телескопические, т.е. раздвижные. Телескопические намного удобнее в работе, и потом, вы всегда можете их укоротить, если надо.
- Рукоятки лопат могут быть разной формы: D-образные, Т-образные и Г-образные. Выбор за вами. Но не забывайте, что лопатой с Т-образной ручкой невозможно полноценно работать в варежках. Сейчас правда выпускают гибридные Т-образные ручки с «поднутрением» под захват рукой и смещением от основной оси черенка, но все равно этот момент не стоит упускать из виду. И если вам кажется это мелочью, то поверьте, в критической ситуации эта мелочь взорвет вам мозг.
В своей работе я использую лавинную лопату Ortovox Pro Alu III.
Лавинный зонд (щуп)
Так же, как и лавинная лопата, щуп должен быть обязательным снаряжением в вашем рюкзаке.
Приоритеты при выборе:
- Длина щупа. Щупы выпускаются разных размеров, в основном, в диапазоне 2-3 метра. Тут особых рекомендаций нет. Все на ваше усмотрение.
- Материал и диаметр трубок. Здесь тоже существуют варианты: карбоновые и металлические. Металлические на порядок прочнее. То же касается и диаметра и толщины трубок: тонкие трубки щупа очень часто ломаются, особенно при неумелом зондировании, т.к. щуп часто встречает на своем пути замерзшие, плотные слои снега, комья и т.п.
- Особенности сборки в рабочее состояние. Здесь очень важно, что щуп, как и любое другое лавинное снаряжение, должен работать на вас, а не вы на него. То есть вопрос, как собрать щуп в рабочее состояние, не должен вызывать у вас затруднений и всяческих доработок, типа попади в прорезь узелком, закрути шайбу, гайку и т.п. Все должно быть собрано и приведено в рабочее состояние быстро.
Я использую лавинный щуп BCA Stealth 300 Avalanche Probe.
Снежная пила
Снежная пила, конечно, специфичное снаряжение, и не у каждого гида она есть. Но для лавинщика это рабочее снаряжение. Ее основная функция — помощь в подготовке снежных блоков для экспресс-тестов на стабильность снежного покрова на склонах. Конечно, можно обойтись лопатой, но с пилой заметно быстрее и аккуратнее.
Приоритеты при выборе:
- На ваше усмотрение, но желательно более 35 см длинной.
Я использую снежную пилу Snow Saw G3.
Веревка
Я использую альпинистскую веревку 8 мм 30 метров. И, казалось бы, это не очень важный элемент снаряжения на курорте, но реальные случаи у разных людей заставляют задуматься о ее необходимости.
- Иногда приходится использовать веревку для спуска или подъема (организации страховки) по труднопроходимому рельефу (скалы, карнизы и т.п.). Для моей работы это очень актуально, так как для активного воздействия на снежный покров мы используем противолавинные системы Gazex, установленные в лавиносборах, где рельеф соответствующий.
- Необходимая часть снаряжения при катании по ледникам (без комментариев, я думаю).
- При самоспасении с кресла канатной дороги, когда ее внезапно и НАДОЛГО отключили.
- В спасательных работах.
Альпинистские петли, карабины и страховочная система
У меня 2 петли диаметром 300 см из 6 мм веревки и 2-3 карабина + зажим Petzl Tibloc.
- Организация страховки при подъеме и спуске.
- В спасательных работах.
Исследование снежного покрова.
Аптечка
Состав медикаментов и предметов первой помощи в аптечке может вызвать много споров. Я напишу свой личный взгляд:
- Бинты (4 шт.)
- Эластичный бинт (1 шт.)
- Комплект картонных шин (1 комплект)
- Спасательное одеяло
- Обезболивающие в таблетках (на ваш выбор)
- Пластырь в рулоне (1 шт.)
- Обезболивающие в ампулах, шприцы (4 шт.) — тут возможны споры и вопросы
Вы не имеете права колоть человеку медикаменты, не имея образования в области медицины, так как некоторые препараты имеют побочные эффекты и могут ухудшить состояние человека, или того хуже. В большинстве случаев это касается оказания помощи незнакомым вам людям, когда о человеке и его переносимости лекарств ничего не известно. Но я все-таки беру с собой в аптечку обезболивающие в ампулах и при необходимости применяю.
Радиостанция, мобильный телефон
На мой взгляд, необходимая вещь для моей работы и связи. Случаи бывают разные, но иногда достаточно и одного. Маловероятно, что кто-то вам даст частоты работы спасательных и лавинных служб, но в остальном при использовании средств связи:
- Должна быть одна частота для всех участников группы, не мешающая работе других групп и служб в данном районе.
- Вы должны обязательно знать телефоны местной спасательной службы и места ее дислокации.
Фонарь
На мой взгляд, фонарь — важная часть снаряжения, так как бывают разные случаи: спасательные мероприятия, какие-то «потеряшки» людей, ошибка времени подхода или катания и т.п. Весит и занимает фонарь минимальное место, но приносит порой много пользы.
Отвертка или мультитул
Тут, думаю, нет смысла особого пояснять. Важная вещь для подгона, настройки и ремонта снаряжения.
Запасные стрепы, винты и т.п. для сноубордических креплений
На самом деле, они у меня всегда лежат в рюкзаке, т.к. бывают случаи поломки и при том в самый не подходящий момент.
Запасные батарейки
Тут все просто. Такие элементы снаряжения, как фонарь и лавинный датчик при активном использовании могут нуждаться в замене элементов питания.
Тонкие перчатки
В основном, я использую перчатки с виндстоппером при работе в шурфе для изучения стратиграфии снежной толщи. Но они бывают необходимы и по причине промокания или потери основных.
Шурфовой набор
В шурфовой набор входят различные инструменты для изучения стратиграфии снежной толщи. В том числе:
- 2 цифровых термометра
- Плотномер (самодельный)
- Полетка для кристаллов + лупа
- Цветные указатели слоев (просто палочки для счета детские)
- Карандаш и блокнот (Aiare field book)
- Складная линейка 200 см (обычно для измерений я пользуюсь лавинным зондом, но и эту линейку беру с собой, так как бывают шурфы и более 3 метров)
- Пластиковая карта размера кристаллов (в основном, я ей пользуюсь для определения жёсткости слоев)
- Угломер / инклинометр (штатным из моего набора BCA я не пользуюсь, так как такая функция есть в лавинном трансивере Pieps DSP Pro или в моем смартфоне, приложение Mammut Safety App)
Можно выбрать готовые наборы для изучения снега или самому собрать каждый предмет по отдельности, как у меня.
Кропотливый процесс изучения снежных кристаллов.
Дополнительное лавинное снаряжение
Запасные очки или маска
Тут, в общем-то, дело каждого, и если бы я не работал на курорте, где есть возможность быстро взять и поменять маску или очки, то внес бы это снаряжение в список основного.
Армированный серебристый скотч
Обычно я наматываю небольшое количество на черенок лавинной лопаты и на телескопические палки. Используется для мелкого ремонта снаряжения, одежды и в качестве изоляционной ленты при работе с электроникой противолавинных систем.
Телескопические палки и камус
Это мое личное дополнительное снаряжение, так как я сноубордист и не каждый день хожу ски-тур.
Да, еще забыл сказать. Снаряжение, которое во время работы или катания НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в рюкзаке: лавинный датчик (бипер, трансивер, маячок и т.п) и каска (шлем).
Ну вот, наверное, и все, что хотелось сказать. Это не просто слова, а часть моего опыта. Поэтому, уезжая или уходя в горы кататься, задумайтесь, что у вас в рюкзаке? Это поможет вам выйти из трудной ситуации или спасет жизнь!
Примерный комплект лавинного снаряжения
Руководствуясь рекомендациями Макса Панкова, мы вместе с нашим экспертом по лавинному снаряжению Еленой Рощупкиной собрали лавинный комплект из ассортимента АльпИндустрии.
Всегда проверяйте снаряжение и экипировку перед поездкой в горы. Не забывайте обновлять устаревшие и изношенные модели. И помните, что даже самое качественное и проверенное лавинное снаряжение не дает 100% гарантии выживания при попадании в лавину. Поэтому всегда будьте внимательны и берегите себя!
Фотографии для статьи предоставлены Максом Панковым. Фото с раскладкой снаряжения: Евгения Алексеева.
Материалы: http://alpindustria.ru/school/articles/chto-v-rukzake-u-lavinschika-2016.html
2 ≫
-
Обмен размера возможен на аналогичный товар такого же цвета только в случае, если другой размер будет в наличии в момент запроса на обмен.
- 04 августа 2016
- /
- Обзоры, Одежда
Не успели отойти от закрытия летнего сезона, как уже не терпится открыть зимний. Пока ваш квадр зимует в теплом гараже, его место занимает снегоход. Достаем термобелье, мембраны, затягиваемся на все стрэпы и отправляемся в снега. Каждый находит занятие по душе, но экстремалов всегда тянет туда, где повыше и покруче, а именно, в горы. Собираясь покорять бескрайние горные вершины, на забывайте о безопасности. Если есть опасность схода лавины, стоит минимизировать риск оказаться погребенным заживо, а значит, самое время позаботиться выбором лавинного рюкзака. Это давно не экзотика, но тем не менее заслуживает внимания, ведь именно такие вещи порой спасают жизнь.
Радует хотя бы то, что для господ экстремалов в современном мире производится все больше защитного экипа. В зимний сезон мы решили уделить внимание лавинным рюкзакам, этаким ранцам безопасности. Это давно не экзотика, но тем не менее заслуживает внимания, потому как именно такие вещицы спасают жизнь, и порой чаще, чем МЧС.
В этой статье мы не будем рассматривать рюкзаки с «пассивной защитой» (когда в спинку вшивают лист ДСП), лучше воздать должное самонадувающимся баллонам, с пультом управления, Wi-Fi и прочим. А-ля сумка агента 007 годов 70-х. Откровенно говоря, эти системы отличаются простотой, но при этом обеспечивают реальные шансы на выживание владельца. Информации про лавинный девайс множество, потому постараемся сделать упор на личные ощущения от использования и обозначить мнения бывалых путешественников.
Лавинным называется рюкзак с вшитой в него автомобильной подушкой, с одной лишь разницей: в машине airbag срабатывает при ударе, а эту конструкцию в действие приводите вы сами.
С технической точки зрения, все эти рюкзаки устроены одинаково: баллон со сжатым газом, «газопровод», ведущий от клапана к надувающимся подушкам, и непосредственно курок, приводящий систему в действие. Также в защитном ранце имеется пиропатрон и боек редуктора, прокалывающий мембрану в баллоне.
На данный момент есть три производителя лавинных рюкзаков: первый - это ABS, по официальным данным, основатель именно этой фирмы, в конце XX века, изобрел систему надувных подушек для работ в лавиноопасных районах. Второй - фирма SnowPulse появилась сравнительно недавно, но уже получила признание у многих, отчасти из-за собственного взгляда на происходящее, отчасти из-за дерзости тягаться с такими гигантами, как ABS.
Третий производитель - это ВСА - новый игрок на рынке лавинного оборудования.
Итак, от ABS на рынке в данный момент представлены такие модели, как:
Вес: 2.5 кг без баллона Объем рюкзака: 15 л ОПИСАНИЕ:
• Плоская форма рюкзака не мешает подниматься на подъемнике.
• Эргономичный поясной ремень с карманом и прочной стальной застежкой.
• Регулируемый грудной ремень, отсоединяемый ремешок для ног.
• Лопата и щуп помещаются внутрь рюкзака.
• Лыжи можно закрепить вертикально или диагонально.
• Стропы для закрепления сноуборда.
• Внешний карман для мелочей.
• Съемный держатель для шлема
• Выдержит груз до 80 кг.
• Объем плавучести надувных подушек - 170 л.
Вес: 2,38 кг без баллона Объем рюкзака: 18 л ОПИСАНИЕ:
• Плоская форма рюкзака не мешает подниматься на подъемнике.
• Эргономичный поясной ремень с карманом и прочной стальной застежкой.
• Регулируемый грудной ремень, отсоединяемый ремешок для ног.
• Лопата и щуп помещаются внутрь рюкзака.
• Лыжи можно закрепить вертикально или диагонально.
• Стропы для закрепления сноуборда.
• Внешний карман для мелочей.
• Съемный держатель для шлема
• Выдержит груз до 80 кг.
• Объем плавучести надувных подушек - 170 л.
Вес: 2,3 кг без баллона ОПИСАНИЕ:
• Невероятно плоский, всего 7 см в ширину, не мешает подниматься на подъемнике.
• Крепление для щупа, лопаты, лыж и сноуборда.
• Эластичный неопреновый поясной ремень с карманом и прочной стальной застежкой.
• Регулируемый грудной ремень.
• Отсоединяемый ремешок для ног.
• 2 кармана с общим объемом U л.
• Отделение для питьевой системы.
• Объем плавучести надувных подушек - 170 л.
Выделять здесь какой-то конкретный рюкзак смысла нет. Потому как системы идентичны, а внешний вид - это только ваш выбор. На вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.. Однако чем же особенны системы ABS.
Во-первых, у ABS два мешка по 85 л. путем несложных умозаключений можно вычислить, что общий объем составляет 17С л. и в боевой ситуации они оказывают равномерную поддержку, что предотвращает вращение в лавине
Вторым отличием является пусковая ручка активации. В данном случае она одноразовая (внутри разрывается пиропатрон). После срабатывания такая система должна быть возвращена к дилеру для перезарядки. Жаль, что пулеметная лента таких пиропатронов не идет в комплекте, потому что найти в России официалов, способных перезарядись ручку, крайне проблематично. В-третьих, баллоны с рабочим газом заряжены азотом, а не воздухом, что в свою очередь создаст дополнительную подъемную силу.
В-четвертых, баллон со сжатым газом |ра6очим| может быть выполнен из разных материалов, что заметно сказывается на весе оборудования. Они бывают стальными, карбоновыми, и даже алюминиевыми.
Компания закончила тестировать систему дистанционного раскрытия подушек. Основана система на Wi-Fi-связи. Можно модернизировать свой рюкзак до беспроводной версии путем замены ручки активации на одноразовую с Wi-Fi- передатчиком и аккумулятором. Устройство занимает достаточно много места и, как любая сеть, перед применением требует настройки. После синхронизации рюкзаков между собой появляется несколько вариантов активации.
1) Активация Производится старшим в группе (Masterbag)
2) Раскрытие подушек любым членом группы (any in group)
Дерзкие ребята из Snowpulse поставили в неудобное положение профессионалов из АВS, взлетев на такой же объем продаж, что и «старички». Еще большим оскорблением для конкурентов стали их разработки, которые оказались интереснее и надежнее АВ5.
Но ветераны в долгу не остались и придумали, чем можно наказать Snowpulse, а именно - Bug effect. Немецкие технологи решили, что система LifeVest подвержена эффекту переворачивания, хотя доказать и объяснить, чем это плохо, не смогли.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ SNOWPULSE
Как уже было упомянуто выше, система LifeVest - такая же система, как и у ABS, только выглядит, как спасательный жилет, и при активации вы: получаете подушку вокруг шеи и грудной клетки. В сложенном состоянии баллон находится в верхнем отделе рюкзака, а подушка в лямках, что оставляет значительное пространство внутри для экипа.
Вторая особенность - многоразовая механическая ручка активации, для перезарядки которой необходим ключ, поставляемый в комплекте с оборудованием, и смекалка для того, чтобы повернуть ручку на 90 градусов.
На рынке в данный момент представлены модели: Snowpulse Guide 30 карт, Snowpulse 45L, Lifebag карт и Snowpulse Highmark 30L карт.
Должен отметить, что компания отличилась. То ли от отсутствия фантазии, то ли от недостатка тех. оснащения - ВСА выпустили на рынок продукт, сильно уступающий своим прямым конкурентам? коих и так немного. У ВСА в арсенале не два баллона, не спас. жилет, не реактивная ракета с красной кнопкой и даже не катапульта, отправляющая тебя в воздух в случае опасности. Нет! Из ниоткуда появляется огромная «подушка», и возникает желание купить такой бэг в поход, в качестве постельной утвари, но никак не для спасения от лавины. Характеристики, откровенно говоря, не впечатляют. общий объем 150 л против 170 у конкурентов, однокамерный баллон в форме спальной подушки. Производители утверждают, что раскрытие происходит в течение 3 секунд, но на деле не меньше 5. Со стороны это действо выглядит, как будто кто-то раза три сильно дунул в воздушный шарик. Вероятно, цена - это единственное, что позволяет ВСА оставаться на плаву! Однако помните, что плавучесть вещества не всегда говорит в пользу его качества.
Итак, все производители имеют в своем арсенале рюкзаки для разных направлений: фрирайдинг, круизинг, бэккантри, хели-ски. Они могут быть разных объемов, цветов и форм, поэтому вы без трудностей найдете для себя модель, подходящую по всем характеристикам! Но искушенные, чье внимание не привлечет ни одна из моделей, могут зайти со «стороны Карибского моря».
Вышеупомянутая фирма ABS, в свою очередь, предлагает отделяющийся баллон с рабочим газом, патрубками и курком, которые вы можете запихнуть в противолавинный бэг любой марки, например Evoc, Arva, Ferrino, Salewa, The North Face, BCA, Mammut, Scott, при этом вас по-прежнему никто не ограничивает в дотошном изучении всех кармашков, креплений, размеров, материала и т.д. Отрываетесь, господа гурманы, как вашей душе угодно!
Но и это еще не все. В 2012 году компания Mammut, купившая ранее Snowpuls, показала на свет формально доработанную систему, аналогичную ABS. Система носит название RASC и выходит под брендом Snowpulse. При этом конструктивные отличия заключаются в том, что съемной является вся система: ручка, подушка, баллон рабочего газа и редуктор, а не отдельные ее части, как у ABS. Полагаю, что тут уж никто не сможет сетовать на скудность выбора!
Компактные собратья или лавинные портмоне.
Что можно сказать про него. Маленький! Очень маленький. В толщину сантиметров 7, не больше, вес около 4-5кг в «заряженном виде». 2 Airbag'a общим объемом 170 л., множество всевозможных застежечек, ремешков и кармашков для крепления лопаты, щупа, борда. HTR5 совместим с питьевыми системами. Должен отметить, что в момент теста рюкзак сработал достаточно шумно, но действенно! К активации нареканий никаких. Рюкзак получился очень приятный и почти невесомый. С мягкими широкими лямками и остальными фишечками.
И все это великолепие по средней цене в 28 000 рублей.
Десятилитровая модель с запатентованной системой «спасательный жилет». Выглядит, надо сказать, весьма эффектно. Рабочий объем жилета 150 л, что на 20 л меньше ABS, но тут вы можете быть полностью уверены в том, что с вашей шеей ничего не случится. Подушки создают огромный надувной каркас, который, в первую очередь, будет вытягивать из снега вашу голову, а не другие органы, не приспособленные для дыхания. По «отстреливанию» также вопросов не возникает. Материал, использованный для изготовления Pro-Rider - высокопрочное полиамидное волокно (Polyamide), которое также используется в автомобильных подушках SRS Airbag. Открывается быстро и плавно, создается впечатление, что ничего не происходит, но ровно до следующего мгновения, когда ты понимаешь, что внезапно перестал видеть, что происходит вокруг. Ручка взводится приятным щелчком, но в момент срабатывания не так эффектна, как у АВ5.
В момент испытаний мы находились в теплой комнате, с кофе и легкой музыкой, а не летели кубарем, пытаясь перехватить немного воздуха для дыхания. Что же покажет себя лучше в боевой обстановке - не скажет никто. Все производители выпускают технику для спасения. Рюкзаки всех фирм, вне зависимости от системы, работают и помогают не оказаться под лавиной. Поэтому настоятельно советую провентилировать вопрос о тех. части, прежде чем покупать, и уж тем более одевать на себя что-то!
Во многих статьях вы можете встретить фразы вроде: «Благодаря многолетним испытаниям было установлено, что именно двойная подушка Twinbag явно превосходит одинарную». Да, это правда, но не спешите бежать за ABS' Именно под описание «двойная подушка» подходит. дайте-ка подумать. Snowpulse. да еще и ВСА.
И это еще не конец! Я оставил кое-что на сладкое. Не могу же я закончить статью, не угостив читателя рассказом о новой (разумеется, еще не испытанной системе) с названием JetForce! Как становится понятно из названия - нас ждет что-то реактивное. Компании Picps и Black Diamond объединились для создания новой технологии лавинных рюкзаков JetForce, которая не использует баллон СО, а использует вентилятор, надувающий подушки - хотя нет, не вентилятор. Компрессор, нагнетатель, система реактивного наддува, скорее так Вы можете видеть слова «революционный» и т.д. в адрес гаджетов, но скорее эволюция - вот что больше всего подходит для обозначения этой системы! Дело в том, что ребята из группы разработчиков JetForce взяли сложившуюся идею и пересмотрели ее полностью, заменив сомнительные узлы на более надежные с моральной точки зрения. Этакий тюнинг-проект Airbag'oв. В чем основная мысль: вместо баллона с рабочим газом ставим маленький электромоторчик с крыльчаткой, а-ля микротурбина, небольшой аккум, чтобы запитать систему, патрубок для забора воздуха из атмосферы и ручку активации.
Стоило бы джетовцам поговорить с Snowpulse и поставить их airbag'n. Было бы шикарно! Электроника от Pieps, материалы и дизайн от Black Diamond добавили бы нормальные подушки, и цены бы им не было!
Ну, это на будущее.
Производители планируют выпускать JetForce в шести моделях с различным литражом для фрирайда и скитурэ: 3 рюкзака Black Diamond 11L. 28L, 40L (для фрирайда и скитура); 2 рюкзака Pieps 24L. 3AL (для скитура); 1 рюкзак РОС 11 L (для фрирайда). Можно устроить дебаты еще и на тему заправки баллона после срабатывания, но если мы вспомним о том, что каждая перезаправка увеличивает риск осечки или заедания клапана, то ответ будет очевиден: используя одноразовые баллоны, риск остаться с нерабочей системой стремится к нулю. Наверняка, найдутся «везунчики», у которых сработает пиропатрон еще в вертушке, и это событие заполонит собой все просторы Интернета и породит новые споры на тему безопасности рюкзаков.
В целом, штука рабочая и проверенная. Если вы не экономите на экстремальных ощущениях, то не экономьте и на экипировке. Жизнь хороша. когда ездишь быстро и долго! Так что берегите себя!
*Использован материал из журнала RedSleds № 4 апрель 2015. Полный номер журнала читайте на Zinio.
Материалы: http://motorfirst.ru/media/publications/4934/
3 ≫
-
В преддверие сезона сделали для вас небольшой обзор новинок лавинных рюкзаков. В этом сезоне компания ABS анонсировала кардинальное обновление системы airbag. А компании Arcteryx, Arva и Ortovox выпустили принципиально новые и заслуживающие внимания системы.
1. Начнем с классики — система ABS
На этот сезон анонсирована новая серия P.RIDE. Единственный противолавинный рюкзак, который может спасти вас и вашего напарника.
- В рюкзак встроена функция беспроводной связи WI-FI, с помощью которой вы можете активировать на расстоянии до 300м рюкзак своего напарника.
Для пессимистов добавим, что модуль WI-FI работает на частоте отличной от телефонов,
Хотя было бы смешно активировать рюкзак друга, сидящего на кресельном подъемнике.
Статистика показывает, что примерно один из пяти человек, оказавшихся в лавине не активировал подушку безопасности или сделал это слишком поздно. Это могло произойти по причине неправильной оценки сложившейся ситуации или в результате неконтролируемого падения — не успел активировать систему. Беспроводная система связи позволит в случае критической ситуации свести эту статистику к минимуму. Система позволяет активировать подушки у всей группы или у отдельного райдера.
Еще один важный момент- в системе P.RIDE используется электронная ручка, больше никаких ручек с пиропатронами.
После того, как рюкзак включен, происходит тестирование системы, эта операция осуществляется автоматически и непрерывно Auto-check . Светодиоды на ручке обеспечивают четкую и понятную индикацию текущего состояния. Система работает от аккумулятора. В соответствии с инструкцией ему не страшна температура до минус 40°C. Система работает до 6000 часов в режиме ожидания, плюс 240 часов работы на резервном аккумуляторе. Время зарядки 2 часа.
Конечно, как и с системой Jetforce, остается только не забывать заряжать рюкзак!
У рюкзака есть два режима работы: «группа» и «новичок».
Работа в режиме «группа»: если один из членов группы дергает ручку, то срабатывают все рюкзаки.
Режим «новичок», позволяет делать две вещи :
- если один из участников группы попал в лавину и дернул ручку, это не вызывает срабатывание рюкзаков остальных членов группы.
-если один из участников попал в лавину, а члены группы остались в безопасной зоне, они могут активировать его рюкзак и это не вызовет срабатывание рюкзаков других участников группы.
Немного изменена форма самих подушек. Увеличена на 30% площадь подушек, они стали более плоские, что создает большую опорную поверхность и позволяет сохранить тело в горизонтальном положении, это значительно снижает риск травм и увеличивает вероятность остаться на поверхности. Производителем делается акцент на форме и подвижности подушек. т.к. есть ряд исследований показали, что при использовании подушек в форме воротника велика вероятность перелома шеи. При попадании в лавину между подушкой рюкзака и шеей набивается снег и это может привести к перелому шейных позвонков. Эта проблема решена в системе ABS. Подушка не образует неразъемный воротник. Теперь при изготовлении подушек используется бесшовная технология.
Традиционно система ABS состоит из двух отдельных, не связанных друг с другом подушек- система TwinBag, что является преимуществом в случае повреждения одной из емкостей.
- Изменился баллон с газом. Теперь он карбоновый, весит 280 гр, но вас все так же ждут вопросы при перевозке его в самолете. Старые баллоны так же можно будет использовать в рюкзаках P.RIDE, несмотря на то, что изменился сам редуктор.
Вес нового рюкзака с баллоном составляет 3,2 кг.
- Система Zip-on остается неизменой, так же будет доступны рюкзаки разных цветов, объемом 18 л., 32 л. и 45 л.+5 л.
Теперь грустная новость. Официально эта система не будет представлена в этом сезоне в России, но в европейских магазинах она уже есть. Но зато в следующем сезоне мы получим протестированный на европейцах рюкзак.:)
2. Следующий рюкзак компания Arcteryx, система Voltair
С первого взгляда эта система сильно напоминает Jetforce, т. к. запускающее устройство у этого рюкзака не баллон с газом, а электрический вентилятор, но производители категорически против такого сравнения.
Неоспоримым преимуществом рюкзаков с вентилятором является возможность воспользоваться рюкзаком несколько раз за день.
- Рюкзак с системой Voltair оснащен подушкой объемом всего 150 литров, по расчетам производителей этого объема более, чем достаточно для среднестатистического райдера в полной экипировке. Подушка имеет форму воротника, который хорошо защищает шею и голову райдера, и заканчивается на уровне плеч.
Вентилятор вращается со скоростью 40 000 об / мин, время надувания подушки менее 5 сек, далее в течение одной минуты через каждые пять секунд подушка будет поддуваться, если в процессе падения она получила повреждения. Затем она начнет сдуваться, что обеспечит немного свободного пространства, если пострадавший оказался в теле лавины.
Отсек для подушки расположен в верхней части рюкзака, что дает возможность бокового крепления снаряжения к рюкзаку. Лыжи можно крепить к рюкзаку по диагонали.
На складывание подушки обратно в рюкзак уходит в среднем от 2 до 5 минут, ее не надо складывать специальным способом, можно просто затолкать обратно в отсек, сдув подушку через специальный клапан.
- Аккумулятор. Рюкзак с системой Voltair оснащен 22.2 V литий-полимерным аккумулятором, который позволяет осуществить 8 запусков системы на одной зарядке. Вес аккумулятора 800 гр. (производитель надеется в будущем уменьшить это значение ). Время зарядки аккумулятора составляет 2,5 час. В соответствии с инструкцией производитель гарантирует работу аккумулятора при температуре до -30°C.
Автомобильный разъем позволяем полностью отключить аккумулятор, что удобно при транспортировке. К рюкзаку можно купить дополнительный более емкий аккумулятор, который будет актуален в многодневных ски-тур походах. К аккумулятору есть ряд адаптеров для зарядки от портативных источников питания, солнечных панелей, ветровых турбин и т. д., что может быть актуально при многодневном ски-туре.
- Ручка в этой системе механическая. Производители решили, что с электронной ручкой может возникнуть много технических проблем. Ручка достаточно необычной формы (как говорят производители это плод долгих экспериментов), но она легко хватается как в перчатке, так и в варежке. По мнению производителей, такая форма позволит свести риск случайного срабатывания к минимуму. У ручки есть механизм блокировки, посредством ее поворота на 180 градусов. Включается рюкзак в два этапа: первоначально переключателем на аккумуляторе, а затем просто поворотом пусковой ручки.
- Рюкзаки заявлены в двух размерах 20 и 30 литров. Они выполнены из водонепроницаемой, прочной ткани, с водостойкими, проклеенными молниями.
Вес рюкзака объемом 30 литров составляет 3465 грамм.
3. Еще одна интересная новинка этого сезона — рюкзак компании Arva система Reactor
Компания Arva впервые занялась разработкой лавинных рюкзаков, и на наш взгляд, система заслуживает внимания.
- Рюкзак оснащен очень необычной подушкой объемом 150 литров. На первый взгляд это цельный баллон в форме воротника, с низко расположенными «крыльями», что обеспечивает лучшую плавучесть, но при ближайшем рассмотрении, подушка состоит из двух отсеков по 75 литров, соединенных между собой мембраной. При повреждении одного из отсеков, остается рабочей еще пол -подушки. Мембрана компенсирует давление в случае сильного удара подушки при падении. В ряде исследований высказывается мысль, что использование подушек в форме воротника приводит к перелому шейных позвонков. Компания Arva учла это в разработке своего рюкзака. Подушку сделали значительно ниже в районе головы, что по их мнению должно решить эту проблемы.
- Система тоже не похожа ни на одну их ранее представленных. На первый взгляд ничего нового: обычный баллон с газом. Приятно, что производители не стали придумывать свой стандарт. К системе Reacrot подходят баллоны от рюкзаков ABS. Можно использовать, как стальные так и карбоновые баллоны.
Но вернемся к системе.Подушки заполняются из двух источников: баллон с газом и дополнительно за счет подсоса окружающего воздуха, за счет разницы давления, через специальный клапан. В рюкзаке сделаны специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечивают приток воздуха внутрь рюкзака. По мнению производителя, от этого система становится в два раз надежнее.
Данная система полностью съемная. Ее можно вынуть, когда в ней нет необходимости или переставить в другой рюкзак. Однако, от производителя пока нет информации о рюкзаках других брендов, в которые можно интегрировать систему. Пока ее можно переставить только в рюкзак фирмы Arva другого объема. На мой взгляд, отсутствие электроники и необходимости заряжать рюкзак, это большой плюс.
- Ручка также не совсем обычная. В система Reacrot используется механическая ручка с тросиком. Сама ручка классической Т-образной формы. Для блокировки системы, ручка складывается пополам. В таком положение риск случайного срабатывания равен нулю.
Для приведение системы в рабочее положение, ручку надо просто разложить. Ручка легко переставляется на правую или левую лямку рюкзака.
- Сам рюкзак выполнен из плотной водонепроницаемой ткани. Крепление для снаряжения по бокам рюкзака отсутствует. Доступно крепление лыж только по диагонали. Будут доступны рюкзаки объемом: 18 л., 24 л., 32 л., 40 л.
Еще одна очень важная делать! Arva Reacrot одни из самых легких рюкзаков с Airbag системой. Рюкзак объемом 24 литра в комплекте со стальным баллоном весит всего 2,55 кг.
4. Новинка от Ortovox система Avabag
Компания Ortovox решила уйти с пути интеграции в свои рюкзаки системы ABS. И в этом сезоне выпустили свою систему Avabag.
Система немного напоминает уже ранее представленные разработки, но компания Ortovox добавила и свои решения.
- Рюкзак оснащен моно подушкой в форме воротника. Объемом 160 литров и заканчивающейся чуть ниже плеч. Время надувания подушки около 3 секунд. Отсек для подушки находится в верхней части рюкзака. При производстве подушки используется полностью бесшовная технология, что уменьшает объем подушки в сложенном виде и увеличивает износостойкость.
Одна из задач, которая ставилась при разработке системы — максимально уменьшить размер и вес, в принципе это удалось. Система без баллона весит всего 690 гр. Пусковая система рюкзака представляет собой конгломерат уже ранее представленных разработок.
С первого взгляда на систему на память приходит разработка от компании Arva, т.е. в системе Avabag используется тот же принцип. Подушка надувается за счет давления из баллона и дополнительно за счет подсоса окружающего воздуха через специальный клапан. Преимущества чисто механической системы очевидны: блок нечувствителен к внешним воздействиям, которые могут привести к обледенению и коррозии.
В системе используются те же баллоны, что и для рюкзаков ABS. Так что тут на ваш выбор, можно использовать стальные или карбоновые баллоны, разница между ними 140 гр. Система Avabag полностью съемная и при необходимости может быть переставлена в рюкзак Avabag другого объема от компании Ortovox.
- Ручка в системе полностью механическая с тросиком. После каждой активации ручки, ее надо взводит специальным ключом. Этой функцией система очень напоминает Aipride от Scott. Плюс этой системы в том, что у вас есть возможность тренироваться не используя баллон.
Форма ручки Т-образная, закругленной формы, что снижает риск случайного срабатывания. Ручка удобно хватается даже в толстых перчатках. Добавлена функция регулировки ручки по высоте. Когда ручка не используется ее можно просто убрать в карман на лямке рюкзака.
- Рюкзаки с системой Avabag выпущены в двух моделях.
Более объемная модель Ascent 30 л., 28 л., 22 л.
Для тех кто любит катать налегке модель Free rider 20 л., 22 л.
Система крепления лыж по диагонали.
И наконец о весе рюкзака. Модель Ascent с системой Avabag объемом 30 л. в комплекте со стальным картриджем будет весить всего 2260 гр. И это самый легкий лавинный рюкзак на сегодняшний день.
Оставить ответ
Новости
- Финальная распродажа прокатного инвентаря со скидкой до 75% 18.11.2017
- Состоялась жаркая гонка «Кубок кросс-кантри XCO» на «Роза Хутор» 08.08.2017
- Результаты гонки «Bike XCO» на курорте Роза Хутор 5 августа 2017 Г. 05.08.2017
- «Кубок RosaBike XCO» 5 августа 2017 года 16.07.2017
- Расписание велосипедных туров в Красной Поляне 07.06.2017
Отзывы о товарах
Комментарии
- Стас иванов к записи Финальная распродажа прокатного инвентаря со скидкой до 75%
- Алекс к записи Распродажа прокатного инвентаря со скидкой до 75%
- Алекс к записи Распродажа прокатного инвентаря со скидкой до 75%
- Владимир к записи Распродажа прокатного инвентаря со скидкой до 75%
- Евгений к записи Распродажа сноубордов
Краснодарский край, Сочи, ПГТ Красная Поляна, ГЛК Роза Хутор, ул. Каменка, д. 2.
Материалы: http://baza560.ru/news/obzor-novinok-lavinnyh-ryukzakov-sezona-2016-2017/