1 ≫
-
Спор о том, обкатывать квадроцикл или нет, существовал всегда. Одни владельцы квадроциклов считают, что обкатка технике ни к чему, поэтому сразу после покупки откручивают болт ограничения и начинают давить на педаль до упора. Другие же придерживаются мнения, что ездить на вновь приобретенном квадроцикле стоит исключительно на небольшой скорости – не выше 40 км/час, причем до тех пор, пока пробег не составит около 2000 км.
Какое из мнений более правильное? Считаем, что второе. Понятно, что хочется как можно быстрее испробовать все возможности нового вездехода, но о чувстве меры все же забывать не стоит. Как и любое другое техническое изделие, квадроцикл требует обкатки (конечно, без фанатизма). Если не соблюдать рекомендации, то неприятности в виде перегрева двигателя не избежать. А разве вы настроены на серьезный ремонт спустя пару месяцев после долгожданной покупки?
В этой статье мы дадим несколько советов, на что следует обратить внимание сразу после покупки нового квадра, а также рассмотрим основные действия, которые необходимо совершить счастливым обладателям этой мототехники.
Проводим обкатку правильно
Итак, купив квадроцикл, постарайтесь первое время не испытывать его на прочность. Отличные вездеходные качества и высокую скорость можно оценить и чуть позже.
Считается, что первые 300-500 км – наиболее важные в процессе обкатки. О чем следует помнить новичку - квадроциклисту? Во-первых, о смене скорости движения. Вращение двигателя с разными оборотами позволяет пройти обкатку максимально качественно и охватить все диапазоны хода. Чем ниже обороты, тем быстрее остывают детали двигателя, а значит, притирка происходит еще лучше. Хотя если вы постоянно ездите на небольших оборотах, то перегрев мотора случается достаточно часто. Технику нужно чувствовать: если есть хоть один намек на подклинивание – не испытывайте судьбу и дайте вездеходу остыть.
Во-вторых, рассчитывайте степень разгона. Профессионалы советуют хотя бы первые 200 км избегать нажатия курка до отказа. Хотя следовать этому совету удается мало кому, попробовать все же стоит. Если соблазн велик, подкрутите болт-ограничитель дроссельной заслонки, если это не было сделано в заводских условиях. Такая простая манипуляция не позволит вам выжимать газ на полную, а значит, придерживаться рекомендованного скоростного режима вы сможете без труда. Когда обкатка нового квадроцикла будет завершена, этот же винт можно смело откручивать до состояния свободного хода педали и наслаждаться скоростью и попутным ветром.
В-третьих, помните об оптимальной температуре прогрева мотора. Это необходимо для того, чтобы масло успело равномерно распределиться внутри двигателя. Если вы планируете выезжать при отрицательной температуре, то не забывайте о том, что вязкость масла повышена и лучше всего за 15-20 минут до поездки установить под двигатель масляный обогреватель. Конечно, о правилах пожарной безопасности забывать не стоит, иначе все приготовления к старту окажутся бесполезными.
Ну, и, в-четвертых, не пытайтесь обкатать свой свежеприобретенный вездеход за один день! Выделите для этого два или три, а, может, и все пять дней. Выезжать на обкатку лучше утром или вечером, когда воздух еще не успел раскалиться. Кроме того, после того, как первые 300-500 км будут пройдены, желательно отправиться на техосмотр, дабы специалисты развеяли ваши опасения по поводу дальнейшей эксплуатации квадроцикла.
Важные действия после покупки квадроцикла
- Ознакомьтесь с инструкцией перед тем, как сесть на квадроцикл;
- Проводя визуальный осмотр вездехода, обратите внимание на целостность рамы, пластика, резины и основных узлов подвески. Трещин, царапин, сколов и прочих повреждений быть не должно. Если вы обнаружили, что болты крепления завернуты не должным образом, не поленитесь и позаботьтесь об этом самостоятельно. Помните, заводская сборка не всегда идеальна, и вы должны сами следить за своим «железным конем». Для надежного крепления наиболее важных узлов, например, болтов колесных ступиц, рекомендуется использовать синий резьбовой герметик;
- Не забывайте следить за уровнем жидкости и менять масло в указанные производителем сроки. Так вы продлите ресурс двигателя и сэкономите на возможном ремонте. К перегреву двигателя может привести превышение октанового числа бензина, рекомендованного производителем, поэтому используйте только качественное топливо;
- Что касается проводки, то для её обработки лучше использовать водоотталкивающую силиконовую смазку. Герметик же станет отличным средством для обработки соединительных фишек;
- Регулярные проверки давления в шинах – залог вашей уверенности в будущих поездках. Оптимальным считается давление от 0,5 до 0,8 атмосфер. Если давление будет низким, то может значительно ухудшиться управляемость квадроциклом или разбортироваться колесо, а если слишком высоким, то велика вероятность снижения сцепления с дрогой. Регулировать давление в покрышках вы можете по своему желанию – идеального значения вы добьетесь путем проб и ошибок.
Цените и бережно относитесь к своему новому четырехколесному вездеходу, и тогда он будет служить вам верой и правдой еще очень долгое время.
Материалы: http://grizzly.ru/obkatka_i_obsluzhivanie_novogo_kvadrotsikla/
2 ≫
-
Много вопросов пользователи ATV задают в сторону обкатки: нужна ли обкатка квадроцикла, сколько необходимо обкатывать, как надо обкатывать.
И действительно, первые тысячу километров накатанного пробега играют решающую роль дальнейшей эксплуатационной живучести квадра. Заметим: первоначальная эксплуатация любой техники необходима для будущей долговечности различных узлов и механизмов. Правильно проведенная по всем правилам обкатка квадроцикла обеспечит максимальное продление срока службы машины и наилучшие технические характеристики. В данный период важно избегать режимов работы с повышенной нагрузкой.
Обкатку на первых километрах эксплуатации необходимо производить с должной аккуратностью, с исключением «горцевания», различных тестов проходимости и тому подобное, что делают многие владельцы мото- и автотехники. Нагрузка на двигатель должна быть средней. Обкатка квадроцикла производится при разных режимах. Стоянка , длительное использование на холостую нежелательно. После продолжительной езды (20-30 километров) не помешала бы остановка для остывания движка.
Приветствуется двигаться со скоростью примерно 25 км/ч без нагрузки
От 250 – 1000 км
Движение с нагрузочкой не более 50 %, скоростью 35 км/ч
От 1000 – 1500 км
Разрешена скоростная отметка до 40 км/ч и нагрузка 75 %
От 1500 – 2500 км
Разрешено движение с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч
При первоначальной эксплуатации (считается от 300 до 500 км) важнейшим моментом является предостережение от продолжительной езды на длинные расстояния. На данном этапе считается максимальная притирка деталек друг к другу. И важно передвижение с различной частотой оборотов.
Постоянная низкая скорость противопоказана
Обеспечьте передвижение квадрика с различными скоростными режимами, что будет обеспечивать притирку на разных скоростях и оборотах двигателя (очень полезно во время обкатки).
Выше изложенный материал касается книжных рекомендаций. Теперь попробую рассказать, как говориться от себя!
В первую очередь хотелось бы отметить следующее: импортное изготовление транспорта – это не значит максимально точная выдержка размеров деталей и обкатка квадроцикла не нужна. Не полагайтесь на данный миф. Обкатывать в любом случае нужно. Притирка деталей обязательна. От первичных условий работы будет зависеть дальнейший расход топлива и долговечность мотора.
Проще сказать по-деревенски, обкатка квадроцикла – обычная езда по простой дороге в удовольствие без чрезмерного нажатия на гашетку. В случае случайного попадания в сложные дорожные условия стоит включить пониженную передачу, несмотря на лёгкость преодоления препятствия на повышенной.
За один присест обкатку проводить не следует, есть необходимость разбить её на несколько этапов или циклов, кстати полезней в режиме 4×4, для захвата притирки редукторов. После каждого этапа давать остывать двигателю до полного охлаждения.
Благодаря моим советам, надеюсь, обкатка квадроцикла пройдет на должном уровне и для новичков станет уроком приобретения первичных навыков вождения.
- Все нюансы по замене масла в двигателе
- Особенности замены масла в редукторе
- Как прошприцевать рычаги в подвеске
- //www.youtube.com/embed/1TYgMjjBp60
- //www.youtube.com/embed/EZpJQnOEzDk
- //www.youtube.com/embed/bX-NrOV0THw
- //www.youtube.com/embed/nDVV1ws28O4
- //www.youtube.com/embed/ccfg8GQ5zF8
- //www.youtube.com/embed/k5WetcsE7LU
- //www.youtube.com/embed/-og2i61l5wU
- //www.youtube.com/embed/DEzOVKJoMeo
Материалы: http://remkvadra.ru/obkatka-kvadrocikla/
3 ≫
-
Самый спорный и обсуждаемый вопрос - это обкатка квадроцикла. До сих пор не существует единогласного мнения, стоит ли осуществлять обкатку. Одни сразу после приобретения скручивают болт ограничения и дают газу на полную, другие проходят обкатку при скорости 50 километров в час, вплоть до пробега в 3000 километров. По нашему мнению обкатка все таки нужна, конечно без особого фанатизма. Вы как владелец мотовездехода должны чувствовать своего железного напарника и во всем знать меру. Новые детали при использовании неизбежно вызывают перегрев мотора, а чтобы не попасть на серьезный ремонт сразу после покупки, желательно произвести небольшую обкатку квадроцикла.
Советуем сразу не проверять все возможности мотовездехода по максимуму. Не давайте ему максимальную скорость и не испытывайте сразу на тяжелых трассах.
Сам процесс обкатки не такой и сложный, как может показаться на первый взгляд. Самые важные в этом, первые 400-500 километров. Меняйте чаще скорость движения, а соответственно и оборотов двигателя - так детали лучше притираются и будут служить намного дольше.
Старайтесь ездить меньше на малых оборотах, так двигатель не будет перегреваться и притирка пройдет на всех диапазонах оборотов мотора.
При первых признаках подклинивания дайте мотовездеходу остыть. Старайтесь чувствовать технику на которой ездите.
Плавно набирайте обороты при каждой передаче, не используйте ручку акселератора до упора. Такого стиля езды стоит придерживаться хотя бы тысячу километров. Многие не могут не соблазниться и не выжать газ до упора, для таких целей имеется болт-ограничитель для дроссельной заслонки. Его можно скрутить до состояния свободного хода после прохождения обкатки.
Основным моментом является обязательный прогрев двигателя перед началом заезда, маслу необходимо время, чтобы равномерно распределиться по мотору. Этот пункт становится особенно актуальным, когда на дворе отрицательная температура и масло становится особенно вязким. В некоторых случаях можно ставить за несколько минут до выезда масляный обогреватель под двигатель, но не забывайте при этом о пожарной безопасности.
Не старайтесь произвести обкатку всего за один день, лучше разделите этот процесс на несколько дней и выезжайте вечером или утром, когда температура воздуха не слишком высока.
Мы рассмотрели основные требования при обкатке двигателя, на которые стоит обратить особое внимание. После того как квадроцикл пройдет свои первые 500 километров, стоит произвести технический осмотр.
В первую очередь прочтите инструкцию и визуально осмотрите квадроцикл. Не должно быть трещин на раме и пластике, резина должна быть в должном состоянии, а все болты прикручены полностью. Проверьте узлы подвески и при необходимости дожмите все детали. Самые важные агрегаты, такие как болты колесных ступиц, можно посадить на синий резьбовой герметик.
Не забывайте следить за уровнем жидкостей и регулярно меняйте масло, ведь это позволит двигателю прослужить намного дольше.
Обработайте силиконовой смазкой всю электропроводку, а фишки для соединения сразу забейте специальным герметиком.
Всегда проверяйте давление в шинах, оптимальным вариантом которого будет 0.5 - 0.8 атмосфер. Конечно можно экспериментировать и подобрать для себя наилучший вариант. Низкое давление может привести к разбортированию колеса или потере управляемости, а слишком высокое снизит сцепление с дорогой. Со временем вы сможете чувствовать это сами.
Вот, наверное, и все, что нужно знать о начальном обслуживании и обкатке квадроцикла. Старайтесь ухаживать за своей техникой, и она будет радовать вас долгим сроком эксплуатации без ремонтов.
Материалы: http://quadro-club.ru/test-drives/pravilnaya-obkatka-kvadrocikla/