ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

1 ≫

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки. Места двигателя, требующие периодического добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки»

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла. не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 60) и проверить уровень масла. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки

«В» свежее масло той же марки. Не доливать масло выше верхней метки. Излишки масла следует слить или откачать из картера.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

Рис. 60. Проверка уровня масла в картере двигателя:

1 – указатель уровня масла.

Наименование смазочных материалов

Коли- чество точек смазки

Указание о выполнении

Маслозалив- ная горловина, масляный кар- тер двигателя

Проверить уровень масла, при необходи- мости, долить

«Техничес- кое обслу- живание»

Трансмиссионное масло (см. раздел

«Техничес- кое обслу- живание»

Муфта опережения впрыскивания

Масло, применяемое для двигателя

Проверить уровень масла, при необходи- мости, долить

Подшипники шкива натяж- ного устрой- ства пневмо- компрессора

Заполнить смазкой через пресс- масленку

Масло, применяемое для двигателя

Залить в подшипники по 10 капель масла

Масло, применяемое для двигателя

Залить масло в корпус привода

Шлицевая часть вала якоря стартера

Смазать вал якоря

Подшипники вала вилки выключения сцепления

ШРУС-4 ТУ 0254-001-

ШРУС-4М ТУ 38401-58-

Заполнить смазкой через пресс-масленку

«Техничес- кое обслу- живание»

Муфта выключения сцепления

Заполнить смазкой через пресс-масленку

«Техничес- кое обслу- живание»

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины, предвари- тельно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Отвернуть на 3 – 4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 61.

Рис. 61. Отвертывание колпака фильтра

Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 62) фильтра.

Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

Рис. 62. Масляный фильтр:

1 – корпус; 2 – прокладка; 3 – замковая крышка; 4 – фильтру- ющий элемент; 5 – колпак

Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

Установить в колпак новый. фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Н·м (2…4 кгс·м).

На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 63) и снять колпак.

Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 64).

Рис. 63. Отвертывание гайки колпака

Рис. 64. Фильтр центробежной очистки масла:

1 – корпус; 2 – прокладка кол- пака; 3 – сопло ротора; 4 – прокладка ротора; 5 – ротор; 6 – колпак; 7 – шайба; 8 – гайка ротора; 9 – упорная шайба; 10 – гайка крепления ротора; 11 – колпак; 12 – шайба; 13 – гайка крепления колпака

Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу

7 и колпак 6 ротора.

Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.

Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12. Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.

СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место.

При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе.

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ШКИВА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 65), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4 – 5 ходов при заполнении ручными шприцем).

Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.

Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.

Вывернуть три болта и снять крышку шкива.

Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.

Рис. 65. Масленка шкива натяжного устройства

Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.

Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.

Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.

Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/050_00_00_dvigatel_amz_238be2_238be_238b_238de2/016.htm

2 ≫

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и протирать масленки.

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке, для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 1) и проверить уровень масла. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло той же марки.

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера:

момент затяжки 140. 160 Нм (14. 16 кгсм). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок — через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

Обслуживание масляного фильтра

1. Отвернуть на 3—4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 3) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2—З мм, повернуть на 45°, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый, фильтрующий элемент Резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45°. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20.. .40 Нм (2.. .4 кгсм).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Промывка фильтра центробежной очистки масла

1. Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 4) и снять колпак.

2. Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 5).

3. Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу 7 и колпак 6 ротора.

4. Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.

5. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12. Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.

Снятие и промывка клапанов системы смазки

При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место. При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе.

Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора

Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 6), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4—5 ходов при заполнении ручными шприцем).

Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

1. Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.

2. Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.

3. Вывернуть три болта и снять крышку шкива.

4. Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.

5. Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.

6. Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.

7. Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.

Материалы: http://autoruk.ru/maz/dizel/tekhobsluzhivanie-sistemy-smazki-iamz

3 ≫

ЧАСТЬ II. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

13. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

13.3. Техническое обслуживание № 1

8. Промыть фильтр центробежной очистки масла двигателя.

В соответствии с Инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

Ключи 19, 22, 36, противень, отвертка, медная или латунная проволока, деревянный скребок, техническая щетка или кисть.

9. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слив производить до появления чистого топлива.

Ключ 14, противень.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ РАБОТЫ

ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1 (250 моточасов)

3. Промыть корпус и фильтр

В соответствии с Инструкцией по

Ключи 14, 19, 30, техническая

грубой очистки масла.

эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

щетка, противень, ванна с дизельным топливом.

7. Заменить элемент фильтра грубой

очистки топлива и промыть корпус фильтра.

В соответствии с Инструкцией по

Ключи 12, 14, 19, 24, техническая

эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

щетка, противень, ванна с дизельным топливом.

8. Заменить элемент масляного

Ключи 14, 22, техническая щетка,

противень, ванна с дизельным

13.4. Техническое обслуживание № 2

2. Проверить и, если необходимо,

В соответствии с Инструкцией по

Ключи 12, 17, 19, 32, ломик для

отрегулировать угол опережения

эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

проворачивания коленчатого вала,

17. Заменить фильтрующий эле­мент фильтра тонкой очистки топлива.

Ключи 12, 14, 19, 24, техническая щетка, противень, ванна с дизель­ным топливом.

18. Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора и подшипников балки передней опоры двигателя.

В соответствии с Инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

Механический или ручной солидолонагнетатель, обтирочная ветошь.

19. Подтянуть резьбовые соеди­нения муфты привода топливного насоса высокого давления.

Болты и гайки должны быть затя­нуты до моментов, указанных в Инструкции по эксплуатации дви­гателя ЯМЗ-238НП.

Набор гаечных ключей и слесар­ного инструмента.

20. Подтянуть болты крепления турбокомпрессора к картеру махо­вика и фильтра турбокомпрессора к всасывающему коллектору.

РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ,

ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-2 (1000 моточасов)

3. Проверить и, при необходимости, отгрегулировать зазоры в клапанном механизме.

В соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации двигателя

Ключи 12, 14, 19, динамометрический ключ, ломик для проворачивания коленчатого вала, отвертка, щупы (набор), светильник.

5. Снять форсунки с двигателя

и провести их техническое обслу­живание.

В соответствии с Инструкцией по

эксплуатации двигателя ЯМЗ-238ЙП.

Ключи 14, 19, 22, 24, приспособле­ние для проверки форсунки КИ-99П или стенд 22203, отвертка, техниче­ская щетка, деревянный брусок,

проволока д=0,3 мм, емкость с ди­зельным топливом, съемник для форсунки.

Исключена операция по проверке легкости вращения турбокомпрессора

РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ,

ЧЕРЕЗ 3000 ЧАСОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

3. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необ­ходимости, провести его техническое

В соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

Ключи 10, 14, 17, съемник для колеса компрессора, отвертка, ванна

с дизельным топливом, деревянный скребок, волосяная щетка.

СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

11. Убедиться в исправности

Исправность термостатов проверять в соответствии с Инструкцией

по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП.

Исключена операция по промывке фильтрующих элементов и кор­пуса фильтра грубой очистки топлива.

1. Для следующих операций технического обслуживания:

проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение при­водных ремней на двигателе;

проверить надежность крепления генератора к двигателю креп­ление шкива генератора, соединения проводов с выводами генератора надежность электрического контакта с «массой»;

снять и проверить топливный насос высокого давления;

снять стартер с двигателя и провести его техническое обслужи­вание;

снять генератор с двигателя и провести его техническое обслуживание;

заменить масло зимних (летних) сортов на летнее (зимнее) в системе смазки двигателя, необходимо руководствоваться Инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238НП. ;

2. Показатели для операций технического обслуживания по про­верке работ системы двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов должны соответствовать подразделу 4.2.8 настоящего дополнения.

Материалы: http://www.kirovets.ru/articles/_s209.html


Back to top