Зимняя эксплуатация трактора Т-25, Спецтехника

1 ≫

При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация трактора значительно усложняется ввиду ухудшения условий работы системы питания и системы смазки. Одновременно ухудшаются условия работы трансмиссии, агрегатов гидравлики, электрооборудования, приборов и других механизмов.

Пониженно температуры вызывает возрастание вязкости топлива и смазочных масел в механизмах двигателя и трансмиссии. Топливо плохо протекает по трубкам и плохо фильтруется, сопротивление топливного фильтра резко возрастает, загустевшее масло создает дополнительные сопротивления вращению валов и шестерен двигателя, трансмиссии и других механизмов.

Затрудняется запуск двигателя вследствие увеличения усилий, необходимых для прокручивания коленчатого вала двигателя, ухудшается самовоспламенение дизельного топлива из-за понижения температуры в конце сжатия.

При низких температурах емкость аккумуляторной батареи снижается, потребляемый же стартером ток возрастает ввиду увеличения сопротивлений при проворачивании двигателя.

Для того чтобы обеспечить надежную работу трактора в зимний период, необходимо до наступления холодов подготовить его к зимней эксплуатации и провести следующие работы.

1. Выполнить сезонный технический уход и заменить после соответствующей промывки летние сорта смазки во всех картерах зимними.

2. Слить топливо из бака, промыть его чистым дизельным топливом, слить топливо из топливопроводов, заменить фильтрующий элемент, залить в бак зимнее дизельное топливо, заполнить всю систему топливом и полностью удалить из нее пузырьки воздуха.

3. Снять с трактора аккумуляторную батарею и провести ое обслуживание в соответствии с указаниями по уходу за электрооборудованием.

При заполнении бака топливом необходимо наблюдать, чтобы в топливо не попала вода, так как образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливопроводы и прекращать подачу топлива.

Топливо следует заправлять через фильтр из замши или фланели, а при заправке во время дождя или снега закрывать брезентом горловину бака и воронку. Топливный бак следует держать всегда заполненным топливом. Один раз в сутки рекомендуется проверять, нет ли в топливе воды, для того выпускать немного отстоя до появления чистого топлива.

Особенности эксплуатации и уход за двигателем при низких температурах. Зимняя эксплуатация двигателя начинается с того времени, когда температура воздуха стабильно установится +5° и ниже.

Для надежной работы топливной аппаратуры необходимо использовать зимние сорта топлива в согласно ГОСТ 305—62 или 4749—49.

Перед пуском двигателя необходимо выключить муфту сцепления и включить свечу подогрева. Надежный запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до —10° обеспечивается при условии включения свечи подогрева и наличии на тракторе аккумуляторных батарей емкостью 135 а-ч.

При температуре окружающего воздуха от —10 до —20° рекомендуется разжижать масло бензином с целью облегчения последующего запуска двигателя. Для этого при остановке машины на стоянку: заглушить двигатель, залить в картер двигателя 0,6 литра бензина, запустить двигатель, поработать на средних оборотах (1000—1200 об/мин) в течение 2—3 мин, заглушить двигатель.

Последующий пуск осуществлять в обычном порядке. Очередное разжижение масла производить только в том случае, если двигатель проработал под нагрузкой не менее 5 ч. При температуре окружающего воздуха —20° и ниже добавлять к дизельному топливу тракторный керосин в следующих количествах: при температуре от —20 до —30° керосина 10%, от —30 до —35° керосина 25% и от —35° и ниже керосина 50—70%.

Смешивать дизельное топливо с керосином необходимо перед заправкой топливного бака. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. А.Д. Герасимов и др.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/obsluzhivanie-traktora-t-25-zimoj/

2 ≫

Данная статья будет полезна многим владельцам трактора Т-25, потому что в ней мы рассмотрим основные моменты, которые могут возникнуть при эксплуатации его двигателя. В этом материале будет рассмотрены такие темы, как подготовка к запуску, сама процедура запуска, и пуск в зимнее время. А также будут даны ценные рекомендации.

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме;

• Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии;

• Рычаг подачи топлива должен быть открыт;

• Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25;

• Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение;

• Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:

• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25);

• Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим;

• Выключаем декомпрессионный режим;

• Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки;

• Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

Пуск двигателя трактора в зимний период

Для того чтобы старт двигателя трактора происходил легче в холодное время используется такой механизм как свеча подогрева, которая расположена во всасывающем коллекторе. Поэтому перед началом запуска нудно заранее включить её.

Делается это легко – достаточно провернуть ключ в замке зажигания на 45º в сторону часовой стрелки и подождать 40-50 секунд. За это время на щитке приборов появится значок спирали красного цвета. Далее доварачиваем ключ еще на 45º запуская тем самым стартер.

Как и в теплое время, запуск стартера должен быть не более 10 секунд. Если после 3-4 попыток не получилось запустить двигатель, то повторные попытки необходимо делать с минимальным интервалом 3-4 минуты.

Если двигатель трактора Т-25 прогрет, то его запуск осуществляется без дополнительного подогрева и включения декомпрессора.

С «толкача» или буксировки не желательно производить пуск, так как это чревато поломками топливного насоса.

Материалы: http://agromania.com.ua/kak-proizvesti-zapusk-dvigatelya-traktora-t-25/

3 ≫

К сожалению, зима для трактора не лучшее время года. Рабочее состояние трактора, в течение долгой холодной темной зимы во многом зависит от качественного ухода за техникой. Холодная погода, не надлежащее обслуживание, все это сказывается на машине. Если вам повезет, чтобы не нуждаться в вашем тракторе в течение зимних месяцев вы можете выполнить несколько простых технических элементов подготовки к зиме. Если вам не нужен трактор в условие (например, первый снегопад), то вы должны быть готовы для выполнения необходимого технического обслуживания. Это поможет принять некоторые меры предосторожности, чтобы свести к минимуму не предвиденный ремонт.

Для простейшего обслуживания, когда вы можете подготовить трактор к хранению зимой, вы можете выполнить не сложные консервационные процедуры. Они заключаются в следующем:

Выполнить слив воды из бака и отстойников.

Снять форсунки и нанести несколько капель масла в каждый цилиндр, затем установите форсунки на место.

Запечатать наружные электроприборы, чтобы уберечь их от наружной влаги.

Поместить трактор на безопасные и стабильные блоки, чтобы сохранить шины

Отсоедините кабели аккумулятора, и поместить аккумулятор в безопасное и с контролируемой температурой помещение.

Проверьте охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она может справиться с любой минусовой температурой и проверить или заменить антифриз, как указано в инструкции по эксплуатации трактора.

Проделав простые процедуры, вы вернете трактор к жизни весной без повреждений от неблагоприятного воздействия зимнего воздействия. Восстановите обратно, к состоянию функционирования трактор устранив блокировки, установив аккумулятор, и устранив все, что вы сделали, чтобы защитить уплотнения и компоненты трактора. Это, безусловно, лучший сценарий, если вы не нуждаетесь в вашем тракторе для зимних хлопот.

Слив бензина из бака и карбюратора для бензинового пускателя — это крайне важно, поскольку бензин, как правило, преобразуется в лак, пока он находится долго в неподвижном состоянии. Жиклеры в карбюраторе и различные отверстия, через которые проходит бензин, очень маленькие и быстро забиваются или уменьшается в размерах густой субстанцией, от застоявшегося бензина становится. Даже относительно большие корпусные отверстия, отстойник и топливо — проводы уменьшаются в размерах, от преобразования бензина и, в конечном счете, не позволит проходу достаточного количества бензина через них. Засор единожды, требует не малых усилий, чтобы вычистить все следы лака. На поплавке карбюратора также образуется накипь в нижней части. Поскольку очистка это сложная работа, гораздо проще слить топливо.

Аккумулятор при хранении на улице зимой, будет страдать, от воздействия холодной погоды и особенно уязвим, если не полностью заряжен. Это не трудно найти место, для безопасного хранения и достаточно теплого. Помните, что нельзя хранить батареи в доме или где-нибудь вблизи открытого огня. Если вы подозреваете, что аккумулятор не полностью заряжен, вы должны зарядить его перед хранением. Полностью заряженный аккумулятор имеет меньше шансов быть поврежденным от зимнего холода. Если вы будете использовать ваш трактор регулярно в течение всей зимы, вы, вероятно, имеете опыт устранения этих проблем, так как ежедневная работа трактора будет держать аккумулятор полностью заряженным, полный топливный бак, обеспечат готовность трактора при любой температуре.

Есть еще некоторые проблемы с зимней погодой, что может помешать вам в использовании трактора. Первая заключается в том, что масло будет гуще, и сделает запуск двигателя более сложным. Эта проблема, в сочетании с тем фактом, что, даже полностью заряженный аккумулятор не создаст полную пусковую мощность при замерзании, как это происходит при понижении температуры воздуха до -30, может воздержать вас от запуска холодного двигателя. Решение здесь заливать масло с вязкостью, предназначенной для зимнего использования, с предварительным его подогревом. Это может представлять проблему, поскольку не рекомендуется использовать моющее средство в масле в большинстве старых тракторов и в большинстве зимних масел с моющим составом. Другой альтернативой в этом отношении является использование подогревателя двигателя, чтобы масло прогревалось до приемлемой температуры.

Вторая проблема, которая может иногда помешать даже регулярному использованию трактора, влага в воздухе в те времена, когда температура колеблется около нуля, но есть все еще много снега на земле. С оттепелями происходит попадание влаги внутрь электроприборов. Решение, очевидно, их необходимо просушить, чтобы оградить от короткого замыкания и не вырабатывания искры в магнето. Использование трактора зимой, требует от владельца определенного опыта, но надлежащий уход и обслуживание

помогут избежать проблем при эксплуатации трактора зимой.

Материалы: http://traktor25.ru/poleznoe/traktor-zimoj.html


Back to top