Второе поколение Дэу Матиз и технические характеристики автомобиля

1 ≫

матиз технические характеристики Список компактных машин для города не так уж и велик, тем не менее конкурентная борьба среди производителей не сбавляет обороты. В этой гонке далеко не последние места занимает Daewoo Matiz, доказавший свою способность найти идеальный баланс между ценой и качеством. Причем инженеры фирмы не остановились на достигнутом и регулярно совершенствуют параметры малолитражки.

Версии Daewoo Matiz и габаритные размеры

Новый Дэу Матиз и его технические характеристики полностью соответствуют концепции городского автомобиля, который позволяет не только лавировать в плотном потоке машин, но и ювелирно припарковаться. При этом разработчики не забыли ни о безопасности, ни об оптимальных аэродинамических показателях. По сравнению с предшественником, в конструкцию встроены силовые балки, крыша и двери усилены, а бак для горючего сделан из особого пластика, устойчивого к повреждениям.

Основное преимущество этой модели, конечно же, ее размеры:

  • длина – 3595 мм;
  • ширина – 1595 мм;
  • высота – 1520 мм;
  • клиренс – 150 мм;
  • расстояние между осями колес – 2340 мм;
  • объем багажного отсека – 165 л.

Отечественные автомобилисты могут выбрать одну из четырех версий модельного ряда Matiz:

В стандартном списке оборудования из набора, обеспечивающего безопасность, находятся только инерционные ремни и две подушки Airbag. Тем не менее производитель Матиз побеспокоился не только о технических характеристиках бюджетного образца, но и о его минимальном комфорте. Базовый комплект состоит из:

  • обогрева заднего стекла;
  • теплопоглощающего стекла;
  • складывающихся задних кресел ;
  • дистанционного управления люком бензобака;
  • задней противотуманной фары;
  • аудиоподготовки из двух динамиков.

Машина с набором опций Best дополнительно получает:

  • кондиционер;
  • стеклоподъемники на всех дверях;
  • аудиосистему;
  • центральный замок;
  • две фронтальные «противотуманки»;
  • парктроник;
  • электропривод правого зеркала.

Также на выбор предлагаются молдинги, декоративные колпаки и окрашенный в колер машины бампер.

Силовые агрегаты Матиз и их проверенные технические характеристики

В арсенале Daewoo Matiz два бензиновых мотора SOHC, которые расположены поперечно. Крепление блоков под капотом осуществляется на четыре резинометаллических опоры.

В базовой комплектации устанавливается трехцилиндровый агрегат с объемом 0,8 л, шестью клапанами и следующими параметрами:

  • тип подачи топлива – многоточечный впрыск;
  • мощность – 51 л.с.;
  • макс. вращательный момент – 64 Нм;
  • уровень сжатия – 9,3;
  • ход поршня – 72 мм;
  • диаметр цилиндра – 68,5 мм;
  • разгон до 100 км/ч – 16 сек;
  • затраты горючего в режиме «город» - 7,4 л/100 км;
  • затраты горючего в режиме «трасса» - 5 л/100 км.

Вторая силовая установка представляет собой уже четырехцилиндровую конструкцию объемом 1 литр на 8 клапанов. Распредвал работает в зависимости от коленчатого вала посредством зубчатого ремня.

В такой комплектации Матиз демонстрирует технические характеристики, выраженные в следующих цифрах:

  • тип подачи топлива – многоточечный впрыск;
  • мощность – 63 л.с.;
  • макс. вращательный момент – 87 Нм;
  • уровень сжатия – 9,3;
  • ход поршня – 72 мм;
  • диаметр цилиндра – 68,5 мм;
  • разгон до 100 км/ч – 14,5 сек;
  • затраты горючего в режиме «город» - 7,5 л/100 км;
  • затраты горючего в режиме «трасса» - 5,4 л/100 км.

матиз Начиная с 2006 года, Daewoo Matiz выпускается только в комплекте с пятиступенчатой МКПП. Начинающему водителю сначала будет неудобно, но в последующем такая комплектация будет способствовать динамике разгона и даже экономии горючего.

Конструкция передней подвески базируется на схеме MacPherson, независимая на упругих элементах. Задняя конфигурация ходовой части зависимая с продольными рычагами. Производитель хоть и гарантирует пробег элементов подвески не менее 100 000 км, на самом деле, как показывает практика, ремонтировать ее приходится через 50 000 км.

Как видно из представленных показателей, машина способна дать солидный результат даже на фоне именитых конкурентов. Однако не помешает знать, что данная модель не предназначена для быстрой езды, оптимальная скорость передвижения – 70 км/ч. Превышение этого значения может способствовать созданию аварийной ситуации из-за неудовлетворительной устойчивости авто.

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры

Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля.

Ford Fusion: возможности второго поколения

Обзор Форд Фьюжн второго поколения и основные технические характеристики автомобиля, заявленные производителем.

Авто для дам: выбираем компактный автомобиль с АКПП

Что важно учесть для женщины при покупке малолитражки с автоматом, популярные модели и их краткие характеристики.

Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом

Какие малолитражки с высоким клиренсом можно назвать лучшими, критерии выбора, примерная стоимость и размерные характеристики.

Обуваем Daewoo Matiz: типоразмеры стандартных покрышек и их возможная замена

Малозаметный микролитражный «автомобильчик» Daewoo Matiz прочно прописался на улицах как небольших городов, так и многотысячных мегаполисов. Компактен, экономичен, недорог – вот главные составляющие его успеха у отечественных автомобилистов, особенно женского пола. Все положительные факторы этой

Топ-7 самых дешёвых иномарок в России

Большинство владельцев подержанных авто рано или поздно приходят к решению, что лучше приобрести пусть бюджетный, но новый автомобиль.

Материалы: http://mashinapro.ru/1272-matiz-tehnicheskie-harakteristiki.html

2 ≫

Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8

Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

  • Рабочий объем – 796 см3
  • Количество цилиндров – 3
  • Количество клапанов – 6
  • Диаметр цилиндра – 68,5 мм
  • Ход поршня – 72 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 52 при 5900 об. в мин.
  • Крутящий момент – 69 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 17 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 7.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz.

Материалы: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-daewoo-matiz-0-8-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-deu-matiz-0-8/

3 ≫

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;
  • снимаем ремень генератора;
  • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
  • демонтируем шкив к/вала,
  • снимаем трубку с масляным щупом;
  • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
  • отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;
  • также должна совпадать метка на коленвалу;
  • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
  • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
  • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
  • всего болтов 6 штук;
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Материалы: http://avtobrands.ru/dvigatel-f8cv-na-avtomobile-daewoo-matiz/


Back to top