1 ≫
-
ОППОЗИТ.РУ и Первый Независимый Байкерский Сайт - представляют:
Основы безопасной езды в группе
Повествование от лица Автора.
Однажды мы взяли с собой в наш тур человека, который никогда в жизни не ездил вместе с другими мотоциклистами. Нас это очень удивило, так как он ездил на мотоцикле уже свыше 25 лет, и за все эти годы никогда не ездил вместе с группой байкеров.
Более того, он даже ни разу не ездил в паре с кем-нибудь. У него была куча вопросов. Хорошо, что он был человеком не глупым, поэтому он задавал их заранее, а не во время нашей поездки. "Что можно ожидать? А если у меня кончится бензин? А вдруг в пути что-нибудь случится?"
Нередко на автомагистрали можно встретить группу мотоциклистов, в которой мотоциклы идут по двое в ряд, бок о бок, как на параде. Такая группа надевает на лицо ухмылку вместо клубной нашивки, и ее главная цель - поиграть в байкеров. Возможно, наш новичок подумал, что мы поедем так же. Как глупо жертвовать безопасностью ради стильности. (Или иногда, например, видишь парня, у которого на голове надет шлем, напоминающий тюбетейку, но он считает, что выглядит круто.) Конечно, мы ездим по-другому. И как только мы объяснили нашему уникальному мотоциклисту-одиночке основные правила, он почувствовал себя более свободно и вписался в нашу группу, как недостающий элемент в картинку-головоломку.
Одним из ключевых моментов безопасной и интересной поездки является общение, коммуникация. Каждый должен знать, что может произойти, прежде чем он окажется на дороге. Фонд Motorcycle Safety Foundation (MSF) недавно выпустил видеокассету и буклет, которые называются "Основы движения в группе" ("The Guide to Group Riding"). Если бы MSF выпустил этот комплект раньше, мы бы обязательно вручили его нашему "девственному" другу. В видео показано очень много ключевых стратегических решений, но несколько элементарных аспектов пропущено или они упомянуты вскользь. Об этих аспектах мы и расскажем в данной статье (а также не забудем о самых основных, универсальных моментах).
MSF рекомендует, чтобы мотоциклисты собирались вместе перед каждой поездкой, и мы согласны с этой рекомендацией. Конечно, нет необходимости снова повторять одни и те же правила и сигналы рукой, если у вас сложившаяся группа, но если в группе появляется хотя бы один новый мотоциклист, то нужно обязательно повторить основные моменты. (Если в вашей группе часто появляются новые члены, может быть, даже стоит сделать распечатку с правилами.) На встрече, вы также должны обсудить предстоящий план маршрута и места заправок. Если кто-то отстал от группы, он должен знать, в каких местах группа останавливается для сбора и перегруппировки. Либо у каждого должна быть карта с отмеченными местами предполагаемых сборов. Те люди, которые знают маршрут, должны рассказать о его особенностях, обо всем необычном, например, о тех участках, где ведутся дорожные работы, или о поворотах с грязным покрытием.
По всей вероятности, в вашей группе есть постоянные лидер (ведущий) и замыкающий. Если же нет, их обязательно нужно назначить и рассказать им об обязанностях, которые они должны выполнять. Лидер группы должен знать маршрут, он должен быть решительным и внимательным на протяжении всей поездки. На роль лидера подойдет мотоциклист с навыками вождения выше среднего, так как он не будет слишком зазнаваться, и думать только о себе. (Я буду говорить "он", потому что я - уверенная в себе, независимая женщина, к тому же, это экономит место. Так что, не надо писать мне письма и обвинять в половой дискриминации). Замыкающим (т.е. тем человеком, который едет позади колонны и помогает каждому, кто вынужден остановиться) мы обычно назначаем опытного мотоциклиста, который разбирается в технических вопросах. Мы просим, чтобы он брал с собой нашу "Волшебную сумку" с львиной долей инструментов и разных необходимых вещей. MSF рекомендует, чтобы останавливался только один мотоцикл для того, чтобы помочь тому, кто по каким-либо причинам остановился. С нашей точки зрения, это хорошая рекомендация. Так как каждый мотоциклист отвечает за того, кто едет позади него, вся группа впереди должна быстро заметить, что кто-то остановился. Вся группа тоже останавливается через некоторое время, когда это безопасно. Иногда группа минут через 5-10 может послать назад одного мотоциклиста, чтобы проверить, как дела у остановившихся водителей.
Конечно, вы не собираетесь ехать в тандеме, бок о бок, как это делают некоторые, правильно? Вы будете двигаться так, чтобы остаться в живых. Следует помнить о втором ключевом моменте: то, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Всегда, когда вы выезжаете с парковки, проходите любой
перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот (особенно левый), нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо, так, чтобы между мотоциклами было много места во всех направлениях, но чтобы не было достаточно много места, которое провоцировало бы автомобилистов, и они начали бы вас подрезать. MSF рекомендует, чтобы между мотоциклами было расстояние, которое
проходит байк за одну секунду. Следовательно, между мотоциклами, идущими в одной части полосы, получится 2 секунды. Это хорошая рекомендация, но выполнить ее не всегда удается. Мы, как правило, поддерживаем дистанцию в два-три корпуса между всеми мотоциклами. Но, что более важно, вы постоянно должны видеть лицо водителя, который идет впереди вас, в его зеркало заднего вида. Так вы будете уверены, что, и он вас видит. Нет ничего хуже, когда кто-нибудь находится в вашей мертвой зоне.
Когда вы движетесь в интенсивном потоке, мы рекомендуем, чтобы вы разбивали группу на несколько небольших подгрупп по пять-семь мотоциклов. Но даже тогда не теряйте самообладания, если ваша группа рассеивается по дороге. Это не важно. Будьте внимательны, и не блокируйте движение на автомагистралях, которые соединяют штаты (а такое можно видеть не редко). Обгоняйте другие ТС, когда это нужно, а затем уходите на другую полосу, открывая дорогу другим. У каждого своя скорость, на которой мотоциклист чувствует себя уверенно, поэтому либо группа должна двигаться со скоростью самого медленного ее члена, либо группа должна рассеяться и подождать остальных в заранее условленном месте сбора. MSF рекомендует, чтобы ведущий группы выполнял обгон только тогда, когда он считает, что вся группа может выполнить этот маневр. Это, конечно, безопасно, но не всегда выполнимо. Когда каждый в группе помнит, что он должен ехать, как отдельный, индивидуальный мотоциклист, выполнение обгона через какое-то время будет таким же безопасным.
Хотя видео и рассказывает о прохождении группы по автомагистралям, практически не упоминается о движении по двухполосным дорогам, а мы считаем, что это - один из основных моментов, которым надо уделить больше внимания. Вот один из примеров, когда мысленно нужно полностью отделить себя от группы (при выполнении обгона), но продолжать думать о безопасности своих товарищей. Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнете выполнять очередной маневр.
Почти для всего существуют простые сигналы рукой и группа должна их знать. Что касается коммуникации, очень много ответственности ложится на лидера группы. У него также должно быть отличное зрение, он должен замечать любые изменения покрытия и предметы на дороге и сообщать об этом другим (показывая знаки левой рукой или правой ногой), так как у всех, кто движется за ним, несколько ограниченный обзор. Также лидер должен определить, когда дорога диктует перестроение из шахматного порядка в колонну по одному, и дать группе соответствующий сигнал, подняв один или два пальца. Мы всегда перестраиваемся в колонну по одному и рассредоточиваемся по полосе, когда дорога начинает извиваться, поэтому мы можем использовать всю полосу и получать удовольствие в полной мере.
И опять же, у людей совершенно разные привычки и навыки. Более быстрые водители могут (и должны) безопасно объезжать тех, кто едет медленнее. Вы же не хотите постоянно преследовать кого-то, и, что более важно, вы не хотите на кого-нибудь давить и подгонять. Многие группы заранее обсуждают такие ситуации, прежде чем попадают на извивающуюся дорогу. Если навыки вождения членов группы еще не определены (за исключением водителя, замыкающего группу), то более медленный мотоциклист может пропустить более быстрого, помахав ему рукой, когда посчитает, что выполнение обгона безопасно. Такие моменты ваша группа обязательно должна обсудить заранее, потому что если члены группы будут невнимательно и неуважительно относиться друг к другу, это может вылиться в обиды, разочарования и аварии.
На извилистой двухполосной дороге вам придется рассредоточиваться - возможно, на существенные расстояния друг от друга. Когда группа меняет направление маршрута и поворачивает, нужно, чтобы каждый мотоциклист был уверен, что следующий за ним видит его направление движения. Помните, что вы ответственны за тех, кто следует за вами. Ваш мотоцикл также должен быть в хорошем техническом состоянии, осматривайте его перед каждой поездкой в группе, чтобы не задерживать в пути остальных. На любой маршрут уйдет больше времени, когда вы едете в группе по сравнению с тем, когда вы едете один или вместе с еще одним мотоциклистом. Меньше всего вы заинтересованы в том, чтобы кто-то постоянно "тормозил" группу и возился со своей машиной.
К рекомендациям MSF мы бы добавили еще пару полезных советов. Например, удобно заранее спланировать прохождение платных участков маршрута, чтобы лидер, ведущий группу, платил за всех сразу. Кроме того, нам кажется полезным, чтобы каждый член группы предоставил информацию о своей группе крови и указал, к кому обратиться в чрезвычайных ситуациях (обычно за завтраком мы пускаем по столу чистый листок бумаги). Также, мы полагаем, следует обсудить тактику поведения в чрезвычайных ситуациях - начиная с того, чтобы не снимать шлем с пострадавшего мотоциклиста, и заканчивая тем, кто будет преследовать машину, совершившую наезд, но не остановившуюся на месте аварии.
Хотя езда на мотоцикле - определенно, индивидуальное хобби, всегда приятно разделить радость со своими единомышленниками. Езда в группе может оказаться очень интересной и запоминающейся, если поездка правильно подготовлена. Поэтому делитесь между собой опытом, и переносите этот коллективный опыт на дорогу.
Джейми Елвидж (Jamie Elvidge)
- Основы безопасной езды в группе
ПОИСК ПО САЙТУ
НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделам
Новости сервера oppozit.ru
Разные смешные и поучительные истории
Зажигание и свечи
Человек и закон
Карбюраторы и фильтры
Мотоциклы с колясками
Модельный ряд мотоциклов
Подарки для байкеров
Приключения и путешествия на мотоциклах
Ремонт своими руками
Интересные, красивые самопалы
Химия, хром и все такое
Электрические схемы, доработки
Жизненный юмор, забавные истории
Мотоциклы марки HONDA
мотоциклы и новости ИМЗ
мотоциклы и новости КМЗ
НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ
- оппозитный форум
- полное оглавление
- закрома oppozit.ru
- реклама на мотопортале
Идея, дизайн, развитие и поддержка : SHTRLZ
не предназначенный для лиц младше 16-ти лет
Материалы: http://oppozit.ru/article456.html
- Основы безопасной езды в группе
2 ≫
-
Однажды мы взяли с собой в наш тур человека, который никогда в жизни не ездил вместе с другими мотоциклистами. Нас это очень удивило, так как он ездил на мотоцикле уже свыше 25 лет, и за все эти годы никогда не ездил вместе с группой байкеров. Более того, он даже ни разу не ездил в паре с кем-нибудь. У него была куча вопросов. Хорошо, что он был человеком не глупым, поэтому он задавал их заранее, а не во время нашей поездки. "Что можно ожидать? А если у меня кончится бензин? А вдруг в пути что-нибудь случится?"
Нередко на автомагистрали можно встретить группу мотоциклистов, в которой мотоциклы идут по двое в ряд, бок о бок, как на параде. Такая группа надевает на лицо ухмылку вместо клубной нашивки, и ее главная цель - поиграть в байкеров. Возможно, наш новичок подумал, что мы поедем так же. Как глупо жертвовать безопасностью ради стильности. (Или иногда, например, видишь парня, у которого на голове надет шлем, напоминающий тюбетейку, но он считает, что выглядит круто.) Конечно, мы ездим по-другому. И как только мы объяснили нашему уникальному мотоциклисту-одиночке основные правила, он почувствовал себя более свободно и вписался в нашу группу, как недостающий элемент в картинку-головоломку.
Одним из ключевых моментов безопасной и интересной поездки является общение, коммуникация. Каждый должен знать, что может произойти, прежде чем он окажется на дороге. Фонд Motorcycle Safety Foundation (MSF) недавно выпустил видео кассету и буклет, которые называются "Основы движения в группе" ("The Guide to Group Riding")* Если бы MSF выпустил этот комплект раньше, мы бы обязательно вручили его нашему "девственному" другу. В видео показано очень много ключевых стратегических решений, но несколько элементарных аспектов пропущено или они упомянуты вскользь. Об этих аспектах мы и расскажем в данной статье (а также не забудем о самых основных, универсальных моментах).
MSF рекомендует, чтобы мотоциклисты собирались вместе перед каждой поездкой, и мы согласны с этой рекомендацией. Конечно, нет необходимости снова повторять одни и те же правила и сигналы рукой, если у вас сложившаяся группа, но если в группе появляется хотя бы один новый мотоциклист, то нужно обязательно повторить основные моменты. (Если в вашей группе часто появляются новые члены, может быть, даже стоит сделать распечатку с правилами.) На встрече, вы также должны обсудить предстоящий план маршрута и места заправок. Если кто-то отстал от группы, он должен знать, в каких местах группа останавливается для сбора и перегруппировки. Либо у каждого должна быть карта с отмеченными местами предполагаемых сборов. Те люди, которые знают маршрут, должны рассказать о его особенностях, обо всем необычном, например, о тех участках, где ведутся дорожные работы, или о поворотах с грязным покрытием.
По всей вероятности, в вашей группе есть постоянные лидер (ведущий) и замыкающий. Если же нет, их обязательно нужно назначить и рассказать им об обязанностях, которые они должны выполнять. Лидер группы должен знать маршрут, он должен быть решительным и внимательным на протяжении всей поездки. На роль лидера подойдет мотоциклист с навыками вождения выше среднего, так как он не будет слишком зазнаваться, и думать только о себе. (Я буду говорить "он", потому что я - уверенная в себе, независимая женщина, к тому же, это экономит место. Так что, не надо писать мне письма и обвинять в половой дискриминации). Замыкающим (т.е. тем человеком, который едет позади колонны и помогает каждому, кто вынужден остановиться) мы обычно назначаем опытного мотоциклиста, который разбирается в технических вопросах. Мы просим, чтобы он брал с собой нашу "Волшебную сумку" с львиной долей инструментов и разных необходимых вещей. MSF рекомендует, чтобы останавливался только один мотоцикл для того, чтобы помочь тому, кто по каким-либо причинам остановился. С нашей точки зрения, это хорошая рекомендация. Так как каждый мотоциклист отвечает за того, кто едет позади него, вся группа впереди должна быстро заметить, что кто-то остановился. Вся группа тоже останавливается через некоторое время, когда это безопасно. Иногда группа минут через 5-10 может послать назад одного мотоциклиста, чтобы проверить, как дела у остановившихся водителей.
Конечно, вы не собираетесь ехать в тандеме, бок о бок, как это делают некоторые, правильно? Вы будете двигаться так, чтобы остаться в живых. Следует помнить о втором ключевом моменте: то, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Всегда, когда вы выезжаете с парковки, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот (особенно левый), нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо, так, чтобы между мотоциклами было много места во всех направлениях, но чтобы не было достаточно много места, которое провоцировало бы автомобилистов, и они начали бы вас подрезать. MSF рекомендует, чтобы между мотоциклами было расстояние, которое проходит байк за одну секунду. Следовательно, между мотоциклами, идущими в одной части полосы, получится 2 секунды. Это хорошая рекомендация, но выполнить ее не всегда удается. Мы, как правило, поддерживаем дистанцию в два-три корпуса между всеми мотоциклами. Но, что более важно, вы постоянно должны видеть лицо водителя, который идет впереди вас, в его зеркало заднего вида. Так вы будете уверены, что, и он вас видит. Нет ничего хуже, когда кто-нибудь находится в вашей мертвой зоне.
Когда вы движетесь в интенсивном трафике, мы рекомендуем, чтобы вы разбивали группу на несколько небольших подгрупп по пять-семь мотоциклов. Но даже тогда, не теряйте самообладания, если ваша группа рассеивается по дороге. Это не важно. Будьте внимательны, и не блокируйте трафик на автомагистралях, которые соединяют штаты (а такое можно видеть не редко). Обгоняйте другие ТС, когда это нужно, а затем уходите на другую полосу, открывая дорогу другим. У каждого своя скорость, на которой мотоциклист чувствует себя уверенно, поэтому либо группа должна двигаться со скоростью самого медленного ее члена, либо группа должна рассеяться и подождать остальных в заранее условленном месте сбора. MSF рекомендует, чтобы ведущий группы выполнял обгон только тогда, когда он считает, что вся группа может выполнить этот маневр. Это, конечно, безопасно, но не всегда выполнимо. Когда каждый в группе помнит, что он должен ехать, как отдельный, индивидуальный мотоциклист, выполнение обгона через какое-то время будет таким же безопасным.
Хотя видео и рассказывает о прохождении группы по автомагистралям, практически не упоминается о движении по двух полосным дорогам, а мы считаем, что это - один из основных моментов, которым надо уделить больше внимания. Вот один из примеров, когда мысленно нужно полностью отделить себя от группы (при выполнении обгона), но продолжать думать о безопасности своих товарищей. Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнете выполнять очередной маневр.
Почти для всего существуют простые сигналы рукой, и группа должна их знать. Что касается коммуникации, очень много ответственности ложится на лидера группы. У него также должно быть резкое зрение, он должен замечать любые изменения покрытия и предметы на дороге и сообщать об этом другим (показывая знаки левой рукой или правой ногой), так как у всех, кто движется за ним, несколько ограниченный обзор. Также лидер должен определить, когда дорога диктует перестроение из шахматного порядка в колонну по одному, и дать группе соответствующий сигнал, подняв один или два пальца. Мы всегда перестраиваемся в колонну по одному и рассредоточиваемся по полосе, когда дорога начинает извиваться, поэтому мы можем использовать всю полосу и получать удовольствие в полной мере.
И опять же, у людей совершенно разные привычки и навыки. Более быстрые водители могут (и должны) безопасно объезжать тех, кто едет медленнее. Вы же не хотите постоянно преследовать кого-то, и, что более важно, вы не хотите на кого-нибудь давить и подгонять. Многие группы заранее обсуждают такие ситуации, прежде чем попадают на извивающуюся дорогу. Если навыки вождения членов группы еще не определены (за исключением водителя, замыкающего группу), то более медленный мотоциклист может пропустить более быстрого, помахав ему рукой, когда посчитает, что выполнение обгона безопасно. Такие моменты ваша группа обязательно должна обсудить заранее, потому что если члены группы будут невнимательно и неуважительно относиться друг к другу, это может вылиться в обиды, разочарования и аварии.
На извилистой двух полосной дороге вам придется рассредоточиваться - возможно, на существенные расстояния друг от друга. Когда группа меняет направление маршрута и поворачивает, нужно, чтобы каждый мотоциклист был уверен, что следующий за ним видит его направление движения. Помните, что вы ответственны за тех, кто следует за вами. Ваш мотоцикл также должен быть в хорошем техническом состоянии, осматривайте его перед каждой поездкой в группе, чтобы не задерживать в пути остальных. На любой маршрут уйдет больше времени, когда вы едете в группе по сравнению с тем, когда вы едете один или вместе с еще одним мотоциклистом. Меньше всего вы заинтересованы в том, чтобы кто-то постоянно "тормозил" группу и возился со своей машиной.
К рекомендациям MSF мы бы добавили еще пару полезных советов. Например, удобно заранее спланировать прохождение платных участков маршрута, чтобы лидер, ведущий группу, платил за всех сразу. Кроме того, нам кажется полезным, чтобы каждый член группы предоставил информацию о своей группе крови и указал, к кому обратиться в чрезвычайных ситуациях (обычно за завтраком мы пускаем по столу чистый листок бумаги). Также, мы полагаем, следует обсудить тактику поведения в чрезвычайных ситуациях - начиная с того, чтобы не снимать шлем с пострадавшего мотоциклиста, и заканчивая тем, кто будет преследовать машину, совершившую наезд, но не остановившуюся на месте аварии.
Хотя езда на мотоцикле - определенно, индивидуальное хобби, всегда приятно разделить радость со своими единомышленниками. Езда в группе может оказаться очень интересной и запоминающейся, если поездка правильно подготовлена. Поэтому делитесь между собой опытом, и переносите этот коллективный опыт на дорогу.
Джейми Елвидж (Jamie Elvidge) главный редактор журнала "Motorcycle Cruiser"
Здесь приведены жизненные законы - "байкерская мудрость", которые сформулировали, по-видимому люди с опытом. Есть к чему прислушаться, верно?
Никогда не спорь с женщиной у которой в руках разводной ключ.
В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.
Дом, это место в котором твой мотоцикл стоит так долго, что после остается несколько капель масла под ним.
Проездишь гораздо больше, если научишься использовать больше 2-х пальцев на рычаге переднего тормоза.
Не стоит пренебрегать ежедневным уходом за мотоциклом.
Единственно приличный вид на грозу - в зеркалах заднего вида.
Никогда не бойся снижать скорость.
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.
Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.
Никогда не спрашивай байкера как проехать куда-либо, если тебе надо туда попасть как можно быстрее.
Кофе и сосиска важны так же, как и бензин.
Езда быстрее всех, гарантирует только то, что ты будешь ехать один.
Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.
Холодный гамбургер можно подогреть привязав его к трубе и проехав 50 километров.
Если ты не ездишь под дождем, значит ты не ездишь.
Один мотоцикл на дороге, стоит двух в магазине.
Уважай человека, который видел темную сторону езды на мотоцикле и выжил.
Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Когда смотришь на дорогу, кажется что она бесконечна, но лучше пове рь - это не так.
Зима - это когда природа говорит тебе, что пора мыть и полировать мотоцикл.
Люди - это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.
Если твой мотоцикл плохо тормозит не начинай починку с переделки мотора.
Помни, что твоему партнеру надо уделять столько же внимания, сколько ты уделяешь своему карбюратору.
Иногда наилучшее общение случается когда вы едете на разных мотоциклах.
Лучший будильник - это блеск хрома.
Хорошо натренированные рефлексы быстрее чем удача.
Если ты ведешь колонну - не плюйся.
Хороший кофе, на вид, не должен отличаться от моторного масла.
Если хочешь знать что происходит на дороге, смотри на пять машин вперед.
Если водитель машины в соседнем ряду, на светофоре закрывает все окна и двери, поддержи его взгляд на жизнь: порычи в его сторону.
Друг - это тот человек, который сможет проснуться в 2 ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда, выручать тебя, если ты сломался.
Если словишь майского жука на 130 километрах, твой словарный запас может увеличиться вдвое.
Если хочешь добраться куда-то до заката, не останавливайся в каждом баре по пути.
Есть что-то уродское в "нулёвом" мотоцикле, который везут на прицепе.
Не езжай впереди группы, если не знаешь куда ехать.
Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
Бойся мотоциклиста, который говорит, что мотоцикл никогда не ломается.
Содержать два мотоцикла полезно потому, что на одном можно ездить за запчастями для другого.
Ты поймешь, что она тебя любит, когда она предложит тебе прокатиться на ее мотоцикле. Если ты этого не сделаешь, она полюбит тебя еще больше.
Не спорь с грузовиками.
Техобслуживание - это такое же искусство, как и наука.
Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.
Мотоциклы, припаркованные у входа означают вкусный стейк и холодное пиво внутри.
Если хочешь пожаловаться на то, что лидер плохо ведет колонну, будь готов вести ее сам.
Есть пьяные мотоциклисты. Есть старые мотоциклисты. Но не бывает старых, пьяных мотоциклистов.
Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.
Первым делом замени дешевые детали.
Поездка за городом ночью может немного пугать вас, но в тоже время она может быть и очень увлекательной. Я много практиковался в этом, и поэтому решил написать рекомендации о поездках ночью, которые очень помогают мне, а поэтому будут полезны и вам.
Материалы: http://allrefrs.ru/4-43011.html
3 ≫
-
Основы безопасного вождения в условиях бездорожья
Управлять автомобилем в условиях бездорожья так же непросто, как и в условиях гололеда, и здесь есть свои особенности.
Для обычных автомобилей на бездорожье губительны малый дорожный просвет, длинная база и большие свесы, особенно у седанов. В этих случаях автомобили задевают препятствия, что приводит к поломкам. Кроме того, на разбитой дороге автомобиль испытывает повышенные трудности при движении, что не только увеличивает расход топлива, но и отрицательно сказывается на работе двигателя. Чтобы справиться с управлением, начинающий водитель должен по крайней мере знать основные правила движения по бездорожью.
Так, на любой разбитой дороге можно выбрать полосу для движения, которая находится в лучшем состоянии. Проходимость грунтовых дорог зависит от состава почвы и сезонно-климатических условий. В сухом состоянии грунтовые дороги тверды, за исключением песчаных участков, однако поднимающаяся пыль значительно ухудшает видимость и оказывает отрицательное воздействие на состояние водителя, а также на работу двигателя и других агрегатов. После дождя верхний слой дорожного полотна размокает и оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля, ухудшает сцепление колес с дорогой. Кроме того, если автомобиль попадает на участок с различным сцеплением правых и левых колес с дорогой, то возможен занос или сползание автомобиля в кювет.
Грунтовые участки с различными по составу почвами необходимо преодолевать с постоянной скоростью, не допуская ее снижения, так как в противном случае автомобиль может остановиться или начнет буксовать. Поэтому очень важен своевременный переход с высшей передачи на низшую. Если на пути движения встречаются черноземные или глинистые участки, то их лучше объехать, предварительно убедившись, что колеса автомобиля не попадут на мягкий грунт. Если объезда нет, то участок следует преодолевать на пониженной передаче с небольшой скоростью, без ускорений, торможений и остановок. Если длина участка с размокшим мягким грунтом меньше длины автомобиля, то его нужно преодолевать с разгона. Чтобы из-за наклона дороги автомобиль не сполз в кювет, двигаться следует по горизонтальному участку пути – по обочине или по гребню дороги. Если все же скольжение началось и поворотом рулевого колеса направление движения изменить не удается, то нужно плавно остановить автомобиль, а затем задним ходом выехать на центр дороги.
На грунтовой дороге часто встречаются лужи. Проезжая их, сперва обследуйте: определите глубину лужи, плотность грунта под водой, наличие препятствий – камней, палок и т. д. Если под водой грунт мягкий и имеются препятствия, то этот участок лучше объехать.
Если на дороге имеется колея, то направление движения следует выбирать, учитывая ее глубину и плотность грунта. Если колея неглубокая, то двигаться нужно по ней, потому что под слоем жидкой грязи, как правило, находится укатанный твердый грунт. Если глубина колеи больше дорожного просвета автомобиля, то это может привести к его зависанию. Выезжать из колеи следует на сухом участке дороги. Двигаясь по глубокой колее, при повороте рулевого колеса сопротивление движению значительно увеличивается, и автомобиль может забуксовать. Поэтому для выезда из нее сначала следует расчистить дорогу, прорыв канавки по направлению движения колес, а при необходимости под колеса нужно положить ветви, доски и др. Если все-таки колеса пробуксовывают, необходимо применить раскачивание автомобиля, разгон, подсыпать сухой земли, притормаживание и т. д. Притормаживание рекомендуется в том случае, если ощущается, что забуксовали колеса с одной стороны автомобиля. При легком нажатии на педаль тормоза часть крутящего момента от вращающихся колес передается на неподвижные, что будет способствовать выезду автомобиля. Притормаживание дает эффект только в том случае, если колеса незначительно погрузились в грунт. Если выехать не удалось, нужно прекратить буксование и искать другие возможности выезда автомобиля. Участок небольшой длины с мягким грунтом можно преодолеть с разгона, предварительно выехав на сухую полосу задним ходом. Иногда разгон приходится повторять несколько раз. Если выехать с участка задним ходом не удается, а под колесами на небольшой глубине находится твердый грунт, то можно попытаться вывести автомобиль раскачиванием, попеременно включая низшую передачу переднего и заднего хода. В этом случае колеса автомобиля на некотором участке будут уплотнять грунт, и за счет инерции автомобиль может выехать на участок с твердым грунтом.
Движение в дождь по разбитой дороге еще труднее. Мокрая поверхность крупного песка и острых камней нескользкая, но зато все остальное: грязь, мокрая трава, гладкие камни, мокрые листья имеют гладкую поверхность и для движения по ним требуется такая же точная техника, как для езды по снегу или льду: мало газа, осторожное переключение, торможение только двигателем, плавное движение без резких переключений передач и скорости автомобиля. В глубокой грязи ведущие колеса от резких усилий могут увязнуть еще сильнее. На вязких и грунтовых дорогах надо крепко держать рулевое колесо двумя руками большими пальцами наружу, чтобы его не выбило.
Достаточно сложно передвигаться по песчаному грунту. Сухой песчаный грунт имеет невысокую плотность поверхности из-за того, что песчинки слабо сцеплены между собой. Поэтому колеса автомобиля при движении раздвигают песчинки в стороны и зарываются, увеличивая сопротивление движению. Кроме того, сцепление частиц песка не выдерживает большого тягового усилия, передаваемого трансмиссией на ведущие колеса автомобиля. Поэтому слой песка срезается протектором, что приводит к буксованию.
Если песчаные участки небольшие, их следует преодолевать с разгона, используя кинетическую энергию движущегося автомобиля. По сухому песку нужно двигаться с постоянной скоростью, по возможности не переключая передачи. Не следует резко вращать рулевое колесо, так как поворот передних колес увеличивает сопротивление движению, что может вызвать остановку автомобиля. Увеличить скорость можно только при уменьшении слоя песка, в который погружаются колеса. Песчаные участки лучше преодолевать по старой колее, так как песок в ней немного уплотнен ранее проходившим транспортом и поэтому сопротивление качению колес меньше. При трогании автомобиля с места необходимо предварительно расчистить песок перед колесами на расстояние не менее 1 м. Начинать движение нужно на одной из низших передач, ни в коем случае не допуская буксования колес.
Если автомобиль в песке застрял, не следует пытаться его вывести, резко увеличивая частоту коленчатого вала двигателя, вы еще глубже зароете автомобиль. Кроме того, длительное непрерывное буксование может привести к выходу из строя дифференциала. Чтобы выйти из этой ситуации, необходимо расчистить колею перед передними колесами на 1–3 м, а перед задними – до передних колес, смочить песок, под колеса подложить жерди или камни.
При преодолении водных преград необходимо определить место брода, а перед переправой осмотреть берега, изучить качество дна, глубину, скорость течения воды. Берега должны быть пологими, особенно противоположный. Реку переезжать нужно на одной из низших передач под некоторым углом к течению, чтобы волна не заливала приборы системы зажигания. Частота вращения коленчатого вала должна быть большой. Двигаться нужно прямолинейно, без поворотов, следя, чтобы автомобиль не создавал большой волны и вода не попадала в глушитель. Закончив преодоление водного препятствия, необходимо осмотреть автомобиль, если необходимо натянуть ремень вентилятора, открыть жалюзи радиатора. Начинать движение на суше нужно с небольшой скоростью, время от времени притормаживая, чтобы просушить тормозные накладки. Когда тормоза начнут действовать нормально, скорость можно увеличить.
Двигаясь в условии бездорожья, иногда приходится преодолевать канавы, рвы, косогоры, крутые подъемы и спуски. Неглубокие ямы, канавы, рытвины и выбоины следует проезжать на небольшой скорости без переключения передач под прямым или близким к нему углом. При преодолении препятствия под острым углом возникают дополнительные нагрузки на раму и рессоры, а при большой глубине препятствия возможен крен, скольжение и даже опрокидывание автомобиля, так как его поперечная устойчивость ниже продольной. Перед препятствием нужно слегка притормозить автомобиль и, когда передние колеса опустятся в углубление, плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. В противном случае автомобиль потеряет инерцию и, когда задние колеса окажутся в яме, может забуксовать. При приближении к яме задних колес, после проезда передних, необходимо также немного притормозить. Ложбины следует преодолевать с разгона и под небольшим углом.
Подъемы небольшой длины нужно проезжать с разгона. При остановке на подъеме или спуске с него необходимо затормозить ручным тормозом, включить первую передачу (на спуске задний ход) и подложить под колеса башмаки, упоры, клинья. Чтобы не заглох двигатель при трогании с места при движении на подъем, частоту вращения коленчатого вала нужно увеличить. Двигаться по крутому спуску следует на той передаче, на которой осуществлялся подъем. На спуске нельзя выжимать педаль сцепления.
Заболоченный участок следует проезжать на средней скорости, не переключая передачи, нельзя делать резких поворотов рулевого колеса, так как это может привести к остановке и, как следствие, к буксированию. Направление движения необходимо выбирать таким образом, чтобы оно не проходило по старой колее и не пересекало ее. Если буксование произошло, не нужно включать сцепление и резко увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Ничего не дает и раскачка автомобиля, так как при этом колеса еще глубже зарываются в грунт. Если нет возможности вывезти автомобиль с помощью другого транспортного средства, нужно с помощью домкрата вывесить застрявшее в грунте колесо, подложить под него жерди, хворост и попытаться выехать на более твердый грунт.
Увеличить проходимость автомобиля по трудному участку можно снижением давления в шинах до 50 %. После преодоления заболоченного участка давление в шинах следует увеличить до нормального.
Повышенное внимание требуется при движении по лесным дорогам, имеющим глубокие колеи, промоины, сучья, пни, корни, которые могут быть скрыты под водой. Кроме того, лесные дороги, как правило, узки, а повороты в значительной степени ограничивают видимость, так как закрыты деревьями, к тому же ветви растущих у обочин деревьев затрудняют движение. Иногда на лесных дорогах встречаются гати – настилы из жердей или бревен, расположенных поперек дороги. При движении по ним следует избегать резкого торможения, так как это может разрушить настил. Если колея лесной дороги заполнена водой, то желательно по ней не двигаться. Ее следует пропускать между колесами, а если ширина дороги этого сделать не позволяет, то необходимо предварительно ее осмотреть. Рекомендуется также, если это возможно, ехать таким образом, чтобы колеса одной стороны автомобиля двигались по колее, а другой по дороге.
Перед движением по ненаезженной дороге в лесу, где нет заметной колеи от проходившего ранее транспорта, следует произвести оценку проходимости участка. Если на нем находятся пни высотой более 30 см, а расстояние между ними составляет 3–4 м, то такой участок непроезжаем. При осмотре участка необходимо определить возможности поворотов и разворотов автомобиля. Иначе можно попасть в такую ситуацию, когда дальнейшее движение автомобиля вперед будет невозможным, разворот затруднен, а выезжать задним ходом в таких случаях очень трудно.
По кустарнику и мелколесью двигаться нужно осторожно, не проезжая по небольшим деревцам и кустарнику. При движении по лесным дорогам и лесосекам избегайте пней и высоко выступающих корней деревьев, так как это может привести к поломке рулевых тяг, карданной передачи, мостов, шин. Ветви деревьев могут повредить фары, боковые стекла, поэтому предусмотрительно закройте их фанерными щитками. Разворачивать автомобиль необходимо на открытом сухом участке дороги. Если в лесу вы обнаружили, что свернули не в ту сторону и вам нужно разворачиваться на узкой тропе, совершайте разворот так, чтобы на тропе оставались ведущие колеса. Они смогут вытащить вас даже в том случае, если ведомые колеса при повороте провалились в заболоченный участок.
Для разъезда со встречным транспортом нужно предварительно выбрать сухой участок, а если требуется съезжать с дороги, то это лучше сделать после остановки и внимательного осмотра места съезда и выезда на дорогу. При этом нужно следить, чтобы колея автомобиля не попала на пни или заболоченный грунт, двигаться следует на малой скорости.
Проезжая по густому слою опавших листьев, влажной траве, мху, не делайте резких ускорений.
Основы безопасного вождения в ночное время
Основы безопасного вождения в ночное время Ночью управлять автомобилем значительно труднее, чем днем. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих предметов, нарушается представление о пространстве, ослабляется внимание, утомляется быстрее, чем днем
Основы безопасного вождения в дождь
Основы безопасного вождения в дождь Ночных поездок при желании можно избежать, а вот от дождя укрыться довольно сложно. Сильный дождь неприятен тем, что уменьшает видимость, сужает поле зрения, ухудшает состояние дорог и способность автомобиля передвигаться. После
Основы безопасного вождения при движении в тумане
Основы безопасного вождения при движении в тумане Наиболее опасным погодным условием является туман. Он значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтоватым.
Основы безопасного вождения в зимних условиях
Основы безопасного вождения в зимних условиях Для начинающих водителей самым трудным и сложным периодом для поездок на автомобиле является зима. Даже при небольшом ветре на дороге могут образоваться наносы, сугробы и переметы.Небольшой низкий сугроб лучше всего
Еще раз о канонах безопасного движения
Еще раз о канонах безопасного движения Как показывает анализ конкретных дорожно-транспортных происшествий, причины их очень разнообразны. На каждые 100 происшествий приходится почти 250 причин и сопутствующих факторов. Чтобы они не коснулись вас на пути к водительскому
V. Неблагоприятные условия вождения
V. Неблагоприятные условия вождения Величайшее наслаждение для автомобилиста — выехать куда-нибудь за город в чудесный солнечный летний день. Но автомобиль предназначен не только для прогулок при таких, можно сказать, идеальных условиях. Иначе он был бы весьма
Глава 1 Принципы безопасного вождения
Глава 1 Принципы безопасного вождения Начну книгу с совета, или, если хотите, правила, известного как «правило трех Д». Это означает: «Дай Дорогу
Важные нюансы безопасного вождения
Важные нюансы безопасного вождения
Особенности вождения
Особенности вождения Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, прицепа-магазина или грузового прицепа ухудшаются управляемость, тормозная динамика, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает
Глава 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ
Глава 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ 1.1. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность вождения принято разделять на активную и пассивную.Активная безопасность подразумевает отсутствие дорожнотранспортного происшествия. Чем ниже вероятность ДТП в какой-то ситуации, тем
2.1.1. Ошибки в технике вождения
2.1.1. Ошибки в технике вождения Теперь мы можем посмотреть на составляющие грамотной техники и тактики вождения, которые были приведены в прошлой главе, с обратной стороны и сформулировать общий перечень возможных водительских ошибок.Ошибки в технике вождения могут быть
3.1. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ
3.1. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ 3.1.1. Посадка водителя Потеря контроля над автомобилем из-за неправильного хвата руляОписание ситуации (рис. 14)Водитель легковой машины двигался по загородной дороге (илл. 1). Поскольку дорожная ситуация длительное время была
3.2. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ
3.2. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ Теперь мы с вами переходим к разбору аварийных ситуаций, возникших из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой. Здесь также нарушаются условия активной безопасности, причем в большей степени первое (наличие запаса
Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля
Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля Понятие о деятельности водителя Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен
Правила безопасного загара
Правила безопасного загара Поход на пляж подарит массу новых впечатлений, зарядит вас отличным настроением и придаст свежих сил, поэтому не отказывайте себе в этом удовольствии. Но помните: в солнечных ваннах тоже можно «утонуть», поэтому будьте осторожны и соблюдайте
0.2. Введение: наука вождения
0.2. Введение: наука вождения Водить машину – ни с чем не сравнимое удовольствие и одна из самых приятных сторон повседневной жизни. И одна из самых опасных. Не имеет значения, справа у вас руль или слева, автоматическая коробка передач или механическая, –
Материалы: http://info.wikireading.ru/18347