1 ≫
-
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Похожие:
Теплоизоляция –сендвич -панели 50 мм на основе мин плиты пл. 125 включая стены, потолок
Вопросы: Устройство ац-40(131)-137А и отличительные особенности в сравнении с ац-40(130)-63Б
Поправка на смещение нулевой точки.(разность между значением по свидетельству и после очередной проверки нуля в эксплуатации)
Тема Устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила.
Ниже рассматриваются конструктивно-технологические особенности элементов судовых турбокомпрессоров с позиции ремонта, взаимозаменяемости.
Конструктивные особенности микроконтроллерного устройства беспро-водной передачи цифровых данных протокола midi для концертных электромузыкальных.
Технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования.
В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним
Проект урока и методические рекомендации по теме «Посадка. Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание.
Целью данного руководства является ознакомление владельца трактора с правильным управлением и обслуживанием трактора
Мдк. 03. 01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов»
Целью данной работы является оценка технического состояния турбин пт-60-130/13, т-100-120-3 ст.№10 отработавших назначенный ресурс.
Куном, а это примерно 300 килограммов с ковшом, нагрузка на передние колеса повышаются на много раз, и поэтому рулевое управление.
Данное руководство по эксплуатации содержит сведения по эксплуатации, смазке и техническому обслуживанию вашего трактора. Это всеобъемлющи.
Сцб, методы планирования, учета и контроля за выполнением работ, а также некоторые особенности технического обслуживания и'ремонта.
Материалы: http://rykovodstvo.ru/remont/7187/index.html?page=15
2 ≫
-
§ 13. Устройство газораспределительного механизме.
§ 13. Устройство газораспределительного механизме.
в определенные моменты открывает и закрывает впускные клапаны, благодаря чему своевременно в цилиндры поступает свежий воздух и удаляются отработавшие газы.
В двигателях Д-50 и Д-65 используется клапанный газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов (20).
В него входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла с валиками и стойками, штанги, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни.
Действует газораспределительный механизм следующим образом. Коленчатый вал работающего двигателя с помощью шестерен вращает распределительный вал 14. Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Штанга поднимает с помощью регулировочного винта один конец коромысла 7, другой конец которого движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины б клапана.
Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружины плотно закрывает гнездо.
Клапаны служат для открывания и закрывания отверстий впускных и выпускных каналов. Они состоят из головки и стержня. Для большей плотности прилегания к гнезду каждый клапан притирается до фаски шириной 1,5 мм, выполненной под углом 45 и тщательно отшлифованной. Чтобы клапаны дольше работали, их изготовляют из специальных сталей: впускной — из хромистой, а выпускной — из жаростойкой (сильхромовой). Для лучшего наполнения цилиндра воздухом диаметры гнезд и головки впускных клапанов больше диаметров гнезд и головок выпускных клапанов.
20. Схема газораспределительного механизма;
1 — поршень, 2 — гнездо клапана, 3 — клапан, 4 — головка цилиндров, 5 — направляющая втулка клапана, 6 — пружина, 7 — коромысло, 8 — винт декомпрессора, V — регулировочный винт коромысла, 10 — контргайка, 11 — стойка валика коромысел, 12 — штанга, 13 — толкатель, 14 — распределительный вал, 75 — шестерня распределительного вала, 16 — шестерня коленчатого вала
В верхней части стержня клапана предусмотрена выточка для установки конических сухариков, с помощью которых клапан прочно держится в тарелке пружины. Для закрытия клапана и плотной его посадки в гнезде устанавливают две пружины (одна в другую).
Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стели. В средней его части имеется утолщение с отверстием, куда запрессована втулка. В одном плече коромысло имеет закаленный боек, которым оно давит на клапан, а в другом — резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт 9. С помощью регулировочного винта устанавливают необходимый зазор между клапаном и бойком коромысла.
Коромысло свободно качается на оси, которая устанавливается на стойках 11, привернутых к головке блока. Распорные пружины 3 (21) и стопорные кольца удерживают коромысло от осевого смещения.
Штанга изготовлена из стального прутка с закаленными концами. Нижний конец штанги сферический. Верхний конец — чашкообразный. В него входит нижняя часть регулировочного винта.
Толкатель у двигателя Д-65 изготовлен из стали в виде стаканчика, а у двигателя Д-50 он имеет грибовидную форму.
21. двигателя Д-65:
1 — рукоятка декомпрессора, 2 — валик декомпрессора, 3 — пружина, 4 — штанга, 5 — толкатель, 6 — кулачки впускных клапанов, 7 — распределительный вал, 8 — шейка распределительного вала, У — шестерня, 10 — кольцо, 11 — упорный фланец, 12 — клапан
Распределительный вал 7 служит для своевременного открывания и закрывания клапанов в определенной последовательности. Заодно с валом изготовлены восемь кулачков и три опорные шейки. Два крайних и два средних кулачка вала предназначены для выпускных клапанов, а остальные — для впускных. Профиль кулачка выпускных клапанов тупее, поэтому они открываются на большее время, чем впускные. Шейки вала вращаются во втулках, запрессованных в блоке. Смазывание шеек осуществляется по каналу, просверленному внутри вала. В канал масло поступает от среднего коренного подшипника коленчатого вала через среднюю шейку распределительного вала.
От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 11. Между фланцем и шестерней установлено бронзовое кольцо 10, выполняющее роль упорного подшипника.
На переднем конце распределительного вала с помощью шпонки и болта с шайбой крепится шестерня 9.
Масло к трущимся поверхностям передаточных деталей поводится через вертикальное сверление в блоке и головке блока по трубке 3 (22) в пустотелую ось коромысел.
Шестерни распределения — стальные косозубые расположены в передней части двигателя в специальном картере. В них входит шестерня 12 коленчатого вала и шестерня 9 распределительного вала.
Для того чтобы за два оборота коленчатого вала четырехтомного двигателя каждый клапан открывался один раз, частота вращения распределительного вала должна быть в два раза меньше частоты вращения
коленчатого и, следовательно, шестерня рас пределительного вала — в два раза больше шестерни коленчатого.
Для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному служит промежуточная шестерня 8, расположенная между шестернями этих валов. Промежуточная шестерня с другой стороны приводит во вращение
Детали газораспределительного механизма двигателя Д-50:
1 — распределительный вал, 2 — крышка камеры штанг, 3 — трубка подвода масла к клапанному механизму, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан, 6 — маслозалианая горловина, 7 — шестерня привода топливного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — шестерня распределительного вала, 10 — упорное кольцо, 11 — счетчик мото-часов, 12 — шестерня коленчатого вала, 13 — передняя опора двигателя, 14 — картер распределительных шестерен, 15 — шестерня привода гидронасоса, 16 — толкатель.
Рис 23. Схема установки распределительных шестерен по меткам:
а — двигателя Д-50, 6 — двигателя Д-65; 1 — шестерня распределительного вала, 2 — промежуточная шестерня, 3 — шестерня привода топливного насоса, 4 —шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня привода гидронасоса.
шестерню 7 привода топливного насоса. Для того чтобы действие клапанов и подача топлива соответствовали определенному положению поршня в цилиндре, зубья указанных -иестерен при сборке соединяют по меткам. Шестерня 15 привода насоса гидросистемы получает вращение от шестерни распределительного вала, а шестерня привода масляного насоса вращается от шестерни коленчатого вала. Эти шестерни устанавливают на двигатель без меток.
Установка шестерен по меткам показана на рис 23.
Материалы: http://mtz-umz.ru/4-gazoraspredelitelniy-mehanizm_1.html
3 ≫
-
Если к «Д-245» добавить ещё два «горшка»…
Шестицилиндровый дизельный двигатель «ММЗ Д-260» сходит с конвейера Минского моторного завода с 1995 года. За эти годы было выпущено уже десятки тысяч единиц данного силового агрегата, разработан целый ряд его специальных тракторных, комбайновых, автобусных, промышленных модификаций. На тракторах и комбайнах «Д-260» проявил себя не хуже супер-распространённого в СНГ 6-ти цилиндрового дизельного двигателя «ЯМЗ-236». Мотор производительный и выносливый, а его конструкция также, как у «ЯМЗ-236», рассчитана на длительную и интенсивную работу без капитального ремонта.
Шесть цилиндров двигателя «ММЗ Д-260» размещены вертикально, по рядной компоновке. Направление вращения коленчатого вала – правое (по часовой стрелке). Мотор четырёхтактный, оснащённый непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Сертифицирован по «ГОСТ-17.2.2.02», «ГОСТ-17.2.2.05», «ОСТ-23.3.23» и «ГОСТ-2000».
«Д-260» «под капотом» трактора «Беларус МТЗ-1221».
Кроме энергонасыщенных колёсных тракторов Минского тракторного завода (таких, как «МТЗ-1221»), двигателями «ММЗ Д-260» комплектуются также зерно- и кормоуборочные комбайны различных белорусских и российских производителей; автобусы «МАЗ», погрузчики, дорожно-строительная техника, насосные и дизель-генераторные установки.
История Минского моторного завода тесно связана с историей другого славного белорусского предприятия – Минского тракторного завода. Построенный сразу же после Великой Отечественной войны МТЗ бурно развивался и наращивал своё производство. В 1960 году было принято решение о строительстве в Минске завода по производству дизельных двигателей. Прежде всего – для новой модели трактора «МТЗ-50», в количестве 120 тысяч моторов «Д-50» в год.
Минский моторный завод был построен за два с небольшим года, на северо-восточной окраине г. Минска между тракторным и подшипниковым заводами Серийный выпуск моторов марки «Д-50» стартовал на предприятии в июле 1963 года. Начиная уже со следующего года, все трактора «МТЗ Беларусь» стали комплектоваться двигателями минского производства.
Первый в истории предприятия не четырёх-, а шестицилиндровый дизель – «ММЗ Д-260» – был спроектирован и построен в первой половине 90-х годов ХХ века. А его массовое серийное производство было запущено в 1995 году. Кроме МТЗ, потребителями данной продукции стали такие мощные предприятия, как Минский автомобильный завод, крупнейшие производители комбайнов – «Ростсельмаш», «Гомсельмаш»; дорожно-строительной техники, компрессорных станций и т.д.
В 2006 году конвейера завода сошёл юбилейный 50-тысячный двигатель «ММЗ Д-260», который достался минскому производителю дорожно-строительной техники – заводу «Амкодор-Ударник».
Александр Лукашенко – частый гость на белорусских предприятиях, в том числе и на ММЗ.
Всего же список предприятий-партнёров ММЗ, которые являются потребителями его продукции, насчитывает 44 завода и фирмы. Большинство из них, разумеется, находятся в России и Белоруссии; представлены также Украина, Узбекистан, Казахстан и Польша.
- Рабочий объём – 7,12 литров;
- Диаметр цилиндра – 110 мм, Ход поршня – 125 мм;
- Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
- Номинальная мощность – 114 кВт (155 л.с.);
- Номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- Частота вращения на холостом ходу — от 850 (min) до 2260 (max);
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м);
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин;
- Степень сжатия – 16;
- Удельный расход топлива – 220 г/кВт.ч (162 г/л.с.ч);
- Масса двигателя – 710 килограммов;
- Габаритные размеры — 1300х705х1118 мм.
В настоящее время прайс-лист на официальном сайте Минского моторного завода представляет вниманию потенциальных потребителей четырнадцать модификаций дизельного двигателя «Д-260». А именно: «Д260.1-305», «Д260.1S2-333», «Д260.1С-394», «Д260.1-305», «Д260.1-306», «Д260.1-308», «Д260.1-339», «Д260.1-358», «Д260.1-372», «Д260.1-380», «Д260.1-406», «Д260.1-407», «Д260.1-417», «Д260.1-443».
Моторы «ММЗ Д-260» комплектуются стартерами «3002.3708» (24В), генераторами «Г9945.3701-1» (28В), турбокомпрессорами «ТКР-7-00.01 (БЗА, г. Борисов, Белоруссия), топливными насосами высокого давления «PP6M10P1f-3491» («Моторпал», Йиглава,Чехия), или «ЯЗДА 363.1111005-40» (Ярославль), водяными насосами «260-1307116-А», масляными насосами «260-1011020».
Блок цилиндров двигателя «Д-260»
Блок цилиндров двигателя «Д-260» – это основная корпусная деталь, выполненная в виде моноблока, представляющая собою жёсткую отливку из чугуна. На расточках блока размещены шесть съёмных гильз, произведённых из чугуна специальной марки.
Каждая из гильз монтируется в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, а в нижнем – уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещёнными в канавках блока цилиндров. Между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами происходит циркуляция охлаждающей жидкости. На поперечных перегородках блока цилиндров предусмотрены специальные приливы, которые предназначаются для образования опор коленчатого вала.
На данные приливы устанавливаются крышки. Приливы вместе с крышками образуют места для установки коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников растачиваются на одной установке, в сборе с крышками. Менять данные крышки местами нельзя.
Многофункциональный погрузчик «Амкодор 332С4» с мотором «Д-260».
Блок цилиндров «ММЗ Д-260» снабжён продольным масляным каналом, от которого по поперечным каналам масло транспортируется к коренным подшипникам коленвала, а после – к шейкам распредвала, и к форсункам, охлаждая поршни.
Форсунки для охлаждения поршней устанавливаются в верхней части блока цилиндров, во второй, четвёртой и шестой опорах коленчатого вала. На водораспределительном канале блока цилиндров есть площадка для монтажа жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника производится по каналам в блоке.
Для повышения жёсткости нижняя плоскость блока цилиндров смещается вниз на 80 миллиметров, относительно оси коленвала. К переднему торцу блока прикрепляется стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему – лист стали,
через который которого силовой агрегат соединяется с остовом трактора или комбайна.
2 кронштейна, которые находятся по боковым поверхностям блока цилиндров, являются также передней опорой двигателя. Снизу блок цилиндров прикрыт масляным картером.
Головки в блоке цилиндров мотора «Д-260»
Головки блока цилиндров «ММЗ Д-260» отливаются из чугуна и являются взаимозаменяемыми (одна головка идёт на три цилиндра). Внутренние полости данных головок цилиндров снабжены впускными и выпускными каналами, которые закрываются клапанами.
Чтобы обеспечить отвод тепла, головки цилиндров снабжены внутренними полостями, в которых происходит циркуляция охлаждающей жидкости. На головках цилиндров имеются вставные сёдла клапанов. Они состоят из особого жаропрочного и износостойкого сплава.
«Д-260» на очередной модификации трактора «Т-150».
Форсунки устанавливаются по три штуки на каждую головку цилиндров. Также здесь смонтированы оси коромысел и сами коромысла, стойки, крышки головок с колпаками крышек, закрывающих клапанный механизм.
Чтобы уплотнить разъём между головками и блоком цилиндров, предусмотрена прокладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. Дополнительная окантовка цилиндровых отверстий прокладки фторопластовыми кольцами производится в процессе сборки двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя
В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят: коленчатый вал с коренными и шатунными подшипниками, маховик, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны.
Коленчатый вал «Д-260» стальной, он имеет 7 коренных и 6 шатунных шеек. Для компенсации нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съёмные противовесы. В шатунных шейках сделаны полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек прикрыты резьбовыми заглушками.
Четыре биметаллические (сталеалюминиевые) полукольца, установленные в расточках блока цилиндров и крышки четвертого коренного подшипника, воспринимают осевое усилие коленвала «Д-260». С передней и задней сторон коленчатый вал двигателя уплотнён манжетами.
На переднем крае вала установлены: с натягом – шестерня привода механизма газораспределения (шестерня коленчатого вала) и шестерня привода масляного насоса; шкив привода водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера воздуха (если речь идёт об энергонасыщенном тракторе «МТЗ-1221»). С целью уменьшения уровня крутильных колебаний коленвала на ступице шкива смонтирован силиконовый демпфер.
Поршни двигателя «ММЗ Д-260» сделаны из алюминиевого сплава. В днище поршня предусмотрена камера сгорания. В верхней части на поршнях имеются 3 канавки – в первые 2 из них устанавливают компрессионные кольца, а в 3-ю – кольцо маслосъёмное с расширителем. Полые поршневые пальцы выполнены из хромо-никелевой стали. Перемещение пальцев по оси в бобышках поршней ограничивают особые стопорные кольца.
Шатун мотора «Д-260» сделан из стали, двутаврового сечения. Втулка запрессована в его верхнюю головку. Через специальные отверстия во втулке и верхней головке шатуна производится смазка поршневых пальцев. Расточку нижней головки шатуна под вкладыши производят в сборе с крышкой. Шатун и крышка снабжены одинаковыми номерами, набитыми на их поверхностях. Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми.
Также имеюся определённые весовые группы шатунов, по массе их нижней и верхней головок. И на двигателе нужно обеспечить наличие шатунов идентичной весовой группы. Из биметаллической полосы сделаны тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. По своему внутреннему диаметру вкладыши выполнены двух размеров, идентичные шейкам коленвала.
Маховик сделан из чугуна и прикреплён болтами к фланцу коленчатого вала. На маховики «Д-260» напрессованы стальные зубчатые венцы.
Газораспределительный механизм двигателя «Д-260»
Механизм газораспределения дизеля «ММЗ Д-260» состоит из шестерёнок, распредвала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, сухариков, пружин, стоек и осей коромысел.
Распредвал здесь 4-х опорный, он получает вращение от коленчатого вала посредством шестерней распределения. Толкатели — стальные, имеющие сферические донышки, с наплавкой из специального чугуна. Кулачки распределительного вала изготовлены с определённым уклоном, за счёт чего толкатели в процессе работы делают вращательные движения.
Комбайн «Полесье» с двигателем «Д-260.4»
Штанги толкателей изготовлены из стальных прутков. Сферическая часть, которая входит внутрь толкателя, и чашка штанги являются закалёнными. Коромысла клапанов –стальные, они качаются на оси, которая установлена в стойках. Оси коромысел полые, имеющие 6 радиальных отверстий для смазывания коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено специальными распорными пружинами.
Клапаны впускные и выпускные на «Д-260» выполнены из стали жаропрочной марки. Они делают перемещения в направляющих втулках, которые запрессованы в головки цилиндров. Каждый клапан может закрываться при воздействии 2-х пружин (внутренняя и наружная), закреплённых на его стержне посредством тарелки и сухариков.
На направляющие втулки клапанов установлены уплотнительные манжеты, исключающие попадание масла в цилиндры дизельного двигателя сквозь зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. В картере, который образован щитком распределения на блоке цилиндров, и крышкой распределения, находятся шестерни распределения.
Система питания «Д-260»
Система питания (топливная ) дизельного мотора «Д-260» включает в себя насос топливный, форсунки, трубопроводы низкого и высокого давления, воздухоочиститель, коллекторы впускной и выпускной, турбокомпрессор, фильтры топливные грубой и тонкой очистки, бак топливный.
На дизелях «ММЗ Д-260» применяются рядные топливные насосе высокого давления (ТНВД) производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль, либо чешские «Моторпал».
ТНВД мотора «Д-260» имеет 6 секций и выполняет функцию подачи строго дозированных порций дизтоплива в рабочие полости цилиндров, за определённое время и под высоким давлением. Активируется ТНВД от коленчатого вала, через распределительные шестерни дизельного двигателя «Д-260» и полумуфту привода, смонтированную на валу кулачковом.
В единый агрегат с ТНВД объединены топливоподкачивающий насос и регулятор вращения с корректором по наддуву. Насос топливоподкачивающий размещён на корпусе насоса высокого давления. Он выполняет подачу горючего из бака к ТНВД и в действие приводится эксцентриком кулачкового вала.
Топливный насос «ЯЗДА 363.1111005-40» для «Д-260».
В целях удаления воздуха из системы питания на ТНВД смонтирован насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надёжного и стабильного пуска двигателя в регуляторе предусматривается пусковое устройство, для обеспечения усиленной подачи дизтоплива во время запуска двигателя.
В головке топливного насоса устанавливают перепускной клапан, служащий для создания нужного давления — 0,12…0,19 МПа, в каналах низкого давления топливного насоса.
Избыточный объём горючего который подаётся насосом топливоподкачки, через перепускной клапан направляется на слив в бак. При неработающем моторе перепускной клапан нужен для обеспечения герметичности полости низкого давления насоса, что непременно нужно для надёжного запуска двигателя. Детали топливного насоса проходят смазку маслом от системы смазки дизеля.
Фильтр грубой очистки топлива двигателя «Д-260» осуществляет предварительную очистки горючего от любых механических примесей и воды. Его составные части — это корпус, рассеиватель, отражатель с сеткой, стаканс успокоителем. Фильтр тонкой очистки топлива необходим для окончательной очищения дизтоплива. Он снабжён сменным бумажным элементом. Солярка протекая через шторы данного бумажного фильтр-элемента, окончательно очищается даже от мелких и мельчайших механических примесей.
В нижней части корпуса фильтра есть отверстие с пробкой, для сливания отстоя. Также для удаления воздуха из системы питания двигателя на крышке фильтра имеется специальная пробка.
Всасываемый в рабочие полости цилиндров воздух очищается специальным фильтрующим элементом из бумажных фильтров-патронов, которые выполнены из особого пористого картона. В воздухоочистителе — 3 ступени очистки. Первая — это моноциклон, а 2-я и 3-я — это основной и контрольный бумажные фильтры-патроны.
Воздух, под воздействием разрежения, которое создаётся турбокомпрессором двигателя «ММЗ Д-260», проходит через воздухоочиститель, очищаясь от пыли и поступая затем в нагнетательную часть турбокомпрессора. Оттуда он под давлением подаётся в цилиндры двигателя.
Турбокомпрессор дизельного двигателя «ММЗ Д-260»
На дизеле «Д-260» используется турбокомпрессор, задействующий энергию отработанных газов для дополнительного наддува воздуха в цилиндры дизеля. Отработанные газы из цилиндров дизеля под давлением вкачиваются через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины и вращают колесо турбины с валом. Турбокомпрессор «Д-260» выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор.
ММЗ часто принимает участие с сельскохозяйстванных выставках и ярмарках на территории СНГ.
Система охлаждения мотора «Д-260»
В системе охлаждения двигателя «ММЗ Д-260» применены принципы закрытого типа и принудительной циркуляции, от центробежного насоса, охлаждающей жидкости.
Вращение водяного насоса осуществляется с помощью клинового ремня, от шкива коленчатого вала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру и световому сигнализатору.
Для более быстрого прогрева двигателя после запуска и автоматической регулировки температурного режима на разнообразных нагрузках применяются 2 термостата «ТС-107», которые установлена линии нагнетания. Водяные насосы на двигателях «ММЗ Д-260» устанавливаются в сборе с вентилятором, прикреплённым к шкиву.
Отзывов о конкретном практическом применении двигателей «Д-260» имеется немного, и они весьма неоднозначные. Так как в качестве силового агрегата для энергонасыщенных тракторов и дорожно-строительной техники данный мотор показывает себя хорошо, а вот для использования на большегрузных «дальнобойных» грузовиках не очень предназначен.
Президенту Белоруссии дарят модель двигателя во время его посещения ММЗ.
В этой сфере он уступает традиционному «ЯМЗ-236» и не получил серьёзного распространения (если не считать «одиночных» (без прицепа) «МАЗ»ов для внутреннего белорусского рынка). Несмотря на то, что стоит «ММЗ Д-260» дешевле, чем «ЯМЗ-236».
Цена нового двигателя «Д-260» начинается с отметки 430 000 рублей. Сначала (по мере дорожания) в списке идут модификации, предназначенные для электроагрегатов и дорожных машин; затем, подороже – для тракторов «МТЗ-1221» и «МТЗ-1523»; далее – для автогрейдеров, насосных агрегатов, комбайнов «Полесье КЗС-7» и «Нива Эффект». Эти модификации стоят в официальном прайсе 480 000 рублей.
Имеются также предложения продажи двигателей «Д-260» после капитального ремонта. Цены на такие моторы начинаются с отметки 150 тысяч рублей.
Материалы: http://tractorreview.ru/dvigateli/mmz/dvigatel-d-260-tehnicheskie-harakteristiki.html