1 ≫
-
Направляясь на тест Gibbs Quadski, наш корреспогдент взял с собой комплект прав — и на квадроцикл, и на гидроцикл, поскольку такая техника ездит и по суше, и по воде.
Как известно, универсальное — враг хорошего. Примеров тому множество. В советское время конструкторы разработали лопату-миномет. В результате получились тяжелая и неудобная лопата и миномет с крайне низкой точностью стрельбы. Так что далее опытных образцов дело не пошло. Скептицизм преобладал и в моих мыслях, когда я ехал на тест квадрогидроцикла Gibbs Quadski.
Этот аппарат изготавливают в США, в штате Мичиган. Производству немногим больше года, но своего покупателя нашли уже около 1200 машин, а в текущем году их планируется произвести более 5000!
Габариты у Quadski практически автомобильные: 3,2 х 1,6 м. Они необходимы для обеспечения плавучести — между колесами поместили лодку. Под сиденьем находится старый знакомый — мотоциклетный мотор BMW объемом 1293 см3, используемый на модели К1300. Однако если мощность оригинального «баварца» —173 л.с., то для американского конвейера его дефорсировали до 140 л.с. О причинах можно только догадываться. Подозреваю, что основная цель состоит в адаптации к 92-му бензину. Вряд ли в такой сложный двигатель вносили изменения, вероятнее всего, обошлись прошивкой «мозгов».
Но насушен 140 л.с. много, поэтому на земле мощность аппарата ограничена 45 л.с. Но их вполне достаточно для уверенного разгона. Макси-малка — 75 км/ч. На асфальте и фунтовой дороге Quadski чувствует себя отлично. Поначалу я по квадроциклетной привычке активно свешивался в поворотах, но затем обнаружил, что особого смысла в этом нет. База большая, центр тяжести низкий, так что даже при очень активном маневрировании положить Quadski на бок непросто. Наверное, не так уж сложно снять ограничение мощности на суше, но стоит ли это делать?
Не надо грязи!
На то, что это транспортное средство не предназначено для барахтанья в грязи, недвусмысленно намекает задний привод. Полноприводных версий нет и не предвидится. Причина очевидна: конструкторы минимизировали вес машины — ей надо не только ездить, но и плавать. В ходе поездки меня удивил странный алгоритм заднего хода: назад Quadski едет только на электромоторе с ограничением времени работы до 10 с. Проехал чуть дольше, и машина останавливается, надо подождать, пока аккумулятор получит необходимую порцию элекфоэнергии.
Пора в воду
Наконец-то настал волнующий момент омовения! Въезжаю в озеро, нажимаю на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бортам. Нажимаю на газ — в воде толкают полные 140 л.с. — и легко выхожу на глиссирование. Максималка на воде та же самая, что и на суше, — 75 км/ч. Quadski уверенно входит в поворот. Да, на высокой скорости немного сносит, и в спортивном слаломе я на этом аппарате не стал бы участвовать. Но есть и обратная сторона медали.
На некоторых гидроциклах, имеющих иные обводы корпуса, при резких маневрах водитель имеет шансы вылететь из седла: аквабайк поворачивает, а драйвер по инерции летит вперед. Здесь же смена траектории проходит более плавно — соответственно, меньше и «выталкивающая» сила инерции. К очевидным минусам можно отнести небольшую грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Если есть желание катать 50-килограммовую подругу, надо держать себя в форме. Но российские реалии говорят о том, что дорогую технику обычно покупают не самые худосочные мужчины.
В целом Quadski меня приятно удивил. Этот аппарат действительно хорошо и едет, и плывет. Но стоит он 2 500 000 руб. За эти деньги можно купить хороший квадроцикл и отличный гидроцикл. И еще миллион останется! Однако у владельца Quadski не болит голова о том, как перевезти гидроцикл к водоему и спустить его на воду. И главное, очень приятно быть владельцем эксклюзивной машины. За рубежом такие транспортные средства используют спасатели.
На них можно оперативно добраться до пострадавшего независимо оттого, где он находится — в воде или на суше. Вполне оправданна эксплуатация такой техники полицией и погранслужбой. Но в США Quadski на 40% дешевле, его цена—от $41 000. Неудивительно, что в России пока продана всего пара десятков таких аппаратов. А гидроциклетные права я напрасно взял с собой. Quadski считается квадроциклом-амфибией, так что для него достаточно обычной тракторной категории.
Самое популярное
Интересные новости России, стран СНГ и всего мира.
Последние новости о политике, экономике, культуре, спорте и многом другом. Только самая достоверная информация и факты о событиях со всего мира.
Последние новости
Шаблоны для интернет-магазина: как выбрать?
Основа интернет-магазина начинается с создания движка, структуры, отдельных модулей, а также наполнения ресурса контентом.
Как упаковать новогодний подарок
Всем известно, что разворачивание новогоднего подарка является очень приятным делом. Упаковка всегда имеет большое.
Микрозаймы на карту: преимущества и особенности процесса
В неотложном решении финансовых вопросов часто задействованы родственники и друзья – подобные суммы позволяют.
Ничего сверх, только бизнес: офис в стиле минимализм
Некоторые люди работают наиболее эффективно только тогда, когда их ничего не отвлекает. Сбивать с.
Как пожелать спокойной ночи девушке
Не зря говорят, что женщина любит ушами. Действительно, девушкам очень нравится слышать комплименты, приятные.
Материалы: http://trial-news.ru/tehnologii/test-drayv-kvadrogidrocikla-gibbs-quadski/
2 ≫
-
в начало страницы
На то, чтобы создать амфибию, которая на суше представляет собой полноценный автомобиль, а на воде – не менее полноценный катер, у человечества ушли многие десятилетия. Мало кто не слышал про знаменитую Aquada, ставшую в свое время настоящей сенсацией. Гидроцикл и ATV, казалось бы, малость попроще, чем спорткар и скоростной катер, да и вообще почти «родственники». Однако если квадроцикл худо-бедно еще можно отнести к чисто транспортным средствам, то аквабайк – это в первую очередь спортивный снаряд. Так что задача, поставленная перед инженерами Gibbs Sport Amphibians, оказалась явно сложнее, чем в случае с «глиссирующим автомобилем». Однако и она была решена, и могу лично засвидетельствовать – решена блестяще.
Впрочем, машина, к которой я подходил, вертя на пальце «морской» брелок-поплавок с ключом зажигания, напоминала привычный квадрик лишь наличием четырех «зубастых» колес, высоким клиренсом и мотоциклетного типа рулем и сиденьем. Ярко-желтый «кузов» (к ATV и понятие-то такое особо не применимо) больше навевает автомобильные ассоциации. Скорее багги, хотя посади его пониже, поставь на широченные слики, а на месте мотоциклетного сиденья прорежь овальный кокпит с ветровым козырьком – и вот вам классический шоссейный спайдер, дитя асфальтовых автострад и парковок перед модными ресторанами. Больше всего Quadski напоминает спорткар с заднего ракурса – больно уж солидно смотрится довольно массивная корма с парой круглых красных фонарей (кстати, «габариты» и «стопы» исправно работают).
Удобно располагаюсь на широком сиденье, пристроив босые ноги на длинных, прикрытых бортиками подножках. Говорят, что благодаря таким «ванночкам» можно съехать в воду, не замочив ног, но у меня… хм… несколько иная задача. Цепляю на левую руку стропку безопасности с широким прочным браслетом, поворачиваю ключ, нажимаю кнопку стартера (естественно, красную) – и четырехцилиндровый BMW Motorrad K1300 сразу же отзывается басовитым гулом. При настройке глушителя задача пугать публику явно не ставилась – машине и без того есть чем удивить окружающих.
Кстати, мощность культового мотоциклетного движка немного «придушена» – до 140 л. с. против изначальных 175-ти. Если учесть, что на гидриках обычно исповедуется принцип «газу до отказу и все скорости сразу», это вполне логично хотя бы с точки зрения увеличения ресурса и без того основательно нагруженного мотора. Кроме того, при переключении в «водяной» режим, то есть на водомет, электронные «мозги» начинают готовить более богатую смесь, растягивая крутящий момент на более широкий диапазон оборотов.
Сцепление автоматическое, поэтому перед запуском я на всякий случай зажал рычаг тормоза на левой ручке руля. На холостых оборотах Quadski не стремится продвинуться вперед, как многие автомобили с коробкой-автоматом, однако ухо надо держать востро: малейшее нажатие на курок газа вызывает ощутимый рывок вперед, так что для движения «шепотом» пришлось припомнить старый прием с просовыванием под гашетку указательного пальца в качестве ограничителя.
Как и любой квадрик, Quadski не предназначен для езды по дорогам общего пользования, так что выезжать на забитую автомобилями Дмитровку я не рискнул, ограничившись катанием по дорожкам клуба. Кстати, скорость по суше принудительно ограничена величиной 72 км/ч, а для достижения ее нужно вручную переключать передачи – клавишей на руле. А вот «вниз» коробка может переключаться и автоматически. При заднеприводной схеме и весьма бойком моторе меня так и подмывало крутануть дрифт вокруг какого-нибудь фонарного столба, однако на асфальте мне стало жаль неприспособленной для этого резины с мощными «грунто-водозацепами», а о том, чтобы проделать это на ухоженном газоне по соседству с клеткой с павлинами, не было и речи. При разворотах на узких дорожках пару раз пришлось прибегнуть к зеленой кнопке заднего хода – здесь Quadski и вовсе превращается в электромобиль, поскольку на реверсе тяговым становится электромотор стартера (длительное использование кнопки не рекомендуется).
Короче говоря, вскоре я решительно повернул руль в сторону слипа. Стоит ли говорить, что там уже собралась изрядная толпа, вооруженная фотоаппаратами и мобильниками? Несколько секунд – и мы с Quadski уже на плаву. Кстати, продолжить движение по воде можно и в «сухопутном» варианте, прибавив газ: поперечные грунтозацепы шин работают подобно плицам гребного колеса, как на многих плавающих вездеходах. Это может быть полезно, когда вы не уверены, что за глубоким участком у берега снова не ждет мель, или когда опасаетесь засосать в водомет всякий прибрежный мусор. Однако на яхтенном слипе таких проблем нет. Нажатие кнопки, громкие сигналы бипера – и волшебное превращение состоялось: был ATV, стал PWC. Ровно за пять секунд электромоторы втянули колеса под «крылья», а мотор переключился на водомет.
Отклики на гашетку стали более спокойными, и гавань я пересек на приличествующем обстановке малом ходу, в водоизмещающем режиме. А вот за выходными буями началась песня. Те, кто любит оттянуться на гидрике по полной программе (а не только ездить на таком аппарате по прямой в соседнюю деревню за пивом), меня поймут. Уже после первых же разворотов с полного хода меня охватило чувство вседозволенности. Вообще-то такое чувство может быть чревато неприятностями, но больно уж безопасно, послушно и предсказуемо вел себя этот необычный аппарат! В принципе, ощущения практически те же, что и на классическом сидячем гидроцикле, разве что крены не столь глубоки, а скольжения чуть более «растянуты». Неудивительно – машина довольно широкая. Развернувшись на месте с полного хода, Quadski тут же опять выстреливает вперед, практически не свалившись с режима глиссирования. А на прямике прихваченный с собой навигатор GPS выдал ровно 72 км/ч – реальный показатель совпал с обещанным рекламой буквально с аптекарской точностью.
Волна тоже не оказалась помехой (естественно, любой вейк от больших и маленьких лодок, пересекавших водохранилище, сразу же шел в дело). Главное – давить на гашетку до упора и лишь иногда привставать с сиденья, привычно амортизируя толчки ногами. Сбросив газ на волне, я тут же за это поплатился – вылетевшая из-под носа стена брызг накрыла меня с головой (но это мы и на других гидроциклах уже проходили).
Не знаю, сколько времени я так оттягивался, накапливая эндорфин лошадиными дозами, но вернула меня к действительности лишь завалившаяся почти к нулю стрелка указателя уровня топлива. Зарулив в оканчивающийся слипом канал, я не стал подбираться к выезду вплотную. Вновь нажатие кнопки, вновь писк бипера… Едва он умолк, как его сменило бурление воды – в дело вступили ведущие колеса. Оказывается, даже управлять по курсу в таком режиме можно – в роли рулей выступают передние колеса. Взлетев по слипу, Quadski послушно замер, как вкопанный – пребывание в воде на эффективности дисковых тормозов никак не сказалось. «Адреналин! Адреналин!» – доносится от собравшейся вокруг публики. «Эх вы, – думаю про себя, почему-то дурацки улыбаясь. – Причем тут гормон страха? Тут совсем другие гормоны играют, причем в бешеных количествах!».
Игрушка, конечно. Дорогая, стильная, технически совершенная игрушка. Но мало ли на свете вещей, владельцы которых, с пеной у рта доказывая их практическую ценность, в душе все же понимают: дело вовсе не в способности везти груз, штурмовать бездорожье и преодолевать водные преграды. Дело в самом процессе и тех чувствах, которые он дарит. Quadski способен успешно и практически без компромиссов обеспечить этот процесс сразу в двух стихиях на выбор. Ждем летающего варианта чудо-машины?
Колёсная база, мм
Угол проходимости, град.:
Мощность двигателя, л. с.
На левой рукоятке руля – рычаг тормоза, клавиша переключения передач (желтая), кнопка заднего хода (зеленая) и кнопка «старт/стоп» (красная, дополненная аварийным выключателем зажигания со стропкой); на правой – только курок газа. Справа от замка зажигания расположены кнопки включения «сухопутного» и «водного» режимов (помимо звуковой сигнализации, на приборной панели со спидометром и указателем уровня топлива загорается соответствующий символ), слева – клавиша включения фар и габаритных огней
Строго говоря, первая амфибия, сочетающая в себе полноценный автомобиль и полноценный глиссирующий катер, была создана в Новой Зеландии еще в 1992 году – это был экспериментальный Sealander, построенный инженером Тэрри Ройкрофтом. Новозеландскому бизнесмену Алану Гиббсу так понравилась система с убираемыми колесами, что он сразу купил у разработчика патент и приступил к работе. Первая Aquada была испытана на Темзе в 2003 году – 170 км/ч по суше и 50 км/ч по воде. А еще через год английский предприниматель Ричард Бренсон успешно пересек на Aquada пролив Ла-Манш. К сожалению, эта машина так и осталась практически «концептом», выпущенным относительно небольшой серией. Судя по усилиям, затраченным на сертификацию Quadski (а занял этот процесс, с учетом участия в нем как сухопутной, так и водной «канцелярий», ни много ни мало семь лет), новинка обещает стать куда более массовой.
Статья охраняется авторским правом.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения редакции не допускается.
Материалы: http://www.captainclub.ru/articles.html/id/932
3 ≫
-
Quadski
Quadski XL
Компания «Спорт и Отдых» рада представить Вашему вниманию новинку, которую обсуждали последние несколько лет… Дерзкий проект британской компании GIBBS. Первый в мире КВАДРОГИДРОЦИКЛ!
Называется гибрид Quadski, от английского “quad - квадроцикл” и “jetski - гидроцикл”. Как понятно из названия, основной принцип действия заключается в сочетании функций обеих машин. Quadski обеспечивает Вам быстрое и комфортное передвижение и по суше и по воде! Он уверенно проявит себя на любом бездорожье. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, а элементы подвески и каркас рамы – из кованого алюминия. Двигатель BMW – 1,3 литра, 4х цилиндровый, мощностью в 140 л.с. Максимальная скорость – 72 км/ч!
И вот впереди большая вода… Quadski – не просто амфибия, это первый в мире трансформер! Для него это встреча с родной стихией, и машина радостно принимает вызов. Нажатием одной «волшебной» кнопки осуществляется переход в водный режим. Всего за 5 секунд колеса убираются в специальные арки, и вот Вы уже рассекаете водную гладь!
Станьте первыми счастливыми обладателями самого первого в России КВАДРОГИДРОЦИКЛА! Испытайте на себе всю невероятную мощь Quadski!
За подробностями обращайтесь к эксклюзивному официальному дистрибьютору GIBBS на территории РФ – ООО «Спорт и Отдых», (812) 322-60-60, (812) 322-60-50 .
За более подробной информацией обращайтесь к менеджерам нашей компании.
Дилеры в регионах
Мы всегда открыты к общению и сотрудничеству
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- +7 (812) 322-60-60
- г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 39 лит. А
© 1998 – 2017 «Спорт и отдых»
Материалы: http://lodka.com/quadski