Личный опыт Yamaha TDM850 1998 - Обзор мотоцикла Yamaha TDM 850-2 или дураки ездят на красный

1 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Yamaha TDM850 1998

Yamaha TDM850 1998 → Обзор мотоцикла Yamaha TDM 850-2 или дураки ездят на красный.

Видео с обзором моего мота, про то сколько ест и так далее. Записывал пока катался по делам, так что не ругайте если я что-то забыл.

Расскажу про мот, про сигнализацию, про контрруление и о многом другом.

  • Обзор,
  • Yamaha,
  • TDM 850
  • Aptems
  • Артем
  • 15 мая 2013 в 11:27
  • 1
  • ?

    Комментарии ( 27 )

    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 12:09
    • Tarhun
    • 15 мая 2013 в 23:20

    Достаточно забавно смотреть, как человек сам с собой разговаривает.

    Сам сто раз так делал, но со стороны смотрится весело :)

    • Tarhun
    • 15 мая 2013 в 23:44
    • Mr_Pink_
    • 15 мая 2013 в 12:34
    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 12:39
    • Mr_Pink_
    • 15 мая 2013 в 12:49
    • Odinokij_Kot
    • 15 мая 2013 в 15:36
    • Odinokij_Kot
    • 15 мая 2013 в 15:38
    • Odinokij_Kot
    • 15 мая 2013 в 15:39
    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 19:08
    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 19:11
    • Andrew-6676
    • 15 мая 2013 в 13:05

    Про бордюры — один раз не рассчитал высоту и оторвал нижнюю банку (глушитель не родной)

    Про вилли и мало 80 лошадей — ничего подобного! Виллит только так! но бывает, что и буксует просто из-за тяжёлого передка.

    Про ветровик — раз поездил без него, ой как было некомфортно без его, хоть и маленького — по мне, так он довольно эффективный. От большего стекла, говорят, шума на много больше.

    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 13:30
    • Angry
    • 15 мая 2013 в 13:56
    • empty996
    • 15 мая 2013 в 17:34
    • KOz
    • 15 мая 2013 в 17:35
    • Arkadiy
    • 15 мая 2013 в 18:47
    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 19:06
    • Ronny88
    • 15 мая 2013 в 20:53
    • Monarchist
    • 15 мая 2013 в 20:41
    • Aptems
    • 15 мая 2013 в 20:58
    • vosfox
    • 15 мая 2013 в 22:52
    • NtLDream
    • 21 мая 2013 в 18:53

    это бомба! маэстро!)))))))))))порадовал!

    • Aptems
    • 24 мая 2013 в 0:41
    • Комментарии
    • Карта
    • 3 LEO1968 → LV&BY трип по Ukraine (часть 2) / Путешествия
    • 29 Vivarus → О кофрах BMW / BMW F800GS Adventure 2016
    • 26 VMVortex → Постэлектричка. Harley Davidson Ultra Limited / Блог им. Sunrizer
    • 31 Durimar → 1771км за 23 часа по Украине, или моя ЖЖ. / Путешествия
    • 15 LEO1968 → Зима пожаловала! Воспоминания. Передислокация в дом. / Блог им. Korza
    • 16 jammarra → Странная история на М4 / Блог им. Diversys
    • 9 pilot62 → BMW R1200GS Adventure 2016: летающий диван. / BMW R1200GS ADVENTURE 2016
    • 9 Durimar → Наверно одна из самых распространенных светодиодных ламп в цоколе H4 / Блог им. Alfred1978
    • 5 Vladimir_IL → Old Empire Motorcycles: кастом Triumph Bonneville T120 / Кастомайзинг
    • 1 Surfer → Подборка кафе рейсеров и не только. Часть 93 / Кастомайзинг
    • 3 aperturer → Мотокуртка Shangri-La Heritage Cafe Racer / Экипировка
    • 7 Redhills → На BMW F800GS Adv в Грузию и Армению. Часть 2. / Блог им. Redhills
    • 17 Lexeyich → Преследование мотоциклиста в Калгари (видео) / Видеоролики
    • 13 Durimar → Компактный электроцикл Otto MCR / Электроциклы
    • 6 AlexeyMozj → Мотоциклы Triumph Speed Triple R / S 2016-2017 отзывают из-за риска коротного замыкания / Triumph
    • 43 Satyr → Honda CB500X - впечатления после 1 сезона и 16000 км / Honda CB500X 2017
    • 22 Andrey_L → Как я докатился до всего этого.. / Блог им. MaestroVL
    • 26 Bandit_VG → EICMA 2017: Туристический мотоцикл Honda NC750X 2018 / Honda
    • 15 bidon → Немного вкусностей для двухколесного друга - проставки руля / BMW R1200RT 2009
    • 26 Win → Трансформация из спорта в спорт-турист. / Honda VFR400R 1989

    Похожие посты

    • 27.11.2017 Блог им. Topepo → Переборка тормозных суппортов и установка армированных тормозных шлангов

    Последние вопросы

    • Подводные камни пошива мотокуртки 5
    • Выбор мотоцикла на зиму 6
    • Доставка мотоцикла СПБ-Сочи 6
    • Nolan n44 evo, нужны отзывы владельцев. 3
    • ищу владельцев двух неприкаянных мотоциклов 11
    • Китайская мото-гарнитура для шлема 4
    • Спортинвентарь и закон 9
    • Лямки для черепахи альпинстар 2
    • Помогите понять отчёт CarFax и AutoCheck по Triumph Bonneville T100 9
    • Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 6
    • И снова про хранение мотоцикла 10
    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 6
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 18
    • Покраска маятника 4
    • Черная пятница 13
    • Куда деть деньги 19

    Ближайшие события

    • ТОП 20 сообществ

    Фонд поддержки БП

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/35155/Obzor-mototsikla-Yamaha-TDM-850-2-ili-duraki-ezdjat-na-krasnyj.html

2 ≫

Информация по мотоциклу Yamaha TDM 850

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу "Туристический эндуро" довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть "паркетниками" - они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества - от автобанов до гравийных трасс.

Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.

Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя - с 1996 года).

Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18', 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л и 220 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на Yamaha TDM 900.

  • 1991 г. - начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Номер рамы - 4EP-XXXXXX. Также обозначается как - 3VD. Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.
  • 1992-1993 г. - модель Yamaha TDM 850 официально импортируется в США.
  • 1996 г. - второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Номер рамы - JYA4TXXXXXXXXXXX. Также обозначается как - 4TXL. Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался "рядником", но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. - до 80 л.с., а крутящий момент - до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.
  • 1998-1999 г. - модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Номер рамы - RN03J-XXXXXX. В Европе обновленная версия доступна с 1999 года и имеет заводское обозначение - 4TX. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка "аварийки". Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).
  • 2001 г. - модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую - Yamaha TDM 900.

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360°, начиная с 1996 года, модель Yamaha TDM 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название - Crossplane.

Сравнительные технические характеристики Yamaha TDM850-1 и Yamaha TDM850-2:

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha TDM 850 составляется в среднем 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов и стиля езды.

Цена на модели без пробега по РФ:

Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.

  • Обзор Yamaha TDM850 и Yamaha TDM900.

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.

Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.

Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.

Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.

Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.

Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.

Материалы: http://motoli.ru/112-yamaha-tdm-850.html

3 ≫

Выпуск 1996-2001 годы, $6000-8500

Не будет преувеличением сказать, что весь мир уже не первое столетие бьется над тем, чтобы изобрести нечто универсальное. TDM — результат одной из попыток. Мотоцикл дебютировал в 1992 году, существенно модернизирован в 1996 году. Изменены настройки двигателя (он стал мощнее на 3 л.с.), настройки подвесок, кардинально обновлен дизайн.

Отличная управляемость и тяговитый мотор с углом коленвала 270° (как на V2) сделали TDM едва ли не лучшим городским мотоциклом.

Кроме того, его подвески чуть более длинноходные, чем принято на «дорожниках», поэтому байк прекрасно чувствует себя на разбитом асфальте и ровных «грунтовках». Хорош TDM и в дальних поездках: прочный багажник выдержит тяжелый кофр, а удобная посадка не даст водителю утомиться во время многокилометрового рейда.

ДВИГАТЕЛЬ. Выбирая TDM, следует помнить, что удобство его обслуживания принесено в жертву великолепным ходовым качествам. Начнем с того, что мотоцикл оснащен системой смазки с сухим картером: это позволяет не думать о масляном голодании во время езды на заднем колесе.

Беда в том, что найти сливное отверстие непросто, и процедуру лучше доверить механику из специализированного сервиса, что обойдется в $24. Залить и забыть, увы, не получится: исправный двигатель TDM расходует до полулитра масла на тысячу километров. Инструкция рекомендует менять масло каждые 6000 км пробега. Зачастую после длительного простоя мотоцикл отказывается заводиться — выходит из строя бензонасос, его клапаны подсыхают. Можно попытаться размягчить их — снять шланг с выпускного штуцера и впрыснуть в насос немного бензина.

Не поможет — придется менять. Узел стоит $68, замена — $36. Перебои при наборе оборотов чаще всего связаны с нарушением чистоты карбюраторов: приведение их в нормальное состояние и регулировка на синхронность обойдется в $68. Замена свечей требует снятия радиатора и стоит $16. Интересно организована отсечка оборотов: при умышленном удержании на нейтральной передаче стрелки тахометра в положении 6000–7000 об/мин через 10 секунд двигатель начнет давать перебои, которые ошибочно можно принять за неисправность системы зажигания.

РАМА И ОБВЕС. Мотоцикл предназначен для путешествий, а потому довольно прочный. Стальная диагональная рама не склонна к образованию трещин даже при регулярной езде с пассажиром и грузом. Тем не менее, достаточно уронить мотоцикл на бок, чтобы заполучить трещины на облицовке бака.

ПОДВЕСКИ. Демонстрируют разумный компромисс характеристик. Задняя оснащена моноамортизатором и лишена рычажной системы. Отсутствие прогрессии не сказывается на ходовых качествах, зато повышает надежность узла. Передняя вилка требует переборки с заменой сальников (2х$8) в среднем через 25000 км, что обойдется в $76.

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Универсальность байка подчеркивается его колесами: они оснащены высокопрофильными шинами и стойко переносят езду по колдобинам — их сложно погнуть. Тормоза не склонны к закисанию.

МОДИФИКАЦИИ. На японский рынок поставлялась версия с ограниченной до 180 км/ч скоростью, остальные отличия, обусловленные адаптацией для различных рынков, связаны лишь с регулировкой фары. Мотоцикл фигурирует во всех каталогах запчастей, как оригинальных, так и aftermarket.

«…Городской эндуро для путешествий…» - под таким неожиданным девизом от Yamaha много лет продавался этот мотоцикл. Сколь далеко данное высказывание от правды?

В далеком 1991 году в не менее далекой Японии талантливые конструкторы Yamaha задались целью построить необычный мотоцикл. Их рынок диктовал иные, чем, например, в Европе, условия выживания, поэтому тогда рождались модели порой совершенно не похожие на все существующие. Пытались отойти от традиционных концепций, стилизаций и при этом хотели не потерять практичные и универсальные качества. Результатом одной из этих попыток и стала модель Yamaha TDM850 - аппарат, не вписывающийся ни в какие каноны, ни по виду, ни по конструкции.

Кто мог представить, что TDM «проживет» больше 10 лет, не утратив своей популярности? А ведь тот пробный шар, пущенный счастливой рукой японских конструкторов, разметал в стороны ряды конкурентов! Бешеный спрос на эту модель Yamaha заставит японских инженеров в 1996 году серьезно усовершенствовать этот мотоцикл. Замечу, не изменить стиль, а лишь добавить технологических изысков и дизайнерского шарма. И не важно, что только через шесть лет очередной всплеск популярности привел и к последующему рестайлингу необычной Yamaha. Это лишь подтверждение спроса, востребованности модели и стабильного интереса покупателей. Важно и то, что признание произошло с самого начала, с той самой «антилопы» от Yamaha, появившейся на конвейерах сразу нескольких заводов концерна в 1992 году.

Вот и решил на себе проверить, так ли он хорош, этот «старый» TDM образца 92-го года. Заполучив на тест вполне бодрый экземпляр, намеревался изъездить его вдоль и поперек, без скидки на возраст, но лишь с оглядкой на стиль и реальные возможности так называемого городского эндуро для путешествий. Именно под таким противоречивым слоганом продавали Yamaha TDM850 более 10 лет.

В профиль он действительно напоминает антилопу - поджарый, слегка задранный «хвост», продавленный хребет удобного сиденья, массивный на вид бензобак, пластиковое оперение необычной формы, высокая холка из приборной панели и ветрового стекла, морда-фара, нависшая над передним крылом. Чем не антилопа? Чуть неуклюжа, но стремительна. Лишь литые колеса приземляют его облик, подчеркивая основательную связь с дорогой. Вдоволь наглядевшись, забираюсь в седло и отправляюсь в путь, в дорогу, в путешествие. Ведь именно для этого он предназначен.

Первое впечатления от пробной поездки двойственное: с одной стороны, TDM высок и размашист, почти как эндуро, а с другой - комфорт и ветрозащита как на хорошем «туристе». Подвески - не спорт, но достаточно строгие для надежного прохождения любых асфальтовых поворотов. В общем, удивительный коктейль! Через сотню километров понимаешь, что это то самое неповторимое ощущение симбиоза стилей, смешения кровей, свойственное только этой модели. Ни один другой мотоцикл не позволяет так комфортно в классической посадке расположиться за рулем, не подвергаясь при этом воздействию встречного потока. А закладывать повороты, почти как спортбайк, а на бордюр запрыгнуть в случае необходимости? Конкурентов просто нет.

Что удивило поначалу, так это моя явная промашка в определении скорости на глазок. Специфика посадки способствует завышенным оценкам. На первых сотнях пробега постоянно казалось, что спидометр занижает показатели, и не шуточно, на 30-40 км/час. Позже, уже вкатавшись, понял причину - форма переднего пластика позволяла видеть периферийным зрением набегающую дорогу практически под передним колесом, что субъективно влияло на восприятие скорости движения. Поэтому не забывайте себя контролировать. Порой такой перебор в скорости перед поворотом может существенно повлиять на ваше последующее мировосприятие.

Отдельную оду пропою мотору. Рядный двухцилиндровый двигатель - давнее «увлечение» конструкторов Yamaha, успешно примененный на «большом эндуро» XTZ750 Super Tenere, был доработан и гармонично внедрен в оригинальную раму TDM. Что вложено в понятие «доработан»? Прогрессивная система смазки с сухим картером позволяет не беспокоиться за внутренности при работе в экстремальных режимах и практически в любом положении (отливов быть не может), а пятиклапанные головки блока цилиндров обеспечивают великолепное наполнение и очищение камеры сгорания и подразумевают возможность высокой форсировки мотора. Особенность системы зажигания и конструкции этого двигателя позволили при рядном расположении цилиндров приблизить характеристики крутящего момента к «оппозитным» показателям, что позволяет во всем диапазоне оборотов наслаждаться стабильной тягой без провалов и подхватов.

Балансирный вал спасает от неминуемых вибраций двухцилиндрового мотора. Увеличение объема до 850 см3 не привело к большому повышению мощности, но позволило увеличить крутящий момент до внушительных 78 Нм.

Пятиступенчатая КПП оригинально скомпонована, но по прежнему страдает «детскими» фирменными болезнями - затрудненный поиск нейтрали, большое усилие при включении передач, слишком сближенные передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач - вот нескромный список нареканий, возникающих при пользовании. Серьёзных возмущений это не вызывает, но «ложку дегтя», несомненно, добавит в общее впечатление от мотоцикла.

Если продолжить препарировать подопытного, можно найти еще много отдельных плюсов и минусов, но на это уйдет уйма времени, а общее впечатление останется размытым и не определенным. Нас же больше интересуют реальные ощущения, удобство пользования, практичность и доступность обслуживания. В общем, все то, что называют потребительскими качествами.

По совокупности этих самых качеств Yamaha TDM850, несомненно, на высоте. Совершенная даже по современным меркам рама типа Deltabox (пусть и стальная), эффективные дисковые тормоза, вкупе с регулируемой передней и задней подвесками, отменная эргономика водительского места, неплохие энерговооруженность и экономичность, достойная ветрозащита плюс большая автономность хода, обеспеченная 18-ти литровым бензобаком - все эти параметры ставят «старичка» в ряд с лучшими спорт-туристами.

Список достоинств можно легко продолжить! А максимальная скорость в 205 км/час, а возможность без оглядки покинуть асфальтовую гладь и не повиснуть на первой кочке, а легчайшая управляемость, позволяющая комфортно себя чувствовать в городской толчее? И все это TDM!

Не подумайте, что это лозунги фанатствующего ямахофила. О недостатках уже было выше, но и против правды не поспоришь. Даже спустя десяток лет после рождения, этот «ямах», безусловно, хорош по большинству выдвигаемых требований.

В который раз, садясь в седло этого мотоцикла, ловлю себя на мысли, что мне импонирует именно его универсальность, городские битвы за место у светофора, прогулка за город или дальнее путешествие. Разухабистость российской глубинки и манящие ленты горных серпантинов - во всех ситуациях он на высоте. И никакая ущербная психология «новых мотоциклистов», проповедующая порой недалекие «литровые» амбиции, не заставит меня изменить мнение. В этом случае можно сказать: не «литром» единым живет мотоциклист, по мне - и 850 кубов за глаза хватит, главное, чтобы комбинезончик сидел!

Стоит добавить, что популярность модели в данном случае - это плюс. Не случайно, практически в любом мото-каталоге, вы найдете уйму полезных вещей, оригинальных и тюнинговых запчастей, немалое количество дополнительного оборудования и просто полезных «фенечек», без которых ваш коник просто скучает.

При желании TDM можно превратить и в уличного бойца, и в дальнобойного путешественника. Все зависит от вкуса и потребностей хозяина. Сложностей, присущих внутрияпонским моделям, наводнившим наш рынок, не существует. Позволил бы кошелек…

А кошелек может позволить. Оставшийся в тени популярной, но неоправданно дорогой обновленной версии, «старичок» образца 92-го года со временем стал более доступен по цене, и не в ущерб своим «боевым» качествам. Конечно, требовать от восьми-, девятилетнего мотоцикла состояния «нового» бессмысленно, но, в основном, попадаются очень достойные экземпляры, которые еще много лет способны радовать своего владельца. Бесспорно, встречаются и сильно «укатанные» аппараты весьма привлекательные на вид, но это уже вопрос профессиональности выбора и порядочности продавца. Ищите.

Обращают на себя внимание перья передней вилки - из-за небольшого диаметра и отсутствия защитных чехлов они часто изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Подшипники рулевой колонки - тоже довольно нагруженный узел на этой модели, особенно если предыдущий хозяин не менял их годами. Этот мотоцикл легко поднимается на заднее колесо, но каждое опускание сокращает срок службы выше описанных деталей на весьма ощутимое время. И если вы собираетесь распугивать прохожих частой ездой в «свече», имеет смысл озаботиться заменой-переборкой всего узла передней подвески.

Если постараться кратко сформулировать все собранные впечатления от теста, то получится примерно так: оправдывает большинство требований, предъявляемых к подержанным мотоциклам, невзирая на возраст. Отменные рабочие параметры при приемлемых недостатках. Такой мотоцикл выбирают долго, но выбор в последующем меняют редко.

Что почем (цены оригинального каталога, $)

Материалы: http://gsx-r750.narod.ru/sh/yamaha_tdm850.htm


Back to top