Автоодеяло – утеплитель двигателя автомобиля

1 ≫

Что-то рано в этом году пришли холода. Даже в южных регионах страны температура не поднимается выше 5 градусов, а в средней полосе России ночью стабильные заморозки. Автомобилисты начали задумываться о зиме, переобувать резину и интересоваться способами утепления автомобиля. В редакцию Авто25.ру поступило сразу несколько вопросов об автомобильных одеялах. Действительно, мы про них еще не рассказывали. Так что сегодня попробуем разобраться: есть ли смысл в покупке автоодеяла или это деньги на ветер?

Идея утеплять на зиму мотор была у автомобилистов всегда. В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали и используют до сих пор листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы. Они, может, и дают какой-то эффект, но очень небезопасны и могут привести к возгоранию. К счастью, сегодня такие заморочки не нужны – везде продаются специальные автомобильные одеяла различные по стоимости и материалам изготовления. Купил и укрывай, но стоит ли?

Одеяло нужно выбирать по размеру подкапотного пространства.

Какие бывают автоодеяла

Сегодня в автомобильных магазинах широкий выбор подобных аксессуаров. Отличаются они главным образом материалом изготовления. Любой утеплитель состоит из теплоизоляционных материалов с низким значением теплопроводности.

В настоящее время используются такие утеплители:

  • Старый добрый войлок. Он хорошо держит тепло, но опасен с точки зрения пожарной безопасности, выдерживает температуру всего лишь в 300 градусов. Из этого материала делаются самые дешевые одеяла.
  • Стекловолокно. Оно неплохо сохраняет тепло, а главное его можно эксплуатировать при температуре до 700−800 градусов. Цена, правда, заметно выше, чем у войлока.
  • Муллитокремнеземистые материалы. Это современные волокна из алюминия и оксида кремния. Они отличаются химической и температурной стойкостью и выдерживают до 1200-1300 градусов. Сегодня это самый дорогой, но и самый безопасный материал для изготовления одеял.

Кроме того, на теплоизоляционный материал часто наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

В зависимости от материала изготовления и качества автоодеяло может стоить от 500 до 2500 рублей. Обычно у каждого производителя есть ряд моделей различной размерности, покупать одеяло рекомендуется точно по размеру подкапотного пространства.

Плюсы автоодеял

Понятно, что сами одеяла ничего не греют, зато позволяют сберегать собственное тепло двигателя. Какие преимущества это позволяет получить? Существуют мифы, что при использовании автоодеял легче запустить автомобиль после ночной стоянки, машина быстрее прогревается и у нее снижается расход топлива. На самом деле это не так. За ночь двигатель остывает до одинаковой температуры что с одеялом, что без него, поэтому пуск проходит одинаково. Эксперименты по времени прогрева тоже не выявили существенной разницы, обычно с одеялом машина прогревается чуть быстрее, но разница настолько мала, что ее можно не учитывать. А раз прогрев не идет быстрее, то и экономии топлива взяться неоткуда.

Так в какой ситуации автоодеяло будет полезно? С ним существенно увеличивается время остывания прогретого двигателя. Подсчитано, что зимой в минус 15-20 градусов полностью прогретый мотор выстужается за 2,5-3 часа, тогда как с одеялом сможет сохранять тепло до 6 часов. Это особенно полезно при недолгих поездках. Например, приехали в магазин, через полтора часа вернулись, а мотор еще теплый. Его не нужно дополнительно греть, и сразу можно включать печку.

Еще польза от одеяла может быть для владельцев автомобилей с «холодными» моторами. Сюда можно отнести дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не могут выделить достаточное количество тепла для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда позволяет повысить рабочую температуру во время поездки и сделать более качественным обогрев салона.

Дополнительным плюсом от использования одеяла является уменьшение шума двигателя – все-таки создается дополнительная прослойка, которая гасит звуки и вибрации. По эффективности до нормальной шумоизоляции капота одеяло не дотягивает, но небольшой выигрыш все равно дает.

Двигатели грузовиков тоже можно и нужно утеплять.

Минусы автоодеял

Главная опасность при использовании автомобильных одеял – возможность пожара. В подкапотном пространстве находятся пары топлива, горячий антифриз, аккумулятор с открытыми клеммами – в общем, целый букет возможных причин возгорания. В штатном режиме ничего загораться не должно, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться, и что случится после этого предугадать невозможно.

Нужно сказать, что дорогие модели автоодеял хорошо защищены от огня и выдерживают высокие температуры, с ними беспокоиться не о чем, но такого нельзя сказать о дешевых изделиях и подделках, на которые можно нарваться. И уж тем более нельзя назвать пожаробезопасными всякие самоделки.

Других причин бояться автомобильных одеял нет. Всякие истории о том, что двигатель с ними перегревается, это только байки, главное при установке не перекрыть радиатор, и тогда мотор сможет охлаждаться при необходимости.

Прикрывать мотор первым попавшимся материалом крайне опасно.

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет – до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Уважаемые читатели, а у вас есть опыт использования автоодеял? Заметили ли вы выгоду от их использования? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Материалы: http://www.avto25.ru/news/articles/2016/10/20/32760.html

2 ≫

Желание сохранить тепло двигателя, чтобы облегчить запуск в мороз, привело к появлению автоодеяла. Действительно ли оно помогает на холоде, стоит ли тратить на него деньги, или установить подогреватель?

Вопросом укрывания двигателя и сохранения тепла задавались ещё наши предки на заре автомобилестроения. Со шкива снимали крыльчатку вентилятора для ускорения прогрева, внутрь патрубков ставили втулки от рессор с целью снижения скорости циркуляции жидкости.

Безопасное автоодеяло ещё не придумали, поэтому применялись подручные материалы. Перед радиатором устанавливалась картонка (лишь Волга ГАЗ-24 имела заводской утеплитель радиатора и жалюзи с управлением из салона), сверху на мотор накидывали старую телогрейку или шинель.

Этот способ нельзя было назвать безопасным. Иногда рукав попадал под ремни, которыми приводился водяной насос с вентилятором охлаждения. К тому же промасленная одежда могла загореться, поэтому приходилось постоянно быть начеку.

Автомобильное одеяло для двигателя использовать очень просто. Достаточно выбрать подходящую по форме и размерам модель, положить её под капот. При установке следует обратить внимание, чтобы части укрывного материала не свисали около вращающихся шкивов, ремней, вентиляторов охлаждения.

Современное автоодеяло изготавливается из негорючих материалов. Даже случайно попав на выхлопной коллектор, такое покрывало не загорится, чего нельзя сказать о бытовых утеплителях. Попадание топлива также не испортит автоодеяло. Его материал не впитывает влагу, не растворяется бензином и маслом.

Внимание! Никогда не накрывайте двигатель пенофолом или другими строительными материалами – это опасно!

Приобретение покрывала имеет смысл, если машина ездит каждый день, стоит в относительно безветренном месте. При этом основная часть тепла уходит вверх через щели и расходуется, нагревая металл капота. Автоодеяло позволит сохранить тепло, облегчив последующий запуск двигателя. Особенно это заметно на машинах недорогих комплектаций, в которых отсутствует заводская шумоизоляция капота.

Постепенно разрабатывались новые средства обогрева двигателя как с получением энергии от электросети или сгорания топлива, так и основанные на изоляции некоторого количества антифриза.

  • Автономные подогреватели (Webasto, Планар) распространены в холодных регионах. Сгорая в специальной камере, топливо отдаёт тепло двигателю. Электроника следит за температурой антифриза и состоянием аккумулятора. Это один из самых эффективных, но дорогостоящих способов подогрева мотора.
  • Электроподогреватель устанавливается между шлангами отопителя. Он нагревает охлаждающую жидкость, питаясь от домашней электросети. Если дополнить систему недорогим автоматическим зарядным устройством, можно и согреть салон, и подзарядить аккумулятор. Электрокотёл относительно недорог, его смело можно рекомендовать людям, проживающим в частном доме.
  • Термос-накопитель набирает в себя несколько литров разогретого антифриза во время движения машины. Потом клапан закрывается. Мотор остывает, а в термосе сохраняется тепло до двух суток. Перед запуском открывается клапан, электронасос перемещает горячий антифриз в рубашку охлаждения двигателя. Такой способ подойдёт людям, использующим машину для ежедневных поездок на работу и с работы.
  • Масляный щуп с подогревом не получил распространения из-за повышенной нагрузки на аккумулятор.

Зато укрывание автоодеялом позволяет сохранить некоторую часть тепла во время коротких (не более пяти часов) стоянок. Это самый недорогой способ облегчения последующего запуска двигателя.

Минеральный материал, из которого изготавливается автопокрывало, является отличным изолятором шума. Накрыв двигатель, вы почувствуете, что звук стал тише и приятнее на слух, более басовитый.

Подводя итог, отметим, что автоодеяло не является предметом первой необходимости. Однако польза от него, несомненно, есть. Учитывая невысокую цену изделия, вы сможете сами проверить эффект, к которому стремились наши отцы и деды, укрывая мотор на морозе.

Узнайте больше о линейке новых моторных масел «ЛУКОЙЛ» GENESIS: характеристики синтетических масел, а также международные сертификаты. Читайте в нашей статье.

Узнайте, как подобрать оплётку на руль: как выбрать надёжный материал, подходящую модель, а главное — не ошибиться с размером! Подробности читайте в статье.

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля? Как работает винтовой домкрат? Каких видов бывает? В чём их плюсы и минусы? Читайте в статье.

Как выбрать колпаки на колеса по размеру и дизайну? Зачем они нужны? Как правильно установить колпаки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье.

Рейтинг популярных присадок для моторных масел: тесты и отзывы покупателей. Также читайте о том, в каких случаях использование присадок даст максимальный эффект.

603016 , г. Н. Новгород ,

ул. Монастырка 13а

8 (800) 555-67-06 (звонок по Росcии бесплатный)

Материалы: http://topdetal.ru/stati/avtoodeyalo_sokhranenie_tepla_ili_dan_mode/

3 ≫

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:

Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Важный момент, который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике ? Действительно автоодеяло лучше войлока ? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:

Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.

Время полного остывания двигателя:

  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение: испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

Есть ли смысл в автоодеяле ?

Какой утеплитель для двигателя выбрали Вы ?

Комментарии

Если изолон 10мм закрыть штатной обивкой капота, то вопрос с пожароопасность ю думаю будет снят, и утепление хорошее.

Единственное, что штатными пластиковыми пистонами обивку уже не пристегнуть из-за толщины слоев изолона и обивки. Я прикручивал на саморезы в ребра капота. Но вот сейчас думаю, что наверное, можно было использовать пистоны, на которые крепится обивка дверей.

у нас морозы -25..-36 держатся уже несколько недель, поэтому не выдержал и вчера купил автоодеяло.

установил, и сегодня утром проехался в городском режиме

эффект на лицо, описал его в своем БЖ

Так утеплять то надо комплексно, а то трубки замотают, и думают сразу африка начнётся, а про сам блок, да и в целом двигатель забывают

Кстати я тот ролик, что в статье смотрел, такую пургу вдалбливают, чистой воды реклама одеяла, аж блевать тянет, всё обосрали, даже войлок, а одеяло ну погорело, ну пол машины сгорело, но одеяло ещё хоть куда

Лишний раз понимаешь, что таким и не только долбо-роликам доверять нельзя, только собственному опыту и логике.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/671-test


Back to top