Масляное голодание двигателя, Автоблог

1 ≫

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Причины масляного голодания

1) Ребята, многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому как его расход есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет, что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

2) Также еще одна основная причина – это не своевременная замена, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучим, оно забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

Плохое масло в двигателе

3) И наверное третьей основной причиной является — некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия

1) Если заметили, что уровень масла ушел не намного (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!

Сухой щуп — ПЛОХО!

Уровень посередине — ХОРОШО!

2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того, что просто сгорает в цилиндрах).

3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. Чтобы лучше понимали смотрите видео, там пример такого голодания двигателя.

4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Немного успокою …

Напугал я вас последствиями? Хочется немного успокоить – сейчас практически все современные автомобили, имеют некоторую защиту от низкого уровня масла. Срабатывает сигнальная лампа, а также звучит звуковой сигнал – вот как было у меня (у меня был неисправен датчик масла, но будет сигнализировать также), смотрим видео.

Однако датчик срабатывает, когда масла в двигателе нет прилично — около 1 литра. Конечно коленвал не заклинит, да и распредвал тоже, но износ двигателя увеличится однозначно! Что может негативно сказаться на маслосъемных кольцах, а тут и до синего дыма и расхода масла недалеко.

Следите за уровнем масла в двигателе, хотя бы раз в 7 – 10 дней, не давайте ему голодать и он прослужит вам очень долго! Кстати, лить масло больше отметки, якобы с запасом также не советую, читайте статью — лишний уровень масла в двигателе.

Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/maslyanoe-golodanie-dvigatelya.html

2 ≫

Уровень смазывающей жидкости всегда должен находиться в рабочих пределах, так как от этого зависит исправность всех трущихся механизмов двигателя, а также общий рабочий ресурс узла. Поэтому время от времени нужно проверять уровень смазывающей жидкости и поддерживать его между минимальной и максимальной отметкой на проверочном щупе. Многие автомобилисты, особо начинающие, задаются вопросом, что будет с двигателем, если в него чрезмерно налить масла, какие будут последствия и что сделать для устранения этой проблемы. Мы постараемся развернуто ответить на эти вопросы в нашей статье.

При снижении уровня масла ниже минимальной отметки, детали двигателя, находящиеся в сопряжении, получают недостаточное количество смазки, что в итоге может привести к поломкам и необходимости проведения ремонта. Обычно резкое снижение уровня масла ниже критической отметки происходит из-за появления течи или при других проблемах с агрегатом.

Повышение уровня масла выше максимальной отметки также может вызвать ряд негативных последствий. Большинство автомобилистов недооценивают серьезности этой проблемы, думая что при переливе ничего серьезного произойти не может. Это грубейшая ошибка автомобилистов – новичков. Одним из последствий высокого уровня масла может стать увеличение расхода топлива. Объясняется увеличение расхода бензина очень просто. Большой объем масла создает дополнительное сопротивление элементам поршневой системы, что приводит к более осложненному вращению коленчатого вала. При этом автоводитель начинает чувствовать некую заторможенность мотора и давит сильнее на педаль акселератора, в надежде «разбудить» мотор. Итог – увеличенное потребление топлива. И это только одна проблема, которая может возникнуть из-за большого объема масла в моторе. Далее предлагаем рассмотреть еще некоторые последствия перелива масла в двигателе.

1. Быстрое образование нагара на стенках и деталях внутри мотора. Такой нагар образовывается не только на поршнях, но и на элементах камеры сгорания. В результате ресурс двигателя серьезно снижается и капитальный ремонт приходится выполнять раньше запланированного срока.

2. В глушитель попадают несгоревшие частички, тем самым забивая проходы, что в итоге ведет к снижению его рабочего ресурса.

3. Увеличивается расход масла, что приводит к дополнительным финансовым затратам.

4. Растет объем выхлопных газов. Отметим, что одним из основных признаков большого количества масла в двигателе будет густой белый дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Также по этой причине ухудшается общий состав выхлопных газов – они становятся более вредными для окружающей природы.

5. Растет давление внутри двигателя, что может привести к выдавливанию сальников.

6. «Забрасывание» маслом свечей зажигания. Попадание масла на свечные электроды снижает их ресурс практически в два раза.

Увеличение уровня масла в картере двигателя может быть вызвано несколькими причинами:

  • Невнимательность водителя. Начинающие автомобилисты довольно таки часто переливают масло, так как еще не могут определить точный объем необходимой жидкости.
  • Внешние причины. Образование в масле конденсата или попадание в него жидкости через заливное отверстие.
  • Неисправность двигателя. Нарушение герметичности прокладок может привести к попаданию топлива в масло. В этом случае нужно заменить прокладку и желательно залить свежее масло. Выявить эту проблему просто, достаточно понюхать масло. Если там есть бензин, то вы его сразу учуете.

Исходя из вышеописанных проблем, возникающих при высоком уровне масла, можно сказать, что бездействовать в этой ситуации нельзя. Если вы оставите все как есть и просто будете ждать, когда масло «уйдет» естественным путем, то в будущем вас вероятнее всего ждет дорогостоящий ремонт агрегата. Не верьте «опытным» автомобилистам, которые говорят, что перелив масла – это не страшно. Мол, имеющаяся уплотнительная резинка не будет справляться с создаваемым давлением и сама выпустит лишний объем масла. Вероятность такого исхода имеется, но она мала и на нее рассчитывать не стоит – советуем устранить данную проблему при ее появлении. Давайте разберемся, как слить избыток масла с двигателя. Выполнить это действие можно двумя способами:

1. Удаление лишнего масла через заливную горловину в верхней части двигателя. Для реализации этого метода вам нужно обзавестись пустотелой трубкой длиной более полутора метров и любой тарой, в которую можно будет слить лишнюю смазочную жидкость.

Последовательность действий при удалении масла через заливную горловину:

  • поднимите капот своего автомобиля и открутите крышку маслозаливной горловины;
  • вставьте один конец шланга в появившееся отверстие, а к другому концу присоедините насос или шприц;
  • произведите выкачку лишней смазочной жидкости;
  • проверьте уровень масла и убедитесь в его нахождении в допустимом пределе.

2. Удаление масла через сливное отверстие. Если первый вариант вам по какой-то причине не подошел, то советуем использовать данную методику. Просто открутите пробку сливного отверстия и слейте все масло в подготовленную тару, а затем залейте его заново, но уже точно рассчитывая требуемый объем.

Для слива лишнего масла по одной из предложенных методик вам понадобится чистая ветошь и тара для слива масла. Также советуем учитывать конструктивные особенности вашей модели авто. В некоторых случаях нужно еще обзавестись специальным ключом для откручивания сливной пробки.

Алгоритм действий по сливу лишнего масла:

  • загоните свой автомобиль на эстакаду или в гараж на смотровую яму;
  • дайте время, чтобы двигатель немного остыл (если он был прогрет до рабочей температуры);
  • поднимите капот и открутите крышку заливной горловины;
  • залезайте под машину, снимайте защиту и находите пробку сливного отверстия;
  • подставляйте тару и начинайте откручивать пробку (учитывайте конструкцию своего авто);
  • дождитесь, пока весь объем масла выльется в вашу емкость;
  • установите пробку сливного отверстия на ее место;
  • через заливную горловину залейте требуемый объем масла, периодически проверяя уровень масла по контрольному щупу.

Мы надеемся, что ответы, приведенные в нашей статье, помогут вам оперативно устранить появившуюся проблему и избавить от будущих поломок двигателя. Главное – никогда не игнорируйте эту проблему и вовремя приводите уровень масла к показателям, рекомендованным производителем.

Материалы: http://autoremka.ru/dvigatel/chrezmernyiy-uroven-masla-v-dvigatele-opasno-ili-net.html

3 ≫

Мотор работает в корпусе автомобиля, как сердце трудится в теле человека. И этому «сердцу» машины необходимо полноценное питание, безупречное моторное масло. Как от чрезмерного голодания и истощения сердце человека останавливается, так от машинного голодания, отсутствия масла и недостаточной подачи его в узлы автомобиля двигатель приходит к быстрому износу и может просто остановиться.

Возможно, мы вообще забыли залить в машину масло? Не обязательно, это может быть какой-то отдельный узел, для которого масла просто недостаточно. Трущиеся поверхности нуждаются в защитной плёнке, и масло создаёт её, чем обеспечивает сильную защиту от износа. Отсутствие защитной плёнки — особая опасность для коленвала, его вкладыши быстро и запросто «сгорят».

Как поставить диагноз «голодание двигателя»? В первую очередь необходимо знать, что именно изнашивается без масла. Это — коромысла клапанов и распредвал, они изнашиваются от самого незначительного недостатка масла, смазки требует их постоянное трение и нагрузки. Крышку клапанов необходимо снять. Только это обязательное условие помогает поставить диагноз, иначе по второстепенным признакам, шумы, стуки, неисправность не определить.

Установим реальные причины возникновения машинного голода.

Что именно заставляет мотор страдать?

Недостаток смазывающей жидкости

Завод определяет все свои изначально установленные нормы объёма масла: для бензинового двигателя и для дизельного. В долговременной перспективе нарушение этих норм ведёт к неизбежному износу. И вот что начинает происходить:

  • изнашиваются маслосъёмные кольца и масло буквально испаряется через блок цилиндров;
  • возможна утечка по причине износа сальников;
  • «угар» — уменьшение машинного масла в результате естественной эксплуатации.

Недостаток силы давления мотора

Как результат долговременного использования автомобиля — масляный фильтр или канал в блоке цилиндров забиваются, истираются подшипники скольжения, увеличиваются щели и зазоры.

Последствия недостаточности подачи масла:

  • масло поступает к тем или иным узлам механизмов в недостаточном количестве, и узлы приходят в негодность преждевременно.
  • места скольжения от несистематического и неравномерного смазывания деформируются и меняют свои формы.

К утечке машинного масла на новой машине может привести и заводской брак!

Серьёзное отношение к достаточной и своевременной подаче масла — залог здоровья автомобиля!

Отменить ответ

  • Подогреватель двигателя – что это такое 13.11.2017
  • Ключевые моменты в ремонте турбины авто 11.11.2017
  • Коррекция спидометра в автомобилях 10.11.2017
  • Диагностика ходовой части машины 08.11.2017
  • Щелки и стуки в подвеске – что это значит? 07.11.2017
  • Признаки износа маслосъемных колпачков 06.11.2017

Отличная услуга шиномонтажа в старом добром Трике. Все быстро поменяли, денег взяли, меньше чем обычно, расплатился бонусами на своем приложении Iphone Автотрика!

Я уже не первый раз покупаю автозапчасти в Автотрике, тут не только приемлемые цены, но еще и пообщаться с профессионалами своего дела!

владелец Мазда 6

В наличии большинство доп.запчастей! Быстро покупаешь и ставят также оперативно!

владелица БМВ Х3

Приехал на шиномонтаж в Автотрика, сразу понравилось, что новое оборудование и опрятные мастера, русские! Мастер аккуратно и внимательно переобул колёса промазал герметиком (шины R17) и за это я заплатил достойные деньги!

владелец Мазда 3

  • Телефон

г. Солнечногорск, ул. Тельнова 3

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Часы работы

    Все виды работы от автотехцентра Трик, как слесарные, кузовные работы, мойка, химчистка автомобиля и шиномонтаж.

    КАСКО и ОСАГО от основных страховых компаний, как Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, Альфа-Страхование, РЕСО, Ренессанс!

    Широкий выбор запчастей для автолюбителей, а также под заказ. Подбро и квалифицированная помощь от мастеров Трика.

    Материалы: http://autotrik.ru/novosti/prichinyi-i-priznaki-maslyanoy-nehvatki-v-motore/


  • Back to top