Все о перегреве дизеля

1 ≫

Все о перегреве дизеля

Двигатель автомобиля – это его «сердце», поэтому любые отклонения от нормальной работы должны мгновенно устраняться. В частности, очень опасное явление – перегрев двигателя. Если «проспать» этот момент, то последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до выхода из строя мотора. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как избежать подобных проблем. Для этого разберемся с тремя основными моментами - какова причина перегрева, как он проявляется и какими способами можно защититься.

Причины перегрева

Причина первая – забитый радиатор или нарушения в системе охлаждения. Основная причина перегрева, которая чаще всего случается в эксплуатации – нарушение движения охлаждающей жидкости по полостям радиатора. Бороться с данным явлением достаточно сложно, но вот избежать его вполне реально. В первую очередь стоит периодически осуществлять проверку уровня жидкости в бачке охлаждающей жидкости. Если в системе есть повреждения, то необходимо срочно принять меры, чтобы избежать этого.

Причина вторая – неисправный термостат. Поломка незначительной на первый взгляд детали может привести к серьезным проблемам. Чтоб избежать этого работоспособность термостата необходимо проверять. Сделать это очень просто – прикоснуться к нему рукой (при условии, что он холодный). Если это так, то стоит проверить клапан. Для этого термостат необходимо поместить в кастрюлю с горячим маслом или водой. В работоспособном термостате клапан сразу же срабатывает. Если этого не случилось, тогда придется его менять.

Причина третья - накипь. Как и везде в водопроводных системах, на внутренней стороне трубок радиатора может появиться накипь, которая со временем увеличивается и закупоривает «ходы» радиатора. Избежать этого можно, если смягчить воду при помощи кальцинированной соды. Избавиться от проблемы можно и с помощью антинакипинов, которые часто применяются для очистки системы охлаждения от накипи.

Причина четвертая – негерметичный шланг, подводящий жидкость к насосу. Заметить такую неисправность достаточно сложно, ведь протеканий может и не быть, а вот попадающий внутрь системы воздух не дает жидкости нормально циркулировать. В такой ситуации достаточно лишь подтянуть хомут.

Причина пятая – засоренный воздухозаборник. В охлаждении двигателя большую роль играет качественный обдув радиатора. Как только воздухозаборник засорился, его необходимо чистить. Но сделать это без демонтажа карбюратора не всегда получается. Выйти из ситуации можно при помощи небольшого надреза на верхнем кожухе. Чтобы уменьшить засорение, стоит установить дополнительные дефлекторы, которые продлят срок службы карбюратора без чистки.

Причина шестая – неисправность водяного насоса. Если вы все проверили, а двигатель все равно перегревается, то одной из причин может быть поломка водяного насоса. Привести к подобной неприятности может стать порвавшийся приводной ремень. Решается все просто – заменой последнего.

Как распознать перегрев двигателя?

Для того чтобы устранить поломку, ее необходимо диагностировать. Какие же существуют симптомы перегрева мотора?

Симптом первый – высокие показатели температурного датчика. Не все водители обращают внимание на приборную панель. Заметить же зашкалившую стрелку или загоревшийся индикатор можно не сразу. Поэтому данный способ надежным не назовешь.

Симптом второй – нехарактерный стук мотора при нажатии педали акселератора. Если такие шумы присутствуют, то двигатель вернее всего сильно перегрет.

Симптом третий – снижение мощности. Если водитель и дальше игнорирует тревожные симптомы, то раскаленный двигатель начинает терять в мощности. Далее это может привести уже к серьезной поломке «сердца» авто.

Перегрев может быть легким (работа в режиме повышенной температуры в течение 10-15 минут), заметным (ненормальный температурный режим в течение 20 минут), сильным (ненормальный уровень температуры более двадцати минут). Самым опасным является сильный перегрев. И если двигатель начал стучать, то это уже конечная стадия – еще немного и двигатель потребует капремонта.

Как защититься?

Защитить мотор от перегрева можно и нужно. Но как это делать правильно?

Первое правило – периодический технический осмотр. Если выходят из строя элементы двигателя, то необходимо своевременно производить их замену.

Второе правило – никакой чрезмерной нагрузки. Старайтесь не «душить» мотор, особенно в жаркую погоду.

Третье правило – следите за охлаждающей системой и своевременно устраняйте неисправности. Периодическая чистка воздухозаборников является обязательной.

Как действовать, если мотор всё-таки перегрелся?

Лучший вариант в такой ситуации – это просто открыть капот и ждать, пока двигатель остынет естественным путем. Лезть под капот крайне не желательно, ведь можно ошпариться. Есть «умельцы», которые решаются доливать охлаждающую жидкость, а это может привести к деформации металла из-за резкого охлаждения. В такой ситуации нужно просто набраться терпения и ждать.

Материалы: http://www.cheap-auto.ru/library/peregrev_dizelya/

2 ≫

Собственно название темы и есть вопрос:

Какие максимальная допустимая и рабочая температура самого дизельного мотора?

Искал везде - ничего не нашёл :oops: Толи вопрос не так в поиск задавал то ли ещё что. :shuf:

Для дизеля,насколько я знаю,перегрев приносит более тяжёлые последствия чем бензиновому.

Перегрев для дизеля - это сколько градусов?

если перегрев то вот основные причины

слишком высокий уровень масла

насос системы охлаждения неисправен

патрубки системы охлаждения повреждены

воздушный фильтр загрязнен

повреждена прокладка блока

дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системе

деформация головки блока или трещины в ней

неправильно отрегулирован механизм газораспределения

неправильно установлен момент впрыска (слишком рано)

да нет, перегрева нет.Собственно меня интересует

Перегрев для дизеля - это сколько градусов?

чисто из спортивного итереса ?

сложный вопрос, т.к. двигатель это не единое целое :)

в зоне камеры сгорания дизеля может достигать 500-600 градусов,

поэтому не думаю, что есть однозначный ответ на вопрос.

по статистике >130 оС уже начинаются необратимые процессы перегрева сопрягающихся частей.

Подошли к другому я ради доказательства говорю шланги потрогайте, они бетоные. Потом говорю открой крышку расшерителя, крышку открыл за 40секунд вся вода вылетела.

При быстрой езде воду насосом здавливает, при остановке двигателя вада начинает идти на верх. Принцып бутылки с колой, таже и в моторе.

:mrgreen: зачот по физике тебе не светит, спасибо посмешил vosmilie: :mrgreen: блииин ржунимагу :mrgreen: :haha: :haha:

Это должно быть известно любому водителю - после нагрузки мотору требуется время для того,чтобы отвести избыточное тепло.Поэтому мотор требуется оставить работать на ХХ,чтобы охл.система отвела избыток тепла,т.е. уравновесилась,пришла в норму.

Если же сразу глушишь,то тепло накопленное в частях двигателя(поршня,клапана, и т.д.) отдают тепло охл.жидкости - а циркуляция при выключенном моторе отсутствует, вот жидкость и закипает.

Газы(пары)- это это уже следствие а не причина. :mrgreen:

тут я решил кое что проверить по системе охлаждения - вот и хочу знать,когда запахнет жаренным(если запахнет вообще :mrgreen: )

Ну тогда физик обьясни, мы тоже поржом. Если не насос воду по системе давит то тогда кто? барабашки.

:mrgreen: зачот по физике тебе не светит, спасибо посмешил vosmilie: :mrgreen: блииин ржунимагу :mrgreen: :haha: :haha:

Это начало открытия термостата. vosmilie: :mrgreen:

Рабочая 87-105 где-то, дальше плохо.После 120 будет плохо мотору.

Подошли к другому я ради доказательства говорю шланги потрогайте, они бетоные. Потом говорю открой крышку расшерителя, крышку открыл за 40секунд вся вода вылетела.

При быстрой езде воду насосом здавливает, при остановке двигателя вада начинает идти на верх. Принцып бутылки с колой, таже и в моторе.

А с вашими машинами что-то не так, видимо моторы на ходу грелись до 110 и выше, а когда заглушил мотор, то температура пошла до 115-118 и антифриз закипел.

Прикол в том что температура всегда 90, когда едишь, когда заглушишь мотор, вот только давление и газы своё дело делают.

Прикол в том, что нет прикола :mrgreen:

Когда на панели стоит 90С, то Т ож от 75 до 105 где-то может быть. :mrgreen:

ты что имеешь ввиду под словом "давит". Гоняет-насос. :mrgreen:

А накой фик её давить?Если бы он давил, то любой насос бы, из любого метала сразу бы треснул.Воду сжать практически нереально.Насос её просто перекачивает из одноу области в другую, этим и создает давление в системе.

Давай тебе налью литр воды в кастрюлы и ты попробуешь её сдавить, хотя бы на 10%?Если сдавишь, то тебе сразу Менделю дадут, если нет, то Пенделя :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

система охлаждения ОЖ замнутого типа,и давление в ней

- при работающем насосе ОЖ

до насоса меньше,после насоса больше

- при не работающем насосе ОЖ

практически везде одинаково.

Но общее давление в системе поднимается с температурой ОЖ(закон физики :mrgreen: ).И зависит от количества приведённой к системе количества теплоты.

при при не работающем насосе ОЖ(в рассматриваемом нами случае - мотор заглушен после продолжительной нагрузки) тепло всё ещё подводится от мотора,а отвода тепла (из-за отсутсвия циркуляции ОЖ) не происходит.Как следствие в системе растет давление (опьять физика :mrgreen: ).

Вот из за отсутсвия отвода тепла (через радиатор) температура ОЖ и поднимается резко, и закипает если разгерметизировать систему ОЖ.Вот поэтому и произошло

Если система герметична,то она и при 100 градусах не закипит.

Чем выше давление тем выше температура кипения, а закипает из-за того, что давление уменьшаешь резко, открутив крышку. vosmilie:

Я раз обжогся сам таким деломAztek

Литор я уже сёдня сдавил)) тоесть выпил)) а медаль мне не нужна я за медалью не гонюсь.

2 всасываемым воздухом

максимальная постоянная температура возникает в выпускном коллекторе которая может достигать 600 С.

Нормальная температура работающего дизельного двигателя с жидкостным охлаждением от 90 до 100 С

учтите что при избыточном давление в охлаждающей системе температура кипения ОЖ подымается с 102 С до 105-108 С и при этом в случаи сброса давления путем открытия крышки расширительного бачка ОЖ при Т 108 С моментально закипает!

Не следует НИКОГДА открывать расширительный бочок при перегреве.

Можно обжечь руки ГЛАЗА и.т.п.

Что касается пагубных воздействий перегрева на двигатель, то это только нелинейность расширения двигающихся разнородных деталей, что может привести его к заклиниванию.

Материалы: http://passatworld.ru/archive/index.php/t-123274.html

3 ≫

Исправная система охлаждения должна поддерживать нормальную температуру, однако нередко возникают ситуации, когда нам требуется установить причины перегрева двигателя автомобиля. Последствия перегрева дизеля более серьезные, чем для обычных карбюраторных агрегатов, и обусловлены особенностями его конструкции, поэтому рассмотрим как раз этот случай.

Как правило, после перегрева коробится головка блока цилиндров (появляется зазор, т.е. она уже не прилегает к блоку должным образом), пробивается ее прокладка (отвечает за плотность прилегания деталей, поэтому нарушение ее целостности вредит всему механизму), после чего требуется сложный ремонт. Поэтому, когда греется дизельный двигатель, необходимо вовремя обнаружить неисправность. Для этого нужно регулярно следить за показателем температуры, расположенным на панели приборов. Тем не менее, очень часто перегрев двигателя обнаруживается, когда из-под капота уже появляется пар.

Существует множество причин, из-за которых перегревается двигатель. Основной из них является недостаток жидкости в системе охлаждения. Протекание может происходить из любых отверстий, и такие утечки могут привести к полному отсутствию жидкости и наиболее разрушительным последствиям. Есть и другие обстоятельства, вызывающие перегрев дизельного двигателя, связанные с неэффективным охлаждением автомобильного радиатора или сильным его загрязнением.

Кроме того, перегрев может наступить из-за нарушений работы термостата, когда жидкость начинает двигаться только по малому контуру, а в нем она не охлаждается, так как этот путь в большинстве моделей не проходит через радиатор. В целом, причинами могут быть самые различные факторы, допустим, неправильная регулировка впрыска, когда резко повышается температура отработанных газов. Тем более, охлаждение головки происходит в сложных условиях, присутствует специальная рубашка (сетка), к которой подводится охлаждающая жидкость по всей площади поверхности.

Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.

После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.

После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода.

Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.

После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.

При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

Материалы: http://carnovato.ru/pochemu-greetsja-dizelnyj-dvigatel-prichiny-peregreva/


Back to top