Правильная балансировка колес мотоцикла

1 ≫

В этой статье речь пойдет о станке, с помощью которого можно сбалансировать колеса, не прибегая к услугам дорогих сервисных услуг. Это достаточно старый вариант, но его можно усовершенствовать и подстроить под себя в любой момент. Стоит предупредить, что данная модель станка предназначена больше для спицованных колес.

Основой приспособления служат две подпорки одинакового размера, что станут опорой. Принцип действий очень похож при центровке велосипедных колес. Таким способом можно сбалансировать не только детали мотоциклов, но и автомобильные колеса.

Рис. 1 Процесс балансировки

Рис. 2 Стеллаж: 1). Брусок из дерева, 2). Металлический, тавровый отрезок, 3). Подпорка, 4). Основная подпорка, 5). Шариковый подшипник, 6). Основание шарикоподшипника, 7). Гайка-барашек, 8). Подпора, 9). Базис.

Рис. 4. Определитель неровностей спиц.

Создание подставки под балансировочный механизм

Главным материалом для подпорок должна быть стальная полоска 3 на 0,4 см. Наверху стеллажа 1,8 см полоски с вырезами под полукруг, должны придерживать основу шарикоподшипника. Для прочности они крепятся на 3-х винтах и закручиваются гайками, размеры – m 0,5*5 см. Сам же подшипник имеет объемы 1*1,5* 3,2 см и должен ложиться в полукруглую ложбинку 3,2 см на самом верху стойки. Для обеспечения твердости, основную подпорку поддерживают две пластины, что закреплены болтами m 0,6*2 см.

Чтобы станок был достаточно устойчивым, основу для балансировки следует сделать из стального листа. Его размеры должны составлять 30*40 см, а сама толщина пластины – 0,5 см. Основу привинчивают к брускам с дерева (0,3*0,4 см). Дабы конструкция прочно стояла, необходимо два тавровых куска, по 13,5 см каждый и размерами - 0,3*0,3 см, что скрепят и зафиксируют ранее выполненную работу. Вторая подпорка изготовляется таким же способом. Во время крепления, необходимо закрепить их друг от друга на расстоянии 15 см, и с помощью уровня проверить вертикальное положение стойки. Для эстетического вида и долгой службы, поверхность подставки необходимо покрыть серебрянкой.

Как распознать «восьмерку» на колесе, с помощью данного аппарата

Если немного усовершенствовать и добавить деталей (острие) к существующему балансировочному станку, то получится прибор для удаления изгиба обода, другими словами – «восьмерки». Дополнительная деталь содержит в себе стальную пластину (0,5*3*7 см), имеющую внутри отверстие диаметром 0,6 см и кусок дюритовой трубки. С помощью упругой стальной ленты, необходимо закрепить ее вместе с трубкой на раскос.

Вращать колесо нужно медленно и смотреть, если обод касается острия, нужно с другой стороны затянуть спицу на пол оборота ключа, примерно на четверть. В случае, если острие не достает до обода, то следует ослабить спицу. Шину, в этом случае, рекомендовано приспустить. Когда колесо находится на одинаковом расстоянии, то колесо полностью исправно.

Изготовление указательной стрелки

Чтобы можно было узнать, какая спица нуждается в ремонте, нужно создать стрелу указывающую на статическое равновесие. Для обеспечения легкости и динамичности, ее необходимо вырезать из листа фанеры, толщиной в 0,5 см. Болт размерами 0,6 см, необходимо вставить в отверстие для крепления, чтобы он прошел между подшипниками. Полученную стрелку закрепляют с помощью гайки-барашка и шайбы, в вертикальном положении.

Принцип работы на балансировочной станке

Колесо закрепляется между двумя подпорками, ровно посредине. Чтобы оно приняло нужное положение, потребуется несколько раз покрутить, в таком случае, стрелка из фанеры покажет, какую спицу необходимо использовать для груза. Обычно, небольшой кусочек свинца припаивают к спице. Удобнее всего вырезать из свинцовой трубки маленький круг и, прибегнув к помощи пассатижей, сжать его вокруг спицы, затем припаять. Проведя несколько испытаний над получившимся устройством, можно быть уверенным в его точности. При остановке колеса, оно не должно крутиться назад, это обусловлено механическим равновесием.

На данный момент существует много моделей станков для выравнивания, спицевания и балансировки колес. Фото наглядно покажут результат приспособления, о котором написано в данной статье.

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/-pravilnaja-balansirovka-koles-motocikla.html

2 ≫

  • Мото клуб.
  • > Технический раздел
  • > Технические вопросы
  • Просмотр новых публикаций

#1 Agent Smith

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 12 Декабрь 11
  • Город Царь-град
  • Мотоцикл: Honda CB900F Hornet

Отправлено 06 Май 2012 - 00:08

В результате точность балансировки получается очень высокая, ничем не хуже чем на специальных станках, которые вращают мото колесо.

Если существует четко заметная тяжелая часть покрышки, то приклеиваем на противоположную сторону свинцовый груз, желательно одинаковый по обе стороны колесного диска. Повторяем раскручивание. Если теперь более тяжелая часть мото колеса находится как раз там, куда мы прицепили груз, то он слишком тяжелый.

Приспособления для статической балансировки мото колес.

В первом станок для балансировки мото колес является самодостаточным, во втором же случае понадобятся 2 табурета или аналогичные подставки чтобы вывесить колесо.

#2 Гость_Андрей_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Июнь 2012 - 09:44

Естественно, при "моей" балансировке точность ниже из-за большего сопротивления качения в подшипниках (колесо туже вращается), но если дисбаланс большой, то как временная мера сойдет, лучше уж так чем никак. А дальше балансировка по науке ))

Грузики использовал обычные самоклеящиеся из автомагазина.

Не пренебрегайте балансировкой мото колес: от дисбаланса страдает управляемость, быстрее изнашиваются ступичные подшипники, разбалтываются спицы (у кого есть).

#3 Гость_Николай_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Май 2013 - 06:49

#4 Harrismr

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 17 Декабрь 14

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 05:28

Поделиться темой:

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Материалы: http://klassmoto.ru/index.php?showtopic=122

3 ≫

В этой статье будет рассказано и показано как изготовить приспособление для балансировки колёс мотоцикла и как с помощью него отбалансировать мото-колесо. Так же эта приспособа пригодится и для выравнивания спицованных колёс с помощью подтяжки спиц и проверки их с помощью индикатора.

Самая простая балансировка колеса это статическая, когда колесо одевается на ось и эта ось закрепляется например в большие тиски. При этом самая тяжёлая часть колеса непременно опустится в низ под действием силы притяжения. Та часть колеса, которая окажется в верху является лёгкой частью и на неё клеится (или одевается на спицу) свинцовый грузик такого веса, при котором колесо перестанет крутиться (уравновесится).

И как было сказано выше, можно конечно же зажать ось колеса в большие тиски и балансировать или ровнять его там, но гораздо удобнее работать если изготовить простейшее приспособление для балансировки колёс. Сделать его можно всего за несколько часов.

Особенно удобно работать на таком приспособлении когда необходимо выровнять «восьмёрку» или «яйцо» на спицованном колесе (как это правильно сделать я описал вот тут). И при работе колесо вместе с универсальной оськой очень быстро можно снять, или вернуть назад.

А при изготовлении колеса с нуля, мне приходится собирать спицованное колесо когда ещё не выточена его ось, а универсальная оська этого приспособленя зафиксирует любое колесо.

Детали приспособления для балансировки колёс.

Основа приспособления — это металлическое основание, сделанное из стальной плиты (листового металла (толщиной 10-12 мм) или из швеллера, ну или просто из двух профильных труб (как на фото слева), да из чего угодно. К основанию привариваются или прикручиваются две стойки одинаковой высоты, сделанные из обрезков профильной трубы.

Длина стоек должна быть такой, чтобы колесо с покрышкой самого большого диаметра (с которым вы собираетесь работать) не задевало за основание (чтобы был зазор миллиметров 50)и свободно вращалось. То есть чем больше диаметр колеса, тем выше стойки.

В верхней части каждой стойки сверлим по два отверстия и вкручиваем туда по две оськи (см. их чертёж слева) с двумя подшипниками, диаметр наружной обоймы подшипников примерно 25 — 30 мм. Нужно будет выточить четыре оськи для этих подшипников.

Диаметр А на оське должен быть таким же, как внутренний диаметр внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться. А расстояние В должно быть равно ширине внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться.

Подшипники с оськами должны быть закреплены так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу, но чтобы подшипники не касались друг друга (зазор между ними примерно пару мм).

Вместо выточенных осек, показанных на чертеже выше, можно использовать обычные болты или болты шестигранники, как видно на фото ниже, но диаметр болтов должен быть таким, чтобы подшипник насаживался на него плотно. При использовании болтов, следует надеть на них шайбы, чтобы подшипники не тёрлись об стойку.

После закрепления стоек к основанию и закрепления подшипников на стойках, остаётся заказать выточить токарю конусы (см рис. слева и фото ниже) для универсальной оси колеса, а в качестве оси можно использовать обычный пруток, диаметром 12 — 14 мм. Длина этого прутка должна быть равна расстоянию от стойки до стойки, то есть чтобы ось легла между подшипниками правой стоики и левой стойки.

Наружный диаметр конусов равен примерно 30 — 40 мм, а внутренний диаметр конусов должен быть на пару соток больше, чем диаметр оси (прутка). Ещё в каждом конусе следует просверлить отверстие (сверлим перпендикулярно основному внутреннему отверстию и оси).

Диаметр отверстия 5 мм (если будет нарезаться резьба М6) или 7 мм, если будет нарезаться резьба М8. В эти отверстия вкручиваются фиксирующие конусы винты (они видны на фотографии слева).

Подготовка к балансировке.

Перед балансировкой берём ось, снимаем с неё один конус и вставляем ось в штатные подшипники колеса. Естественно оська будет болтаться в внутренних обоймах подшипников, и чтобы устранить болтанку, одеваем на ось второй конус и подводим конусы вплотную к внутренним обоймам подшипников колеса, да так, чтобы колесо оказалось посередине оси. Далее прижимаем конусы руками к внутренним обоймам подшипников колеса и зажимаем фиксирующие конусы винты.

Теперь остаётся уложить колесо, с зажатой в нём осью, на подшипники приспособления и можно начинать балансировку, или проверку колеса на прямолинейность с помощью индикаторов часового типа (ну и по необходимости выравнять колесо). Кстати, после зажатия конусов оси, можно взявшись рукой за колесо и тихонько пошатывая его, почувствовать люфт подшипников колеса, если они изношены.

Разумеется в этой статье был описан один из нескольких вариантов изготовления приспособления для балансировки колёс, но зато этот вариант достаточно прост и надёжен и изготовить его будет не сложно даже новичку, успехов всем.

Материалы: http://suvorov-castom.ru/prisposoblenie-dlya-balansirovki-kolyos-motocikla/


Back to top