Тюнинг гидроцикла

1 ≫

В этой статье рассмотрим основные элементы тюнинга 4-хтактных гидроциклов, назначение и результат вмешательств в стандартную комплектацию. Статья носит информационный характер для специалистов по подготовке лодок к гонкам.

В качестве корпусных элементов в первую очередь изменяют спонсоны. Спонсон нужен для того, чтобы при повороте, задняя часть гидроцикла не глиссировала в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Технически спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте в неё погружается. Величина спонсона подбирается индивидуально, но средние значения 10см высотой и 40-50см длиной. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. Вертикальная регулировка обеспечивает различную степень удерживающей силы в повороте, а горизонтальная—место приложения этой силы. Каждый пилот выбирает свои регулировки в соответствии с манерой движения в повороте, своими физическими возможностями и особенностями поведения лодки в повороте.

Спонсон, правильно установленный и отрегулированный, кардинально меняет поведение гидроцикла в повороте.

Изготовители тюненных плит чаще всего увеличивают их длину. Это дает смещение глиссирующей поверхности немного дальше к корме. В реальных условиях такая модификация даёт более устойчивое движение аппарата на волнении. За счет некоторого увеличения общей длины лодки, она меньше подвержена прыжкам и соответственно возрастает динамика разгона. На максимальную скорость как правило не влияет.

Кроме того, некоторые производители размещают на плите рёбра-реданы, что уменьшает боковое проскальзывание кормы в повороте (аналогично действию спонсонов).

Облегченные элементы кузова.

Изготавливаются из стекло- и углепластика. Назначение—снижение массы гидроцикла, что, в свою очередь, увеличивает динамику разгона. На максимальную скорость не влияет.

Сёдла с противоскользящим покрытием.

Очень нужный элемент. Кто ездил на супермощных аппаратах, прекрасно знают, что, при резком ускорении, тело пилота уезжает по мокрому седлу к корме и приходится постоянно возвращаться на нужное место, обеспечивающее максимальные удобства управления гидроциклом. А это потеря сил, необходимых для самого управления. Очень актуально в гонках.

Изготавливаются из легких, но прочных пенистых материалов, как правило обтянутых защитными покрытиями вроде кожзаменителя. Крепятся на клей или болтовые соединения в точках, определяемых пилотом, как наиболее удобное положение ног при езде на сильном волнении. Обеспечивают безопасность пилота при движении по сильному волнению, когда пилот периодически получает интенсивные удары под зад седлом байка и возникает опасность вылета с мотоцикла. Снимает часть нагрузки с рук, которыми в обычных ситуациях пилот препятствует своему вылету из седла и переносит эти усилия на ноги, которые в свою очередь не особо задействованы в процессе управления.

Транцевые плиты. Увеличивают общую длину корпуса и как следствие –устойчивойть на волнении. Уменьшают прыжки при резком разгоне.

Основных изменений в конструкцию двигателя в 4х тактном двигателе не много.

Блок управления зажиганием.

Обеспечивает более широкий диапазон рабочих оборотов, отодвигая отсечку в сторону высоких оборотов. Изменяет моменты впрыска топлива и длительность открывающего форсунку сигнала.

Распредвал с измененными фазами газораспределения. Назначение понятно из названия.

Элементы, увеличивающие жесткость пружин клапанов (чашки)либо сами пружины большей жесткости. Уменьшают время реакции пружины на открывающие или закрывающие усилия распредвала.

Титановые клапаны. Менее подвержены температурным деформациям, имеют меньший вес, и ,как следствие, время реакции на усилия распредвала.

Форсунки впрыска топлива с увеличенным диаметром сопел. Позволяют нагнетать большее количество топлива в цилиндр за период времени, обеспечиваемый блоком управления.

Топливный редуктор. Позволяет изменять давление топлива в подающей магистрали и, соответственно изменять количество нагнетаемого форсунками топлива за период времени, обеспечиваемый блоком управления.

Системы изменения положения воздухозабора. Позволяют перенести точку забора воздуха в наиболее холодное место аквабайка. Имеют как правило большее сечение, чем стандартный воздуховод. Увеличивает плотность воздушного потока за счет понижения его температуры.

Интеркуллеры. Обеспечивают промежуточное охлаждение воздуха на аппаратах, оборудованных турбиной. При сжатии воздуха, турбина нагревает его, а интеркуллер заново охлаждает, увеличивая плотность воздушного потока.

Системы изменения направления и сопротивления выхлопных газов. Уменьшают сопротивление выхлопу, за счет укорачивания пути выхлопного тракта, а так же для удаления ватербоксов (в случаях, когда это необходимо).

Сапунные фильтры. Обеспечивают более интенсивную вентиляцию картерных газов, устраняя засасывания этих газов в систему воздухозабора. Повышают качественный состав всасываемого воздуха.

Роторы турбин. Предназначены для подачи воздуха с увеличенным давлением. Подают больший объем воздуха в двигатель. Дают возможность добавлять больше топлива в цилиндр и, соответственно— большую мощность.

Термостаты с уменьшенной температурой открывания. Обеспечивают более раннее открывание термостата, лучшую циркуляцию охлаждающего агента.

Головки цилиндров с увеличенной степенью сжатия. Применяются на двигателях без систем наддува. Дают возможность перехода на высокооктановый бензин для увеличения мощности двигателя.

Изредка применяются облегченные поршни коленвалы. Увеличивают скорость разгона двигателя до максимальных оборотов.

Импеллеры с измененным шагом. Дают возможность использования потенциала двигателя увеличенной мощности. Обеспечивают проток большего количества воды через водомет и больший упор. Уменьшенная кавитация.

Носики водомета. Поджимают исходящую струю, увеличивая скорость истечения воды и упор.

Кольца водомёта. Те же функции, что и носик водомёта, но более дешевым способом.

Спрямляющий узел. Содержит большее количество спрямляющих лопаток, нежели стандартное устройство. Обеспечивает более качественное выпрямление истекающей струи, повышая ее полезную энергию.

Облегченный вал привода водомета. Обеспечивает снижение общей массы гидроцикла, а так же скорость достижения максимальных оборотов.

Водозаборная решетка. Обеспечивает лучшее наполнение водомета.

Рычаг привода рулевого усилия. Изменяет скорость реакции рулевого управления.

Широкий руль. Изменяет нагрузки на руки. Ручки руля. Удобства пилота. Препятствуют соскальзыванию с палки руля.

Устройства, изменяющие высоту руля. Удобства пилота. Занижение, либо завышение центра тяжести аппарата за счет изменения положения тела пилота.

Системы торможения. Как правило пневматические. Уменьшают расстояние, необходимое для погашения скорости перед поворотом.

Системы отображения информации. Более читаемые, зачастую имеют возможности фиксации предельных показаний.

Некоторые элементы тюнинга не рассматриваются, в связи с их узкоспецифическими характеристиками или сомнительной пользой.

Материалы: http://sportguide.kiev.ua/articles/246-tyuning-gidrocikla

2 ≫

Начинать тюнинг гидроцикла пожалуй стоит непосредственно с его сердца — двигателя. Минимальный набор, который нужно обязательно купить если вы хотите сделать нормальный тюнинг — это: головка двигателя, карбюратор, винт, глушитель и прочее. После этого все это нужно собрать в один целый механизм. В таком случае вы сможете немного увеличить первичную мощность вашего агрегата.

Если вам этого будет недостаточно, то можно сразу начинать из более кардинальных меры более серьезного тюнинга. Тогда вам стоит заняться расточкой двигателя с достижениями объема примерно 760-780 кубических сантиметров. Конечно денежные расходы при подобном вмешательстве возрастут в несколько раз.

Многие могут спрашивать о том, какой же максимальный объем двигателя можно установить на гидроцикл. После многочисленных дорогостоящих манипуляций мощность двигателя можно увеличить даже до 1200 кубических сантиметров. Стоит отметить, что это будет уже совершенно иной двигатель и он имеет значительные отличия от стандартного двигателя. Кроме того, примерная стоимость такого тюнинга будет 200 тысяч рублей.

Также тюнингу неплохо поддаются сидения и корпуса гидроцикла. Для того, чтобы сделать транспортное средство более легким, многие могут менять на сидячих гидроциклах стандартное сидение на облегченное. Как правило, для каждой модели есть только 1-2 варианта таких сидений, а поэтому выбор не очень широкий. Некоторые же мотоценители могут заменить полностью весь корпус аппарата. Стоит отметить, что данные запчасти привозятся исключительно на заказ, а их примерная стоимость будет находиться в пределах 190 тысяч рублей.

Не менее интересным есть тюнинг и для стоячих моделей гидроциклов. В отличии от сидячих моделей, для них предусмотрено еще несколько операций, которые помогут увеличить мощность и технические показатели.

Например, можно установить готовые «ноги» для того, чтобы водитель чувствовал себя более комфортно за рулем. Для этого достаточно немного вмешаться в корпус водного аппарата.

Если гидроцикл будет иметь небольшие углубления для ног в корпусе, то соответственно он сможет занять более удобное положение и чувствовать он будет себя в большей безопасности, ведь если ноги будут располагаться внутри корпуса, то это уменьшит скольжение по поверхности еще в несколько раз.

Весь процесс проходит в несколько этапов, а именно: разметку, вырез самих углублений под ноги, крепление необходимых вставок. Для этого можно использовать специальный клей и небольшое количество заклепок. В последнюю очередь нужно обклеить вставки специальным резиновым ковриком. Стоит отметить, что для проведения данной операции не нужно слишком много времени или же какие-то определенные знания.

Также довольно часто владельцы гидроциклов переносят отверстие заливки топлива в топливный бак под капот аппарата. При этом для обеспечения гладкости корпуса, стандартное отверстие затыкается специальной заглушкой.

Гидроцикл — это не только средство передвижения по воде, но и достаточно хорошие аппараты для отдыха. Они отлично поддаются тюнингу и вы можете сделать модель более подходящей для вашего темперамента и стиля вождения, а также целей для которых вы и покупали данное транспортное средство.

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/tyuning-gidrociklov.html

3 ≫

А вот про гидроцилкы на моей памяти ничего не было)

Гидроцилкы бывают несокльких видов, сидячие\стоячие и в зависимости от мест. на море в прокате 3х местные получили самое широкое распространение, думаю из-за устойчивости, которая обеспечивается их размеров, это уже скорее небольшие катера)

Са

Немного о нем для начала

Из серийных гидроциклов этот самый быстрый и мощный. Сейчас многие компании осуществляют продажу гидроциклов, но эту новинку можно найти пока не у всех. Гидроциклы Yamaha пользуются заслуженной популярностью за свою надежность. Купить гидроцикл ямаха можно у многочисленных дилеров в Москве. Дилерская сеть Ямаха также неплохо представлена в регионах.

4-х цилиндровый двигатель 1800 кубиков (1.8. в гидроцикле. ))) - это больше и мощнее, чем у многих легковушек, резвящихся в городе.

Телескопическая рулевая колонка тоже разработана «с нуля» и является уникальной особенностью семейства WaveRunner. Теперь вы можете наклониться вперед и вписываться в виражи как профессиональный гонщик или красиво и легко управлять машиной на волне в положении стоя.

Ну а теперь Тюнинг

Тюнинг гидроцикла Yamaha FZR/FZS

Фильтр нулевого сопротивления K&N с приемной трубой. Воздушный фильтр K&N улучшает работу двигателя, увеличивает его максимальные обороты на 100 об/мин и позволяет двигателю более уверенно набирать обороты.

Описание комплекта Stage II для гидроцикла Yamaha FZR/FZS:

Комплект Stage III для гидроцикла Yamaha FZR/FZS

В общем вот) Хочу Ямаху стейдж3)

я больше не про сами гидры а про то что тюнинг есть))))

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.

Материалы: http://smotra.ru/clubs/11/blog/90036/


Back to top