Механизмы отбора мощности тракторов

1 ≫

Отбор мощности на тракторах производится в основном через прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив.

Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин, а также прицепов. Его конструкция предусматривает возможность изменения положения точки прицепа по ширине и по высоте.

Присоединительное звено прицепного устройства может соединяться с остовом шарнирно или жестко.

Так называемое маятниковое (шарнирное) прицепное устройство (рис. 1, а) имеет в качестве присоединительного звена маятник, который соединяется с остовом через шарнир, расположенный впереди оси ведущих колес. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой.

Прицепное устройство с жестким присоединением к остову трактора имеет присоединительный шарнир, расположенный позади оси ведущих колес. При повороте агрегата это прицепное устройство создает больший момент сопротивления повороту, чем маятниковое.

Жесткое прицепное устройство (рис. 1, б) состоит из поперечной планки (поперечины), которая крепится к нижним тягам механизма навески, и прицепной серьги с пальцем.

Положение точки прицепа по ширине изменяется при перемещении прицепной серьги вдоль поперечной планки, по высоте — при подъеме или опускании механизма навески.

Иногда на тракторах устанавливают гидрофицирован-ный прицепной крюк с приводом от силового цилиндра. Такой крюк позволяет трактористу осуществлять сцепку трактора с одноосным прицепом (полуприцепом) без посторонней помощи.

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин.

По месту расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть задними, боковыми или передними.

Приводы ВОМ подразделяют на зависимые, независимые, полузависимые, синхронные и комбинированные (рис. 2).

Зависимый привод (а) характеризуется тем, что ВОМ прекращает вращаться при выключении главной муфты сцепления. Включается такой вал при выключенной муфте сцепления при помощи передвижной шестерни или кулачковой муфты.

Существенный недостаток такого привода заключается в одновременном разгоне как агрегата, так и рабочих органов машины.

Вал отбора мощности с независимым приводом (б) управляется независимо от главной муфты сцепления. Для этого ВОМ имеет собственную многодисковую муфту включения.

Полунезависимым приводом ВОМ (в) управляют при помощи двухпоточной муфты сцепления с одной общей педалью. Выключению ВОМ предшествует остановка трактора.

Синхронный привод ВОМ изменяет частоту вращения при переходе с одной передачи на другую. ВОМ с синхронным приводом обычно имеет зависимый привод от одного из ведомых валов силовой передачи трактора. Такой ВОМ применяется для привода высевающих аппаратов сеялок и ведущих колес прицепов с активной осью.

Привод ВОМ включается зубчатой муфтой с рычажным управлением.

Приводной шкив служит для привода стационарных машин от двигателя трактора через ременную передачу. Из-за необходимости изготовления специальных ограждений ременной передачи приводной шкив используется редко.

Размеры и частоты вращения приводных шкивов стандартизованы.

Приводные шкивы размещают на колесных тракторах сбоку или сзади, на гусеничных — сзади.

Привод шкивов осуществляется через вал отбора мощности или специальный карданный вал; управление приводом рычажное, без остановки двигателя, с рабочего места тракториста, часто совместное с ВОМ.

Приводной шкив обычно состоит из литого корпуса, внутри которого расположены два взаимно перпендикулярных вала с коническими шестернями. На выходном конце ведомого вала крепится шкив. Для регулировки зацепления конических шестерен имеются специальные регулировочные прокладки.

К механизмам отбора мощности относятся валы отбора мощности, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства, привод которых осуществляется от двигателя трактора.

Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Он может быть также использован для привода некоторых машин при стационарной работе трактора.

В зависимости от расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть передними, задними и боковыми.

По способу привода применяются валы отбора мощности с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.

При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.

Вал, который можно включать и выключать независимо от механизма сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.

Полунезависимый привод не допускает включения и отключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.

Включение и выключение валов отбора мощности с независимым или полунезависимым приводом производится’ при помощи специальных муфт или планетарных механизмов.

Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.

Частота вращения вала отбора мощности обычно стандартизирована и равна 540 ± 10 об/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 задний вал отбора мощности может работать с независимым и синхронным приводом. Он имеет планетарный механизм привода, установленный в картере заднего моста.

Планетарный механизм состоит из вала, который передним (левым) концом опирается на втулку приводного вала, а задним — на шариковый подшипник, находящийся в крышке корпуса.

Заодно с валом изготовлено водило, в котором на осях в подшипниках вращаются три сателлита, находящиеся в зацеплении с коренной шестерней и одновременно с солнечной шестерней. Коронная шестерня имеет внутренние зубья и изготовлена заодно с приводным валом.

Ступица солнечной шестерни жестко (неподвижно) соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Стяжные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим — через регулировочные винты и промежуточные детали с рычагом управления.

Переключение вала отбора мощности с независимого привода на синхронный или установка нейтрального положения производится специальной рукояткой. При этом муфта переключения соединяет вал с приводным валом и коронной шестерней (независимый привод) или приводной вал с шестерней (синхронный привод). В требуемом положении муфта переключения удерживается фиксатором.

К валу независимого привода крутящий момент от двигателя подводится через маховик и пару цилиндрических шестерен, расположенных в картере механизма сцепления.

Управление тормозами осуществляется рычагом, который системой рычагов и тяг связан со сбегающими концами лент тормоза. Рычаг в заданном положении фиксируется защелкой, входящей в пазы сектора.

Вал отбора мощности включен, когда тормоз солнечной шестерни затянут, а тормоз водила освобожден, следовательно, вал отбора мощности вращается и сателлиты перекатываются по неподвижной солнечной шестерне.

Вал отбора мощности выключен, когда тормоз солнечной шестерни освобожден, а тормоз водила затянут. В этом случае вал отбора мощности неподвижен, а сателлиты передают вращение от коренной шестерни на солнечную.

При работе трактора без использования заднего вала отбора мощности рычаг устанавливается в среднее положение сектора, т. е. оба тормоза освобождены.

В дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 входит зависимый боковой вал отбора мощности, который может устанавливаться с левой стороны коробки передач (вместо боковой крышки). Привод его осуществляется через подвижную шестерню коробки передач.

Приводной шкив служит для использования мощности двигателя трактора при работе в стационарных условиях. Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора. Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора. Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.

У большинства тракторов приводной шкив приводится во вращение от вала отбора мощности и имеет свой картер с парой конических шестерен, который чаще всего крепится к картеру заднего моста.

На тракторах МТЗ-80 и МT3-8 приводной шкив представляет собой конический редуктор, картер которого состоит из корпуса шкива и рукава. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив. Ведущая шестерня выполнена заодно с полым валом, который имеет внутренние шлицы для соединения с валом отбора мощности. Включение и выключение шкива осуществляются рычагом управления заднего вала отбора мощности.

Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.

Лебедка и ее приводное устройство Состоят из: коробки отбора мощности с рычагом управления и замков рычага; карданной передачи, состоящей из переднего и заднего карданных валов и промежуточной опоры червячного редуктора; барабана с тросом; вилки включения с рукояткой и муфты включения барабана. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной шарнир-но на оси в ушках траверсы. При включении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки. Затем при выключенном сцеплении рычагом включается необходимая передача коробки отбора мощности и плавно включается сцепление.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Механизмы отбора мощности тракторов"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/mekhanizmy-otbora-moshchnosti-traktorov

2 ≫

Энергию двигателя трактора можно использовать для буксировки машины, для буксировки машины и одновременного приведения в действие ее рабочих органов и, наконец, для приведения в действие стационарной машины.

Для передачи вращения к механизмам буксируемых и стационарных машин на тракторе устанавливают специальные устройства — валы отбора мощности (ВОМ), приводные шкивы и дополнительные гидронасосы.

Валы отбора мощности. Машины, приводимые в действие трактором, могут располагаться по отношению к нему спереди, сбоку или сзади, и для того чтобы было удобно передавать на них крутящий момент, ВОМ устанавливают сбоку, сзади, а иногда и спереди трактора.

В зависимости от места установки вала различают задний, передний и боковой ВОМ.

Рис. 1. Валы отбора мощности:

а — задний ВОМ; б — боковой ВОМ; в — сменный валик со шлицами; 1 — место расположения заднего ВОМ; 2, 3 — корпуса; 4 — место расположения бокового ВОМ.

Задний ВОМ (рис. 1, а) обычно располагают в корпусе 2 заднего моста трактора, где находятся механизмы трансмиссии, а боковой ВОМ (см. рис. 1, 6) — в специальном корпусе 3, укрепляемом на корпусе коробки передач.

Для присоединения карданных валов, передающих вращение от ВОМ трактора на механизмы буксируемой им машины, концы ВОМ в виде небольших шлицеванных валиков (см. рис. 1, б) выводят наружу.

По характеру работы машин их механизмы, приводимые в действие через ВОМ трактора, должны вращаться с различной частотой.

Одни из них, такие, как, например, сеялки, разбрасыватели удобрений и другие, имеют рабочие органы, которые должны вращаться с переменной частотой, согласованной или, как еще говорят, синхронной с поступательным движением трактора. Чем быстрее будет двигаться трактор, тем с большей частотой должны вращаться высевающие аппараты сеялки или выбрасывающие механизмы разбрасывателей удобрений, для того чтобы распределение зерна или удобрений по поверхности поля было бы равномерным.

Вторая группа машин, например уборочные машины, почвенные фрезы и другие, должна работать с рабочими органами, вращающимися с постоянной частотой, причем одни из них должны иметь большую частоту, а другие среднюю.

Учитывая это требование, на современных тракторах устанавливают такие ВОМ, которые при номинальной частоте вращения коленчатого вала могут иметь две частоты вращения (540 и 1000 -1 ), а на машинах, получающих вращение через ВОМ, используют соответствующие редукторы, преобразующие получаемую от трактора частоту вращения до требуемых значений.

Для того чтобы по ошибке не подать на присоединенную к трактору машину не ту частоту вращения, которая ей необходима, у некоторых тракторов задний ВОМ делают со сменными хвостовиками: один с 8 шлицами, устанавливаемый при передаче частоты 545 мин -1 , второй с 21 шлицей, устанавливаемый при передаче частоты в 1000 мин -1 .

Чтобы обеспечить разнообразные машины нужной частотой вращения, на тракторах предусмотрены соответствующие передающие механизмы — приводы ВОМ: синхронный и с постоянной частотой вращения.

Рис. 2. Приводы BOM:

а — синхронный; б — зависимый, с постоянной частотой вращения; 1 — сцепление; 2 — ведущий вал коробки передач; 3, 5 — рычаги; 4 — промежуточный вал; 6 — ВОМ; 7,8 — шестерни.

Синхронный привод ВОМ осуществляется путем присоединения промежуточного вала 4 (рис. 2, а) при помощи шестерни 8, передвигаемой рычагом 3 к ведомому валу коробки передач. При таком соединении вращение на ВОМ передается через ведомый вал, частота которого находится в зависимости от частоты вращения ведущих колес трактора, получающих вращение от ведомого вала коробки передач. Чем быстрее идет трактор, тем быстрее вращается ВОМ 6. У универсально-пропашных тракторов частота вращения ВОМ с синхронным приводом обычно равна 3,3—3,5 оборота на 1 м пути трактора.

Привод ВОМ с постоянной частотой вращения осуществляется при соединении промежуточного вала 4 с ведущим валом 2 коробки передач, получающим вращение от двигателя через сцепление 1 (см. рис. 2,6).

Включают и выключают ВОМ 6 рычагом 5, соединяющим между собой шестерни 7 привода.

Нетрудно видеть, что при таком приводе после выключения сцепления 1 остановится не только трактор, но и прекратится вращение ВОМ. Поэтому такой привод и носит название зависимого, так как действие ВОМ зависит от того, включено или выключено главное сцепление 1 трактора.

Зависимый привод ВОМ считается недостаточно удобным, так как рабочие органы машины начинают действовать не одновременно с началом движения тракторного агрегата, а с некоторым запозданием. Это явление при работе трактора, например с уборочными машинами, при начале трогания агрегата посередине гона после остановки вынуждает тракториста сдавать агрегат назад на 1…2 м, для того, чтобы после начала движения режущий аппарат смог бы набрать нужную частоту вращения к моменту входа ножа в убираемую культуру.

Такого недостатка лишен другой тип привода ВОМ с постоянной частотой вращения — независимый привод.

Рис. 3. Независимый привод ВОМ:

1 — кожух; 2 — трубчатый вал; 3, 4, 6, 7, 12 — шестерни; 5, 9, 10, 13 — валы; 8 — соединительная муфта; 11 — рычаг; 14 — зубья ступицы; 15 — муфта; 15 — BOM; А — сцепление; Б — механизм изменения частоты вращения ВОМ; В — механизм переключения ВОМ на синхронный и независимый приводы; Г — планетарный механизм

Устроен и действует такой привод следующим образом. Вращение к ВОМ передается также от главного сцепления А (рис. 3), но не от ведомого вала, а от кожуха 1, затем через трубчатый вал 2 на шестерни 3 и 4 механизма Б, позволяющего изменять частоту вращения ВОМ.

Шестерни 3 и 4 соединены соответственно с шестернями 6 и 7, свободно сидящими на валу 9. На шлицах вала 9 размещена соединительная муфта 8, которая находится в соединении с зубьями на ступице шестерни 6 и тем самым соединяет эту шестерню с валом 9. При таком соединении на ВОМ передается замедленное вращение.

Если же соединительную муфту 8 передвинуть вправо, то она своими наружными зубьями войдет в зацепление с зубьями на ступице шестерни 7 и одновременно с этим выйдет из зацепления со ступицей шестерни 6. В этом случае на вал 9 будет передаваться большая частота вращения и ВОМ будет вращаться с большей частотой.

Из рисунка 3 видно, что при выключении главного сцепления вал 5 остановится, а вращение трубчатого вала будет продолжаться. Таким образом, вращение ВОМ не будет зависеть от того, включено или выключено главное сцепление трактора. Поэтому такой привод и называют независимым.

Вращение, переданное на вал 9, поступает к муфте переключения, сидящей на шлицах вала 13. При перемещении муфты рычагом 11 вправо вал 9 через шестерню 12 соединится с валом 13, через который вращение будет передано на планетарный механизм Г выключения и через него на ВОМ 16.

Если муфту передвинуть влево, то она разъединит между собой валы 9 и 13 и соединит вал 13 с зубьями 14 ступицы шестерни, соединенной с шестерней, сидящей на ведомом валу 10 коробки передач В, при этом будет включен синхронный привод.

Помимо такого устройства, независимый привод можно получить, если на тракторе установлено двухпоточное главное сцепление. Приводные шкивы позволяют передавать вращение от двигателя трактора к стационарной машине при помощи ременной передачи. Приводной шкив — не обязательная принадлежность трактора, он прилагается лишь по требованию потребителей. Приводные шкивы устанавливают на тракторы сзади или сбоку.

При заднем расположении шкива 2 его корпус 1 (рис. 4, б) укрепляется на задней стенке картера заднего моста трактора. При этом шлицевая ступица 3 шестерни привода шкива надевается на шлицы заднего ВОМ 16 (см. рис. 3) трактора. Вращение на шкив от двигателя передается через задний ВОМ трактора.

Рис. 4. Приводные шкивы:

а — боковой шкив; б — задний шкив; 1 — корпус; 2 — шкив; 3 — шлицевая ступица шестерни; 4 — втулка привода.

При боковом расположении шкива корпус 1 (см. рис. 4) укрепляют на боковой стенке картера коробки передач трактора. В этом случае втулку 4 привода внутренними шлицами надевают на шлицевой конец ведущего вала коробки передач и шкив получает вращение от этого вала. Управляют работой шкива в первом случае рычагами ВОМ, а во втором — рычагами коробки передач.

Гидравлическая система отбора мощности предназначена для привода гидрофицированных рабочих органов сельскохозяйственных машин, буксируемых трактором.

Привод осуществляется путем подачи масла к гидродвигателям под давлением 15,7… 19,6 МПа.

Система отбора мощности состоит из двух насосов высокого давления, сумматора и масляного радиатора, включенных в общую гидросистему трактора.

Принцип действия этой системы следующий: масло забирается из бака основным и двумя дополнительными насосами и направляется в сумматор. В сумматоре масляные потоки от трех насосов соединяются в разных сочетаниях, что позволяет на выходе иметь различные количества подаваемого масла.

Максимальная расчетная мощность насосов, предназначенных для отбора мощности к внешним потребителям, в процентах от номинальной мощности двигателя трактора должна быть не менее 30 % для тракторов тягового класса от 0,6 до 2, 20 % для тракторов тягового класса свыше 2.

[Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/ustrojstva-dlya-otbora-moshhnosti/

3 ≫

Валы отбора мощности.Они предназначены для передачи мощ­ности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин. Их различают по месту расположения на тракторе, типу привода, частоте вращения и способам управления.

Большинство тракторов оборудовано задним ВОМ, некоторые — передним. Универсально-пропашные тракторы имеют задний и бо­ковой ВОМ.

По типу привода ВОМ подразделяют на несинхронные (зависи­мые, независимые, полунезависимые) и синхронные. При несин­хронном приводе ВОМ получает вращение от коленчатого вала дви­гателя непосредственно или через вал сцепления. ВОМ с зависи­мым приводом приводится во вращение через вал сцепления и при выключенном сцеплении останавливается.

ВОМ с независимым приводом получает вращение от коленчатого вала двигателя через ведущую часть сцепления не­зависимо от его выключения. При полунезависимом приводе ВОМ вращается при переключении передач, во время остановки, но не включается и выключается при движении трактора. Такой ВОМ при­меняют при двухпоточном сцеплении. У ВОМ с син­хронным приводом частота вращения изменяется при переключе­нии передач пропорционально скорости движения трактора.

Синхронный привод применяют на пропашных тракто­рах для привода рабочих органов машин, скорость работы которых должна быть согласована со скоростью движения трактора (напри­мер, навесных сеялок).

При синхронном приводе ВОМ получают вращение от ведомо­го вала коробки передач.

Частота вращения ВОМ с синхронным приводом стандартизи­рована: 9 с- 1 (540 мшг 1 ) и 16,6 с" 1 (1000 мин" 1 ). Она не зависит от передачи трактора и постоянна при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Хвостовики ВОМ расположены на одной высоте от уровня опорной поверхности трактора, но имеют разные шли­цы: 8-шлицевый для 540 мшг 1 и 21-шлицевый для 1000 мин' 1 .

Частоту вращения двухскоростного независимого привода ВОМ переключают с помощью поводка, установленного под днищем корпуса сцепления, воздействующего на валик вилки 22 включения ВОМ. Вилка перемещает соединительную муфту 23, скользящую по шлицам вала 18 привода ВОМ. Своими наружны­ми и внутренними зубьями она может входить в зацепление с шестернями 24 или 25 привода ВОМ второй и первой ступеней, которые помещены свободно: одна на гладкой части вала 18, а другая — на ступице шестерни 25. Если ВОМ не используют, то его выступающий конец закрывают колпаком, штампованным из листовой стали или пластмассы.

Способы управления ВОМ бывают механические и гидравли­ческие ВОМ с простым механическим уп­равлением оборудуют обычно с зависимым при­водом. Он представляет собой корпус 2 (рис. 24), в котором помещена пара цилиндрических шестерен. Ведомая шестерня 7 мо­жет перемещаться по шлицам вдоль вала. Ее включают в зацепление с ведущей шестерней 4 только при полностью ос­тановленном тракторе. Маслоподающая шестер­ня 6 помещена на под­шипнике, установленном на ступице ведомой шес­терни, и обеспечивает по­дачу масла подшипникам ведущей шестерни привыключенном ВОМ.

Рис. 24. Вал отбора мощности со ступенчатым редуктором (тракторДТ-75МЛ):

1 и 5 — ведущий и ведомый валы; 2 — корпус; 3 — пробка-сапун; 4 и 7 — ведущая и ведомая шестерни; 6 - маслоподающая шестерня; 8 — пробка отверстия для слива масла; 9 — поддон

Валы отбора мощности с независимым приводом можно включать и оста­навливать при движении трактора с помощью гидравлического способа управления или сложного механического привода (через планетарный редуктор).

ВОМ с планетарным редуктором состоит из корон­ной и солнечной 7 (рис. 25) шестерен, трех помещенных между ними сателлитов 10, водила 8 и двух тормозных барабанов с тор­мозными лентами.

Ступица солнечной шестерни 7 жестко соединена с тормозом 5, свободно вращающимся на валу 6. Тормоз 11 соединен с водилом8 через оси сателлитов 10, а водило жестко связано с валом 6. В зад­ний конец вала установлен сменный хвостовик. Стальные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим соединены через регу­лировочные винты 3 с рычагом управления ВОМ.

Если ВОМ выключен, то тормоз 5 (рис. 25, а) солнечной шес­терни опущен, а тормоз 11 водила затянут. Вал 6 неподвижен, а сателлиты 10 передают вращение от коронной шестерни на сол­нечную 7.

При включенном ВОМ тормоз 5 (рис. 25, б) солнечной шес­терни затянут, а тормоз 11 водила освобожден и сателлиты перека­тываются по неподвижной солнечной шестерне, а их оси приводят во вращение водило и вал 6. Крайнее верхнее и нижнее положения рукоятки 1 управления ВОМ удерживаются усилием сжатой пружины 4.

Приводной вал планетарного механизма включают рычагом 2 действующим на зубчатую муфту 4.

Рис. 25. Схема работы ВОМ трактора МТЗ-80 с планетарным редуктором:

а и б — ВОМ выключен и включен; 1 — рукоятка управления; 2 — тяга;

3 — регулировочный винт; 4 — пружина; 5 — тормоз солнечной шестерни;

6 — ведомый вал; 7 — солнечная шестерня; 8 — водило; 9 — приводной вал

с коронной шестерней; 10 — сателлит; 11 — тормоз водила

Чтобы включить синхронный привод ВОМ, муфту передвигают в крайнее переднее положение, и ВОМ получает вра­щение от вторичного вала КП через шестерню 1. При независимом приводе заднего ВОМ муфту передвигают в крайнее заднее поло­жение и ВОМ получает вращение от двигателя через пару шестирён, расположенных в корпусе сцепления, и заднего моста.

Боковой ВОМ.На тракторе может быть установлен боковой ВОМ, который облегчает привод механизмов сельскохозяйственных ма­шин, расположенных впереди и сбоку трактора. Боковой ВОМ ус­танавливают с левой стороны КП вместо боковой крышки.

Вопросы выходного контроля:

1. Какие применяются схемы навесной системы и когда они используются?

2. Чем устраняется перекос навесной машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях?

3. Как классифицируются валы отбора мощности трактора?

4. Какой уход необходим за элементами рабочего оборудования трактора?

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 316-345. Д.И.Мельников «Тракторы», с 189-194.

Дата добавления: 2017-01-16 ; просмотров: 2074 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Материалы: http://poznayka.org/s81924t1.html


Back to top