Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

1 ≫

Спрашивает: Виноградов Иван.

Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он может не завестись и на горячую, и на холодную. Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.

Куда копать, если двигатель троит?

Причин того, что при работе двигателя случаются перебои — может быть несколько. И тот случай, когда мотор работает на трёх вместо четырёх цилиндров нельзя не спутать ни с чем. И его «тарахтение» в скором времени заставляет владельцев автомобилей задуматься о скорейшем ремонте.

На видео ниже подробно показаны симптомы, когда двигатель троит:

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Тогда, когда один цилиндр не функционирует, в нем накапливается не сгорающее топливо, которое стекает вниз, в картер с маслом, которое в свою очередь разжижается, делается менее вязкой. В итоге, все его смазывающие свойства могут пропасть, что может привести к износу поршней и колец, создавая задиры на стенках цилиндров. Не сложно догадаться, что троение двигателя может привести к его капитальному ремонту.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:

  1. Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
  2. Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.

По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).

Трещина на корпусе свечи-причина замены.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.

Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Для самостоятельной проверки оденьте высоковольтный провод на свечу, а ее корпус положите на двигатель (электрод не должен его касаться – прим.), затем при помощника прокручивайте стартер. Так на свече должна появиться искра.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

  • Требуется замена высоковольтных проводов.
  • Необходима диагностика для электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.

Если троит двигатель ВАЗ-2112 в первую очередь смотрим систему питания и гидрокомпенсаторы. Скорее всего причина кроется именно там.

В сервис срочно, или же, если хватает умения, то собственноручно занимайтесь… главное, не тяните с этим.

В моем случае двигатель 1,5 16кл. троил из-за неисправного модуля зажигания

парни я поменял все датчики и все равно троит поехал к диагностику там сказали бензонасос поменять.я поменял та же хрень,а причина оказалась в одном датчике о котором я даже не думал датчик детонацыи,снял вообше его и езжу пропали провалы и схолостой ход стал ровным.вот и думай что же менять…

Материалы: http://carfrance.ru/troit-dvigatel-vaz-2112/

2 ≫

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Материалы: http://avto-blogger.ru/texchast/pochemu-troit-dvigatel-vaz-2112-inzhektor-razberem-versiyu-16-klapanov-mnenie-mexanika.html

3 ≫

  • Засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр.
  • Засорены фильтры карбюратора и топливного насоса — промойте фильтры.
  • Неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
  • Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: – обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените.
  • Неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления.
  • Неисправен электромагнитный клапан – замените клапан.
  • Неисправно пусковое устройство карбюратора — Замените поврежденные детали пускового устройства.
  • Неисправна система зажигания.
  • Нарушена регулировка холостого хода двигателя — Отрегулируйте холостой ход.
  • Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора.
  • Вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака

нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму.

  • Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг.
  • Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров — Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор.
  • Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания — Замените поврежденные трубки.
  • Неисправна система зажигания.
    • Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора — Отрегулируйте привод дроссельных заслонок.
    • Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра — Замените фильтрующий элемент.
    • Неисправна система зажигания.
    • Неисправен топливный насос — Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
    • Неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали.
    • Засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом.
    • Не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора.
    • Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка.
    • Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму.
    • Засорена вентиляционная трубка топливного бака — Продуйте трубку сжатым воздухом.
    • Нарушены зазоры в клапанном механизме — Отрегулируйте зазоры.
    • Не совпадают установочные метки фаз газораспределения — Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки.
    • Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените.
    • Плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла.
    • Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

    Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

    • Слишком раннее зажигание — Отрегулируйте установку момента зажигания.
    • Недостаточное давление масла.
    • Ослаблены болты крепления маховика — Затяните болты рекомендуемым моментом.
    • Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
    • Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом — Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор.

    Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания .

    • Недостаточное давление масла.
    • Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.

    Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой .

    • Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
    • Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — Замените кольца или поршни с кольцами.

    Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

    • Увеличенные зазоры в клапанном механизме — Отрегулируйте зазоры.
    • Поломка клапанной пружины — Замените пружину.
    • Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой — Замените изношенные детали.
    • Износ кулачков распределительного вала — Замените распределительный вал и регулировочные шайбы.

    Материалы: http://21102.ru/dvigatel/16-1-neispravnosti-dvigatelej-2111-2112.html


    Back to top