Проверка двигателя при покупке б

1 ≫

Сегодня мы хотим поделиться с вами несколькими способами проверки двигателя б/у авто при его покупке. Естественно, эти методы не заменят профессионального детального анализа, выполненного мастером. Выполняя диагностику самостоятельно, нужно быть предельно осторожным. Не нужно делать этого, если вы уверены, что не справитесь.

Придя на авторынок, будьте готовы к уловкам продавцов машин. Они будут уговаривать разными способами, может даже врать. Не нужно сразу отдавать деньги и сиять от счастья своего приобретения. Если на первый взгляд все хорошо, визуально двигатель чист и при старте работает как часы, все равно проверьте все основательно.

Что нужно знать при проверке подержанного авто

Первое – проверьте техпаспорт на данную машину. Все ли с ней в порядке и готова ли она к эксплуатации. Если с первого взгляда вы обнаружили проблему с движком, не слушайте никаких оправданий продавца. Лучше сразу перейти к осмотру другой машины.

Если на машину есть сервисная книжка, полистайте и ее. Обратите внимание на график замены масла. Делалось ли все регулярно и по плану. Ведь это одна из важнейших деталей при уходе за двигателем.

Проверяем качество и уровень масла

Для начала паркуем автомобиль на ровную площадку. Открываем капот, вытаскиваем щуп для измерения масла, вытираем его чистой тряпкой досуха и вставляем обратно. Вытащив его вновь, обратите внимание на цвет масла. Если оно черное, значит расход масла у авто очень большой и его давно не меняли. Посмотрите на уровень масла. Если он не велик, авто точно не стоит брать. Даже сам щуп, если он весь в нагаре, подсказывает вам, что мотор проблемный.

Ищем утечку

В основном, если двигатель не имеет утечек и работает исправно, его никто начисто мыть не будет. Кроме случаем, если владелец очень педантично относиться к своей машине. Скорее всего продавец просто пытается скрыть следы утечек в двигателе.

Загляните под машину с фонариком. Осмотрите нижнюю часть движка. Обратите внимание на коробку передач. Влажность имеет место быть. Это не утечка и она вполне допустима.

Если с дренажной трубы кондиционера, которая обычно расположена со стороны пассажирского сидения, капает вода – это тоже не повод беспокоиться.

Осмотр внутренних деталей

Это нужно делать только с выключенным двигателем. Открываем крышку от заливной горловины масла. Используя фонарь, заглянем во внутрь. Ищите осадок, в виде толстого черного накопления на внутренних деталях.

Если внутри присутствует большой уровень накопления мазута, это тоже не хорошо. Значит масло не меняли очень долго или двигатель был подвержен перегреву. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, то все познается в сравнении. Осмотрите двигатель той же модели, и вы увидите разницу.

Но и абсолютная чистота не гарантирует хорошую работу двигателя. Точно вам сможет сказать только специалист.

Ремень ГРМ

Как и масло, ремень ГРМ нужно менять своевременно. Особенно если двигатель с четырьмя цилиндрами. Замену нужно производить в промежуток от 100,000 до 160,000 километров. Если пробег уже движется к этой отметке, ремень нужно срочно менять. Сам ремень вы проверить вряд ли сможете, ведь он защищен специальными защитными покрытиями. Самый простой вариант – спросить у продавца машины. На пластину замены ремня ГРМ смотреть нет смысла, ведь дата на ней может не соответствовать с датой замены ремня. Ее легко поменять отдельно.

Дым из выхлопной трубы

Если дым, выходящий из выхлопной трубы, синего цвета, значит не все хорошо с двигателем. Дым черного цвета, означает, что двигатель потребляет излишний газ. Это грозит проблемой в системе впрыска топлива. Дым белого цвета и со сладковатым запахом означает проблемы с прокладкой головки цилиндра. Дым из выхлопной трубы может быть только у дизельного двигателя. Во всех остальных случаях дыма быть не должно.

Вслушивайтесь в двигатель

Не зависимо от состояния двигателя, холодный он или разогреты, посторонних шумов не должно быть слышно. Если же в работе двигателя слышны стуки, значит проблемы во внутренних частях двигателя. Если шумов слишком много, даже не стоит даже вести диалог с продавцом.

Анализ приборной панели

Для большей безопасности, на приборной панели имеются аварийные лампочки. Если при запуске горит хоть одна из них, машину покупать не стоит. Да, есть вариант, что неполадки в самой лампочке, но это очень редкий случай.

Тест драйв

Обкатывать автомобиль вы можете столько, сколько пожелаете. Пытайтесь всячески изощряться в вождении. Проверьте машину на резких поворотах. Ускоряйте и замедляйте автомобиль. Таким образом вы обнаружите скрытые проблемы и неполадки. Если вам не нравится, как машина ведет себя на дороге, пусть даже и не в двигателе дело, не стоит ее покупать. Уверен, найдутся другие более комфортные для вас автомобили. Напомню, не стоит вестись на уговоры продавца и не ставьте внешние качества автомобиля выше его содержания.

После покупки отвезите машину в сервисный центр. Пусть осмотром теперь займутся специалисты. Ведь еще не поздно найти какой-то изъян и вернуть машину. Лучше всего, если есть знакомы специалист. И не пожалейте денег на диагностику, ведь в дальнейшем это может спасти жизнь вам и тем, кто будет рядом. Отнеситесь к проверке двигателя серьезно.

Материалы: http://mir-avto-moto.ru/avto-sovety/proverka-dvigatelya-pri-pokupke-b-u-avtomobilya/

2 ≫

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.

В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

  • замасливание;
  • черный, красный или белый нагар;
  • следы несгоревшего топлива;

Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.

Посторонние звуки и вибрация двигателя

Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

  • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.

  • Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.

Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора

Цвет и интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.

Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.

Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.

Проверка двигателя при езде

Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.

Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.

Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.

  • Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.

  • Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
  • Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии у покупателя компрессометра).

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля. . Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены.

. специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. . Проверка свечей и оценка работы двигателя.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики . Залило свечи: что делать и как завести машину. Как снять форсунки с двигателя.

В подобной ситуации диагностику следует начинать с проверки системы . На разных типах двигателей существует достаточно широкий список причин, по.

Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно . Диагностика и регулировка дизельных форсунок.

Материалы: http://krutimotor.ru/kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoj-avto/

3 ≫

Сердцем любого авто является его двигатель. Именно на него ложится ноша по обеспечению жизнедеятельности «железного коня». И именно движок чаще всего страдает от поломок.

Но при покупке автомобиля б/у следует понимать, что его «внутренности» в идеальном состоянии не будут, как бы не обманчив был его представительный внешний облик. Многие водители утверждают, что через некоторое время после покупки начинаются поломки и бесчисленные ремонты, история которых порой длится довольно долго. Но бывают и исключения. Поэтому, прежде чем приобрести автомобиль, стоит проверить его двигатель.

Реакции на статью

Реакции на комментарий

а так. если двигатель чистый - значит его перед продажей загнали на мойку и отмыли. немного сухой пыли и грязи - как раз и говорит о том что двигатель и машина не получила. "предпродажную подготовку",т. е. в нее не влита "смесь для продажи" из загустителей и герметиков.

а вообще - машина и двиг смотрится по другому.

1. открыли капот и пробежались по основным точкам - маслозаливная горловина - фонариком посветили и посмотрели какого цвета там все. у горловины обычно протирают - типа двиг чистый.

- посмотрели масло - если оно новое - уже большой вопрос - почему . сказки что перед продажей меняют масло. )))))))

- посмотрите антифриз на холодном двиге в радиаторе и на любом в расширительном бачке - если в расширительном грязь - проблемы обеспечены

- открыли бачок на главном тормозном - посмотрите на цвет тормозухи и какая она - если как кисель или черная. прокачка тормозом и промывка - обеспечена.

- бачок гидроусилителя руля - цвет ATF

- щуп АКПП - цвет масла и понюхайте - если масло чистое - опять же вопрос - а почему, если пахнет сгоревшим текстолитом - коробка в ауте.

завели машины и через 20 секунд переключили на рабочий режим из З это R, D,2, L буквы зависят от типа коробки. в первый раз толчок посильней при переключении на следующую позицию поменьше. ну конечно кроме перехода с R на D.

- смотрим передние тормоза - если на тормозных дисках выработка, то машина походила (вообще у многих производителей максимальный износ тормозного диска СУММАРНЫЙ. с обоих сторон - 1 - 3 мм.)

-смотрим какая резина одета - если низкопрофильная то машина была скорее всего под. "гонщиком и крутым пацаном таким".

- смотрим салон на тему лишней электроники. много наворотов - опять же машина из под. такого реального пацана. - а оно вам надо такое счастье?

- смотрим фары - если стоит ксенон - то. а штатный ли он или . воткнули чтоб было. тем более что би ксенон дорог и многие ставть просто ксенон - значит это проблемы с тем же ГИБДД и самое главное - у вас нет дальнего света.

все это зачастую дает. много поводов или сбить цену или не взять. "шило".

ну а . точно узнаете о двиге Вы только когда смените масло - вот тогда и узнаете немного о двигателе - когда небудет предпродажного коктеля в нем. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

При запуске, особенно в холодное время года выхлоп ,первое время, будет белого цвета из-за испарения конденсата , а не из-за попадания тосола в камеру.А если уже попадает тосол в камеру - будет троить или вообще не заведётся.

При перегазовке сизый дым будет говорить об изношенной поршневой .

Если всё в отличном состоянии, при перегазовке никакого изменения в цвете выхлопных газов не должно быть, вот вам и оценка поршневой. Точнее ещё много показателей- это нужно статью писать.

Декор - для Вас. У АКПП есть два режима-- зимний и стандарт. Зимний трогает со второй,стандарт с первой, стандарт должен обеспечивать начало движения, даже на небольшой уклон, без подачи топлива, если этого нет уже первый сигнал о проблемах.

Завели двигатель , выжали педаль тормоза(среднее усилие, при слабом нажатии толчки будут ощутимыми)переводите из паркинга для движения назад- толчка не должно быть(уточняю ,при среднем нажатии на педаль тормоза, при слабом нажатии -услышите еле заметный толчок), при переводе рычага для движения вперед - ощущается легкий толчок без посторонних звуков,наличие звуков и сильный толчок говорит о неисправности.При движении чувствуется плавный толчок при переходе с первой на вторую, но это не на всех типах АКПП, далее толчков не должно быть вообще, можете только чувствовать смену оборотов двигателя или не чувствовать, зависит от режима движения. Всё, что от этого отличается — неисправность. Более точно может показать диагностика у хорошего, проверенного мастера. Самое неприятное - пробуксовка фрикционов , в 99% случаев потребуется ремонт АКПП. Это в двух словах. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://auto.mirtesen.ru/blog/43139718147


Back to top