Прицепное устройство трактора Т-25, Спецтехника

1 ≫

Рис. 1. Прицепное устройство: 1 — палец; 2 — втулка; 3 — рамка; 4 — болт; 5 — прицепной крюк; 6 — защелка; 7 — раскос навесной системы; 8 — цепочка; 9 — кольцо.

Прицепное устройство состоит из рамки 3 (рис. 1), к поперечной полосе которой прикреплен болтами 4 прицепной крюк 5 с защелкой 6. Прицепное устройство присоединяют к боковым кронштейнам пальцами, которыми крепят продольные тяги механизма навески. Пальцы устанавливают в передние отверстия кронштейна. Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами 7, которые нижними вилками соединяют с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра будет находиться в крайнем положении.

    Прицепное устройство устанавливают на трактор в следующем порядке:

  • снимают центральную тягу механизма навески;
  • отъединяют раскосы от продольных тяг, снимают продольные тяги и вынимают из боковых кронштейнов пальцы крепления;
  • устанавливают рамку прицепного устройства под трактором между боковыми кронштейнами так, чтобы отверстия в рамке совпадали с передними отверстиями в боковых кронштейнах;
  • через отверстия в рамке вставляют в отверстия боковых кронштейнов пальцы продольных тяг и затягивают их снаружи гайками;
  • через отверстия в рамке надевают на пальцы втулки и затягивают гайками;
  • вывертывают из торцов подъемного вала гидромеханизма болты, крепящие подъемные рычаги» и переставляют их так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов были па два шлица ниже меток на торцах вала;
  • устанавливают длину раскосов 492 мм;
  • присоединяют вилки раскосов к боковым ушкам, приваренным к рамке;
  • навешивают кольцо цепи защелки на крючок сиденья для тракториста.
  • Для работы с прицепными орудиями можно использовать механизм навески с установкой на задние шарниры продольных тяг поперечного бруса и блокировкой тяг цепями. Так как брус имеет пять отверстий, то прицепную машину можно присоединять со смещением точки прицепа на 90 или 180 мм вправо или влево. Высоту прицепа регулируют силовым цилиндром.

    При работе трактора с прицепной машиной золотник распределителя должен находиться в нейтральном положении.

    Нельзя работать с прицепными машинами без заблокированных продольных тяг цепями, так как это может привести к поломке механизма навески.

    Перевозка сельскохозяйственных грузов. При перевозке сельскохозяйственных грузов к трактору присоединяют одноосный прицеп 1ПТС-2Н грузоподъемностью 2т или другие одноосные и двухосные тележки такой же грузоподъемности.

    Трактор может двигаться с груженым прицепом по укатанной грунтовой или асфальтированной дороге на четвертой или третьей передаче в зависимости от величины подъема.

    При длительных подъемах или плохой дороге рекомендуется двигаться на более низкой передаче.

    В случае движения с прицепом по грунтовой дороге следует увеличить давление воздуха в шинах задних колес до 1—1,1 кг/см 2 .

    Для сцепки трактора с тележкой подъезжают к тележке задним ходом и, не сходя с трактора, опускают рамку с крюком ниже петли, отводят защелку крюка и поднимают рамку, зацепив крюком петлю тележки, и отпускают защелку. Затем соединяют тормозную систему тележки с приводом тормоза прицепа па тракторе.

    Тележку отцепляют от трактора в обратном порядке.

    Рис. 2. Привод тормозов прицепа: 1 — плоская пластина крепления крыла; 2 — кронштейн привода тормоза прицепа; 3 — оттяжная пружина; 4 — рычаг привода тормоза прицепа; 5 — ось рычага; 6 — регулировочная вилка; 7 — контргайка; 8 — шток; 9 — пружина фиксатора; 10 — фиксатор; 11 — седло креплении главного цилиндра; 12 — упорная шайба; 13 — корпус главного тормозного цилиндра; 14 — поршень; 15 — пробка заливной горловины; 16 — манжета поршни; 17 — кожух главного цилиндра; 18 — игла; 19 — возвратная пружина; 20 — штуцер; А — полость бачка гидравлической системы прицепа; Б — перепускное отверстие; В — рабочая полость главного тормозного цилиндра.

    Привод тормозов прицепа устанавливают на трактор в основной наладке (бортовые передачи повернуты на 45° назад) у правого крыла. Кронштейн 2 (рис. 2) привода крепят болтами к плоской пластине 1. К фланцу кронштейна прикреплено седло 11 для присоединения главного тормозного цилиндра прицепа.

    Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 13, кожуха 17 и поршня 14. Тормозной цилиндр входит в комплект оборудования прицепа 1ПТС-2Н и поставляется вместе с ним.

    При подготовке трактора для работы с прицепом необходимо снять главный тормозной цилиндр и присоединить его к седлу 11 привода тормоза прицепа. Для этого надо нажать на фиксатор 10 и вывести его из прорези в седле, ввести фасонный конец корпуса 13 цилиндра в паз седла, повернуть тормозной цилиндр на 90°, так чтобы заливная горловина с пробкой 15 была направлена вверх, и отпустить фиксатор. Через штуцер 20 тормозной цилиндр соединен шлангом с гидравлической системой прицепа.

    Кожух и корпус цилиндра образуют кольцевую полость А, которая служит бачком гидравлической системы прицепа и соединена с рабочей полостью В корпуса цилиндра через перепускное отверстие Б.

    Такая конструкция главного цилиндра исключает попадание воздуха в рабочую полость корпуса при снятии и установке тормозного цилиндра на трактор. Игла 18 соединяет полость А с атмосферой.

    Рычаг 4 привода тормоза прицепа установлен на оси 5 и через регулировочную вилку 6 и шток 8 воздействует на поршень главного цилиндра. Оттяжная пружина 3 прижимает упор рычага 4 к ребру кронштейна 2, удерживая рычаг в крайнем переднем положении.

    При перемещении рычага назад шток сдвигает поршень 14, сжимая при этом пружину 19. Как только манжета 16 закроет перепускное отверстие Б внутри цилиндра, в полости В создается давление и жидкость, отжимая кромку резинового клапана, проходит через отверстие штуцера 20 и шланг в колесные цилиндры. Под давлением жидкости поршни колесных цилиндров расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам, и тормозят прицеп.

    Если рычаг отпустить, он под действием пружины 3 возвращается в обратное положение. Возвратная пружина 19 перемещает поршень вслед за штоком до упора в шайбу 12 и открывает перепускное отверстие Б, давление в полости В падает и торможение прицепа прекращается.

    При движении тракторного поезда необходимо сначала тормозить прицеп, а потом трактор. Несоблюдение этого правила может привести к аварии.

    Для обеспечения нормальной работы привода тормозов прицепа выступание конца штока 8 от торца седла при переднем положении рычага 4 должно составлять 36 мм. При этом зазор между концом штока и поршнем должен быть 1—1,5 мм, что соответствует ходу рычага 110—170 мм. Положение штока регулируют, ввинчивая или вывинчивая его в регулировочную вилку 6. После регулировки штока затягивают контргайку 7.

    Привод тормоза прицепа 1ПТС-2Н устанавливают па трактор только в основной наладке (бортовые передачи повернуты па 45° назад), с правой стороны. К кронштейну 2 (см. рис. 2) привода крепят главный тормозной цилиндр с седлом 11 прицепа 1ПТС-2Н.

    При перемещении рычага 4 назад под влиянием давления, создаваемого в тормозном цилиндре, жидкость проходит к тормозам прицепа и происходит торможение. Когда отпускают рычаг, то под действием пружины он возвращается в исходное положение.

    Работа трактора на стационаре.

      Для работы со стационарными машинами на трактор устанавливают приводной шкив в следующем порядке:

  • ставят колесо трактора на ширину 1400 мм и, если трактор собран в низкой модификации, повертывают корпуса конечных передач назад;
  • снимают защитный колпак хвостовика промежуточного вала коробки передач (справа по ходу трактора) и гнездо сальников вместе с ними;
  • расшплинтовывают гайку на конце вала, отвертывают ее, снимают шайбу и длинную распорную втулку;
  • вывертывают болты наружной крышки и снимают крышку;
  • на место снятого гнезда с сальниками устанавливают корпус шкива вместе со шкивом и плотно крепят болтами;
  • через отверстие в корпусе шкива надевают на конец вала шлицевую втулку с наружным зубчатым венцом, плоскую и пружинную шайбы и затягивают их гайкой. Шлицевая втулка, шайбы и гайка входят в комплект шкива и поставляются вместе с ним;
  • на наружный торец ступицы шкива надевают картонную прокладку, смазанную с обеих сторон солидолом, ставят наружную крышку так, чтобы в ее зубчатую муфту вошел венец на конце втулки, затягивают узел болтами и стопорят проволокой;
  • вывертывают из наружной крышки пробку, заливают в ступицу 200г трансмиссионного масла, завертывают пробку до отказа.
  • Чтобы приводной шкив работал надежно, болты крепления наружной крышки к ступице шкива должны быть завернуты до отказа.

    Шкивы трактора и приводимой в действие машины должны располагаться в одной вертикальной плоскости, а оси шкивов должны быть параллельны одна относительно другой, иначе ремень будет при работе сходить со шкивов.

    Надевают ремень и проверяют работу шкивов, проворачивая их вручную. Затем крепят защелками тормоза обоих колес трактора.

    Двигатель разрешается запускать только при нейтральном положении рычага коробки передач и нейтральном положении реверса.

    Шкив начинает вращаться при включении муфты сцепления. В начале работы привод испытывают при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя, постепенно увеличивают обороты до нормальных и дают машине полную нагрузку.

    Направление вращения шкива изменяют при помощи реверса при выключенной муфте сцепления.

    Шкив с трактора снимают в обратной последовательности. Перед снятием вывинчивают пробку в крышке шкива и сливают масло из ступицы.

      Устанавливать грузы необходимо в такой последовательности:

  • отвинтить гайки и снять с переднего кронштейна полу-рамы буксирную скобу;
  • прикрепить к переднему кронштейну болтами кронштейн грузов;
  • установить грузы и закрепить их гайками.
  • В зависимости от потребности может быть установлено от одного до трех грузов весом 20кг каждый. Грузы унифицированы с грузами трактора Т-40. [Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25. 1972г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/rabota-traktora-t-25-s-pricepnymi-mashinami/

    2 ≫

    В сельском хозяйстве используется огромное множество разнообразной техники. Начиная от тракторов, сеялок и поливочных машин. Наиболее востребован сегодня трактор Т 25. Данная марка известна с 1966 года. Выпускается в различных модификациях и с различными дополнительными функциями. Предназначен трактор для пахоты на легких почвах, междурядных обработок взошедших культур и перевозки небольших грузов. Возможность устанавливать на трактор навесных и прицепных механизмов намного расширила его сферу деятельности.

    Самые известные марки: Т-25А1 (базовая модель), Т-25А2 (тент), Т-25А3. Постоянно обновляется серия данных машин, поэтому новые трактора Т 25 постоянно занимают лидирующие позиции. Такие тракторные машины, обладающие малым диапазоном мощностных возможностей, и являются одними из самых экологически безопасных транспортных средств. Тракторы данного модельного ряда полностью соответствуют необходимым стандартам и ГОСТам. Несмотря на небольшие габариты, техника способна удовлетворить достаточный спектр запросов и выполнить ряд рабочих задач, с высоким производительным показателем. Одним из основных преимуществ подобного транспорта является их маневренность.

    Самое востребованное навесное оборудование:

    • овощная однорядная копалка
    • полевой опрыскиватель
    • посадочная машина
    • фризовый механизм для срезания почвенного слоя
    • рассеиватель
    • культиваторное приспособление

    Т-25 можно использовать практически с любым навесным оборудование. Чтобы смена одного дополнительного оборудования на другое происходила быстро, спецтехника должна быть оснащена запасными деталями. В магазинах и на специализированных базах можно заказать любую комплектацию, вплоть до снегоуборочных насадок.

    Сегодня цена на Т 25 в несколько раз ниже, чем на других представителей данного класса специализированной техники. Именно успешная ценовая политика производителя данной модели тракторов, в отличном сочетании с высокими техническими возможностями и экономностью эксплуатации этих машин объясняет широкую популярность данной модели рабочего транспорта.

    Цена нового трактора на рынке специализированной техники в пределах разумного, она полностью соответствует сочетанию цены и качества. Покупая трактор в первую очередь нужно определиться с моделью, а именно для чего вам нужна эта техника. Далее надо подумать какие дополнительные функции вам могут потребоваться в работе. Ведь если покупается новый трактор, то вместе с ним на заводе изготовителе можно заказать и все дополнительные механизмы. Таким образом, можно существенно сберечь свой бюджет.

    Кабина Т 25 остекленная, одноместная и двухдверная, но весьма удобная для длительной работы. В кабинном отсеке оборудовано отопление и свет, каркас безопасности и изоляция, защищающая от внешнего шума. Наличие обогревающих и шумоизоляционных приспособлений выгодно выделяет транспорт на фоне других, аналогичных технических средств. Также особое внимание, при разработке конструкции данной модели тракторной техники, было уделено удобству и функциональной комфортности работы водителя. Поэтому, кабина оснащена вентиляционной системой и возможностью осуществлять естественное проветривание салона, а также зеркалами заднего вида, которые значительно улучшают уровень обзора во время движения машины. Имеющаяся рулевая колонка регулируется, что делает работу легче.

    Трактор Т 25, технические характеристики которого, выгодно выделяют его на фоне других моделей, является универсальным транспортом. В основном это механическое рулевое управление. Воздушное охлаждение - главная техническая характеристика. Управление трактора происходит с помощью передних колес. Также у Т 25 можно наполнять ведущие колеса жидкостью. Все колеса на тракторе пневматические. Удельный расход топлива - г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 223 (164,3). Масса трактора - 2020+50 килограмм. Число передач вперед восемь, а назад всего шесть. Муфта сцепления в тракторе однодисковая сухая. Тормоза ленточные, причем привод на каждый борт раздельный.

    Двигатель Т 25 имеет повышенное число оборотов, что делает обслуживание более простым. Особенно если нужен ремонт в полевых условиях. Двигатель: Д21А1 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Работает исключительно на дизельном топливе, что позволяет из-за плотности горючего материала значительно экономить на топливе. Так же дизельные двигатели намного доступнее и удобнее в обслуживании. Данная модель не так остро зависит от применяемого в процессе работы топлива и масла. Все это делает данную модель еще более востребованной, особенно в малых фермерских хозяйствах. Развивает мощность 25 лошадиных сил при оборотах 1800 в минуту. Но такие двигатели имею ряд отрицательных моментов: более низкие диапазоны RPM; а также дизельные двигатели с впрыском топлива, производят больше дыма и запаха, боятся холодов. Именно из-за холодов двигатель очень плохо заводится и нуждается в дополнительном прогревании.

    Устройство трактора Т 25 обладает рядом особенностей. Так коробка передач многоступенчатая, подвеска подрессоренная, задняя навесная система универсальная. Опорная площадь грунтозацепов 25 – 35%, высота 35/43 мм и это помогает при работе. После дождей трактор на влажных почвах практически не может работать. Поэтому для этого устанавливают широкопрофильные шины или сдваивают колеса. Крайней мерой считается спустить немного колеса, так как это может снизить срок использования шин. Основное достоинство Т-25 – это фронтальный погрузчик. Оптимальная скорость – от 1, 37 до 30, 28 км/час; минимальный радиус движения – 3,5 м. Благодаря чему возможна работа на маленьких участках и теплицах.

    Благодаря многим своим характеристикам ремонт трактора Т-25 намного проще, чем у других подобных марок. Самая распространенная проблема трактора является поломка коленчатого вала пополам. Это происходит из-за того, что обороты холостого не отрегулированы и сами обороты ниже минимальных показателей. Также очень часто появляется течь смазка через шпильки крепления и прокладку у бортовых передач. В основном чтобы этого избежать нужно в первую очередь не перегружать технику и вовремя и своевременно их проверять и подтягивать. Для бережного хозяйственного человека, который привык делать ремонт самостоятельно, будет приятно, на эту машину подойдут детали с различной отечественной техники. Перед каждым сезоном нужно чистить центрифугу, благодаря этому будет меньше проблем во время эксплуатации техники.

    Основными изготовителями тракторов данной модели являются для Т-25 — Харьковский тракторный завод, T-25 — Владимирский тракторный завод, Т-25А — Владимирский тракторный завод. Самый популярный трактор Владимирец Т 25 производится на ОАО "Владимирском моторно-тракторном заводе", который является ведущим предприятием своей области.

    Материалы: http://promplace.ru/traktor-t-25-1231.htm

    3 ≫

    Трактор имеет давнюю историю, начинающуюся на Харьковском трактором заводе, 48 лет назад, а именно, в 1966 году. В это время стране остро требовалась новая, эффективная техника для полевых работ. Инженерами и конструкторами активно искались новые решения, одним из которых стал Т-25. Далее за его производство и модификацию взялся Владимирский тракторный завод.

    Общее описание и назначение

    Трактор является колесным, универсальным. Основное назначение — сельскохозяйственные работы: основная подготовка почвы, включающая вспашку одно- и двухкорпусными плугами небольших земельных участков, дискование средними дисковыми боронами. Предпосевная подготовка почвы легкими зубовыми боронами. Уход за растениями, работа в междурядьях. Осуществление привода небольших, прицепных устройств и агрегатов — косилок, четырехрядных сеялок, опрыскивателей, компактных прицепов.

    Трактор очень часто используют в тепличных, овощеводческих хозяйствах и садах косточковых и семечковых культур ввиду его небольших размеров и малого давления на почву. Однако, сельским хозяйством область применения Т-25 не ограничивается, он применим в дорожном строительстве, ЖКХ, городском озеленении, где его используют в паре с небольшой тележкой. Трактор создан очень простым в обслуживании и ремонте, надежным и неприхотливым. Некоторые хозяйства, получив данные трактора в виде наследства от распавшихся колхозов, долгое время эксплуатируют их для выполнения разных хозяйственных нужд.

    Технические характеристики

    Тяговый класс трактора 0,6, мощность — 25 л.с или 18,4 кВт, усилие тяги — до 800 кг. Эти характеристики обеспечивает двигатель Д-120 с воздушным охлаждением. Базовая модель одноприводная, с ведущими задними колесами. Однако в настоящее время имеющиеся модификации могут иметь и полный привод. Дорожный просвет — около 42 см.

    Габаритные размеры: длина — 3180 мм, ширина — 1472 мм, высота — 2477 мм. Трактор может поднимать грузы массой около 600 кг. Размер базы (продольный) — 1775 мм. Система управления — рулевая, механическая.

    Вал отбора мощности (ВОМ) является, односкоростным, зависимым по типу, обладает частотой вращения 540 оборотов в минуту. Гидросистема независимая, обладает тремя выводами и давлением 175 кг/см. Масса трактора (эксплуатационная) около двух тонн.

    Одна из важных характеристик трактора — возможность настройки ширины колеи и рабочего просвета, наличие подобного качества делают трактор очень универсальной машиной для выполнение абсолютно разных агротехнических работ, начиная вспашкой и заканчивая рыхлением междурядий картофеля.

    Навесная система — задняя, она позволяет подключать машины для обработки почвы, прицепы. Также сзади находиться ВОМ. Конструкция трактора — полурамная. У Т-25 — одноместная кабина, что не удивительно в виду небольших размеров трактора. Кабина имеет внутреннее освещение и в дальнейших модификация — отопления. Для удобства механизатора предусмотрены зеркала заднего вида.

    Двигатель

    Двигатель трактора Д- 25 — Д 120 (Д21А1). Двигатель является дизельным, с воздушным охлаждением. Число цилиндров — два. Число тактов — 2. Частота вращения — 1800 оборотов в минуту. Объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л. Ход поршня составляет 105 мм. Масса двигателя — около 300 кг, она может меняться, в зависимости от поставляемого производителем оборудования. Двигатель расходует масло в количестве 0,3-0,5 от расхода топлива. Запас крутящего момента — 15. Габаритные размеры двигателя: высота — 865 мм, длина — 689 мм, ширина — 628 мм. Двигатель выпускается на Владимирском заводе тракторов.

    Трансмиссия

    По типу является механической. Общее число передач — 14. Шесть из которых служат для движения задним ходом, восемь для движения вперед. Две из передач заднего хода являются замедленными. Набор скоростей позволяет осуществлять движение трактора во время работы и при переездах на скоростях от 1,5 до 21 км/ч. Муфта сцепления имеет один диск и является сухой. Сцепление находится в постоянно замкнутом положении. Валы коробки передач — поперечные.

    Модификации

    В течение длительного времени трактор подвергался некоторым доработкам и модификациям, коснувшимся как и основных узлов машины, так и незначительных деталей.

    Т-25 — базовая модель.

    Т-25А — в данной модели, для комфортной работы появился отопитель кабины. Отопитель работает от гидравлики. Модель производится на Владимирском заводе с 1973 года.

    Т-25А2 — вместо кабины — тент.

    Т-25А3 — вместо кабины используется безопасный стальной каркас.

    Последние три разновидности, обладая идентичными характеристиками, отличаются только внешним видом.

    Кроме того, существует множество доработанных местными мастерами моделей, используемых в основном для нужд ЖКХ.

    Расход топлива

    Около 30 литров на 100 км при перевозке грузов в тележке. При выполнении агротехнических мероприятий расход дизельного топлива будет различаться в зависимости от их вида.

    В среднем, новый трактор стоит около 500 тыс. рублей, в зависимости от региона и продавца. Цены на подержанную технику заметно ниже, а предложение — большое, как и выбор запчастей.

    Материалы: http://xn----8sbddmaaxfamcudaixkb4aw2a0i.xn--p1ai/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%82-25.html


    Back to top