Подготовка трактора Т-150 и Т-150К к работе с навесными машинами и орудиями

1 ≫

1) – Демонтировать с трактора прицепное устройство и поместить его на хранение;

2) – Произвести наладку заднего навесного устройства для работы с агрегатируемой навесной машиной;

3) – Перед подъёмом вновь навешенного орудия (машины) в транспортное положение необходимо увеличить длину ограничительных цепей с целью предотвращения их обрыва;

4) – Включить масляный насос гидравлической системы и, после запуска двигателя, опустить продольные тяги навесного устройства. Установить средний рычаг распределителя в положение «Плавающее» и медленно подъехать задним ходом к навешиваемой машине таким образом, чтобы расстояние между шарнирами продольных тяг и присоединительными пальцами было порядка 10-60 мм;

5) – На каждой нижней тяге вынуть пальцы посредством нажатия рукой на головку пальца и сжатия пружины. Провернув палец, следует вывести рукоятку из зацепления с фиксатором;

6) – Раздвинуть нижние тяги на необходимую длину, надеть шаровые головки задних шарниров на пальцы либо ось рамы орудия и застопорить их с помощью чеки;

7) – Подать трактор к орудию до момента выбора телескопичности в обеих продольных тягах, затем вставить пальцы в совмещённые отверстия и ввести рукоятки в зацепление с фиксаторами;

8) – Вставить шарнир центральной тяги между планками вертикальной стойки на раме орудия, закрепив его с помощью пальца и чеки;

9) – Изменить длину центральной тяги и раскосов, предварительно установив машину в рабочее положение. Проведение окончательной регулировки осуществляется в поле;

10) – Поднять машину в транспортное положение и произвести регулировку длины растяжек таким образом, чтобы концы продольных тяг имели боковое качание до 20 мм.

Тракторист, совершающий переезды либо работающий в поле с навесными орудиями и машинами, обязан:

1) – Проверить до начала работы надёжность соединения трактора с орудием;

2) – перед троганьем трактора с места дать звуковой сигнал и поднять орудие в транспортное положение; после подъёма орудия рукоятка распределителя должна находиться в положении «Нейтральное»;

3) – Проконтролировать, чтобы на поднятой машине отсутствовали люди;

4) – Трогаться с места без рывков, плавно; с осторожностью производить переезд через неровности, канавы и прочие препятствия, двигаясь с малой скоростью, не допускать резких кренов трактора, а также сильного раскачивания навешенных машин;

5) – Контролировать исправность силового цилиндра. В случае, когда при переездах цилиндр даёт заметное оседание, необходимо произвести замену резиновых уплотнительных колец. Усадка штока силового цилиндра за 30-ти минутный период должна быть не более 7 мм;

6) – Осуществлять поворот трактора с навесными орудиями плавно и исключительно на малой скорости.

Поворот трактора (Т-150 и Т-150К) категорически запрещён в случаях, когда орудие не поднято в крайнее верхнее положение, а также, если отсутствуют либо ослаблены ограничительные цепи.

Перед работой с навесными машинами, снабжёнными опорными катками, необходимо проконтролировать, чтобы рычаг штока цилиндра не был прикреплён пальцем к подъёмному рычагу навесного устройства, а упор на штоке, который ограничивает втягивание штока в цилиндр, был закреплён в крайнем верхнем положении у головки штока. При данной наладке механизма для опускания орудия в рабочее положение допускается перевод среднего рычага распределителя только в положение опускания. По окончании опускания рычаг распределителя должен возвратиться в нейтральное положение автоматически. Если не срабатывает автоматическое устройство, то рычаг следует быстро переместить рукой.

Продолжительная задержка рычага в положениях «Подъём» и «Опускание» влечёт за собой чрезмерный перегрев масла в гидравлической системе и выход распределителя из строя.

Если рычаг штока жёстко соединён пальцем с подъёмным рычагом механизма, то при опускании почвообрабатывающих орудий и прочих машин, снабжённых опорными катками, средний рычаг распределителя следует быстро перевести из положения «Нейтральное» в положение «Плавающее», не задерживаясь в положении «Опускание». Для подъёма орудий рычаг требуется быстро переводить в крайнее верхнее положение, не задерживаясь в положениях «Опускание» и «Нейтральное». По завершении подъёма орудия рычаг из положения «Подъём» должен возвращаться (автоматически) в положение «Нейтральное».

Опускать навешенные машины в рабочее положение необходимо тогда, когда трактор идёт в загон либо борозду, начиная прямолинейное движение. Поворот в конце гона следует начинать только после подъёма орудия в транспортное положение.

При работе с широкозахватными навесными орудиями и машинами следует вести свободный ход одного из раскосов для лучшей приспосабливаемости агрегата к рельефу поля.

При агрегатировании трактора (Т-150 и Т-150К) с прицепными гидроуправляемыми машинами используется комплект разрывных муфт. Силовые цилиндры и кронштейны разрывных муфт монтируются на раме машины согласно указаниям в руководстве по эксплуатации данных машин.

Кронштейны разрывных муфт неподвижно фиксируются на раме орудия, а шланги от цилиндра присоединяются посредством накидных гаек к тем штуцерам разрывных муфт, которые не выходят из муфт при их разъединении. Идущие от гидросистемы трактора шланги присоединяются к противоположным штуцерам разрывных муфт посредством накидных гаек.

В процессе крепления длинных шлангов, которые соединяют трактор с прицепными машинами необходимо следить, чтобы в процессе работы не происходило из скручивание.

В случае, когда при работе с полунавесной либо навесной машиной применяется ВОМ (вал отбора мощности), перед началом работы следует проконтролировать не задевает ли карданный вал раскосы механизма навески либо прочие агрегаты трактора (в транспортном и рабочем положениях).

Строго запрещено применение прицепной скобы с машинами и полуприцепами, создающими вертикальную нагрузку на скобу, превышающую 500 кг.

В процессе агрегатирования трактора (Т-150 и Т-150К) с навесными сельскохозяйственными орудиями окончательная регулировка и установка плугов осуществляется в поле (при проходе третьей борозды), а прочих орудий – при первом проходе. В борозде сначала производится регулировка орудия на одинаковое заглубление рабочих органов (передних и задних), а потом устанавливается наружная глубина обработки и окончательное выравнивание рамы орудия в поперечной и продольной плоскостях, изменяя длину вертикальных раскосов и поперечной тяги соответственно.

Не следует забывать, что поворот трактора (Т-150 и Т-150К) с заглублёнными рабочими органами орудий влечёт за собой серьёзные поломки заднего навесного устройства и орудия.

Последние записи

ЕТО генераторной установки

Ежедневно после пуска двигателя требуется выполнять проверку генераторной установки по показаниям указателя тока либо указателя напряжения (автомобиль МАЗ-6422). Если после пуска двигателя (на [. ]

Правила чистки генераторной установки

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещённые операции при эксплуатации генераторной установки переменного тока

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/podgotovka-traktora-t-150-i-t-150k-k-rabote-s-navesnymi-mashinami-i-orudiyami.html

2 ≫

Трактор Т 74 создавался в советское время. Первые модели сошли с конвейера завода ХТЗ в 1962 году. Техника выпускалась 21 год, за это время была реализована 881 тысяча экземпляров. Модель Т-74 была первой моделью трактора на гусеничной платформе.

ДТ 74 выполняет основные сельскохозяйственные задачи: занимается уборкой урожая при помощи прицепной, полунавесной или навесной машины. Уборка урожая производится на большой скорости. Трактором обрабатывается грунт на поле.

Второе направление использования ХТЗ 74 – это работы дорожного, строительного, мелиоративного плана. На агрегате могут перевозиться по бездорожью массивные грузы.

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  • При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  • Полный вес 5 910 кг.
  • Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  • Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  • Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  • Показатель дорожного просвета 280 мм.
  • Колея между колесами составляет 1 435 мм.

Двигатель СМД 14А

Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд.

Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ.

В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.

На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:

Кабина ХТЗ 74

Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час.

Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

При создании ДТ 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая.

Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.

Остов трактора Т 74

Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:

  • Вал по отбору уровня мощности;
  • Трехзолотниковый распределительный элемент;
  • Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
  • Навесной механизм заднего присоединения.

В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.

Модель не выпускается с 1983 года, в продаже новых тракторов нет. Рабочий ХТЗ 74 можно купить за 35 000 — 65 000 рублей.

Волгоградское предприятие выпускает аналоги Харьковских тракторов Т 74. Аналог называется ВТ-150, который сделан с похожим внешним видом. Класс техники и их технические параметры находятся примерно на одном уровне.

Отзывы людей доказывают, что Т 74 – надежный гусеничный механизм с невысокой стоимостью.

При регулярной замене запчастей и расходных элементов, агрегат прослужит Вам долгие годы, выполняя свою работу при любых обстоятельствах.

Материалы: http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-74.html

3 ≫

Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.

Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:

Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.

Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.

Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.

Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:

  • Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
  • Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
  • При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.

Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.

Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:

  • «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
  • «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
  • «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
  • «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.

При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.

В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.

Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:

  1. Подвод масла от шестеренчатого насоса.
  2. Подключение к потребителям для положения «Подъем».
  3. Подключение к потребителям для положения «Опускание».
  4. Отверстие для слива масла.
  5. Канал регулятора (догружателя).

В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:

Р80-3/1-222Г (с гидрозамком)

Р80-3/4-222Г (с гидрозамком)

Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

  • Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
  • Как посчитать расчет расхода топлива в час?
  • Как накрутить счетчик моточасов трактора МТЗ?

Бизон-Трек-Шоу 2017: что ждет механизаторов на XV международных гонках на тракторах

Обзор 6 популярных моделей снегоуборочных машин на базе МТЗ

Коммунальная техника для уборки улиц на базе МТЗ: виды и обзор 8 популярных моделей

Выбираем трансмиссионное масло для коробки трактора МТЗ

Трактор Шоу Бизон 2015: как это было

Выбираем гидромолот для экскаватора на базе МТЗ

Материалы: http://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html


Back to top