Норма расхода топлива: что такое, как расчитать, пример

1 ≫

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.

С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.

С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.

Что такое нормативный расход

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.

В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  • загрузку транспортного средства;
  • плотность дорожного движения;
  • погодные условия;
  • состояние дороги;
  • время года;
  • использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.

А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.

При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.

Выбор определенного сервиса для проверки контрагентов является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.

С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах. Подробнее о сервисе читайте здесь.

Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.

Как расчитать расход ГСМ

Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.

Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.

Для легковых автомобилей формула имеет вид:

[note]А = 0,01 · Б · L · K,

где А – нормативный расход;

Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;

L – пробег автомобиля;

K – суммарный коэффициент поправки.[/note]

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.

Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных программах для учета ГСМ.

Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает отчет по ЕНВД ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано. Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.

Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте тут.

Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из путевых листов, в 1800 км.

Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  • Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  • Поправка на возраст авто равна 5%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.

Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:

[note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]

На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.

В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

Читайте так же:

  • Списание ГСМРасходы предприятия на ГСМ должны правильно рассчитываться и документально подтверждаться. При надлежащем оформлении они могут быть отнесены на расходные статьи компании, тем самым […]
  • Путевые листыПочти все государственные и коммерческие организации имеют транспорт, либо арендуют его и у водителя обязательно наличие путевого листа, если он осуществляет перевозку грузов. Учет […]

Отправить ответ

1 Комментарий на "Норма расхода топлива"

Со стороны кажется что никогда в жизни не разберусь в этих формулах, а на самом деле всё просто

Материалы: http://tvoi.biz/dokumenty/putevye-listy-i-gsm/kak-pravilno-rasschitat-normu-rasho.html

2 ≫

В последнее время пользователи автомобилисты часто задаются вопросом: как рассчитать расход топлива в своем автомобиле? Сколько же потребляет бензина или дизельного топлива ваше авто? Давайте посчитаем.

В первые дни, после покупки машины, автомобилисты стараются выяснить и проанализировать ряд параметров. Больше всего многих водителей волнует вопрос, как рассчитать расход топлива, на сто километров. Во-первых, он регулирует расход на топливо, оказывая влияние на семейный бюджет. Во-вторых, обеспечивает уверенность, что не возникнет никаких проблем во время длительных поездок по местности, со слабо развитой инфраструктурой. Согласитесь, оказаться в глубинке, без средства передвижения – сомнительное удовольствие.

Поэтому новичкам дают очень простую инструкцию по расчету:

  1. Заправить полный бак бензина;
  2. Зафиксировать пройденный километраж;
  3. Израсходовав весь запас, проверить пройденный путь во второй раз;
  4. Количество километров разделить на объём бензобака,

Таким образом вы узнаете точный расход на 1 км пути. Каким образом определить расход на сотню, имея число, полученное во время предыдущих подсчётов, объяснять не надо. В городе, у вашего результата, будет существенная погрешность, из-за светофоров и пробок. В идеале, подсчёт стоит проводить на трассе, что бы получить более точные, а не усреднённые цифры. Но такая возможность есть не у всех, так что просто прибавьте к полученным данным 10-20%.

Есть и другой способ, который опирается на теорию, а не на практику. У каждого автомобиля имеются заводские показатели, в том числе – расход топлива на сотню километров. Данные получены в результате тысяч тестирований и с точки зрения статистики – абсолютно достоверны. Эта норма также зафиксирована в документах, которые вы получаете на руки в момент покупки. Но к ним следует добавить нормативные показатели, которые можно найти в министерских распоряжениях. Перечислим основные:

  1. пробег автомобиля
  2. размер населённого пункта
  3. включённый кондиционер, во время езды
  4. условия климата, в вашем регионе.

Единственным фиксированным показателем является кондиционер, который увеличивает потребление топлива в среднем на пять процентов. Климат, в нашей стране, вносит корректировку от 5% до 20%. Меньше всего, в этом плане, повезло любителям холодной погоды. Жители мегаполисов потратят на бензин чуть больше, где-то на одну пятую, от первоначальной суммы. По пробегу – добавляйте 1 процент, на каждый год. В результате таких расчётов сложно получить идеально достоверную информацию. Но посидев минут 10 с калькулятором, вы будете иметь общее представление. А если учли, при подсчёте, все нормативы – погрешность будет не намного больше, чем при первом методе учёта, с тратой полного бака.

Бытует мнение, что можно определить точный расход, зная только объём двигателя. К сожалению, это не так, ведь на уровень затрат топлива влияет его сила. Возможно, автолюбители со стажем, могут прикинуть приблизительную цифру, ориентируясь на свой опыт и другие параметры, но лучше не увлекаться, такими подсчётами. Существенно упростит жизнь автомобилиста любой сетевой ресурс, предлагающий функцию подсчёта затрат. По сути, это обыкновенные калькуляторы, в которые заложены несколько функций, и способность проводить вычисления, по двум-трём формулам. Их основы были объяснены и изложены выше, но если вы не хотите засорять себе голову лишней информацией, можете воспользоваться одним из сервисов, который посчитает всё за вас, за одну секунду.

В этом видео Аркадий К. расскажет, как именно рассчитывается расход:

Также мы совсем обошли стороной такое понятие, как удельный расход топлива. Его определяют за час, на максимальных оборотах двигателя. Благодаря этому параметру, можно понять, сколько потратит ваше авто, но в перерасчёте на время, а не на расстояние. Для некоторых этот показатель гораздо важнее.

Читатель мог не понять, какой смысл в нормативном подсчёте, когда можно учесть все затраты на практике, поездив несколько дней по городу и прилежащим окрестностям. Так уж вышло, что учёт траты топлива подводят не только частные лица, на и коммерческие конторы. Когда речь идёт о грузоперевозках, это очень важный показатель и одна из основных статей расхода всей фирмы. На одном доверии тут не выедешь, поэтому бухгалтера, каждый отчётный месяц, ломают голову над тем, как бы свести фактический и расчётный расход. Хорошо если владельцами заложена нормальная погрешность, это облегчает жизнь, как водителям, так и составителям отчётов.

Хорошо хоть, что есть программы и сервисы, благодаря которым не надо считать всё вручную. Но вбивать данные по каждой машине – монотонная и скучная работа, при внушительном таксопарке.

Конечный результат получают методом двойного контроля – сбор подсчётов у водителей (километраж, разделенный на затраченное топливо) и результат нормативного контроля. Дельта может быть положительной, если на транспортировку было затрачено больше бензина или солярки, чем предполагалось. Или иметь отрицательный показатель, если расход оказался меньше, изначальных ожиданий.

На данный момент, у водителей имеются такие методы:

  1. нормативного подсчёта
  2. на основе пройденного расстояния
  3. по объёму бензобака
  4. расчёт удельного расхода.

Всё это возможно благодаря одометру, фиксирующему пройденный путь, и многочисленным экспериментам и тестам. Именно они дали теоретическую базу, которая используется для массовых подсчётов. Благодаря сегодняшнему материалу, вы получили ответ на вопрос, как рассчитать расход топлива. Можете воспользоваться онлайновыми сервисами для расчета расхода топлива, а можете просто переписать формулы на бумагу. Хоть это и просто, но через пару месяцев цифры и показатели выветрятся из вашей памяти.

Уже в следующем десятилетии, обещают специальный софт и аппаратуру, которая будет фиксировать, и определять расход, с точностью до ста миллилитров. Уже сегодня, заводские оценки потребления – более точные, даже чем десять лет назад.

Видео с методиками подсчета расхода

На видео рассказано, как с помощью бортового компьютера рассчитывается точный расход любого топлива транспортного средства:

  • Сборник ответов на ваши вопросы

    Материалы: http://1-vopros.ru/142-kak-rasschitat-raskhod-topliva.html

  • 3 ≫

    Введение.

    Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

    Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю

    формула расчета расхода топлива на 100 км

    Самым простым способом измерения является простая формула:

    Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км.

    40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км.

    В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.

    Правильная работа двигателя

    Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя.

    На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива.

    Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина. Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.

    Другой тип бензина, переход от 95 к 92

    Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом. Свечи тоже быстрее придут в негодность.

    Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя. Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия. Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя.

    Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.

    Прогрев двигателя

    Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.

    Honda Civic отлично заводится и Российской зимой

    Прогрев автомобиля зимой

    Во первых начнем с того что зимой, весной, и осенью ездить немного сложнее, и расход будет выше. Это из за влажности воздуха, и осадков. Как и вам, автомобилю приходится затрачивать больше энергии, а значит и топлива, для преодоления пути на котором есть лужи, снег, грязь. Это первая причина почему в зимний период возрастает расход топлива.

    Далее, почему то при подсчете расхода автомобиля не учитывают прогрев двигателя. Летом 100км вы проехали на 8 литрах, а зимой на 12 литрах, при учете что двигатель живой и работает как нужно. Ответ простой, вы излишне прогреваете автомобиль. Honda Civic стоит, греется, время идет, мотор работает, топливо потребляется. Все просто.

    Самое "сложное" для двигателя, это первый проворот коленвала, если масло достаточно жидкое, то запуск двигателя будет легким, также рекомендуется на механике выжать сцепления чтобы снять нагрузку КПП. По началу Honda Civic начинает работу с 1500 RPM, и постепенно доводит до 750 RPM. Используя для регуляции RPM, датчик температуру охлаждающей жидоксти и клапан холостого хода RACV или IACV.

    Хорошо, завели машину, 1500 оборотов. По дедушкиному методу, когда машины имели очень низкий КПД, масла были в основном минеральные, тогда рекомендовалось греть автомобиль до рабочей температуры в 60-70 градусов.

    Отцы уже грели меньше, примерно "одна выкуренная сигарета", за это время обычно выгонялась машина из гаража, чистились стекла, закрывался гараж.

    Сейчас, хоть на наших Honda Civic 1996-1998 года, хоть на новых машинах, зимой, можно дать поработать автомобилю около 10-40 секунд. За это время масло заполнит все каналы для работы двигателя, и двигатель выйдет на первую минимальную рабочую температуру. Далее при тех же 1500 оборотах, вы можете уже трогаться с места, для двигателя нет особой разницы будет он в холостую работать на маленьких оборотах и потреблять топливо в пустую, или же на этих оборотах он будет крутить КПП, и перемещать автомобиль медленно по пути маршрута. Вообще не важно. Никто не говорит, что можно давить тапку, в -20 при прогреве в 1 минуту. Просто вы можете начать движение с более низкой скоростью.

    Хорошо, мы поняли что зимой из за атмосферных явлений и первичного прогрева расход увеличивается. Есть проблема что двигатель в течение дня остывает, и вы снова с "сигареткой" его прогреваете. Не удивительно что маленький двигатель Honda Civic потребляет до 20 литров, даже по трассе, не говоря о городе.

    И в жару и песок, VTEC!

    Прогрев автомобиля летом

    Летом температура среды минимум 20 градусов, а значит ваш двигатель уже прогрет до 20 градусов то есть до работы минимальной работы. Достаточно 10-15 секунд перед троганием. Последующие запуски, облегчаются, так как летом двигатель остывает дольше. Все это сводится к уменьшению расхода топлива.

    Есть живущие индивиды, которые с пеной у рта, говорят что летом двигатель перед движением нужно тоже греть до 60-70 градусов. Я лично не понимаю этого . Конечно у вас есть свое мнение на все это.

    Стиль езды

    Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км. Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать "псевдо-гоночный" режим езды.

    Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером. В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.

    Расход по городу и за городом

    Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке.

    Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает. А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива.

    Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

    Материалы: http://www.ej9.ru/art/fuel-consumption/


    Back to top