Основные причины быстрого расхода масла в двигателе

1 ≫

Полезные советы автомобилистам

по ремонту автомобиля своими руками

Замена жидкости в системе охлаждения

Безупречное состояние системы охлаждения является гарантом длительной работы двигателя. Ее.

Расчитать и купить ОСАГО онлайн

Здесь можно расчитать и купить онлайн полис ОСАГО referralCode = "2a66e";

Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора?

Итак, в дороге порвался ремень генератора. Бесспорно, что такое может произойти с любым.

Езда в пробках - советы

Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки.

Замена рулевой рейки в Audi 80 B3

Настал момент заменить рулевую рейку? Мы расскажем, как это делается. Для замены рулевой рейки.

Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы

Автомобильные новости

Автомобилистов начали штрафовать за отсутствие наклейки «Шипы»

С 1 декабря автомобилистов начали штрафовать за отсутствие на автомобиле наклейки «Шипы», которая должна предупреждать о том, что на машине - шипованные шины.

ГАЗ возродит «Волгу» в виде коммерческого фургона

Как стало известно от источников одного из профильных российских изданий, «Волга» возродится в виде компактного фургона.

Льготы предоставят участникам программ первого и семейного авто

Участники программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» получат скидку в размере 10%.

Для России обновили кроссовер FAW Besturn X80

Отмечается, что слегка обновлённый автомобиль FAW Besturn X80 будет предложен россиянам с полноценной информационно-развлекательной системой, а ранее кроссовер был доступен в России только с магнитолой.

Практически все электромобили Tesla сходят с конвейера дефектными

Если технические характеристики автомобилей Tesla поражают воображение, то с качеством и организацией производства, видимо, дела обстоят далеко не так впечатляюще: сотрудники компании признали, что процент производственного брака на заводе Tesla необычайно высок.

К 2019 году компания General Motors планирует создать сервис роботакси

В ноябре сервис заказа такси Uber сообщила, что планирует закупить у Volvo Cars до 24 тысяч внедорожников XC90 в 2019-2021 годах.

Новые статьи

КУПИ КАСКО ОНЛАЙН

Основные причины быстрого расхода масла в двигателе

Ряд специальных жидкостей для систем и узлов автомобиля имеет чрезвычайно важное значение, напрямую влияя на работу любого транспортного средства. В их число входит моторное масло — один из главных компонентов современного двигателя внутреннего сгорания. Эта жидкость уменьшает трение и износ различных элементов мотора, защищая их от коррозии и перегрева, а также удаляя с поверхностей деталей продукты сгорания топлива.

Опытные автовладельцы советую регулярно (практически перед каждым выездом) проверять уровень жидкости посредством специального щупа. Если этот показатель в норме, то причин для беспокойства нет — можно просто осуществлять плановую замену моторного масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. Срок замены может быть несколько сокращен из-за недостаточно высокого качества используемого топлива, сильного уровня загрязнения окружающей среды и частых перепадов температуры воздуха.

Нормальный расход масла

Для новых легковых автомобилей, работающих на бензине, нормальный расход масла — это показатель, не превышающий 0,3%. Для больших транспортных средств на дизеле нормой считается от 1 до 3%. Более точные данные указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Если же ТС имеет средний и тем более, солидный пробег, определить нужное значение расхода можно при помощи специалистов на профессиональной станции технического обслуживания. Проверив текущее состояние двигателя и приняв во внимание используемый тип моторного масла, мастера смогут дать точный ответ на этот важный вопрос.

Когда вы отмечаете быстрый рост расхода — уровень жидкости регулярно падает и ее приходится еженедельно доливать — это может быть признаком определенных неисправностей мотора, которые необходимо срочно ликвидировать во избежание входа из строя мотора.

Наиболее распространенные поломки можно условно разделить на две большие категории — легкие, при которых разбор всего мотора не требуется, и серьезные, когда ремонт отличается сложностью и может занять немало времени.

Легкие неисправности двигателя

В эту категорию входят следующие виды вероятных причин:

  • Течь масляного фильтра (в этом случае под автомобилем будет образовываться лужа масла). Необходимо просто закрутить фильтр плотнее.
  • Течь через крышку блока цилиндров из-за недостаточного закрепления этой детали при производстве (считается грубым браком, для устранения нужно закрепить ее сильнее).
  • Некачественное масло, быстро сгорающее при соприкосновении с разогретыми поршнями.

Жесткие режимы эксплуатации автомобиля: раскручивании мотора до предела, частая езда на высоких оборотах, слишком низкая температура воздуха окружающей среды.

Все вышеперечисленное можно вполне устранить своими силами или же посетить техцентр, где быстро ликвидируют первые две неисправности, а также предложат более качественное моторное масло в зависимости от типа ТС и двигателя. И естественно, четвертая причина зависит от стиля вождения, то есть самого водителя, а потому устранить ее может только владелец автомобиля.

Серьезные поломки

К данной категории относятся:

  • Износ маслосъемных колец поршня, предотвращающие попадание жидкости в камеру сгорания двигателя. В результате постоянного трения о стенки блока цилиндров кольца стачиваются, из-за чего небольшое количество жидкости попадает в камеру сгорания. Признак неисправности именно малосъемный колец — синий цвет выхлопа. Для устранения понадобиться разбор двигателя и замена вышедших из строя комплектующих.
  • Течь через прокладку блока цилиндров, расположенной между головкой и самим блоком из-за ее сильного износа. Поскольку прокладка расположена за головкой блока, разбирать двигатель не нужно — достаточно будет снять головку и поменять прокладку.
  • Износ стенок блока цилиндров, по которым ходят поршни. Придется либо растачивать блок, либо полностью его менять.
  • Течь через сальники коленчатого вала. Вероятные причины: некачественное моторное масло, низкая температура воздуха, износ. В этом случае нужно заменить сальники.
  • Износ маслосъемных колпачков (сальников клапанов), которые снимают масло с ходовой части клапана. При колебании температур или чрезмерном износе колпачки теряют эластичность и перестают справляться со своей задачей, что также является причиной увеличения расхода жидкости. Поскольку эти детали расположены в верхней части двигателя, для их замены потребуется разобрать только его часть, а не всю систему.

Вне зависимости от причины повышенного расхода масла в двигателе, для ее выявления и последующего устранения рекомендуется обращаться за помощью в сертифицированный техцентр, к примеру, АПОЛЛО МОТОРС, основным направлением деятельности которого является обслуживание автомобилей марок Ford, Volkswagen, Skoda и Mazda. Опытные мастера точно диагностируют причину неполадки и ликвидируют ее в сжатые сроки.

Материалы: http://autosam.su/82-engine/304-osnovnye-prichiny-bystrogo-rashoda-masla-v-dvigatele.html

2 ≫

Знать, от чего зависит расход моторного масла, для водителей очень важно. И почему снижается его уровень, и какой расход смазочного материала считается нормой — является информацией нужной.

Суть этой статьи заключается в том, чтобы суметь подобрать моторное масло, которое по своим требованиям и характеристикам полностью соответствовало требованиям автопроизводителя.

Ведущие специалисты различных компаний, таких как Castrol, выделяют целую систему причин, из-за которых происходит повышенный расход или снижается уровень масла в двигателе. Всё это непосредственно отражается на работе двигателя, и именно расход смазочного материала — это единственный параметр, который сможет оценить сам автомобилист. Ему будет достаточно провести замер самостоятельно, используя специально предназначенный для этого щуп.

Качество

Расход масла в основном зависит от его качества. И специалисты в этой области советуют оценивать качество смазочного материала по его способности нейтрализовать кислые элементы, образующиеся от сгорания топлива. Также немаловажное значение имеет антикоррозийная активность смазочного материала и то, насколько успешно моторное масло выполняют свои основные функции, к которым относится способность промывать и диспергировать различные составляющие. Но самым важным считается оценка качества, которая позволяет определить, насколько оно минимизирует и предотвращает износ деталей мотора.

Расход на угар

Немаловажной темой, которая заслуживает рассмотрения, является тема расхода масла на угар. Другими словами, этот термин означает прямое попадание масла в камеру сгорания и его последующее горение одновременно с топливом. И следует знать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе работы возникает частичный расход этого самого смазочного материала, и это связано с работой агрегата и спецификой устройства.

Приведём следующий пример. В цилиндро-поршневой группе смазочный материал служит для того, чтобы непосредственно снижать трение между движущимися поверхностями. Масло также играет роль охладителя деталей и обеспечивает надлежащее уплотнение между ними. Оно наносится на поверхность цилиндра и поршневых колец, и во время такта рабочего хода кольца маслосъемные удаляют его излишки. Они оставляют тонкую масляную плёнку, которая одновременно с бензином или другим топливом выгорает в каждом цикле работы мотора автомобиля.

Сам по себе угар моторного масла бывает легко диагностировать. В выхлопе оно даёт сизый дым, чего не наблюдается при сгорании бензина (конечно же, качественного). Но нельзя путать с чёрным дымом, который означает неправильную работу впрыска. Ещё одним симптомом его сгорания является маслянистая чёрная кромка, образуемая на краях выхлопной трубы.

Вот понять причину угара масла гораздо сложнее. Это невозможно сделать без вскрытия двигателя, хотя существует ряд сравнительно несложных и недорогих методов борьбы с угаром.

В первую очередь, нужно будет определить, сколько масла должно угорать в двигателе. Другими словами, какой расход смазочного материала предназначен для определённого двигателя.

Второе – это знание того, что количество сгоревшего масла зависит от режима эксплуатации мотора автомобиля. То есть, если водитель будет часто использовать при езде большие обороты, то и масла в этом двигателе сгорит намного больше. Это, собственно говоря, обычный закон физики — чем больше оборотов, тем выше становится температура масла и двигателя.

Что касается нормы расхода в таком случае, то она учитывается в спецификациях конкретного производства автомобилей. И каждая конкретная модификация двигателя в обязательном порядке отражается в документации на автомобиль.

«А почему, вообще, сгорает масло?», — может спросить любознательный читатель. Существуют так называемые основные причины, из-за которых и происходит повышенное сгорание.

В первую очередь, сгорание может произойти из-за того, что в двигатель заливается неподходящий для него вид. Например, масло слишком низкой вязкости соответственно двигателю имеет свойство сгорать, а смазочный материал слишком высокой вязкости — накапливаться на внутренних стенках автомобильного агрегата. В обоих случаях будут обнаружены значительные потери масла.

Второй причиной могут стать маслоотражающие колпачки, которые износились со временем. И опытный водитель должен знать, что причиной этого самого износа является резкий перепад температур или опять же неподходящее моторное масло.

И третье, часто изношенные маслосъёмные кольца являются причиной сгорания. В идеале, чтобы решить данную проблему, следует кольца заменить и провести капитальный ремонт двигателя. Хотя некоторые специалисты советуют проводить раскоксовку колец.

Ещё одной причиной является износ внутренних поверхностей цилиндров или, другими словами, выработка.

И наконец, высокое давление картерных газов или выход из строя компрессора становится причиной сгорания масла.

Видео о том, почему автомобиль может иметь повышенный расход масла:

Что такое большой расход? Попробуем ответить на вопрос: много или мало литра масла на 1000 километров? Ответ несложен и он индивидуален. Если для двигателей V6 или V8 это является нормой, мотор рядных малолитражек столько смазочного материала расходовать не должен. Как и было сказано выше, всё зависит от определённого двигателя. И не стоит забывать, что любой мотор, даже самый новый, это самое масло будет забирать. Он на нём работает, и по-другому быть не должно.

Интересно, что опытные водители рекомендуют в изрядно изношенный двигатель просто доливать масло, а не делать капитальный ремонт. Это не всегда помогает, и как было сказано выше, причин большого расхода топлива множество.

  • как состояние зазоров в цилиндро-поршневой группе (часто этот фактор бывает связан с естественным износом деталей, приводящим к большему потреблению масла);
  • давление в картере;
  • правильность регулировки и настроек двигателя;
  • нарушение герметичности в точках соединения (имеются в виду те точки, которые имеют либо резиновые шланги, либо уплотнители);
  • стиль вождения;
  • правильный подбор масла в соответствии с определённым двигателем;
  • качество масла;
  • соблюдение сроков замены и многое другое.

Течь масла

Что делать водителю, если он обнаружил течь? Казалось бы, на этот вопрос знает ответ каждый опытный автомобилист: нужно поменять прокладки, сальники и тому подобное. И масло из двигателя может вытекать в следующих местах: из прокладки клапанной крышки, из прокладки ГБЦ, из сальников коленвала и распредвала, из заднего сальника коленвала и прокладки, находящейся под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Если масло вытекает из прокладки клапанной крышки, находящейся сверху двигателя, подтёки смазочного материала будут отчётливо видны на внешних боковых стенках агрегата. Через эту самую прокладку вытекать много масла не может, но всё равно о герметичности позаботиться нужно.

Прокладка ГБЦ

Если масло вытекает из прокладки головки блока цилиндров, также находящейся наверху двигателя, то оно будет выходить наружу. Следует знать, что на V-образных моторах их бывает две, как и, собственно говоря, головок блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ на блоке цилиндров

Прокладки могут быть повреждены в различных местах, но масло также может уходить в систему охлаждения, если бывает пробита та часть прокладки, которая находится между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами. И в этом случае сам двигатель может быть внешне сухим, а течь масла будет труднее обнаружить. Но можно определить эту неполадку по охлаждающей жидкости, которая станет мутной и поменяет цвет. А масло в моторе даже начнёт пениться и эту самую пену можно будет увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую заливается смазочный материал в двигатель.

Проблемы с прокладкой ГБЦ решают сразу же, не дожидаясь ни секунды, так как всё это может привести к порче самого двигателя.

Сальники

Открыв капот, такую течь заметить будет нелегко. Но вот пятна на внутренней поверхности защиты картера и подтеки снизу могут свидетельствовать о проблеме. И данную течь, как и вышеописанную, следует удалить незамедлительно.

Отворачиваем масляный фильтр

Прокладка поддона картера

Её можно увидеть, только воспользовавшись домкратом и сняв защиту. И при очередной замене масла будет нелишним проверить наличие такой проблемы.

Задний сальник коленвала

Он находится прямо на входе коленвала в КПП и в большинстве случаев подлежит замене со снятием коробки передач. Увидеть его по-другому невозможно. Хотя диагностировать течь можно по подтёкам, обнаруженным в нижней части двигателя.

Прокладка под масляным фильтром

И наконец, подвергается износу и эта прокладка. В таком случае всё будет зависеть от качества самого фильтра, его правильной замены и других нюансов. Стоит знать, что заменить эту прокладку не так уж и просто.

Что хотелось бы сказать напоследок? Масло рекомендуется менять вовремя и в любом случае. Если этого не делать, могут выявиться такие проблемы, которые и врагу не пожелаешь.

Материалы: http://365cars.ru/remont/bolshoy-rashod-masla-v-avtomobile.html

3 ≫

Множество водителей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда двигатель начинает расходовать смазку. Первым делом автолюбителя интересует, какой расход смазки в двигателе считается большим? Вторым делом владелец задается вопросом, почему двигатель ест масло и что делать? Попробуем разобраться в данных вопросах.

Для большинства современных двигателей небольшой мощности (до 90 л.с.) допустимый расход масла составляет 1 л на 10—15 тысяч километров, то есть падение уровня на щупе от насечки максимум до минимум. Производители утверждают, что для высокомощных двигателей допустимый расход смазки находится на уровне 0.5—1 л масла на 1000 км. Но на практике такая цифра почти нереальная, так как общий объем смазки в картере двигателя составляет 4—6 л, то есть за 10 тысяч километров в моторе бы угорело в 2 раза больше масла, чем залито. Видимо таким образом производители подстраховываются.

Расход масла в двигателе в большей степени зависит от активности езды. При постоянной езде на высоких оборотах смазки угорает значительно больше, чем при спокойной езде. Если машина постоянно ездит в городе, некоторое количество смазки забирают клапаны. Поэтому на одном и том же двигателе может наблюдаться разное потребление смазки. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях то и угар будет 1л/1000 км, а если по трассе, то 0.1л/1000 км, а может и вовсе не меняться уровень от замены до замены.

Здесь вроде бы все просто. Повышение потребления масла наблюдается при его утечке. Вытекать может в таких местах:

  • прокладка крышки клапанов;
  • прокладка ГБЦ;
  • утечка через сальники коленвала и распредвала;
  • прокладка сливной пробки картера двигателя;
  • сальники сзади КПП;
  • прокладка фильтра масла.

Устранение утечки масла через клапанную крышку

Такая проблема часто наблюдается на автомобилях, которые старше 10 лет. Прокладка клапанной крышки находится в верхней части мотора и представляет собой тонкий резиновый ободок под крышкой. Со временем резина стареет и уменьшается в объеме, в результате чего нарушается герметичность, и масло начинает понемногу утекать. Его потеки можно заметить на боковых поверхностях двигателя.

Также на холодную мотор дымит. Данная проблема не требует незамедлительного решения, но и пренебрегать ею не стоит, так как со временем смазки может вытекать все больше, что серьезно отразится на работе мотора.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прокладка головки цилиндров находится сверху двигателя. Повреждение данной прокладки может быть в разных местах, поэтому смазка может выходить не только наружу. Если повреждена прокладка на отрезке между цилиндрами и отверстиями охладительной системы, тогда смазка будет попадать в антифриз, что можно заметить по его повышенному уровню и изменению цвета. Также в этом случае двигатель дымит на холодную. Если смазка попадает в антифриз, это требует немедленного ремонта, так как в таком случае невозможно полноценное охлаждение двигателя. Это приведет к его перегреву и быстро отразится на стабильности работы.

Как заменить прокладку ГБЦ?

Сальники валов состоят из резиновой втулки, которая поддается большой нагрузке, и компаунда из пластмассы, в котором находится пружина, сделанная из стали высокого качества. Её функция состоит в обеспечении длительной эластичности сальника. Чтобы сальник работал безупречно, пружина должна находиться в правильном положении. Если она вставлена неправильно, возможен повышенный износ сальника и как следствие двигатель жрет масло и дымит. Также важное значение имеет состояние распредвала. Если на нем есть большая выработка, пружина никак не станет в правильное положение. При такой утечке на защите картера можно увидеть маслянистые пятна.

На сливной пробке картера двигателя есть небольшое металлическое кольцо. Оно может изменять свою форму, в результате применение разной силы при закручивании пробки. Если меняя масло пробку закрутить слабее, чем в прошлый раз, прокладка уже не обеспечивает герметичности и смазка начинает немного просачиваться через нее. При этом можно увидеть масляные пятна на внутренней поверхности защиты двигателя. Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует менять сливную пробку при каждой второй замене масла или хотя-бы пользоваться динамометрическим ключом для закручивания ее всегда с одной силой. При протекании смазки через уплотнитель масляного фильтра необходимо закрутить его сильнее.

Причиной может быть:

  • масло плохого качества;
  • большой износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • износ маслосъемных колец;
  • залипание маслосъемных колпачков;
  • повышенное давление газов в картере;
  • неисправность турбины.

Повышенный расход масла может наблюдаться при покупке подделки или при неправильном подборе масла для конкретного двигателя и условий эксплуатации. В таком случае, чтобы уменьшить угар смазки, необходимо не только покупать ее у проверенных поставщиков, но и обратить внимание на наличие допусков для определенного двигателя. В результате езды на масле сомнительного качества, оно может не только выгорать, но и оставлять нагар на стенках цилиндров. Двигатель зачастую дымит на таком масле. Кроме этого такая смазка имеет низкие антикоррозионные свойства, что в будущем приведет к коррозии внутри мотора.

Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы приводит к тому, что машина ест масло, так как при этом увеличиваются зазоры на маслосъемных кольцах в канавке поршня. Увеличенный зазор способствует перекачке масла как насос. Поршень, двигаясь вниз, забирает смазку и пропускает под себя. Движение поршня вверх способствует передвижению масла вверх. Таким образом, оно готово гореть. Но сгорание большого количества смазки в поршнях приводит к закоксовке колец. При этом нарушатся их функции, что приведет к износу. В таком состоянии двигатель дымит и работает неравномерно.

Существенный износ маслосъемных колец влечет за собой повышенный расход масла. Это естественный процесс, который происходит по мере старения мотора. В таком случае необходимо их заменить, но это автоматически означает, что надо делать капитальный ремонт двигателя. Если двигатель жрет масло, кольца можно попробовать раскоксовать. Для этого необходимо проехать 30-40 км на высоких оборотах. Если не поможет тогда еще можно попробовать применить специальные растворители, которые продаются в автомобильных магазинах. Но на сегодняшний день нет данных о безопасности такой химии. Некоторые специалисты говорят, что от нее больше вреда, чем пользы.

При длительной активной эксплуатации маслосъемные колпачки изнашиваются и залипают. Это приводит к тому, что двигатель ест масло. К тому же, в масле содержаться абразивные частички, которые способствуют износу штоков и направляющих колпачков. Поэтому их ресурс напрямую зависит от манеры езды и абразивности смазки. В большинстве двигателей замена колпачков является простейшей процедурой, да и стоят они копейки. Но таким способом можно уменьшить жор масла. Заподозрить такую проблему можно померив компрессию в цилиндрах, но полностью понять оно ли это, можно только поменяв колпачки на новые.

Повышенное давление картерных газов или поломка турбины являются еще одной частой причиной, почему двигатель ест масло. При этом смазка попадает в цилиндры напрямую из вентиляционной системы картера. При такой поломке двигатель тяжело заводится и дымит. Повышенное давление картерных газов характерно для двигателей с большим пробегом. В таком случае необходимо делать капитальный ремонт мотора. Чтобы уменьшить жор в случае поломки турбины, необходимо ее отреставрировать или заменить. Данная поломка диагностируется очень просто. Но следует помнить, что только замена турбонагнетателя может полностью убрать жор масла.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Материалы: http://maslodoc.ru/sovety/samye-rasprostranennye-prichiny-povyshennogo-rasxoda-masla-v-dvigatele


Back to top