Сколько должно быть оборотов на холостом ходу и как их регулировать?

1 ≫

После длительной эксплуатации автомобиля приходится обращать внимание на отклонения в работе главного узла — двигателя. Важно знать, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Актуальнее эта проблема для карбюраторных авто с ручной регулировкой. Но часто и электронные системы зажигания дают сбой по целому ряду причин.

Когда следует проводить регулировки?

После некоторых манипуляций с авто рекомендуется обязательно проверять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. К одной из причин изменения показаний тахометра относят замену свечей и масла согласно проведенному плановому техосмотру. Аналогично поступают после промывки топливной системы, ремонта узлов двигателя, электронных блоков.

На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.

Если рассматривать, сколько должно быть оборотов на холостом ходу у иномарок, то можно обратить внимание на панель приборов — показания тахогенератора вообще отсутствуют. На СТО эти значения проверяют при помощи диагностического разъема, выводя информацию на экран ноутбука или специально предназначенного для этого прибора. Следует помнить, устойчивость работы двигателя зависит от качества заливаемого в бак бензина.

Рекомендации

Любой автолюбитель с опытом ремонта советских авто знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Советы специалистов сходятся в одном: при нормальной работе двигателя во время завода обороты держатся чуть выше 1000, после прогрева они снижаются до отметки 800. При отклонении этих показателей от указанных первым делом стараются сменить бензин на качественный.

Рекомендуется проверить работу свечей, чтобы все поршни участвовали в движении автомобиля. Многие обладатели отечественных авто используют баллончики для очистки системы зажигания. Другие прибегают к дедовским методам — добавляют в бак 50 мл нафталина каждый раз после заправки. В продаже имеется бензин марки ЭКТО от компании "Лукойл", в который уже добавлены аналогичные присадки.

Выбирая подходящую марку бензина, можно избавить своё авто от будущих проблем. Практика показала, что присадки помогают поддерживать систему зажигания в идеальной чистоте. Вскрытые узлы не имели отложений на стенках даже спустя несколько лет.

Устройство системы зажигания

Рассматривая подробно принцип функционирования двигателя, можно понять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Полезные советы помогают решить некоторые проблемы, но автомобиль относится к сложной технике и требует грамотного подхода к периодическому обслуживанию.

Важные моменты в работе системы зажигания:

  • Принцип сжигания топлива лежит в образовании искры в момент, когда поршни двигателя находятся в верхней точке. Если это будет происходить не вовремя, то начинает наблюдаться дисбаланс работы на холостом ходу.
  • Важен так называемый угол срабатывания зажигания. При неисправной электрике он смещается, соответственно, один или несколько цилиндров начинают подтормаживать вращение коленчатого вала. Теряется тяга двигателя, авто начинает слабо разгоняться.
  • Повышенные обороты часто связаны с подклиниванием тросика педали газа, часто владельцы забывают его смазывать периодически. Аналогичные проблемы наблюдаются на автомобилях с тахометрами, соединенными тросиковой связкой.

Возникающие проблемы

У каждого вида авто свои требования и методы определения, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя основан на сбалансированном движении вращающихся узлов. Значения 600-1000 являются в каком-то смысле оптимальными для всех типов моторов. Однако производители могут менять этот параметр в зависимости от типа потребляемого топлива, принципа действия всех систем в целом.

Качество воздуха, попадающего в двигатель, непосредственно влияет на его работу. Смена фильтрующего элемента является мерой профилактики для нормализации оборотов холостого хода. Не лишней будет и проверка состояния фильтра топливной системы.

Владельцам подержанных авто следует учитывать степень загрязнения систем при использовании некачественного бензина в прошлом и переходе на топливо с присадками. Последние моментально растворяют грязь на стенках, баке, и она устремляется напрямую в область поршней, систему впрыска. Это может стать причиной нестабильной работы мотора, потребуется внеплановая чистка этих узлов.

Материалы: http://fb.ru/article/339812/skolko-doljno-byit-oborotov-na-holostom-hodu-i-kak-ih-regulirovat

2 ≫

Введи свое настоящее имя!

Регулировка карбюратора

Регулировки (карбюратор установлен на двигателе)

Предохранение от неквалифированного вмешательства (пломбировка)

Для предотвращения неквалифицированного вмешательства (или уменьшения его воздействия) на винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода и винт регулировки состава смеси (содержания СО в отработавших газах) могут быть установлены предохранительные пломбы или заглушки.

Данные условия должны соблюдаться в том случае, если необходимо проверить или отрегулировать частоту вращения холостого хода или состав смеси (содержание СО в отработавших газах) на этих режимах. При этом при любых подобных регулировках прежде всего необходимо соблюдать следующие условия:

• селектор передач автоматической трансмиссии должен находиться в нейтральном положении.

минимальная частота вращения холостого хода

• для моделей с автоматической трансмиссией (селектор передач находится в положении [N] или [Р]) -1000±50 об/мин; содержание СО в отработавших газах - не более 0.2%.

2. Подключите тахометр, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2-х минут.

3. Увеличьте частоту вращения до 3000-3500 об/мин и дайте двигателю поработать на этом режиме в течение одной минуты. 4. Верните двигатель на режим естественного холостого хода и проверьте частоту вращения.

5. При необходимости отрегулируйте частоту вращения поворотом винта "А" упора дроссельной заслонки. При этом вентилятор системы охлаждения должен быть выключен.

6. Выключите зажигание.

7. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2-х минут.

8. Увеличьте частоту вращения до 3000. 3500 об/мин и дайте двигателю поработать на этом режиме в течение одной минуты.

9. Верните двигатель на режим естественного холостого хода. При этом вентилятор системы охлаждения должен быть выключен.

10. Проверьте содержание СО в отработавших газах и сопоставьте его значение с данными технических условий.

11. В случае необходимости регулировки отсоедините вакуумную трубку "А" и герметизируйте трубку "В" карбюратора.

12. Отключите многоштыревой разъем и вакуумную трубку от воздушного клапана (клапана перепуска воздуха в выпускной коллектор) с электронным управлением (EACV) и заглушите клапан "А".

13. Отключите разъем кислородного датчика.

14. Выключите зажигание.

15. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2-х минут.

16. Увеличьте частоту вращения до 3000. 3500 об/мин и дайте двигателю поработать на этом режиме в течение одной минуты.

17. Верните двигатель на режим естественного холостого хода; при этом содержание СО в отработавших газах должно быть в пределах 2.5±0.5%.

18. При необходимости (если содержание СО выходит за указанные пределы) снимите предохранительную заглушку и отрегулируйте винтом регулировки состава смеси "В" (рис. 1).

19. Отрегулируйте состав смеси, поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения содержания СО в отработавших газах (для обеднения смеси) или против часовой стрелки для его увеличения (для обогащения смеси).

20. Подключите многоштыревой разъем и вакуумную трубку перепускного воздушного клапана с электронным управлением (EACV).

21. Проверьте частоту вращения естественного холостого хода (минимальную частоту вращения холостого хода) и при необходимости отрегулируйте ее.

23. Отключите предохранитель "Возврат" ("BACK UP") примерно на 10 секунд для перезагрузки ("сброса на ноль") блока управления.

24. Установите новые предохранительные заглушки ("пломбы") на регулировочные винты.

Технические условия: повышенная частота вращения холостого хода - 3200±500 об/мин.

2. Отключите вакуумную трубку от разгрузочного клапана "А" управления повышенной частотой вращения холостого хода и герметизируйте трубку "В" с помощью заглушки.

3. Полностью откройте и закройте дроссельную заслонку, чтобы включить кулачок управления повышенной частотой вращения холостого хода.

4. Запустите двигатель и сопоставьте значение повышенной частоты вращения холостого хода с данными технических условий.

5. При необходимости отрегулируйте повышенную частоту вращения холостого хода поворотом регулировочного винта.

6. Подключите вакуумную трубку разгрузочного клапана кулачка управления повышенной частотой вращения холостого хода и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

7. После прогрева двигателя частота вращения должна снизиться до величины, меньшей 1400 об/мин., так как разгрузочный клапан отводит тягу воздушной заслонки от кулачка управления повышенной частотой вращения холостого хода.

8. Если частота вращения не снижается до указанного уровня, отсоедините вакуумную трубку от разгрузочного клапана "А". 9. Подключите к трубке вакуумметр и убедитесь в наличии вакуума.

10. При отсутствии разрежения проверьте трубку на предмет повреждения или засорения.

11. При наличии разрежения можно предположить неисправность разгрузочного клапана или заедание тяги воздушной заслонки.

2. Отключите двухштыревой разъем нагревателя воздушной заслонки.

3. Полностью откройте и закройте дроссельную заслонку, что позволит пластине воздушной заслонки полностью закрыться.

4 Запустите двигатель; пластина воздушной заслонки должна частично открыться.

5. Проверьте зазор между лапкой рычага воздушной заслонки и корпусом карбюратора.

6. Дайте двигателю возможность прогреться, как минимум, до температуры 25°С.

7. В этом случае лапка рычага воздушной заслонки должна опираться на корпус карбюратора.

8. В противном случае отсоедините вакуумную трубку от клапана "А" механизма открывания воздушной заслонки, подключите вакуумметр и проверьте наличие разрежения в трубке "В".

9. Если Вы убедились в наличии вакуума в трубке "В", то подключите вакуумный насос к трубке "С" клапана механизма открывания воздушной заслонки, создайте вакуум в клапане и убедитесь, что тяга "D" механизма открывания воздушной заслонки полностью перемещается.

10. Если тяга механизма открывания воздушной заслонки перемещается нормально, проверьте исправность термоклапана.

2. Несколько раз увеличивайте частоту вращения вала двигателя от минимальной холостого хода до 3000 об/мин, а затем верните двигатель на режим нормального холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода).

3. После стабилизации уровня топлива убедитесь, что линия уровня топлива находится посередине смотрового стекла поплавковой камеры.

4. Если указанное условие не выполняется (линия уровня не находится посередине смотрового стекла), то отрегулируйте уровень очень медленным вращением регулировочного винта "А".

ПРИМЕЧАНИЕ: не отворачивайте регулировочный винт более, чем на 1/8 оборота, в течение 15 секунд.

Материалы: http://www.remrai.ru/remont-avto/638-regulirovka-karbjuratora.html

3 ≫

Регулировка карбюратора осуществляется только на прогретом двигателе!

Регулировка проводится двумя винтами качества смеси и одним упорным винтом закрытия дроссельных заслонок - винтом количества оборотов режима холостого хода.

- проверить затяжку гаек крепления карбюратора к двигателю

- проверить величину топлива в поплавковой камере карбюратора

- завернуть до упора, без применения силы, оба винта качества смеси, затем, их вывернуть на 2-2,5 оборота. Оба винта выворачиваются на одинаковое количество оборотов!

- запустить двигатель, и, упорным винтом количества оборотов холостого хода, добиться устойчивой работы двигателя

- затем, заворачивая один из винтов качества смеси, добиться неустойчивой, с перебоями, работы

двигателя, после чего, вывернуть этот винт на 1\2 оборота

- эту же регулировку провести со вторым винтом качества

- винтом количества оборотов, уменьшить обороты двигателя, выворачивая этот винт

- вновь повторить регулировку винтами качества смеси и винтом количества оборотов, добиваясь

устойчивой работы двигателя и снижения оборотов до 630 - 650

Проверка качества регулировки:

резко нажать на рычаг привода заслонок, при этом двигатель должен набрать максимальные обороты, без «провалов « в работе, и, после отпускания рычага и снижения оборотов до минимальных, двигатель не должен заглохнуть.

Если появляются «провалы» в работе двигателя, следует вывернуть оба винта качества смеси на 1\4 оборота. Если д

двигатель заглох - ввернуть винт количества оборотов на 1\4 – 1\3 оборота и вновь проверить работу двигателя.

Определение загрязнения ротора фильтра проводится при проведении ТО – 1.

Для определения степени загрязнения фильтра, следует выключить двигатель и прислушаться к звуку вращающегося ротора фильтра. Если звук прекратится в пределах до 1,5 минут – ротор не требует очистки, если звук будет более долгий, ротор фильтра следует очистить от грязи.

Для этого, после выключения двигателя, следует подождать около 30 – 40 минут для слива масла из ротора.

Порядок разборки фильтра –

- отвернуть барашковую гайку кожуха фильтра, снять кожух

- вывернуть боковой болт на корпусе фильтра, вставить в это отверстие отвёртку, для предупреждения поворота ротора

- удерживая ротор рукой, накидным ключом на « 17 «, отвернуть верхнюю гайку ротора, придерживая основание, снять корпус ротора

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИПОДНИМАТЬ РОТОР С НИЖНИМ ОСНОВАНИЕМ НА ОСИ РОТОРА, В ВИДУ ВОЗМОЖНОГО РАССЫПАНИЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА РОТОРА !

- очистить внутреннюю поверхность корпуса, промыть ротор в бензине

- провести сборку фильтра в обратной последовательности, проверив состояние резинового уплотнительного кольца крышки фильтра

- ввернуть боковой болт

При появлении посторонних \ хрустящих \ звуках работающего фильтра, следует отвернуть 3 болта крепления кронштейна фильтра к двигателю. Снять фильтр в сборе и провести разборку фильтра на верстаке, для замены повреждённого опорного подшипника ротора.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/5713976/page:10/


Back to top