1 ≫
-
Ремонт, обслуживание и модернизация тракторов
Обзоры техники и запасных частей
Техническая информация для механизаторов и трактористов
Форум - обсуждение тракторов и сельскохозяйственной техники
Особенности регулировки муфты сцепления тракторов БЕЛАРУС-1025/1220.
Перед проведением замены дисков сцепления рекомендуем изучить порядок действий по замене дисков изложенный в руководстве по эксплуатации Вашего трактора. Если у Вас нет руководства или оно старое и в нем не описан процесс замены дисков, попробуйте скачать руководство по эксплуатации трактора БЕЛАРУС-1025 или БЕЛАРУС-1220 с сайта завода (регулировка муфты сцепления для тракторов моделей 1025 и 1220 абсолютно одинакова). Следуя руководству, Вы сможете качественно отрегулировать муфту сцепления. Ниже мы остановимся на вопросах, которые иногда вызывают затруднения при замене дисков сцепления.
Сцепление тракторов БЕЛАРУС-1025 и 1220 отличается от сцепления трактора 1221. Как правило, при замене дисков возникают два вопроса характерные только для этих моделей тракторов: как отрегулировать механизм отведения среднего диска (регулировка положения упорных пластин) и как правильно установить дистанционные втулки.
Сразу разберемся со втулками всего их на тракторе будет 12 штук: 6 штук длиной 35,5 мм (эти же же втулки устанавливаются и на МТЗ-82 и на МТЗ-1221), 3 втулки длиной 29,5 мм и три втулки длиной 39 мм. Как Вы должны были заметить один из пальцев маховика, на который устанавливаются втулки, выполнен со смещением
10 мм (найти этот палец можно измеряя расстояние между соседними пальцами маховика). На палец со смещением одеваете две одинаковые втулки длиной 35,5 мм. Далее чередуете: на следующем пальце будут длинная втулка (39 мм) + короткая втулка (29,5 мм), на следующем – две одинаковые втулки длиной 35,5 мм и т.д. (см.рис.1)
После того как вы установили сцепление и затянули гайки крепления корзины сцепления на пальцы маховика отрегулируйте положение упорных пластин. Для чего:
- отворачиваем (ослабляем крепление) гайку 1;
- вращая регулировочный болт 2 добиваетесь такого прилегания упорных пластин 3 к болту 4 чтобы щуп толщиной 0,1 мм проходил между торцевой поверхностью упорных пластин 3 и торцевой поверхностью болта 4 с легким усилием;
- затягиваем гайку 1, удерживая при этом болт 2 от проворота;
- повторяем указанные выше действия для всех трех пластин.
Не забывайте, что при замене деталей сцепления также обязательно выполнения регулировки положения выжимных рычагов. В руководствах по эксплуатации тракторов изложена последовательность выполнения регулировки (ссылки на руководства смотри здесь).
После проведения всех регулировок рекомендуем выполнить комплексную проверку муфты сцепления. О том, как это сделать, можно прочитать здесь.
На что еще следует обратить внимание при замене ведомых дисков:
1. На тракторах БЕЛАРУС-1025 должны устанавливаться ведомые диски с безасбестовыми накладками (такие же диски как и на тракторе МТЗ-82 и МТЗ-1221). На тракторах БЕЛАРУС -1220 должны устанавливаться диски с металлокерамическими накладками.
2. Перед установкой дисков сцепления посадите их на шлицы силового вала и проверьте, как диски перемещаются по шлицам: диски должны перемещаться свободно. Закусывание дисков или тугое их перемещение однозначно приведут к тому, что сцепление не будет чисто выключаться, такие диски устанавливать нельзя.
3. Следующее что следует проверить – биение рабочей поверхности. Однако выполнить такую проверку у Вас не удастся по причине отсутствия специальной конической оправки, а вот проверить неплоскостность диска - запросто. Укладываете диск на зеркало нажимного диска корзинки и проверяете зазор между фрикционной поверхностью и зеркалом. В идеале зазор не должен превышать 0,4 мм. Увеличенный зазор приведет к отсутствию чистоты выключения сцепления. Так для двухдисковой муфты сцепления, если хотя бы один из дисков имеет зазор в 0,8 мм,то это может привести к тому, что муфта не будет чисто отключаться. Для однодисковой же муфты сцепления требование пониже: зазор и в 1 мм может обеспечить чистое отключение. Общий принцип: чем диск ровнее, тем больше вероятность того что Ваше сцепление будет отключаться чисто.Важно отметить, что сказанное в этом пункте характерно только для оригинальных дисков – диски сторонних производителей ввиду особенностей конструкции могут обеспечивать чистое выключение и при больших значениях неплоскостности.
Выполнив все эти действия, Вы не дадите преждевременно выйти из строя Вашему сцеплению.
Если Вам понравилась эта статья, Вы можете поделиться ею со своими друзьями.
. или обсудить её на нашем форуме:
Уведомление о новых материалах
Мы не рассылаем СПАМ. Подписавшись на нашу рассылку Вы будете получать уведомления о размещении новых материалов на нашем сайте.
Материалы: http://mytraktor.by/Pages/1025regcluch.html
2 ≫
-
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)
- маховик
- ведомый диск в сборе
- нажимной диск
- стакан пружины сцепления
- пружина нажимная сцепления
- опорный диск
- ступица ведомого диска
- демпфер
- диск поддерживающий
- пластина пружинная
- накладка фрикционная
- диск ограничительный
- рычаг отжимной
- штифт опорный
- ось
- палец
- втулка
- гайка корончатая
- пружина
- контргайка
- винт регулировочный
- подшипник
- отводка муфты сцепления
- кронштейн отводки
- шестерня промежуточная
- вал ведущий привода ВОМ
- вал силовой передачи
- кронштейн отводки тормозка
- вал вилок включения
- вилка включения
- отводка тормозка
- диск ведущий тормозка с накладкой
- пружина фиксатора
- шарик
- рычаг переключения понижающего редуктора
- крышка люка редуктора
- рычаг вилки
- шестерня ведущая понижающего редуктора
- подшипник игольчатый
- муфта зубчатая
- подшипник игольчатый
- вал ведомый привода ВОМ
- муфта соединительная
- валик переключения двухскоростного привода ВОМ
- втулка бронзовая
- шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
- шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
- вилка
- рычаг сцепления
- вал выключения сцепления
- масленка
- пробка
- корпус сцепления
Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.
На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства - гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая - со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.
Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.
Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.
Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.
Управление муфтой сцепления (рис. Б)
- стержень подушки
- болт
- педаль сцепления
- ось
- пружина
- болт упорный
- болт
- кронштейн
- масленка
- тяга
- вилка
- рычаг
- вилка
- тяга
- пружина
- контргайка
- рычаг
- болт
При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого - муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.
В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.
© 2011-2017 Тракторы "Беларусь" МТЗ 80 и МТЗ 82 | |
Материалы: http://tractor-mtz80-mtz82.ru/silovaya-peredacha/ustrojstvo-i-princip-dejstviya-mufty-scepleniya.html
3 ≫
-
Главная муфта сцепления тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2 — фрикционная, сухая однодисковая постоянно-замкнутого типа.
Механизм главной муфты сцепления (рис. 1) смонтирован на вал муфты в отдельном корпусе, прикрепленном передним фланцем к картеру маховика и полураме а задним — к корпусу коробки передач и заднего моста. Вал муфты вращается на двух шариковых подшипниках: переднем и заднем.
Действие муфты сцепления основано на трении, возникающем между зажатыми дисками. Средний диск имеет по наружному диаметру зубья, с помощью которых он соединен с внутренним зубчатым венцом маховика, закрепленного на заднем конце коленчатого вала двигателя. При работающем двигателе средний диск всегда вращается вместе с маховиком, образуя ведущую часть муфты сцепления.
Ведомая часть муфты состоит из переднего и нажимного дисков, связанных через вал муфты с первичным валом коробки передач. Передний диск гайкой неподвижно закреплен на шлицах переднего конца вала муфты, а нажимной с помощью зубьев соединен со ступицей переднего диска и имеет возможность перемещаться в осевом направлении.
Муфта сцепления включена, когда средний диск зажат между передним и нажимным дисками. Диски зажаты центральной пружиной, усилие от которой через крестовину отводки, сережки и кулачки передается на нажимной диск. Кулачки установлены на крестовине муфты, навернутой на резьбовой конец ступицы переднего диска.
Выключение муфты сцепления достигается путем сжатия центральной пружины при помощи механизма выключения, состоящего из вилки выключения, сидящей на валике, корпуса отводки с подшипником и системы рычагов, тяг и педали. Поворачивая валик, вилка выключения отводит за цапфы корпус отводки вместе с крестовиной назад, при этом кулачки повернутся па осях и освободят нажимной диск, который под действием выталкивателей отойдет от среднего диска, и муфта сцепления выключится.
Для ускорения остановки (при выключении муфты сцеп гения) вращающихся по инерции деталей муфты и коробки передач имеется специальный тормозов. Тормо-зок вращается вместе с валом муфты и состоит из диска (рис. 1) с приклепанной к нему фрикционной накладкой. При выключении муфты сцепления крышка корпуса отводки приходит в соприкосновение С накладкой тормозни и, вследствие возникающих при этом сил трения, вал муфты и связанный с ним первичный вал коробки передач останавливаются.
Доступ к деталям муфты сцепления осуществляется через верхний люк, закрываемый крышкой.
Главная муфта сцепления с независимым приводом к валу отбора мощности трактора МТЗ-5. Для расширения области применения трактора «Беларусь» и улучшения эксплуатационных его качеств привод к валу отбора мощности на тракторах МТЗ-5 выполнен независимым, т.е. непосредственно от двигателя.
Чтобы обеспечить независимый привод к валу отбора мощности, на тракторе изменена конструкция главной муфты сцепления и коробки передач. Независимый привод к валу отбора мощности осуществляется от двигателя через специальную муфту — муфту привода к валу отбора мощности. Главная муфта сцепления и муфта привода к валу отбора мощности выполнены как единый агрегат, называемый двойной муфтой сцепления.
Двойная муфта сцепления (рис. 2) представляет собой фрикционную сухую муфту постоянно-замкнутого типа с двумя ведомыми дисками.
Передний ведомый диск является диском главной муфты сцепления; он соединен с валом силовой передачи, через который передается вращение ротор двигателя на трансмиссию трактора. Вал силовой передачи пропущен внутри полого вала привода к валу отбора мощности и установлен в двух подшипниках: переднем шариковом и заднем игольчатом. Шариковый подшипник запрессован в гнездо маховика двигателя, а игольчатый — в расточку вала.
Вал связан с задним ведомым диском — диском муфты привода к валу отбора мощности.
Этот вал выполнен заодно с ведущей шестерней привода и опирается сзади на шариковый подшипник, размещенный в кронштейне отводки, а спереди — на шейку вала силовой передачи через игольчатый подшипник. Ведущая шестерня привода находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней, неподвижно посаженной на трубчатый вал. Последний вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в корпусе муфты — в расточках перегородки и кронштейна.
Вал имеет внутренние шлицы, в которые входит передним концом специальный вал, соединяющийся с валом отбора мощности Вал пропущен внутри полого промежуточного вала коробки передач и опирается спереди на шариковый подшипник, а сзади — на втулку.
Таким образом, наличие в муфте сцепления двух ведомых дисков обеспечивает передачу вращения от двигателя по двум независимым потокам.
Вал привода к валу отбора мощности, связанный с задним ведомым диском муфты, передает вращение от двигателя через пару цилиндрических шестерен на специальный вал, а через него на вал отбора мощности, минуя силовую передачу.
Ведущую часть двойной муфты сцепления образуют маховик двигателя и связанные с ним во вращательном движении нажимные диски. Нажимные диски надеты на запрессованные в маховик пальцы и могут по ним перемещаться в осевом направлении. Между нажимными дисками расположен задний ведомый диск. Передний ведомый диск установлен между внутренней торцовой поверхностью маховика и передним нажимным диском.
Ведомые и нажимные диски муфты сцепления прижаты к торцовой поверхности маховика при помощи пружин, размещенных в стаканах опорного диска, прикрепленного к маховику болтами. Центрирование опорного диска на маховике осуществлено пальцами, на которые надеты нажимные диски.
Ведомый диск муфты привода к валу отбора мощности зажат, кроме пружин, дополнительными пружинами, надетыми на специальные штыри. Последние входят в отверстия нажимных дисков и удерживаются сухариками.
Задний нажимной диск связан с отжимными рычагами при помощи тяг и навернутых на них гаек. Каждый отжимной рычаг свободно сидит на пальце, пропущенном в отверстия проушин опорного диска.
Для выключения муфты сцепления нажимают на внутренние концы отжимных рычагов и перемещают их вперед. При этом рычаги поворачиваются на пальцах, а их внешние концы отклоняются назад и увлекают за собой при помощи тяг задний нажимной диск, сжимая пружины. Вместе с диском начинают перемещаться задний ведомый диск и передний нажимной диск, так как они зажаты дополнительными пружинами. В этом случае освобождается передний ведомый диск и выключается главная муфта сцепления, а муфта привода к валу отбора мощности остается включенной. Перемещение обоих нажимных дисков происходит до тех пор, пока передний нажимной диск не упрется в упорные болты. С этого момента начнет перемещаться только один задний нажимной диск, сжимая пружины. При этом освобождается задний ведомый диск и выключается муфта привода к валу отбора мощности.
Положение упорных болтов регулируется так, чтобы они вступали в действие только после полного выключения главного сцепления.
Для выключения муфты нажимают педаль. При этом соединительная тяга перемещается назад и поворачивает за рычаг валик вместе с вилкой против часовой стрелки. Поворачиваясь, вилка нажимает на цапфы корпуса отводки и перемещает отводку вперед. При этом упорная втулка упирается во внутренние концы отжимных рычагов, перемещает их вперед и осуществляет тем самым выключение муфты. Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором отсутствует еще выключение муфты привода к валу отбора мощности, фиксируется. Для этой цели в крышке фиксаторов коробки передач предусмотрена специальная защелка, в которую упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажиме педали выключения. Защелка тягой связана со специальной педалью, находящейся под правой ногой тракториста. При нажиме педали до упора в защелку выключается только главная муфта сцепления. При отведенной защелке и дальнейшем нажиме педали до отказа выключается муфта привода к валу отбора мощности, при этом главная муфта сцепления остается выключенной.
Таким образом, чтобы одновременно остановить трактор и вал отбора мощности, необходимо отвести защелку нажать педаль до отказа. Возвращение защелки в первоначальное положение происходит автоматически под действием пружины.
Детали муфты сцепления (за исключением педали и тяги выключения) смонтированы в маховике двигателя и корпусе муфты. В маховике установлены диски муфты сцепления вместе с Отжимными тягами и рычагами.
Корпус муфты прикреплен передним фланцем к картеру маховика двигателя и полураме, а задним — к корпусу коробки передач и заднего моста.
Уход за главной и двойной муфтами сцепления
Уход за главной муфтой сцепления тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2 заключается в периодической смазке, наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также, при необходимости, в промывке и регулировке муфты.
В муфте сцепления смазывают подшипник отводки, подшипники вала муфты и втулку крестовины отводки, а также педаль выключения муфты. Смазку производят солидолом через каждые 20 час. работы трактора, за исключением педали, которую смазывают через 100 час. работы.
Педаль смазывают через масленку, ввернутую в её ступицу. Для смазки остальных деталей имеются две масленки: передняя служит для смазки подшипника отводки, а задняя — для смазки подшипников вала муфты и втулки крестовины отводки.
Нагнетание смазки в заднюю масленку необходимо производить до появления ее из контрольного клапана, ввернутого в крышку заднего подшипника вала.
Подшипник отводки смазывают до появления солидола через зазоры между сопряженными поверхностями шайбы с крестовиной или крышки с гайкой, поджимающей подшипник, Чрезмерное нагнетание смазки недопустимо, так как излишек смазки может попасть на диски, замаслить их и вызвать пробуксовывание даже при правильно отрегулированной муфте.
Если при эксплуатации окажется, что диски по каким-либо причинам замаслились, необходимо промыть их, придерживаясь следующего порядка:
1. Остановить двигатель.
2. Отвернуть спускную пробку 28 в картере маховика и слить попавшее в муфту масло.
3. Завернуть спускную пробку и через верхний люк залить в муфту 5-6 л бензина.
4. Смыть масло снаружи механизма муфты и с внутренних стенок корпуса, для чего пустить двигатель и П ть ему поработать 5-8 мин., при этом муфта должна быть включена, чтобы не допустить попадания грязи на рабочие поверхности дисков.
5. Отвернуть спускную пробку, слить загрязненный бензин, завернуть пробку и вторично залить такое же количество чистого бензина.
6. Смыть масло с рабочих поверхностей дисков, для чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-5 мин. при выключенной муфте сцепления. Затем, не включая муфты, отвернуть спускную пробку и дать возможность бензину стечь с дисков в течение 1-2 час.
7. Завернуть спускную пробку, включить муфту и смазать все места, подлежащие смазке.
Промывать муфту сцепления рекомендуется в конце смены, сразу после окончания работы, когда диски достаточно нагреты и масло может быть легко смыто с них.
Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления при эксплуатации трактора необходимо, кроме того, соблюдать следующие правила:
1. Не выключать муфту сцепления без надобности и не держать ее долго выключенной.
2. Не держать ногу на педали при движении трактора, так как это может привести к быстрому износу подшипника отводки и пробуксовывание дисков муфты сцепления.
3. Выключать муфту следует быстро, нажимая на педаль до отказа.
4. Включать муфту надо плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.
Уход за двойной муфтой сцепления трактора МТЗ-5 заключается в периодической смазке, наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной под- тяжко их, а также в проверке свободного хода педали и проведении при необходимости регулировки муфты.
Масло в этот отсек попадает из полости корпуса коробки передач и заднего моста, который сообщается с полостью. Слив масла из отсека корпуса муфты производится через отверстие в дне корпуса, закрываемое пробкой.
Смазка подшипника отводки и поверхности сопряжения отводки с кронштейном производится солидолом через каждые 20 час. работы трактора. Пять — восемь накачивание шприцем через масленку обеспечивают достаточную смазку указанных деталей. Для доступа к масленке нужно снять съемную крышку, прикрепленную двумя гайками-барашками к крышке верхнего люка корпуса муфты.
Педаль выключения смазывается солидолом через каждые 100 час. работы. Смазка подводится через масленку, ввернутую в ступицу педали, и осуществляется до появления ее из зазоров в сопряжении.
Свободный ход педали выключения необходим для обеспечения нормальной работы муфты сцепления и np: заводской регулировке он устанавливается в 30-50 мм. Проверять свободный ход педали следует через каждые 300 час. работы трактора. Уменьшение свободного хода педали до 20 мм указывает на необходимость проведения регулировки муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы двойной муфты сцепления при эксплуатации трактора необходимо соблюдать правила, указанные для главной муфты сцепления, и кроме того:
1. Не отводить защелку при выключениях главной муфты сцепления.
2. Выключать муфту привода к валу отбора мощности только при отведенной защелке.
3. Включать и выключать вал отбора мощности с помощью рычага надо только при выключенной муфте привода к валу отбора мощности.
Регулировка главной и двойной муфт сцепления
Регулировка главной муфты сцепления тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. В процессе работы трактора диски муфты сцепления постепенно изнашиваются.
Первым признаком пробуксовывания дисков является”., “Те тягового усилия на крюке; трактор «не тянет». Пробуксовывание приводит к нагреву деталей муфты и повышенному износу дисков.
При появлении признаков пробуксовывания дисков необходимо немедленно отрегулировать муфту, придерживаясь следующего порядка:
1. Остановить двигатель и выключить муфту сцепления.
2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Снять крышку, закрывающую верхний люк корпуса муфты.
4. Повернуть муфту за крестовину в такое положение, при котором ее защелка 13 (см. рис. 31) окажется против люка.
5. Вытянуть за головку палец защелки из отверстия к нажимном диске и, удерживая последний от вращения, повернуть крестовину по часовой стрелке до защелкивание пальца на одном из последующих отверстий нажимного диска.
6. Включить муфту и измерить зазор между крестовиной муфты и крестовиной отводки. Этот зазор при правильно отрегулированной муфте должен быть в пределах 7-9 мм.
7. Проверить свободный ход педали муфты сцепле-нпя, который должен быть в пределах 40-50 мм. В случае несоответствия свободного хода педали указанной величине произвести регулировку путем изменения длин тяг.
8. Закрыть верхний люк корпуса, пустить двигатель и проверить при работе трактора с максимальной нагрузкой полностью ли устранено пробуксовывание. Если пробуксовывание устранено не полностью, регулировку необходимо произвести заново в том же порядке.
При заводской регулировке этот зазор устанавливают в пределах 2,0-3,0 мм с разницей для отдельных рычагов не более 0,3 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали в пределах 30-50 мм.
Зазор между упорными болтами и передним нажимным диском устанавливают несколько большего размера по сравнению с величиной перемещения диска, вызываемого нажимом педали до упора в защелку.
Этим достигается полное выключение главной муфты сцепления без выключения муфты привода к валу отбора мощности.
В процессе работы трактора диски муфты сцепления постепенно изнашиваются, что приводит к нарушению нормальной регулировки. Вследствие износа дисков зазор между внутренними концами отжимных рычагов и упорной втулкой подшипника отводки уменьшается и может быть полностью устранен, признаком чего является отсутствие свободного хода педали.
1. Работать на тракторе при отсутствии свободного хода педали не допускается, так как при этом возможно неполное включение главной муфты сцепления, а в связи с этим пробуксовывание дисков и быстрый износ их.
2. Проверить величину хода педали до упора в зашел KV При необходимости — отрегулировать изменением блокировочной тяги. Для увеличения хода тягу следует укорачивать, а для уменьшения — удлинять. Снять крышку верхнего люка корпуса.
3 Расшплинтовать гайки отжимных тяг, устанавливая их поочередно против люка поворачиванием коленчатого вала двигателя, и отвернуть каждую из них на одинаковую величину, установив зазор между внутренними концами отжимных рычагов и упорной втулкой подшипника в пределах 2-3 мм. При обвертывании гайки на !/б оборота (на величину одной прорези под шплинт) зазор между указанными деталями увеличивается примерно на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм.
4. Проверить свободный ход педали, который при правильно отрегулированной муфте должен быть в пределах 30-50 мм.
5. Зашплинтовать гайки, после чего завернуть упорные болты 33 до упора, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков.
6. Закрыть верхний люк корпуса муфты крышкой.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Остались вопросы по теме:
"Главная муфта сцепления трактора «Беларусь»"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/glavnaya-mufta-stsepleniya-traktora-belarus-