Рейтинг моторных масел: синтетических, полусинтетических и минеральных

1 ≫

Рейтинг моторных масел необходим для упрощения их выбора, ведь это очень важное средство для любого автомобиля. Для двигателя, его слаженной работы и противостоянию его износа, необходимо постоянно контролировать силу трения деталей. Для этого существует большое количество разнообразных видов и марок масел. Они состоят из различных компонентов (минеральных, также в составе есть синтетика или полусинтетика), к ним добавляют присадки разного состава. Различаются масла кроме химической составляющей по вязкости и другим стандартам, а также по предназначению - летнее, зимнее и т.п. Масла подбираются индивидуально в зависимости от двигателя, ведь нужно определить вид, который будет хорошо подходить ему по всем параметрам. Выбрать лучшее бывает очень сложно. Именно потому важно знать какие бываюти масла и чем они друг от друга отличаются.

Какие бывают моторные масла

Не существует единой классификации масел, которая полностью смогла бы включить в себя все свойства и функции.

Широкое распространение получила классификация по сезонам, по этому принципу масла подразделяются на:

По условиям эксплуатации масла делятся на:

  • масла для бензиновых двигателей;
  • для дизельных и газовых;
  • универсальные, которые подойдут для всех типов двигателей.

Рейтинг масел по производителям

Все производители сейчас чтобы преодолеть конкуренцию гонятся за качеством продукции и пытаются обогнать друг друга в технологиях. В России довольно много различных фирм по производству топливных масел, однако кроме них спросом пользуются также масла иностранного происхождения. Для того чтобы выбрать производителя вам, необходимо знать чем они отличаются друг от друга.

  1. Бренды, известные на весь мир, такие как Mobil, Shell и Castrol отличаются наиболее совершенными технологиями производства и методами оценки качества, кроме того их продукция соответствует всем стандартам. Особое внимание они уделяют экологичности своих моторных масел.
  1. Российские бренды, такие как Лукойл в последние годы не отстают от мировых. С каждым годом растет качество масла и оно уже идет на экспорт, производится по лучшим стандартам в России и на территории Турции. В основе изготовления лежит базовое масло, обладающее всеми свойствами для выпуска хорошей продукции.
  2. Развивающиеся бренды, которые только начали набирать популярность на российском авторынке. К ним относятся Motul, ZIC, и даже Газпромнефть, которая помимо своей основной деятельности начала производить моторные масла. Эти фирмы хоть и более современные, но уже снискали популярность у россиян.

Рейтинг синтетических моторных масел 2017 года

И синтетические, и минеральные масла состоят из нефти, отличаются они друг от друга разной степенью переработки. Синтетическое масло моторное больше подвержено обработке, вследствии чего свойства его видов могут сильно отличаться.

Рейтинг на лучшее синтетическое масло 5w30 объемом по 5 л.

Motul Specific DEXOS2 5w30. Пожалуй, лучшее синтетическое моторное масло. Одним из основных преимуществ данного масла является его хорошая способность к смазыванию деталей двигателя и совместимость со всеми видами топлива. Однако его нужно внимательно подбирать под тип двигателя, поскольку подойдет не для каждого. Это масло очень устойчиво к жарким температурам, да и к минусовым тоже. Причем под их воздействием состав не меняется. На высоком уровне энергосберегающая способность. Стоит около 2800 рублей за 5 литров.

Shell Helix HX7 5w30. Масло подходящее для бензинового и даже для дизельного двигателя, в чем его большое преимущество перед многими другими. Масло обладает довольно низкой степенью вязкости и это позволяет наилучшим образом защитить двигатель от изнашивания. Кроме того оно обладает очень хорошими защитными свойствами от грязи и различных осадков в моторе. Цена составляет 1400 рублей.

MOBIL 1 ESP Formula 5w30. Это масло можно использовать в любое время года. Уменьшает количество отложений в двигателе и в фильтрах. Экономичное масло с низким расходом. Отлично ведет себя при низких температурах, облегчает запуск двигателя. Нижняя граница стоимости около 1700 рублей.

Многие автомобилисты задаются вопросом - в чём отличие между 5w30 и 5w40. Оба эти масла подходят для всех сезонов, а латинская буква “w” означает, что у них зимний класс применения. Различие состоит в двух последних цифрах - показателе высоких температур. У первого при повышении температуры вязкость ниже. Что лучше? Поскольку вязкость играет важную роль в обеспечении работы двигателя, то 5w40 имеет больше положительных сторон.

Рейтинг масел 5w40 объемом по 4 л.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Компания, которая одна из первых стала производить синтетические масла, поддерживает высокий стандарт качества своей продукции. Именно потому данное масло одновременно обладает способностью защиты двигателя от истирания, а также отложений, его качество не страдает от резких температур. Кроме того, подходит практически для всех видов двигателей. Стоит от 1400 рублей.

SHELL Helix Ultra 5W-40. Масло относится к премиум-классу и обеспечивает своевременную защиту двигателя от отложений и коррозии. Помимо этого, несомненным достоинством масла является его способность к устранению негативных последствий своих предшественников. Ускоряет прогревание двигателя и увеличивает его ресурсы. Из всех автомасел у него наибольший разбег среди двигателей, поскольку помимо стандартных, его можно использовать даже на биодизеле. Вы можете найти его по стоимости от 1800 рублей.

Motul 8100 X-cess 5W40. Масло было разработано специально под автомобили с большой мощностью и объемом двигателя, его можно смешивать с другими видами масел. Подходит для двигателей на бензине, газовом и дизельном топливе. Высокая степень вязкости и устойчивость к повышенным температурам и морозам. Стоит от 2000 рублей.

ELF Evolution 900 NF 5W-40 Синтетическое масло применяемое к бензиновым и дизельным двигателям. Высокая сопротивляемость окислению, уровень защиты двигателя на хорошем уровне. Справляется со своими функциями в экстремальных ситуациях, подходит даже для гонок. Отзывы о нем у автовладельцев только лишь положительные, единственное чего стоит остерегаться так это подделок. Цена начинается от 1200 рублей.

Mannol Elite 5W-40 Моторное масло немецкого качества, которое отличается повышенными моющими свойствами.

Главный совет, которого следует придерживаться, заливать масло нужно правильно подобрав его под автомобиль и желательно почаще менять.

Стоимость масла от 1250 рублей за 4 литра.

Рейтинг моторных масел 2017 года полусинтетических

Бывают также полусинтетические масла - это соединение минерального масла с добавлением синтетического примерно в равных пропорциях. К основным положительным сторонам полусинтетических масел относится их дешевизна, если сравнивать их с синтетическими, а качество при этом лучше. Ниже приведен рейтинг, который поможет определиться - какое получинтетическое масло лучше заливать в двигатель.

ZIC A+ 10W40 По отзывам многих владельцев авто это масло составляет выгодную альтернативу даже самым именитым производителям и это при цене от 950 рублей. И вместе с тем масло выполняет все задачи по защите двигателя даже при значительных нагрузках. Подойдет всем типам двигателя, кроме того сокращает расход топлива и не требует частой замены.

Mobil ULTRA 10W-40 Это отличный выбор по соотношению цена - качество, ведь стоимость за 4 литра составляет около 1000 рублей, а при этом у него множество плюсов. Обладает хорошей смазкой, уменьшает износ двигателя. Является универсальным для всех видов двигателей. Единственным недостатком является то, что при сильном морозе может потерять свои свойства.

ELF Evolution 700 STI 10W-40 Предназначено специально для транспортных средств, у которых беспрестанно работает двигатель (до 12 часов в день). Подходит для двигателей с прямым впрыском топлива, дизельных и бензиновых. Для регионов с очень низкими температурами не подойдет, в остальном же ведет себя великолепно. Помимо хорошей способности к защите двигателя, обладает моющим эффектом. Цена порядка 1400 руб. за 4 литра.

Лучшее моторное масло - минеральное

Определить самое лучшее моторное масло не так то просто. Далеко не всегда лучше применять для своего автомобиля минеральные масла. Они сами по себе менее устойчивы и более зависимы от температур. Однако, здесь еще большую роль играют присадки, при помощи которых можно добиться улучшения многих показателей. Если вы хотите сберечь деньги, то лучше выбрать минеральное масло.

Statoil ClassicWay 10W-40 Это высококачественное минеральное масло со способностью к противодействию вредным факторам, влияющим на изнашивание двигателя. Не сбоит в холоднкю погода, а наоборот ускоряет запуск машины. Можно применять для всех двигателей, кроме газового. Цена 1200 рублей за 4л, оправдана хорошим качеством продукта.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 Изготавливается данное масло только из качественных составляющих, что позволяет справляться с коррозией и чисткой двигателя. Благодаря присадкам, входящим в состав масла, оно даже при неблагоприятных условиях обладает замечательной смазывающей способностью. Цена начинается от 2000 рублей за 4л.

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC Масло от отечественного производителя, которое отлично подойдет в первую очередь для наших же машин. Потребителями было замечено, что заявленные производителем свойства к очищению имеют место быть.

Хорошая вязкость и невысокая стоимость (от 700 рублей за 5 л) покрывают все огрехи.

Рейтинг всесезонных масел

Имеет смысл выбирать универсальные масла, которые подойдут для жаркого лета и суровой зимы. Такие масла помогут вашему автомобилю оставаться в хорошем состоянии. Поэтому бывают следующие всесезонные масла:

Mobil 1 5W-50 по цене от 2500 рублей. Высокое качество по оптимальной цене от американской компании.

Лукойл 10W-40 SL/CF отличается невысокой ценой от 1000 рублей и является хорошим отечественным аналогом импортной продукции.

Рейтинг масел для зимы

Очень важно, чтобы зимой машина не подводила своего владельца, поэтому особенно важно правильно подобрать масло для зимы. Поэтому, лучше выбрать хорошее масло, которое будет устойчиво к экстремальным условиям и температурам. Лучшие масла для зимы:

Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40. Высококачественное синтетическое масло по цене от 3000 рублей за 4 литра, которое идеально подойдет для зимы

ZIC XQ LS - масло, которое подойдет для суровых российских дорог и зим, а также для бензина с примесями. Цена от 1600 рублей.

Материалы: http://cars-bazar.ru/avtokosmetika/rejting_motornyx_masel

2 ≫

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом – MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.

По результатам исследований – совет. Хочешь выбрать хорошее масло – поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/269074-ekspertiza_polusinteticheskih_masel

3 ≫

В данном материале собраны самые актуальные полусинтетические моторные масла 2017 года, что характерно, каждая снабжена реальными отзывами, характеристиками и ценами. Рейтинг журнала «За Рулем»

Тип –полусинтетическое моторное масло;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 12 долларов за 4 литра;

— Отличное качество изготовления;

— Соотношение цены и качества;

— Двигатель на этом масле работает довольно тихо;

— Положительные отзывы в интернете;

— В рейтинге моторных масел 2017 года, за рулем, Mannol Favorit 15W-50 занимает пятое место;

— Масло не выгорает;

— Продается практически везде;

Тип –полусинтетическое моторное масло;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 10 долларов за 4 литра;

— Контроль качества у производителя;

— Соотношение цены и качества;

— Отлично зарекомендовало себя;

— В нашем рейтинге данное масло занимает четвертое место;

— Идеальный вариант для самого современного двигателя;

— Менять от 6- 10 тыс км;

— При больших морозах лучше лить более жидкое масло;

Тип –полусинтетическое моторное масло;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 25 долларов за 4 литра;

— Тихая работа двигателя;

— Хорошо подходит для различных климатических зон;

— Цена могла быть и поменьше;

— Известная торговая марка;

Тип –полусинтетическое моторное масло;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 12 долларов за 4 литра;

— Огромное количество подделок на автомобильном рынке;

— В рейтинге моторных масел 2017 за рулем полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40 занимает второе место;

— Отлично вымывает различную грязь;

— Тихая работа двигателя;

Тип –полусинтетическое моторное масло;

Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;

Цена – около 15 долларов за 4 литра;

— Качество масло на высоком уровне;

— Износ двигателя заметно уменьшается;

— Соотношение цены и качества;

— Большое количество купленных отзывов в интернете;

Материалы: http://otzovikavto.ru/reyting-motornyih-masel-2017-za-rulem-polusintetika/


Back to top